Главные вкладки

    ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
    презентация

    Войтова Ирина Михайловна

    Консультация для молодых педагогов.

    Развивающая предметно-пространственная среда  - определенное пространство, организационнооформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_d.pptx95.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное образовательное учреждение д /с №78 г.Калининграда ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Подготовила : Войтова И.М .

    Слайд 2

    Развивающая предметно-пространственная среда - определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно- пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами.

    Слайд 3

    Основные требования к организации среды. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной; безопасной; эстетически-привлекательной .

    Слайд 4

    Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

    Слайд 5

    Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

    Слайд 6

    Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

    Слайд 7

    Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы- заместители)

    Слайд 8

    Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

    Слайд 9

    Доступность среды предполагает : Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

    Слайд 10

    Примерные центры по образовательным областям в соответствии ФГОС Социально-коммуникативное развитие: • Центр ППД • Центр пожарной безопасности • Центр труда, уголок дежурств • Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) Познавательное развитие : • Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения • Центр сенсорного развития • Центр конструктивной деятельности • Центр математического развития • Центр экспериментирования

    Слайд 11

    Речевое развитие: • Центр речевого развития или уголок речи грамотности • Центр «Будем говорить правильно • Центр «Здравствуй, книжка!» • Логопедический уголок Художественно-эстетическое развитие • Центр изодеятельности или уголок творчества • Центр музыкально-театрализованной деятельности Физическое развитие • Центр физического развития • Центр сохранения здоровья • Спортивный уголок

    Слайд 12

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

    Слайд 13

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

    Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...

    Доклад на педсовета «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС»

    Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовате...

    Доклад на тему "Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС"

    Вопрос организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образователь...

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в средней группе в соответствии с ФГОС

    Предметно-пространственная развивающая образовате ФГОС по 5 образовательным областям:1.социально-коммуникативное развитие;2.познавательное развитие;3.речевое развитие;4.художественно-эстетическое разв...

    Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС

    Об организаци предметно - пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС...

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с ФГОС ДОО.

    Выступление на педагогическом совете ДОО на тему: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в соответствии с ФГОС ДОО....

    Инновационный подход к созданию и совершенствованию предметно – пространственной развивающей образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС.

    laquo; Надо предпочесть того  педагога, который идет новыми путями; каждое его слово, каждый поступок несет на себе печать незабываемой новизны»....