перспективный план средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Грекова Олеся Сергеевна

в данном материале содержиться перспективный план художественная литература для 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_literatura.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 9

Перспективный план  группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2017 – 2018  учебный год

Образовательная область «Речевое  развитие»

Направление «Чтение художественной литературы»

Месяц

Тема, цели детско-взрослого взаимодействия 1-й,

2-й недель

Тема, цели детско-взрослого взаимодействия 3-й, 4-й недель

Обеспечение интеграции направлений

Целевые ориентиры

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Тема

К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание)

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

Речевое развитие ( в интеграции) Коммуникация: учить запоминать прослушанный текст произведения. Музыка: познакомить с ритмическим рисунком музыкального и стихотворного произведения

Владеет навыком чёткого произношения чистоговорок, скороговорок. Умеет понимать образное содержание и нравственный смысл произведения

Цели

Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки

Учить:

- понимать образное содержание и идею сказки;

- передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение

Октябрь

Тема

В. Вересаев «Братишка» (чтение). Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание)

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение)

Речевое развитие в интеграции.: формировать умение пересказа наиболее выразительного отрывка сказки. Музыка: познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении

Умеет интонационно выделять речь персонажей, эмоционально откликать ся на переживания героев сказки. В играх со сверстниками стремится к справедливости и дружеским отношения

Цели

Учить понимать:

- эмоционально-образное содержание произведения;

- нравственный смысл произведения; - произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки

Учить:

- понимать и оценивать характеры героев;

- передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Тема

В. Бианки «Первая охота» (чтение). А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание)

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание). Б. Заходер «Никто» (чтение)

Речевое развитие в интеграции.Коммуникация: учить понимать и правильно употреблять слова-синонимы. Художественное творчество: учить в рисунке передавать сюжет произведения

Умеет использовать в речи сравнения, образные выражения и слова-синонимы; слова, обозначающие этические качества (злой, добрый, хитрый, жадный)

Цели

Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы

Учить: - воспринимать и осознавать образное содержание сказки; - замечать образные слова и выражения в тексте; - понимать содержание поговорок; - придумывать новые эпизоды к сказке. Упражнять в подборе синонимов

Декабрь

Тема

В. Осеева «Волшебная палочка» (чтение).

3. Александрова «Елочка» (заучивание)

Э. Успенский «Разгром» (чтение). Русская народная сказка «Жихарка» (рассказывание)

Умеет высказывать личное отношение к неблаговидным поступкам героев, оценивать их характер, используя в речи пословицы и поговорки

Цели

Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи

Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. Развивать образность и выразительность речи

1

2

3

4

5

6

Январь

Тема

Г. Цыферов «В медвежий час» (чтение). Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) (рассказывание)

М. Горький «Воробьишко» (чтение). А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (заучивание)

Речевое развитие в интеграции ипользуя пословицы, поговорки, сравнительные обороты

Музыка: объяснять значение средств выразительности в музыке и литературе

Умеет чётко формулировать идею и содержание произведения, определять связь с названием или придумывать своё название;

умеет ответственно и качественно выполнять порученные задания

Цели

Учить:

- понимать тему, образное содержание и идею сказки, значение пословицы и ее связь с сюжетом сказки;

- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

- формулировать тему, основную мысль сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке

Учить

- эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста; - понимать средства выразительности. Развивать образность речи

Февраль

Тема

С. Есенин «Поет зима, аукает» (чтение). Ю. Кушак «Олененок» (заучивание)

«Винни-Пух и все-все-все...» пер. с англ. Б. Заходера (чтение). Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» (рассказывание)

Коммуникация: формировать навык заучивания большого отрывка из текста. Познание: учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки

Владеет навыком выразительного чтения и пересказа; использует в речи эстетические характеристики (красивый, грациозный, нарядный)

Цели

Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности

Учить:

- понимать тему, образное содержание и идею сказки;

- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

- формулировать тему и основную мысль сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке

1

2

3

4

5

6

Март

Тема

С. Черный «Когда никого нет дома» (чтение). М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» (заучивание)

К. Чуковский «Федорино горе» (рассказывание). Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (чтение)

Труд: на примере героев произведений воспитывать трудолюбие; учить бережно относиться к книгам, тетрадям, после занятий убирать рабочее место

Умеет убеждать и объяснять при согласовании совместных действий; использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (хмурый, печальный, радостный)

Цели

Учить:

- эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения;

- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи

Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности. Развивать образность, выразительность речи Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Апрель

Тема

Ш. Перро «Красная Шапочка» (чтение). Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучиваниз)

«Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод) (чтение). К. Чуковский «Телефон» (рассказывание)

Музыка: учить исполнять произведения малой фольклорной формы. Художественное творчество: учить в рисунке воплощать придуманные фрагменты сказки

Умеет чётко произносить и пропевать слова; владеет чувством ритма при чтении стихов и исполнении частушек

Цели

Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки

Учить: - понимать тему, образное содержание и идею сказки; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; - формулировать тему и основную мысль сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. Развивать образность и выразительность речи

1

2

3

4

5

6

Май

Тема

Н. Носов «Заплатка» (чтение). Е. Серова «Одуванчик» (заучивание)

Х.-К. Андерсен «Огниво» (рассказывание). Я. Сегель «Как я был обезьянкой» (чтение)

Коммуникация: формировать навык составления рассказов по предложенному сюжету.

Музыка: учить слушать и запоминать музыкальные сказки

Умеет употреблять в речи образные выражения, эмоционально-оценочную лексику при самостоятельном составлении рассказа или пересказа; в театрализованных играх умеет меняться ролями

Цели

Учить:

- находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний;

- понимать значение образных слов произведения;

- замечать выразительные средства речи в произведениях. Развивать образность и выразительность речи

Учить:

- эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности;

- придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...