"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".
статья (старшая группа)

Афанасьева Светлана Васильевна

В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции "Малыши играют в шахматы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_aktsii_v_detskom_sadu.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Моркинский детский сад №3 «Светлячок»

425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д.10

Согласовано

Старший воспитатель

______________ /И.Г.Сергеева/

«___» ______________ 2019 год

«Социальные акции,

как технология социально-личностного развития детей»

Выступила:

 Воспитатель

Афанасьева С. В.

1 слайдКогда начинается новый учебный год, перед нами стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач ипринципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятнойтворческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников длярешения одной общей задачи-воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений иобщения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболеесущественную роль играет такой тип взаимодействия, при которомактивизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя).

Сегодня я  хочу  рассказать об одной педагогической технологии, которую мы пробуем применять в своей работе, автором которой является Гришаева Н.П., научный сотрудник института социологии. Это технология - «Социальная акция». Может проводиться ежемесячно, может быть связана с тематическим планом или событием текущего месяца. О ее цели и месте проведения заранее информируются дети и родители. Все участники образовательного процесса должны получить удовлетворение от ее проведения.

 

2 слайд  При разработке и подготовке социальной акции целесообразно ответить на следующие вопросы:

- на решение какой проблемы направлена социальная акция;

- кто является ее целевой группой;

- какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;

- когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;

- с кем вместе;

- какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг, уличное действие, акция в транспорте и т.п.

3 слайд  Виды акций:

исследовательские --проведение опроса разных групп населения; 

благотворительные --сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе; 

социально–педагогические  --воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо 

патриотические --воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;  

Социокультурные--влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре.

4 слайд  Социально–педагогические акции бывают различной направленности:

 Экология / природоохранная/ («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»);

Окружающий социальный мир: Профилактические ( ПДД, ЗОЖ)

Трудовые («Чистый двор», «Чистые дорожки»)

Благотоврительные людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»);

Значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»)

5 слайд  Участники акции: Дети, родители, педагоги, общественность.

6 слайд  Планирование по проблемам:

  • По проблеме ДОУ
  • По запросу

Могут не отражаться в годовом плане.

Носят разовый и краткосрочный характер.

7 слайд  Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию.

Социальная акция — это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей. По сути, социальная акция — это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.

8 слайд  Акция -это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации,  т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной.

9 слайд  Алгоритм проведение акций: цель (каждая акция имеет свою цель); задачи (выполняются общие и конкретные); объект (на что направлено – птицы, деревья…); участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

10 слайд Как подготовить и провести социальную акцию?

Можно выделить 3 этапа в подготовке и проведении социальной акции.

1 этап: Подготовительный.

Цель этапа: организационная, информационная, методическая,

психологическая и финансовая подготовка социальной акции.

Организационная подготовка социальной акции: (кто за что отвечает).

Информационная подготовка: подготовка и рассылка статьи, интервью, и

т.п.), подготовкой, изданием и тиражированием информационного продукта

социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.

Методическая подготовка обеспечивается определением целей и задач

социальной акции, выбором формы ее проведения, разработкой сценария

социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции

(футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).

Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для

ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий

сценарий проведения социальной акции, ответственных каждого ее этапа.

Финансовая подготовка обеспечивается составлением сметы расходов

социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами.

2 этап: Основной (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

Обязательно привлекаются родители к подготовке и проведению любой акции!

3 этап: Аналитический

Цель этапа: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейшихперспектив.

-составление итогового отчета о проведении социальной акции;

-составление финансового отчета по социальной акции;

-подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное

сопровождение социальной акции;

-подведение итогов.

Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.

11-21 слайды Так в старшей группе была проведена социальная акция: «Малыши играют в шахматы»

Вид акции: исследовательско - творческий

Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Провели анкетирование родителей. Анализ результатов опроса родителей показал: большинство родителей считают, что игра в шахматы положительно влияет на развитие детского интеллекта, родители хотят, чтобы их ребенок научился играть в шахматы и считают, что начинать обучение игре в шахматы можно уже в детском саду.

Конечно, шахматы сами по себе в определённой мере способствуют формированию у детей механизма «мысль – действие». Но малышам надо помочь, чтобы этот процесс ускорить.

Цель:Создание условий для развития шахматного образования детей дошкольного возраста и популяризация шахмат среди дошкольников и их родителей.

Задачи :

  • Создавать предметно-развивающую среду для сотрудничества с семьями воспитанников по обучению детей игре в шахматы.
  • Побуждать родителей и детей к совместному творчеству в изготовлении занимательного материала по обучению игры в шахматы.
  • Привлекать родителей и детей к поиску и пополнению познавательного материала по шахматам в группе.
  • Прививать интерес и желание детей научиться играть в шахматы.
  • Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений.
  • Воспитывать у детей усидчивость, творчество, фантазию и логику.

Методы и приемы:

  • беседы,
  • дидактические, подвижные  игры,
  • художественно - творческая деятельность,
  • чтение сказок и книг о шахматах,
  • разучивание пальчиковой игры о шахматных фигурах,
  • консультации для родителей,

Этапы реализации акции:

1 ЭТАП  - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Разработатьплан «Малыши играют в шахматы»
  • Собрать и изучить информацию о шахматной игре; заинтересовать родителей для оказания помощи в организации проекта.
  • Подобрать литературу о шахматах, работа в сети интернет.

2 ЭТАП –ОСНОВНОЙ

3 ЭТАП  - АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе, обобщение результатов работы, анализ деятельности.

  • Оформление «Шахматного альбома»

При проведении социальной акции руководствовались следующими принципами:

1. Системность, последовательность - обязательная черта акций.

2. Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.

3. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

4. Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.

5. Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми

6. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.

7. Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков.) При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

Социальные акции могут иметь совершенно разные способы организации и взаимодействия людей. Например, это могут быть встречи со знаменитостями, концерты под открытым небом, митинги, распространение листовок и так называемые флэш-мобы…

Для формирования продуктивного сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив детского сада как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность взрослых и детей.

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние социально-психологического климата семьи на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Важный показатель благоприятного психологического климата семьи-стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,...

"Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста

Статья  "Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста была включена в сбор...

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...

План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Методические рекомендации по комплексному подходу в сенсорном развитии. Инновационные технологии в сенсорном развитии детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...

«СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» - современная технология эффективной социализации ребенка.

В течении текущего учебного года в нашей группе регулярнопроводятся социальные акции с участием детей, педагогов и родителей.  Инициаторами и социальными партнерами акций являемся мы – восп...