Рабочая программа средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Коршунова Алена Игоревна

Рабочая программа средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66»

ПРИНЯТО:                                                   УТВЕРЖДЕНО:

решение педагогического совета               Приказ №____ от ____2018г.

от 29.08.2018г., протокол №                       заведующий МБДОУ

Председатель______________                    «Детский сад № 66»

                                                                        ______________/ В.К. Анисимова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дошкольной образовательной деятельности

в средней группе «Почемучки»

Программа разработана на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 66 » г. Рязани, утв.  Решением педагогического совета, протокол № 5 от 05.06.2015г.

Срок реализации:2018-2019 г.

Авторы-составители:

воспитатель Коршунова А.И.

воспитатель Наумкина С.В.

Рязань

I. Пояснительная записка.

1.1.  Нормативная база.

Рабочая  программа  разработана  в соответствии с ООП «Детского сада № 66», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской федерации".

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении  СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Приказом  Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования";

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- постановление администрации города Рязани от 30 сентября 2013г. № 4054 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в городе Рязани» на 2014-2020 годы»

-приказом Управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани от 26.09.2013г. «О введении и реализации ФГОС общего образования в учреждениях города Рязани»

-методическими рекомендациями Управления образования и молодёжной политики администрации г. Рязани от 16.04.2014г. «Об особенностях деятельности воспитателей, инструкторов по физической культуре, плаванию, музыкальных руководителей в дошкольных образовательных учреждениях города Рязани в 2014-2015 учебном году.

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 66»

1.2. Актуальность и новизна программы.

Актуальность определяется исходя из требований общества, сформулированном в   Законе «Об образовании в Российской Федерации»; ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников»:

«1. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».

Так же актуальность данной программы объясняется  учетом индивидуально-личностных особенностей детей данной конкретной группы, их интересов, потребностей,  интересов и потребностей родителей, учетом традиций и специфики дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 66» г. Рязани.

Программа определяет механизмы достижения  высокого качества образования детей данной группы и направлена на решение приоритетных задач развития , формирования личностных качеств ребенка, обозначенных в ФГОС ДО.

Новизна программы заключается в сочетании форм и методов образовательной деятельности, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательных запросов, а так же в учете и разработке регионального компонента, обеспечивающего  приобщение  ребенка к истории, культуре и традициям Рязанского края, своей малой Родины. В программе представлена организация работы по развитию умственных и творческих способностей, разработанная в соответствии с  основной общеобразовательной программой участниками образовательного процесса и направленная на разностороннее развитие ребенка и успешную подготовку его к школьному обучению.

1.3.  Цели и задачи рабочей программы.

Цели рабочей программы :

 - повышение социального статуса дошкольного образования,

 - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования,

 -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения,

 - сохранение единства образовательного пространства российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи рабочей программы:

 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья),

 - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования),

 - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их   возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром,

 - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей   и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества,

 - формирование общей культуры личности детей, в том числе основ здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок  успешной  учебной деятельности,

 - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей,

 - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей,

 - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.4. Принципы и подходы : (в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования :

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития,

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее: индивидуализация дошкольного образования),

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений,

-поддержка инициативы детей в разных видах деятельности,

-сотрудничество организации с семьей,

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства,

-стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-учет этнокультурной ситуации развития детей.

Учет  принципов  и подходов, определенных в  основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 66» г. Рязани:

-принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка,

-принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования),

 -принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей,

-комплексно-тематический принцип построения образовательного  процесса.

Ключевые подходы отечественной дошкольной педагогики и психологии:

Качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже)  к проблеме развития психики ребенка;

 Возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже)  к проблеме развития психики ребенка.

Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики ребенка

Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка

Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа-

ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных

видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской

деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня-

тий, участников по совместной деятельности.

Планируемые результаты освоения Программы:

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств

и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

1.5.Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. 

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на упоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыслительное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже сохранение количества, объема и величины.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти; при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием:

игровой деятельности;

явлением ролевых и реальных взаимодействий;

с развитием изобразительной деятельности;

конструированием по замыслу, планированием;

совершенствованием  восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричной познавательной позиции;

развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия;

формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, детализацией.

1.6.Организация образовательного процесса 

Образовательный процесс осуществляется на всем протяжении пребывания детей в детском саду. Процесс развитие личности обеспечивается в различных видах общения, а так же в игре, познавательно-исследовательской, проектной, продуктивной деятельности.

 Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимосвязанных образовательных областей:

 -физическое развитие,

 -социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

А также  «Приобщение детей к истории, культуре и традициям Рязанского края».

Образовательный процесс  строится на основе взаимодействия  всех его участников: детей, педагогов, родителей, с привлечением  социальных  партнеров.

Продолжительность учебного года: с 1 сентября по 30 мая.  Адаптационный период: с 1 по 15 сентября. Блок образовательной работы: с 1 сентября по 30 мая.

Заполнение карт индивидуального развития детей по результатам педагогической диагностики осуществляется  2 раза в год (октябрь, апрель) для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

Оформление результатов образовательной работы за учебный год, творческие отчеты педагогов: с 10 по 30 мая.

Утренники:

В основе образовательного процесса лежит комплексно-тематическое  планирование, с помощью которого в течение дня   предполагается интеграция образовательной деятельности 5 образовательных областей в трех формах организации:

- фронтальная работа,

-подгрупповая,

-индивидуальная.
1.7. Программно-методический комплекс образовательного процесса.

 Основные программы МБДОУ «Детский сад № 66».

п/п

Название программы

Направления

Сроки реализации

1.

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66».

Перспективы развития  ДОУ и повышение  качества образования .

1015-2019 г.

2.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 66».

Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования.

С 2015 г.

Программно-методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса в средней  группе.

Образовательная область.

Название пособия.

Физическое развитие.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы М.А. Васильевой, В.В. Гербовой;

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа.

Власенко Н.Е. «300 подвижных игр для дошкольников»

Художественно- эстетическое развитие.

Программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»;

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду».

Познавательное развитие.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;

 Дыбина О.В «Ребёнок и окружающий мир»;

Соломенникова О.А  «Ознакомление с природой в детском саду»;

Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 4-5 лет»;

 Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет».

Социально-коммуникативное развитие.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;

 Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду».

Речевое развитие.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В, Т.С. Комаровой;

Ушакова О.С «Развитие речи», и «Ознакомление дошкольников с литературой»

2.1.Календарно-тематический план средней  группы

п/п

Тема

 Решаемые задачи

Сроки

Итоговое мероприятие, ответственные

1.

День знаний

 Развивать  у  детей  познавательную  мотива-цию,  интерес  к  школе,  книге.  Формировать дружеские,  доброжелательные  отношения между  детьми.  Продолжать  знакомить  с  де-тским садом как ближайшим социальным ок-ружением  ребенка  (обратить  внимание  на

произошедшие  изменения:  покрашен  забор, появились  новые  столы),  расширять  пред-ставления о профессиях сотрудников детско-го сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный  руководитель,  врач,  дворник, повар и др.).

4-я неделя августа — 1-я  неделя сентября

Праздник «День знаний»,организованный  со-трудниками  детского сада. Дети  празд-ник  не готовят,  но активно  участвуют  в конкурсах,  виктори-нах;  демонстрируют свои способности.

2.

Осень

 Расширять представления детей об осени. Раз-вивать умение устанавливать простейшие свя-зи между явлениями живой и неживой приро-ды  (похолодало — исчезли  бабочки,  отцвели цветы  и  т.  д.),  вести  сезонные  наблюдения. Расширять  представления  о  сельскохозяйс-твенных  профессиях,  о  профессии  лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (мест-ных, экзотических). Расширять  представления  о  правилах  безо-пасного поведения на природе. Воспитывать бережное  отношение  к  природе.  Фор-мировать  элементарные  экологические представления.  

(2-я–4-я недели

сентября)

Праздник «Осень».        

Выставка

детского творчества.

3.

«Я в мире человек»

 Расширять представления о здоровье и здо-ровом образе жизни. Расширять представле-ния детей о своей семье. Формировать пер-воначальные  представления  о  родственных отношениях  в  семье  (сын,  дочь,  мама,  папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих име-ни,  фамилии  и  возраста;  имен  родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать  уважение  к  труду  близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ  Я  (помогать  каждому  ребенку  как  можно чаще  убеждаться  в  том,  что  он  хороший,  что его  любят).  Развивать  представления  детей  о своем внешнем облике. Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость на  состояние  близких  людей,  формировать уважительное,  заботливое  отношение  к  пожилым родственникам.

(1-я–3-я недели

октября)

Открытый день здоровья.

4.

«Мой город, моя страна»

 Знакомить  с  родным  городом  (поселком).

Формировать начальные представления о род-ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения  в  городе,  элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить  с  некоторыми  выдающимися  людьми, прославившими Россию.

4-я неделя октября — 2-я неделя ноября

Сюжетно-ролевая игра  по правилам дорожного движения

Воспитатели.

5.

«Новогод-ний праздник»

Организовывать все виды детской деятельнос-ти  (игровой,  коммуникативной,  трудовой,  познавательно-исследовательской,  продуктивной, музыкально-художественной,  чтения)  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Новогодний утренник. Музыкальный руководитель, воспитатели

6.

«Зима»

 Расширять  представления  детей  о  зиме.  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать  умение  вести  сезонные  наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать  представления  о  безопасном поведении  людей  зимой.  Формировать  ис-следовательский  и  познавательный  интерес в  ходе  экспериментирования  с  водой  и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

1-4 недели января

Праздник «Зима».Выставка детского творчества

7.

«День защитника Отечества»

 Знакомить  детей  с  «военными»  профессиями (солдат,  танкист,  летчик,  моряк,  пограничник); с  военной  техникой  (танк,  самолет,  военный крейсер);  с  флагом  России.  Воспитывать  любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать  у  мальчиков  стремление  быть  сильными, смелыми, стать защитниками Родины; вос-питание в девочках уважения к мальчикам как будущим  защитникам  Родины).  Приобщать  к русской  истории  через  знакомство  с  былина-ми о богатырях. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

1-3 недели февраля

Групповой праздник, посвященный Дню защитника Отечества: «Мы растем сильными и смелыми». Выставка детского творчестваВоспитатели.

8.

«8 марта – праздник мам»

Организовывать все виды детской деятельнос-ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-навательно-исследовательской,  продуктив-ной,  музыкально-художественной,  чтения) вокруг  темы  семьи,  любви  к  маме,  бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять  гендерные  представления.  Привлекать  детей  к  изготовлению  подарков  маме, бабушке, воспитателям.

4 неделя февраля

– 1 неделя марта

Утренник, посвященный празднику 8 марта.

9.

Знакомство с народной культурой и традициями»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знако-мить с народными промыслами. Привлекать  детей  к  созданию  узоров  дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать  фольклор  при  организации всех видов детской деятельности.

2-4 недели марта

Выставка детского творчества

10.

«Весна»

Расширять представления детей о весне. Раз-вивать умение устанавливать простейшие свя-зи между явлениями живой и неживой приро-ды, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного  поведения  на  природе.  Воспитывать  бе-режное отношение к природе.Формировать  элементарные  экологические представления.  Формировать  представле-ния  о  работах,  проводимых  весной  в  саду  и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

1-3 недели апреля

Тематический день «У солнышка в гостях»

Воспитатели

11.

День

Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Вос-питывать любовь к Родине. Формировать пред-ставления  о  празднике,  посвященном  Дню  Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

4 неделя апреля- 1 неделя мая

Праздник, посвященный Дню Победы.Выставка детского творчества

Лето

Расширять представления детей о лете. Разви-вать  умение  устанавливать  простейшие  связи между  явлениями  живой  и  неживой  природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать  представления  о  безопасном поведении в лесу.

2-4 недели мая

Групповой праздник «Здравствуй, лето!»

Воспитатели.

  1. Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня.

          Время в

                режиме       

Дни недели

Утро

Прогулка

Вечер

Вечерняя прогулка

Понедельник

1.  Инд. работа по разв. речи

2.  Д/и, п/и

1 Наблюдение в природе.

2.  П/и.

3. Инд.  работа по развитию  движений.

1. С/р игра.

2. Речевые игры.

3. Инд.и подгрупповая работа по музыкальному  развитию.

4.Чтение худ.лит.

1.  Наблюдение общественного характера

2. П/и.

Вторник

1.  Инд. работа по приобщению к ЗОЖ

2.  Д/и .

1. Наблюдение общественного характера.

2. П/и.

3. Трудов. поручения в природе.

1 Театрализ. игра, дидактич. игра

2.  Чтение худ. лит.

3.  Х/б труд (поручения).

1. Наблюдение в природе

2. П/и .

3. Работа по формирован. Безопасного

поведения .

Среда

1.  Инд. раб. по математике.

2.  Инд. работа  по изодеятельности.

1. Наблюдение в природе.

2. П/и

3. Инд. работа по развитию движений.

1.  Работа по формирован. безопасн. поведения;

2.С/р игра (нравств.- этич. нормы)

1.Чтение худ. лит., заучивание стихов.

1. Наблюдение общественного характера

2. П/и

Четверг

1. Трудовые поручения

2. Разв. умств. и тв. способн. (инд.)

1.  Наблюдение общественного характера

2. П/и

3. Трудов. поручения в природе.

1.Чтение худ. лит., заучивание стихов;

2. Инд., подгр. работа по изо

1. Наблюдение в природе

2. П/и

3. Трудов. поручения в природе

Пятница

1. Исследоват. деят., конструирование.(подгр.)

2. С/р игра

1. Наблюдение в природе

2. П/и

3. Инд. работа по развитию движений

1.  Работа по познават. развитию (проекты, беседы, рассказы и др.)

2. Игры со стоит. материалом

1. Наблюдение общественного характера

2. С/р игра

3. П/и

  1. Содержание образования  в средней группе   на 2018-2019 учебный год.

 Образовательный процесс осуществляется на основе комплексно-тематического планирования в ходе непосредственно организованной деятельности (занятий), совместной деятельности воспитателя с детьми вне занятий  и самостоятельной деятельности детей;

   В конце изучения каждой из тем предполагается итоговое мероприятие, в котором могут принимать участие родители воспитанников.

Перспективный план  образовательного процесса в средней  группе

2.4.Педагогическая диагностика.

 Педагогическая диагностика осуществляется для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка. С помощью средств  педагогической диагностики можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Форма проведения  диагностики представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. В ходе мониторинга заполняется таблица.

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Карта наблюдений включает показатели пяти образовательных областей по ФГОС ДО:

-физическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Показатели физического развития ребенка 4-5 лет:

Проявляет интерес к подвижным играм,

физическим упражнениям

2. Бег 30 м, (мин. и сек.)        

3. Бег 90 м (мин. и сек.)        

4. Прыжок в длину с места          

5. Метает предметы разными способами        

6. Отбивает мяч об землю двумя руками        

7. Отбивает мяч об землю одной рукой        

8. Уверенно бросает и ловит мяч        

9. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в

круг, шеренгу

10. Ориентируется в пространстве, находит правую

и левую сторону

11. Выполняет упражнения, демонстрируя

пластичность,  выразительность движений

12. Следит за правильной осанкой под руководством

воспитателя

13. Моет руки с мылом, пользуется расческой,

носовым платком, прикрывает роль при кашле,

чихании

14. Правильно пользуется столовыми приборами,

салфеткой, поласкает рот после еды

15. Обращается за помощью к взрослому при плохом

самочувствии, травме.

Показатели социально-коммуникативного развития ребенка 4-5 лет:

1. Самостоятельно одевается и раздевается,

складывает и убирает одежду, при помощи взрослого

приводит ее в порядок

2. Самостоятельно выполняет обязанности

дежурного по столовой

3. Выполняет индивидуальные и коллективные

поручения,  старается выполнить поручения хорошо,

ответственно

4. Способен удерживать в памяти при выполнении

действия несложные условия (инструкции, алгоритм)

5. При распределении ролей по половому принципу

практически не путает половую принадлежность

игровых персонажей

6. Владеет способами ролевого поведения (действует

о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет

ролевые диалоги)

7. Воплощается в роли, использует художественные

выразительные средства: интонацию, атрибуты,

мимику, жесты

8. Выступает в роли ведущего, объясняет

сверстникам простые правила игры

9. В самостоятельных играх обустраивает место для

игры (подбирает необходимые атрибуты, при

необходимости обозначает пространство игры)

10. Имеет простейшие представления о разных

профессиях

11. Согласовывает тему игры, распределяет роли,

действует в соответствии с замыслом игры

совместно с другими детьми

12. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет

инициативу, предлагает новые роли, действия,

обогащает сюжет игры

13. Пытается улаживать конфликты с помощью речи,

убеждает, доказывает, объясняет

14. Проявляет избирательность в общении        

15. Эмоционально откликается на переживания

близких людей, детей, персонажей сказок, историй,

мультфильмов, спектаклей

16. Проявляет личное отношение к

соблюдению/нарушению моральных норм

17. Подчиняется правилам, старается их соблюдать        

18. Соблюдает элементарные правила поведения в

быту

19. Соблюдает элементарные правила поведения на

улице

20. Соблюдает элементарные правила поведения на

дороге

21. Владеет элементарными навыками экологически

безопасного поведения

22. Вступает в игровое взаимодействие со

сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме

игры, распределении ролей, а также в ролевом

диалоге, общении по поводу игры.

Показатели художественно-эстетического развития ребенка 4-5 лет:

1. Активно, эмоционально включается в

музыкальную деятельность

2. Определяет контрастные настроения музыкальных

произведений

3. Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец)        

4. Поет естественным звуком, без напряжения песни

разного характера, старается четко произносить

слова

5. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает

пение

6. Читает наизусть любое стихотворение или

считалку

7. Продолжает знакомое произведение, прослушав

отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по

его содержанию

8. С интересом рассматривает иллюстрированные

издания

9. Узнает и эмоционально реагирует на знакомые

стихи, сказки, рассказы

10. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи        

11. Украшает элементами народного творчества

силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого

12. Изображает предметы путем создания

отчетливых форм, подбора цвета аккуратного

закрашивания, использования разных материалов

13. Создает неплохой сюжет, объединяя несколько

предметов в рисунке

14. Создает образы предметов и игрушек, при лепке

использует различные приемы, объединяет в

композицию

15. Правильно держит ножницы, вырезает

различные фигуры, умеет резать по диагонали, по

прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из

прямоугольника, срезать и закруглять углы

16. Аккуратно наклеивает, составляя узор из

растительных форм и геометрических фигур.        

Показатели  познавательного  развития ребенка 4-5 лет:

1. Использует строительные детали, с учетом их

конструктивных свойств        

2. Преобразовывает постройки способом

надстраивания в соответствии с заданием педагога        

3. Преобразовывает постройки с учетом их

функционального назначения        

4. Создает постройки знакомой тематики по

условиям, заданным взрослым        

5. Различает из каких частей составлена группа

предметов, называет их характерные особенности

(цвет, размер, назначение)

6. Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько

всего?»

7. Сравнивает количество предметов в группе на

основе счета, а также путем составления пар

8. Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые,

равные) способом приложения или наложения

9. Различает и называет круг, квадрат, треугольник,

шар, куб        

10. Определяет положение предметов в пространстве

по отношению к себе        

11. Определяет части суток

12. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена

членов своей семьи        

13. Называет предметы, которые его окружают в

помещениях, на участке, на улице, знает их

назначение

14. Знает несколько семейных и государственных

праздников        

15. Называет диких и домашних животных и знает,

какую пользу они приносят        

16. Называет времена года в правильной

последовательности        

17. Знает элементарные правила поведения на

природе и соблюдает их

18. Способен делать простые обобщения,

устанавливать простейшие связи между предметами,

явлениями.

Показатели  речевого   развития ребенка 4-5 лет:

1. В общении со взрослыми использует речь для

инициирования общения, сообщения или запроса

информации для удовлетворения свои

разнообразных потребностей

2. Разговаривает на различные темы

3. Употребляет в речи слова, обозначающие

эмоциональные состояния, этические и эстетические

качества

4. Описывает предмет, картину (с помощью

взрослого или самостоятельно) с помощью

раздаточного дидактического материала

5. Пересказывает наиболее динамичный отрезок

сказки

2.5. Особенности организации образовательного процесса

2.5.1. Режим дня

Время

Содержание деятельности,

виды деятельности.

Характер деятельности.

7.00-8.10

Прием детей.

Взаимодействие с семьями. Самостоятельная деятельность детей, инд. работа.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия.

Совместная организованная деятельность.

8.20-.9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

Совместная деятельность в режимном моменте, присмотр и уход

9.00-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная организованная деятельность.

10.00 -10.10

Второй завтрак

Совместная деятельность в режимном моменте, присмотр и уход

10.10-12.15

Подготовка к прогулке, прогулка

(игры, наблюдение, труд).

Совместная деятельность в режимном моменте (одевание), совместная организованная деятельность (игра, наблюдение), самостоятельная деятельность детей.

12.15-12.30

Возвращение с прогулки, игры.

Совместная деятельность в режимном моменте (раздевание), самостоятельная деятельность детей.

12.30-13.00

Подготовка к обеду, обед

Совместная деятельность в режимном моменте, присмотр и уход

13.00-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

Совместная деятельность в режимном моменте (подготовка ко сну), присмотр и уход.

15.00-15.25

Постепенный подъем,

воздушные, водные процедуры.

Совместная деятельность в режимном моменте.

15.25-15.50

Подготовка к полднику, полдник.

Совместная деятельность в режимном моменте, присмотр и уход.

15.50-16.20

Игры.

Самостоятельная деятельность детей.

16.20-16.35

Чтение художественной литературы.

Совместная организованная деятельность.

16.35-17.00

Подготовка к ужину, ужин, игры.

Совместная деятельность в режимном моменте, самостоятельная деятельность детей, присмотр и уход.

17.00-18.15

Подготовка к прогулке, прогулка.

Совместная деятельность в режимном моменте (одевание), самостоятельная деятельность детей.

18.15-19.00

Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой.

Совместная деятельность в режимном моменте (раздевание), самостоятельная деятельность детей.

2.5.2. Режим двигательной активности в средней группе

Формы работы

Виды занятий

Кол-во и длительность занятий (в мин.)

Физкультурные занятия

в помещении

2 раза в неделю (20-25)

на улице

1 раз в неделю (20-25)

Музыкальные занятия.

2 раза в неделю 15 мин

Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня

утренняя гимнастика

Ежедневно (6-8)

подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) (20-25)

физкультминутки ( в середине статического занятия)

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный отдых

гимнастика после сна

Ежедневно

6 мин

физкультурный досуг

1 раз в месяц (20)

физкультурный праздник

2 раза в год ( до 45 минут)

день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

2.5.3. Модель организации образовательного процесса в группе.

п/п

Виды деятельности и формы работы

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

 развитие

Физическое развитие

Организованная образовательная деятельность

1.

Занятия

 -

2 в неделю:

1 – ФЭМП,

1-ознакомление с окруж.миром и соц.действитель

ностью

1 в неделю:

1 – разв. речи.

4 в неделю:

1 – рисование

0,5 – лепка

0,5 – аппликац.

2 - музыкальное

3 в неделю

2 – в зале,

1 – на прогулке.

Совместная деятельность с педагогом в режиме дня, самостоятельная деятельность детей.

2.

Сюжетно-ролевые игры.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3.

Театрализован

ная деятельность.

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

4.

Дидактические игры.

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

5.

Подвижные игры.

Ежедневно, не менее 2-х раз

Ежедневно, не менее 2-х  раз

6.

Целевые прогулки.

1 раз в неделю

7.

Наблюдения.

Ежедневно, не менее 2-х раз

Ежедневно, не менее 2-х раз

2 раза в неделю

8.

Познавательно-исследователь

ская деятельность.

Ежедневно

9.

Чтение, рассказы педагога.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

10.

Рассматривание иллюстраций, картин картинок.

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

11.

Работа по заучиванию стихов.

1 раз в неделю

12

Коммуникатив

ная деятельность (организация общения со взрослым и сверстниками).

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

13

 Продуктивная деятельность.

Ежедневно

14

Музыкально-художественная деятельность.

2 раза в неделю

15.

Двигательная деятельность.

Ежедневно

Ежедневно

16.

Трудовая деятельность.

Ежедневно.

  1. Условия и средства реализации рабочей программы.
  1. Примерная среда групповой комнаты.

Образовательная область.

Оборудование, материалы.

Функциональное назначение.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Путешествия» (корабль), «Парикмахерская», игровая мебель для игры «Семья»:

 - наборы чайной и столовой посуды,  

- куклы разного размера,

-звери и птицы объемные  и плоскостные,

 «сказочные персонажи»,

-набор плоскостных фигурок на подставках: сказочные персонажи,

-набор масок,

-одежда для ряжения: косынки, платки,юбки на резинках, плащи-накидки и др.,

-наборы чайной и кухонной посуды ,

-миски(тазики), ведерки,

-набор муляжей овощей и фруктов,

-  набор инструментов пластмассовых

 ( молоток, плоскогубцы и др.),

-комплект кукольных постельных принадлежностей,

-утюг ,

 гладильная доска,

-бытовая техника: стиральная машинка,

микроволновая печь, пылесос, эл.чайник,

тостер и др.,

-спец.техника: пожарная машина, скорая помощь, и др.

-машины разного размера грузовые и легковые,

-паровоз и вагончики  средних размеров, железная дорога

-лодка, самолет,

кукольные коляски,

-набор мед. принадлежностей,

-полосатый жезл,

-бинокль (подзорная труба) ,

-телефон,

-рули,

-весы ,

-сумки, корзинки, рюкзачки разные по размеру.

-кукольная мебель: шкаф, стол, диванчик, кровать,

Строительные игры, конструирование:

-крупный строительный набор,

-куски ткани разного размера,

-ящик с мелкими предметами-заместителями,

- конструкторы Лего и др.

Дидактические игры, игрушки.

 - лото,

 - мозаики.

 - пазлы,

 - пирамидки.

 - вкладыши.

 - шнуровки

 - матрешки

 -  неваляшки

 - игры по сенсорному воспитанию (Л.А.Венгер)

 - игрушки-забавы:  юла, заводные игрушки и т.д.

Настольные развивающие игры:

«Поймай рыбку», «Прокати шарик через воротца», «Загони шарик в лунку» и др.

Уголок дежурства по столовой.

Фартуки, косынки, колпачки.

Лейки, тряпочки, лопатки, совочки,

формочки ,ситечки, емкости пластмассовые разного размера.

Вертушки.

Тазики; резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические игрушки, большой таз ,ведерки.

Мячи разного размера, прыгалки, кегли, мешочки, обручи, платочки, флажки, кубики, ленты.

Пластмассовая тележка, грабли

Индивидуальные альбомы «Моя семья»,

уголки отдыха,

уголок настроения,

пособия для снятия эмоционального напряжения,  панно, фотовыставки,

 ширмочки, перегородки.

Самостоятельные игры, совместные игры с педагогом.

Для игр на развитие ловкости.

Трудовые поручения по кухне.

Для игр с песком.

Для  наблюдений за ветром.

Для игр с водой.

Для подвижных игр.

Для игр и труд. поручений.

Для обеспечения психологического комфорта в группе, социально-нравственного развития детей.

Для профилактики плоскостопия.

Познавательное развитие.

 Пособия по сенсорному воспитанию:

- игры на усвоение сенсорных эталонов цвет, форма, величина, вкладыши, пирамидки, куклы игрушки разных размеров и др.

-  уголок детского экспериментирования;

- коллекции, гербарии, «сокровищницы», подборки картинок,

-календари наблюдений за погодой природными явлениями

б)  дидактические игры  типа «Лото» (классификации, систематизации, и др.),

в)  макеты «Домашние и дикие животные», «Дорога» (правила движения).

в)  Пособия для конструирования

- наборы строительного материала: напольный, настольный

- конструкторы разных видов (металлические, пластмассовые, «Лего»)

- схемы построек, карты, план групповой комнаты.

г) Наборы открыток, иллюстрации, картинки, альбомы для познавательного развития ребенка в самостоятельной деятельности

д)Видеотека (познавательные мультфильмы).

Дидактический демонстрационный и раздаточный материал деревянные конструкторы ,материалы для организации поисково-исследовательской деятельности.

Для самостоятельной и совместной с педагогом  познавательной деятельности  ребенка.

Для организации занятий.

Речевое развитие

Наборы сюжетных, предметных картинок.

Книжный уголок для детей младшего дошкольного возраста: сказки, рассказы, стихи для детей.

Детские журналы, книжки-малышки

« Хрестоматия для чтения в детском саду и для детей 4-5 лет»

Уголок театрализованной деятельности: разные виды театров: пальчиковые, настольные, кукольные, театр игрушек и др.

Набор сюжетных  картин «Как много интересного вокруг».

Аудиозаписи сказок, стихов, звуков природы.

Для составления рассказов.

Для самостоятельной и совместной с педагогом деятельности.

Для чтения педагога  детям

Для самостоятельной, совместной с педагогов художественно-речевой деятельности.

Для организованной речевой деятельности педагога с детьми.

Для слушания перед сном.

Художественно-эстетическое

 развитие

 - Уголок изобразительной деятельности: наборы материалов для изобразительного творчества: карандаши, краски, кисти, восковые мелки, сангина, фломастеры,

наборы трафаретов;

 - наборы разного вида бумаги,

 – пластилин, глина (для занятий),

 - клей,клеенки  для аппликации, мольберт  или доска для рисования мелом.

Дидактические игры на развитие цветового восприятия.

- Музыкальный уголок: наборы музыкальных инструментов.

 - Музыкально-дидактические игры.

 - Материалы для театрализованных игр: маски, элементы  костюмов, ширмы, куклы, разные виды театров.

Матрешки.

Для самостоятельной  изобразительной деятельности детей.

Для организованной деятельности педагога с детьми по восприятию произведений искусства, самостоятельного рассматривания.

Для самостоятельной музыкальной деятельности.

Физическое развитие

Физкультурные уголки: мячи, прыгалки, кегли, мешочки, обручи, платочки, флажки, кубики, бубен, маски, шапочки,

кольцеброс.

Массажные мячи, массажные дорожки,

коврики для релаксации.

Для утренней гимнастики, самостоятельной двигательной активности, п/и.

Для профилактики плоскостопия.

2.6.2.Среда детского сада.

№п\п

Помещение.

Предметно-развивающая среда.

1.

Музыкальный зал.

Пианино, музыкальный центр, ноутбук, различные музыкальные и шумовые  инструменты, проектор, переносной экран, раздаточный материал для проведения  занятий, праздников и развлечений.

2.

Спортивный зал.

(приспособленное помещение)

Спортивное оборудование, ребристые дорожки, коврики массажные.

3.

Методический кабинет

Компьютер ,подключенный к сети Интернет , МФУ, брошюратор, ламинатор.

 Демонстрационный и раздаточный материал, игры, игрушки, методическая, художественная, энциклопедическая литература.

5.

Кабинет  делопроизводителя.

Компьютер,  сканер, принтер, документация.

6.

Костюмерная комната.

 Костюмы  (детские и взрослые), атрибуты для праздников и развлечений.

7.

Медицинский кабинет.

Медицинская мебель, оборудование, ростомер, весы, оборудование для физиопроцедур, холодильник  и др.

В зеленой зоне детского сада организуются выставки семейного творчества, работ педагогов,а также детей, под руководством воспитателей.

2.6.3.Территория детского сада.

п/п

Объект, назначение.

Оборудование/назначение.

1.

Прогулочный участок.

Веранда, лесенки для лазания, скамеечки, песочница (для игр), столики и др. оборудование ( гимнастическое бревно, дорожки для ходьбы, горка, корабль, теневой навес),деревья, кусты (живая изгородь), цветы.

2.

Спортивная площадка.

Горка, лестницы для лазания, беговая дорожка.

3.

Огород.

Для организации трудовых поручений, наблюдений, закрепления представлений о природе.

5.

Клумбы.

Для организации трудовых поручений, эстетического восприятия  обучающихся.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена для организации  воспитательно-образовательного процесса  воспитателей группы с детьми среднего дошкольного  возраста (с 4 до 5,5 лет), обеспечения гарантии...

Рабочая программа средней группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.)

Рабочая программа воспитателя Средней  группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2016-2017 учебный годКалендарно-тематическое планирование(п...

Рабочая программа средней группы №11 (от 4 до 5 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы муниципального  дошкольного образовательного учреждения  детский сад №1 «Росинка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...