Доклад на тему «Применение ИКТ в работе ДОУ» в форме устного журнала
консультация

Соцкая Анастасия Владиславовна

Доклад на тему «Применение ИКТ в работе ДОУ» в форме устного журнала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_v_rabote_dou_-_kopiya.pptx2.34 МБ
Файл ustnyy_zhurnal_-_kopiya.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ в работе ДОУ

Слайд 2

1 страница. «Предлагаем обсудить» «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь, для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя» Норберт Винер

Слайд 3

2 страница. «Интересно знать!» Информационно-коммуникационные технологии обучения – это подготовка и передача информации обучаемым с использованием компьютерной техники.

Слайд 4

Средства ИКТ, используемые в работе ДОУ Фотоаппарат Магнитофон Видеокамера Телевизор DVD -проигрыватель Компьютер Мультимедийный проектор МФУ устройства Интерактивная доска Интернет-ресурсы

Слайд 5

Требования к ИКТ ДОУ Исследовательский характер Легкость для восприятия информации Развитие широкого спектра навыков и представлений Возрастное соответствие Занимательность

Слайд 6

Обучение работе на компьютере Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики вычислительной техники

Слайд 7

По требованиям СанПиНа занятия с использованием компьютерных технологий предполагают для детей 5 лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. Во время занятия обязательно проводится гимнастика для глаз. Занятия с использованием ИКТ необходимо проводить не более 2-х раз в неделю. СанПин определяет размер экрана от 28 дюймов (для всей группы).

Слайд 8

Физминутка

Слайд 10

3 страница. «Есть мнение» Преимущества и недостатки использования ИКТ

Слайд 11

Гимнастика для глаз

Слайд 12

Возможности применения ИКТ в ДОУ 4 страница.

Слайд 13

Методическая работа

Слайд 14

Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек

Слайд 15

Подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий

Слайд 16

Оформление познавательных альбомов, игр для детей

Слайд 17

Оформление групповой документации

Слайд 18

Видеозапись НОД

Слайд 19

- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов - Участие в online вебинарах , семинарах-практикумах, дистанционное обучение. - Участие в конкурсах профессионального мастерства и детского творчества, викторины

Слайд 20

Диагностика развития детей (диаграммы, графики, таблицы)

Слайд 21

Оформление буклетов, электронного портфолио воспитателя и группы

Слайд 22

Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы

Слайд 23

Деятельность с детьми

Слайд 24

Показ видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций

Слайд 25

Прослушивание записи музыкальных композиций во время НОД

Слайд 26

Физкультминутки, психогимнастики с использованием ИКТ

Слайд 27

Виртуальные экскурсии

Слайд 28

Интегрированные творческие среды ПервоЛого , ЛогоМиры

Слайд 29

Работа с родителями

Слайд 30

Использование презентаций на родительских встречах

Слайд 31

Размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога

Слайд 32

Организация итоговых выставок, фото выставок

Слайд 33

Создание мультимедийного оформления праздников

Слайд 34

5 страница. «Напоследок» «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 36

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Устный журнал

«Применение ИКТ в работе ДОУ»

Подготовили:

Ильина И.А.

Соцкая А.В.

2017г.


1 страница «Предлагаем обсудить».

Слайд №2.

«Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь, для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя» (Норберт Винер).


2 страница «Интересно знать!»

Слайд № 3.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии обучения – это подготовка и передача информации обучаемым с использованием компьютерной техники.

Слайд № 4.

Средства ИКТ, используемые в работе воспитателем:

  1. Фотоаппарат
  2. Видеокамера
  3. Магнитофон
  4. Телевизор
  5. DVD-проигрыватель
  6. Компьютер
  7. Мультимедийный проектор
  8. МФУ устройства (принтер, сканер, копир)
  9. Интерактивная доска
  10. Интернет-ресурсы.

Слайд № 5.

Компьютерные технологии, которые используют в ДОУ, должны обладать следующими свойствами:

  • Иметь исследовательский характер.
  • Легкость для восприятия информации.
  • Развитие широкого спектра навыков и представлений.
  • Возрастное соответствие.
  • Занимательность.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

Педагог должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Слайд № 6.

Использование ИКТ в ДОУ не предусматривает обучение воспитанников работе на компьютере.

Слайд № 7.

Мероприятия с использованием компьютерных технологий проводятся  с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПИН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

- размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).

- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;

- проведение гимнастики для глаз:

- мероприятия с использованием ИКТ не более 10-15 мин. Так как мы используем компьютер только в качестве экрана, то позволяем при необходимости увеличивать занятие на 5-10 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой.

- нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.


Физминутка. Слайд № 8.

Слайд № 9.


3 страница.

Слайд № 10.

Разделение на 2 команды методом жеребьевки.

Написание на ватмане:

- 1 команда: Преимущества использование ИКТ.

- 2 команда: Недостатки использования ИКТ.

Обсуждение результата.


Гимнастика для глаз.

Слайд № 11.


4 страница.

Слайд № 12.

Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога с детьми, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями.

Использование ИКТ для профессионального саморазвития Слайд № 13:

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек (сканирование, интернет; принтер, презентация). Слайд № 14.
  • Подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Слайд № 15.
  • Оформление познавательных альбомов, игр для детей. Слайд № 16.
  • Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Слайд № 17.
  • Видеозапись НОД. Слайд № 18.
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Слайд № 19.
  • Участие в вебинарах, семинарах-практикумах, дистанционное обучение.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства и детского творчества, викторины.
  • Диагностика развития детей (диаграммы, графики, таблицы). Слайд № 20.
  • Оформление буклетов, электронного портфолио воспитателя и группы, материалов по различным направлениям деятельности. Слайд № 21.
  • Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни, им необходимо быть в курсе жизни детского сада, образовательной деятельности группы. Слайд № 22.

Использование ИКТ в совместной деятельности педагога и детей Слайд № 23:

  • Знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций. Слайд № 24.
  • Прослушивание записи музыкальных композиций во время НОД. Слайд № 25.
  • Физкультминутки, психогимнастики можно провести необычно с использованием ИКТ. Слайд № 26.
  • «Виртуальные экскурсии». Дают возможность посетить недоступные места, совершив уникальное путешествие. Их роль в образовании и воспитании велика, так как ребенок может являться активным участником событий (например, «Экскурсия в библиотеку», «Экскурсия по музею» и т.д.). Любая экскурсия требует подготовки и планирования. При подготовке к виртуальной экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, определить сопроводительный текст. Для таких экскурсий нужен Интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием. Слайд № 27.
  • Интегрированные творческие среды ПервоЛого, ЛогоМиры. Программы представляют собой компьютерные альбомы, в которых, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые – как дошкольные, так и «личные» темы. Слайд № 28.

Использование ИКТ в работе с родителями Слайд № 29:

  • Использование презентаций на родительских встречах. Слайд № 30.
  • Интернет-ресурсы. Размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога. Слайд № 31.
  • Демонстрация организации работы с детьми. Организация итоговых выставок, фото выставок с использованием слайд-шоу детских работ. Слайд № 32.
  • Создание консультаций для родителей, мультимедийного оформления праздников. Слайд № 33.

5 страница «Напоследок».

Слайд № 34.

Бесспорно, что в современном образовании  компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей  достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Слайд № 35.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Ведь как сказал Джон Дьюи: «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


Спасибо за внимание!

Слайд № 36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель:  презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Тематический педсовет в форме устного журнала «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель педсовета: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Доклад по теме: Развитие звуковой культуры речи средствами малых форм устного народного творчества

Непременным условием для всестороннего развития ребёнка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения дет...

Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...

Доклад по теме: «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...

Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».

Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....