социальные акции
консультация (подготовительная группа)

Удовина Наталья Юрьевна

Цель акции – привлечение внимания в какой-либо проблеме, привлечение ресурсов для решения какой-либо проблемы, непосредственно решение проблемы. Акция предполагает работу с детьми, родителями и социумом, направленную на привлечение их внимания либо к самой проблеме, либо к способам ее решения.

Особенностью акция является добровольность участия, массовость. Поэтому количество детей и родителей может меняться в течение года. Показателем является количество детей, родителей и сотрудников ДОУ, принявших участие в акции, и количество участников из социума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социальные акции45.28 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1.Введение ……………………………………………………………………..2

2.Основные цели, задача и принципы…………………………………..……5

3.Проблемы реализации педагогических технологий……………….….....13

4.Заключение………………………………………………………………….14

5.Библиографический список………………………………………………..15

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….……16

1.Введение

 Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье, отсутствие «дворовой» социализации и другие тенденции негативно отражаются на развитии личности современных детей. Нарастание негативных тенденций в подростковой и молодёжной среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчуждённость и изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу развития личностных качеств ребенка, как основного условия противостояния этим негативным тенденциям. Социальные психологии утверждают, что в современном мире ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, даже в младшем возрасте.

Однако в настоящее время образование испытывает дефицит в современных технологиях развития личностных качеств дошкольника. В московских детских садах явное предпочтение отдается когнитивному развитию малышей в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью современных методик социально личностного развития ребенка младшего возраста и заорганизованностью педагогического процесса.

Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольности) поведения.

         Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Таким образом, мы видим, что саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками. Способность человека к личностной саморегуляции является следствием фундаментальной характеристики человеческого существования – его свободы, которая выражается в возможности выбирать цели, средства деятельности, определять собственную духовно-нравственную позицию, влиять на развитие определенной жизненной ситуации.

Если же проанализировать жизненную ситуацию современного дошкольника, то свободное общение детей занимает от 10% до 20% времени их жизнедеятельности, Как правило, это происходит в специально отведенных режимных моментах (прогулка, свободная игра). Сложившаяся ситуация не позволяет эффективно развивать определенные личностные качества, которые формируются в разных ситуациях и разных формах активности, когда ребенку предоставляется возможность соотносить свое поведение с требованиями ситуации, ожиданиями других людей, актуализировать психологические резервы личности соответственно ситуации общения и межличностного взаимодействия.

Возникает вопрос, каким образом разрешить данные противоречия в традиционном, обычном дошкольном учреждении, не прибегая к перестройке всей его жизнедеятельности, к тотальному переучиванию педагогов, пересмотру всего содержания типовой программы, изменив лишь педагогическую технологию.

 Приблизиться к поэтапному решению данной проблемы позволяет авторская технология «Эффективная социализация ребёнка в образовательном комплексе» (далее «социализация»). Свою основную задачу педагоги, работающие по технологии «Социализация», видят в развитии у детей саморегуляции поведения и освоения ими социальных ролей. Это происходит посредством погружения детей в реальные и педагогически созданные проблемные ситуации, которые создаются всем коллективом дошкольного учреждения по специальной технологии.

         Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в течение одного-двух месяцев, в зависимости от сложности ситуации и интереса к ней детей и педагогов. В настоящее время разработан круг ситуаций на один учебный год, но уже есть проект ситуаций и второго года проживания. В идеале, ребёнок, начиная с ясельной группы и до выпуска, проходит каждую ситуацию на определённом уровне сложности два-три раза, приобретая всё новый опыт её проживания и своего самоопределения.

При отборе тематики и содержания «Ситуаций месяца» педагоги исходят из возрастных особенностей детей, проблем конкретного детского сада, философских оснований жизнедеятельности человека, проблем приобщения ребёнка к мировой культуре, освоения им социальных ролей. Ребёнок, чтобы стать культурной развитой личностью, должен развиваться разносторонне. Я – как личность, я – как член коллектива, я – как член семьи, я – как житель города, я – как часть природы, я – как гражданин, я – как житель Земли, я – как частица мироздания, я – как мальчик или девочка. У воспитателей часто возникает вопрос, как данные «Ситуации месяца» соотносятся с типовой программой? В содержании ситуаций нет ничего выходящего за рамки типовой программы, однако в методах, группировке материала есть значительные новации. Весь материал даётся детям в игровой форме, практически нет традиционных занятий, материал «Программы» подобран под проблематику ситуации. Например, дети весь месяц работают по теме «Космос», его рисуют, лепят, делают из ящиков и картона космический корабль, пригласительные билеты, модели космических костюмов для праздника, разучивают песенки, стихи о космосе, читают энциклопедии, строят космические города, разыгрывают «Проблемную педагогическую ситуацию» (далее ППС) «Прилёт марсианина в группу», обсуждаются нравственные вопросы, возникающие в процессе игр драматизаций. Например, что такое добро и зло, кто может быть настоящим товарищем, нужны ли войны и как их избежать. И всё это завершается «Космическим праздником», во время которого дети разновозрастных групп (это космические экипажи) путешествуют по планетам (группам детского сада), каждая группа – какая-либо планета. Она оформлена соответственно тематике. Праздник завершается в зале (это Земля), где приземляются все экипажи после полёта.

 Конечно, в первый год работы по технологии «Социализация» очень трудно состыковать типовой программный материал и «Ситуации месяца». Но уже на второй год, распределив то, что предусмотрено программой, по заранее известным ситуациям, воспитатель имеет возможность избежать дублирования и повторов.

Как правило, на второй год работы и специалистам удаётся соединить свою программу с «Ситуацией месяца». Тем более, что в марте традиционный праздник – 8 марта – включён в ситуацию «Моя семья, мои корни», а 12 апреля – День космонавтики – включён в ситуацию «Космос», и т.д. Что же даёт детям такое длительное проживание? Не секрет, что при традиционном проведении занятий, хорошие прочные знания имеют лишь 30% детей, а при повторении материала в течение «Ситуации месяца» в различных вариантах его усваивают 99 практически все. Если в традиционном образовательном процессе основными методами подачи материала являются беседа, внушение, показ и рассказ, то данная технология предполагает, прежде всего, создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение её в рефлексивной манере каждым ребёнком, безусловно, с последующим обобщением взрослого.

Таким образом, ребёнок учится самостоятельно добывать знания в соответствии со своей индивидуальностью. Он формирует в рефлексиях (а рефлексивные круги проводятся ежедневно) осознанную нравственную позицию, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей! У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется поле совместной деятельности, это связано, прежде всего, с тем, что воспитатель ежедневно побуждает детей задавать вопросы родителям, а на следующий день обсуждает их на групповой рефлексии.

2.Основные цели, задача и принципы

В связи с этим одной из главных задач дошкольного учреждения становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников. Вся жизнь ребенка в ДОО должна быть направлена на развитие личности ребёнка и его взаимодействие с детьми и взрослыми.

Понимая всю важность процесса социализации детей дошкольного возраста, мы решили расширить деятельность в этом направлении и приступили к внедрению новых педагогических технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.

В связи с этим коллектив детского сада практикует «Социальные акции дошкольников». Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагают работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.

         Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.

Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада.

 «Социальная акция» – есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

         «Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Она напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию и самоопределение как у детей, так и взрослых в процессе её проведения.

Акция – это социально значимое, комплексное мероприятие, действие для достижения какой-либо цели.

Цель акции – привлечение внимания в какой-либо проблеме, привлечение ресурсов для решения какой-либо проблемы, непосредственно решение проблемы. Акция предполагает работу с детьми, родителями и социумом, направленную на привлечение их внимания либо к самой проблеме, либо к способам ее решения.

Особенностью акция является добровольность участия, массовость. Поэтому количество детей и родителей может меняться в течение года. Показателем является количество детей, родителей и сотрудников ДОУ, принявших участие в акции, и количество участников из социума.

Задача: привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

Акция напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию (процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями и поступками) и самоопределение, как  акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения.

Условия успешного проведения социальной акции:         

• соблюдение принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей;

 • доступности детям смысла акции;

 • акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения;

• предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции.

Немаловажно и социальное содержание этих ситуаций, так как в различных регионах, городах или дошкольных организациях оно будет различным.

Алгоритм подготовки социальной акции:

- Конкретно и узко определяем проблему и цель.

- Определяем целевую группу.

- Выбор место проведения – площадку или несколько площадок.

- Выбираем деятельность или цепочку действий, продукт.

При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат. К подготовке и проведению любого мероприятия обязательно привлекаем родителей.

Основные этапы социальной акции.

Мотивация, планируемые действия и завершающий этап.

 • 1 этап – мотивация - осознанное отношение к делу и действиям. При разработке и подготовке акции следует определить: на решение какой социально-педагогической проблемы акция направлена, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения мероприятия.

 • 2 этап – планируемые действия. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

• 3 этап – завершающий. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли каким-либо образом изменить форму проведения акции.

Содержание деятельности организаторов социальной акции на каждом из этапов ее реализации зависит от:

-Организаторы социальной акции

-Воспитатели, специалисты, педагог-психолог: мотивирование и психологическая подготовка детей.

-Разработка проекта и составление сценарного плана.

-Информирование и вовлечение в образовательную деятельность родителей воспитанников.

-Изготовление атрибутики, подготовка издание и тиражирование информационных продуктов.

-Обеспечение психофизической безопасности детей с начала акции до ее завершения согласно приказу руководителя. Содействие детям и другим работникам в реализации проекта и сценарного плана акции. Организация обсуждения хода и результатов акции с детьми.

-Поддержка индивидуальных детских проектов.

-Поддержка детского творчества и презентация творческих продуктов.

-Оформление фотовыставки и выставки рисунков.

-Родители воспитанников

-Осуществление образовательной деятельности в соответствии с темой и спецификой социальной акции в семье под руководством воспитателей. Помощь воспитателям в обеспечении физической безопасности детей. Содействие детям и работникам в реализации проекта и сценарного плана акции.

-Содействие в подведении итогов и представлении результатов мероприятия посредством участия в оформлении семейных газет, коллажей, книжек-самоделок, фотовыставок и т. д.

-Старший воспитатель (заместитель заведующего по безопасности) Распределение обязанностей.

-Методическая поддержка.

-Оформление соглашений с родителями воспитанников, проведение инструктажей с работниками, игровых занятий с детьми по обучению их правилам безопасного поведения за пределами территории детского сада. Контроль обеспечения психофизической безопасности детей. Содействие детям и работникам в реализации проекта и сценарного плана акции. Составление краткой аналитической справки по итогам мероприятия, отчета по обеспечению безопасности участников образовательных отношений.

-Оформление материалов о мероприятии в социальных сетях и на официальном сайте учреждения, в СМИ

-Заведующий хозяйством: заказ и приобретение атрибутики и информационных продуктов. Контроль обеспечения физической безопасности детей. Составление финансового отчета

-Руководитель: издание нормативного документа, регламентирующего распределение обязанностей организаторов акции.

-Финансовая подготовка, содействие в приобретении атрибутов и информационных продуктов. Контроль обеспечения психофизической безопасности детей. Рассмотрение аналитической справки, финансового отчета, отчета по обеспечению безопасности участников образовательных отношений.

Проведение социальной акции – важное и ответственное дело. Выход детей, педагогов и родителей на улицы города – своеобразная презентация учреждения. И от ее результата зависит отношение населения, как к конкретному детскому саду, так и к дошкольному образованию в целом. Поэтому каждому организатору акции важно понимать меру своей личной и социальной ответственности.

Личная ответственность выражается в качественном выполнении порученного дела. Специфика мероприятия такова, что ошибка, допущенная одним человеком, может поставить под угрозу эффективность и результативность всего мероприятия, для проведения которого необходимы слаженные действия целой команды.

Социальная ответственность проявляется в обеспечении таких условий, чтобы результаты акции не оказали отрицательного воздействия, как на ее участников, так и на целевую аудиторию.

Необходимо также учитывать возрастные, индивидуальные и социокультурные особенности участников акции (детей и родителей) и целевой аудитории. Поэтому перед проведением акции мы говорим с детьми о том, какие люди могут нам встретиться, разыгрываем возможные ситуации взаимодействия, проводим тренинги общения.

Ни одна социальная акция не проводится без яркой атрибутики. Наглядность и зрелищность обеспечивается яркими деталями одежды, плакатным, музыкальным, речевым или хореографическим оформлением, сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк).

Участие в социальных акциях создает возможности для творческой самореализации каждого ее участника, проявления своих способностей в разных сферах деятельности. При этом следует избегать духа соперничества. Участники акции должны быть объединены для достижения общей цели, а не конкурировать между собой.

Таким образом, при организации и проведении социальных акций мы учитываем ряд принципов, позволяющих обеспечивать эффективность данных мероприятий.

Принципы социальной акции:

• системность, последовательность – это обязательная черта акции;

• согласованность - все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность;

• мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;

• отсутствие духа соревнования - участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получения лучшего места в рейтинге.

Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта.

Примеры социальных акций в ДОУ.

Планирование деятельности – составление сценария, развлечения с участием детей и родителей. Подготовка документации и согласования, если мероприятие предполагает выход из ДОУ. Изготовление совместное дорожных знаков и т.д.

Например, во время ситуации месяца «Рождественский подарок» детям предлагается  сделать подарки для воспитанников дошкольного детского дома и попросить родителей купить для этих детей какую-либо игрушку или поделиться своей любимой, или сделать ее самим. Дети предлагается позвать в гости на ёлку в садик воспитанников детского дома или поехать к ним в гости с концертом. В результате дети вместе с родителями (наиболее активными) предлагается посетить  детский дом с подарками и концертом и снять об этом событии видео. Однако это происходит лишь при условии правильной организации: соблюдении принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей, доступности детям её смысла. Акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения. Предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции.

         Немаловажно само социальное содержание этих ситуаций, так как в различных регионах, городах или дошкольных организациях оно будет различным.

Взаимодействуя с окружной инновационной площадкой, педагогический коллектив детского сада расширил возможности проведения ряда профилактических мероприятий, направленных на предотвращение социального сиротства и укрепление семьи, развитию саморегуляции и социализации ребенка в обществе в форме проведения «Социальных акций». Детский сад  может оказать педагогическую и психологическую поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Дети, посещающие эту дошкольную организацию, воспитываемые бабушками – законными представителями несовершеннолетних, можно организовать «Школу опекунов» Все беды, проблемы, трудности делятся на всех. Дети знакомы, бабушки перезваниваются, встречаются, отдыхают вместе. К ним вернулась радость и уверенность в завтрашнем дне – они не одни.

Ребята находятся под опекой, не чувствуя себя обделёнными (дедушки и бабушки-опекуны, родственники, воспитатели, педагоги-психологи, специалисты опеки и попечительства). Все ребята самостоятельны, активны, танцуют и поют, посещают кружки, секции, развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Завершение – проведение развлечения.

Название акции - Неделя психологии «Семья глазами ребенка».

Мотивация - эмоционально окрасить будни детского сада; сблизить в душевном и эмоциональном плане детей, родителей и сотрудников.

         Планирование – консультирование педагогов, подбор материала для проведения недели, беседы с детьми на тему семьи.

         Завершение - рисование плакатов, коллажей и различного стендовой наглядности по теме, анкетирование родителей, с целью выяснения их мнения.

Причины выбора данной формы работы в ДОУ:

• акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

• с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;

• в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;

• проводимые мероприятия позволяют реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;

• данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу. Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать работу в ДОУ наиболее интересной и привлекательной.

Результат проведения социальных акций в ДОУ:

• накопление детьми разнообразного практического социального опыта;

• в элементарном виде формируются социально ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении;

• в привычных условиях дети действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий;

 • дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

3.Проблемы реализации педагогических технологий

Повышение квалификации – это непрерывный процесс. Для реализации своих целей педагоги выбирают различные ВУЗы и курсы повышения квалификации. Редкий педагог может с уверенностью и гордостью назвать своё рабочее место основной базой повышения квалификации. И вместе с тем, программа работы, правильно организованная коллективная деятельность и обучение педагогов на рабочих местах, представляются наиболее эффективным способом повышения квалификации и профессионального роста. Однако неочевидность этого факта при внедрении новых программ в дошкольные образовательные организации зачастую порождает сильнейшее сопротивление сотрудников, преодоление которого становится основной задачей администрации и педагогов-психологов.

Анализируя основные трудности начального этапа включения образовательных учреждений в инновационную деятельность, можно выдвинуть следующие причины:

 – коллектив не понимает, что такое социализация и зачем она нужна;

– педагоги и воспитатели не владеют новыми навыками, методами и технологиями;

 – нет материального стимула для самосовершенствования;

 – для родителей сформированность учебных навыков важнее, чем социальных, поэтому воспитатели не мотивированы их развивать.

4.Заключение

         Опыт педагогов показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста.

Благодаря участию в акциях происходит формирование активной жизненной позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности.

Практическая ориентированность этой формы работы запускает механизм трансформации знаний в личное отношение к социальной проблеме.

Вовлечение в акции представителей различных возрастных и социальных групп способствует восстановлению психологических связей между поколениями, воспитанию толерантности и эмпатии.

В ходе проведения социальных акций реализуется принцип интеграции, что позволяет осуществлять разностороннее развитие детей.

Результатом проведения социальных акций стало накопление детьми разнообразного социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными. Дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности.

С помощью такого уникального средства развития дошкольников, как социальные акции, нам удается каждый раз создавать для детей атмосферу праздника – праздника познания, общения и красоты.

Библиографический список

1.Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаева (основы работы для педагогов и родителей), г. Москва , 2017 г.;

Гришаева Н.П., Струкова Л.М.


2.Технология эффективной социализации современных дошкольников // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 95-108. 1 CD ROM.
ISBN 978-5-904804-28-2

http://a2b2.ru/storage/files/methodologicals/38167/45831_Tehnologii%20efektivnoy%20sotsializatsii%20N.P.%20Grishaevoy.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание проекта

 

Этап

Мероприятие

Сроки

Задачи мероприятия

Масштаб участия

Подготовительный

Разработка плана по организации и проведению социальных и благотворительных акции согласно календарю событий

сентябрь

Систематизировать информацию по теме

Старший воспитатель, творческая группа

Заключение договоров с социальными партнерами для проведения акций

сентябрь

Привлечь к проблеме социум

Старший воспитатель

Подборка необходимых материалов и инвентаря (методическое обеспечение, организация предметно-пространственной среды) для организации и проведения акций 

Август-сентябрь

Подготовить наглядные пособия

Старший воспитатель, творческая группа

Практический

 Социальная акция «Мой любимый город»

к 6 октября

Воспитание чувства патриотизма и любви к родному городу, желание трудиться на благо родного города.

Дети старшей группы, родители (законные представители), педагоги, сотрудники МУК Музея Подолье

Акция «Подари книжку малышам»

к 20 ноября

Формирование навыков сотрудничества, сотворчества и взаимопомощи

Дети средней, старшей, подготовительной групп, педагоги.

Благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим»

ноябрь

Формировать у детей чувство ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим

Дети всех возрастных групп, родители, педагоги, сотрудники приюта для животным при храме Ильинский в д.Лемешево

Акция «Покормите птиц зимой!»

декабрь

Привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения

Дети всех возрастных групп, родители, педагоги.

 

Социальная акция «Начни свой день с улыбки»

феараль

Формирование у детей чувств эмпатии, желание содействовать людям, находящимся в больнице

Дети средней, старшей групп, родители, педагоги, сотрудники «Центра Диализа».

Акция «Самые маленькие читатели»

март

Приобщать родителей к культуре чтения в семье, формировать у детей младшего возраста интереса к книге.

Дети младшей, старшей групп, родители, педагоги, сотрудники библиотеки № 5.

Акция «Лес Победы»

апрель

Привлечь родителей к облагораживанию территории детского сада, воспитывать у детей экологическую культуру

Дети всех возрастных групп, родители, педагоги

 

Акция «Дружина юных пожарных»

В течение года

Познакомить детей с профессией спасатель, вызвать желание учить сверстников соблюдать правила пожарной безопасности

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, сотрудники пожарной части.

Акция «Мы - волонтеры»

В течение года

Организация деятельности детей, способствующей позитивной социализации дошкольников через активную деятельность

Дети второй группы раннего возраста, дети старшей группы, педагоги.

Участие в российском эколого-благотворительном волонтерском проекте «Добрые крышечки»

В течение года

Показать детям возможность проявления заботы о другом и помощи без каких-либо материальных средств

Дети всех возрастных групп, родители, педагоги, волонтеры проекта

Аналитический

Итоговое совещание

 

май

Подвести итоги и наметить план на 2019 – 2020 учебный год 

Старший воспитатель, творческая группа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.

Задачи:  •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей               •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...

Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....

Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения.

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с роди...

"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".

В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции &quo...

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....

Методическая разработка «Социальная акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Шарфики – сигналики» с воспитанниками подготовительной к школе группе, родителями, социальными партнерами»

Акция «Шарфики-сигналики» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями и социальными партнерами по данном...