Методы вовлечения родителей в совместную деятельность с педагогами и детьми
материал

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигаютвзаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_vovlecheniya_roditeley_v_sovmestnuyu_deyatelnost.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЖУРАВУШКА»

  ул. Калинина, 3, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация. Телефон: (8-35168)  2-36-46; E-mail: ds7zhuravushka@mail.ru

Сообщение на городском методическом объединении

старших воспитателей ДОУ

Методы вовлечения родителей в совместную деятельность

с педагогами и детьми

Подготовила

Ст.воспитатель Н.В.Саломатова

Апрель, 2019

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически.

К. Д. Ушинский

Современный детский сад позиционируется как образовательная организация, созданная для оказания помощи и поддержки семье в вопросах воспитания и развития детей. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из сложных проблем. Установление взаимодействия с родителями - первостепенная задача дошкольного учреждения.

Современные папы и мамы в большинстве своём люди грамотные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесёт положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

В своей работе мы придерживаемся таких принципов взаимодействия с родителями как доброжелательный стиль общения педагогов с родителями:

- Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом взаимоотношений. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход: воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Наш детский сад – новый и большая часть родителей воспитанников впервые столкнулись с дошкольным учреждением.   В начале освоения первой ступени образования многие родители на собственном опыте смогли ощутить работу педагога, когда в период адаптации малышей принимали активное участие в жизни группы, помогали кормить, одевать на прогулку, учились разрешать первые споры детей. Помогали готовить группы к открытию детского сада, и потом принимали активное участие в благоустройстве и пополнению развивающей среды. Эти мероприятия значительно сблизили педагогов и родителей, а также сплотили родителей между собой. Сейчас стало доброй традицией проводить два раза в год проводить акцию «Чистый – детский сад» - это хорошая возможность для родителей и педагогов пообщаться.

Наряду с традиционными методами работы с семьей мы применяем и нетрадиционные.

Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение. Поэтому мы активно привлекаем родителей к различным видам совместного творчества. В ДОУ организуются конкурсы-выставки рисунков, поделок. Родители хорошо  участвуют в городских и всероссийских конкурсах рисунков, фотографий. В 2016 году, несмотря на младший возраст детей, родители активно участвовали в городской праздничной акции, посвященной Дню матери. Ответственно относятся родители к участию в традиционном городском конкурсе «Наряжаем елку вместе».

В текущем учебном году мы попробовали привлечь родителей к участию в новогоднем утреннике, все получилось очень хорошо, остались довольны все и дети и родители. В конце прошлого учебного года нами проводилось итоговое мероприятие «Где прячется здоровье», где дети совместно с родителями закрепляли знания о ЗОЖ. В феврале мы проводили музыкально-спортивный праздник совместно с родителями, осталось очень много позитивных воспоминаний. На утренниках к 8 марта в группах старшего возраста для мам и бабушек были организованы конкурсы, совместный танец с детьми. Таким образом, родители оказались не просто зрителями, а активными участниками мероприятий. По запросу родителей, больше организовывать совместных мероприятий, в апреле мы планируем провести семейный фестиваль «Марафон талантов». Где примут участие все желающие показать вокальное, хореографическое творчество, сценическое искусство.  Мы проводили мероприятия в форме квест со старшими дошкольниками, педагогам и детям очень понравилось. В будущем, возможно в летний период мы планируем проводить такие квесты совместно с родителями. Конечно же, для и активизации участия родителей в мероприятиях практикуем награждение участников грамотами и призами. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско - родительских отношений. В результате у детей воспитывается чувство гордости за своих родителей.

Педагогами стажистами проводятся семинары-практикумы, мастер-классы для родителей. Так же педагоги стараются менять формы проведения родительских собраний, особенно тематических. Одним из педагогов проводилось занятие, в рамках проекта, где родители вместе ребенком мастерили куклу-оберег. Родители участвуют в реализации педагогических проектов. Участвуют в организации экскурсий.

В нашем ДОУ проходят «Дни добрых дел», когда родители приходят для проведения каких либо ремонтных работ (игрушек, мебели).

К сожалению пока не активно помогают родители в организации и проведении спортивных мероприятий. Мы обратились помочь собрать и тренировать команду футболистов.

Для обеспечения открытости во взаимодействии с семьями, нельзя не упомянуть про наглядно-информационный метод. Целью этого метода является доведение до родителей любой информации в доступной форме, тактичное напоминание о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, мы стараемся, чтобы она была уютная и красивая, а информация в ней актуальная.

В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребёнка. Данную проблему мы решаем с помощью современного метода взаимодействия с родителями – использование информационно-коммуникационного пространства. Всеми педагогами созданы закрытые группы в «контакте». Где размещаются фотографии, новости детского сада, объявления, благодарности родителям и т.п. На страницах группы родители задают вопросы, общаются друг с другом. Все темы общения касаются только детей. Этот способ взаимодействия развивается, появляются новые идеи.

Таким образом, Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Для решения этой задачи требуется смена профессиональных позиций педагогов, принятия иных форм взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

Необходимо отметить, что преимущества инновационных методов взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны. Родители должны быть уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь должны быть уверенны в поддержке со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Список используемой литературы

1. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.

2. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.

3.   Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр, 2010.

4. ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. N 1155

Интернет ресурсы:

5. http://www.firo.ru/ 

6. http://www.asou-mo.ru/ 

7. http://mgou.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей: "Вовлечение родителей в совместную деятельность воспитательно-образовательного процесса"

Презентация для воспитателей"Вовлечение родителей в совместную деятельность воспитательно-образовательного процесса"...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОСУГИ – КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОНР

Консультация "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОСУГИ –КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОНР"...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОСУГИ – КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОНР

Презентация к докладу на Совете педагогов "Логопедические досуги как средство вовлечения родителей в совместную коррекционно-развивающую работу с детьми с ОНР"...

«Соберём гербарий» - вовлечение родителей в совместную деятельность

Помните детские забавы осенью? Родители разрешали бегать по опавшей листве, осыпать себя сухим листопадом, собирать разноцветные букеты из листочков, а потом засушивать и мастерить из них необычные по...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...

Презентация "Вовлечение родителей в совместную деятельность"

Доклад педагогического совета "Опыт работы педагога по вовлечению родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей."...

Вовлечение родителей в совместную деятельность по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта.

Представляю вашему вниманию мой опыт работы: «Вовлечение родителей в совместную деятельность по формированию патриотических чувств дошкольников методом проекта». Перед нами стоит проб...