Педагогический совет по безопасности (тематический) в форме деловой игры
методическая разработка

Головкина Ольга Сергеевна

Тема: «Безопасность детства – неотъемлемый атрибут развивающего детского сада»

Цель:

  1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности
  2. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.

Материалы: столы, стулья, доски, маркеры, проектор, экран, проигрыватель, карточки с заданиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_bezopasnost.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет № 3 (тематический)

Форма поведения: «Деловая игра»

Тема: «Безопасность детства – неотъемлемый атрибут развивающего детского сада»

 

Цель: 

  1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности
  2. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.

Материалы: столы, стулья, доски, маркеры, проектор, экран, проигрыватель, карточки с заданиями.

План:

  1. Приветствие.
  2. Справка по результатам анкетирования родителей и  тематического контроля.
  3. Деловая игра.
  4. Разное.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

«Безопасность» присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.

На формирование здорового образа жизни у дошкольников нацелены многие режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи, формирование навыков самообслуживания и т.д.)

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное. Педсовет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег. Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент - Участники деловой игры делятся на две команды, придумывая название соответственно теме педсовета. Выбирают капитана.

Оценка ответов осуществляется по 5-бальной системе экспертной группой

Задание 1. Разминка ВЕРНО ЛИ...

1. Что электропроводку под напряжением нельзя тушить водой (да)

2. Что люди чаще при пожаре страдают от огня, чем от дыма (нет)

3. Что с помощью углекислого газа можно тушить пожар (да)

4. Что резина является негорючим материалом (нет)

5. Что не погашенный окурок может тлеть (да)

6. Что в старину пожарные носили длинную бороду (да)

7. Что знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона продолжался 10 дней (нет, 5 суток)

8. Что загоревшийся бензин можно тушить землей (да)

9. Что можно выливать горящее масло в раковину (нет)

10. При пожаре внутри помещения нужно ли настежь открывать окна и двери (нет)

Задание 2. «Скорый поезд». Каждой команде зачитываются вопросы на время, команды должны не только правильно ответить на 10 вопросов, но и сделать это быстрее, чем другая команда.

Вопросы для 1 команды:

1. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

2. По чему ездят машины? (по дороге)

3. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение).

4. Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность).

5. Внезапная потеря сознания (обморок).

6. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника).

7. Нарушение целостности кости (перелом).

8. Затопление водой местности (наводнение).

9. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье).

10. Защитное сооружение (убежище).

Вопросы для 2 команды:

1. Предсказание погоды (прогноз).

2. Возможная опасность (угроза).

3. Термическое повреждение кожи (ожог).

4. Человек, дающий свою жизнь для переливания (донор).

5. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка).

6. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед).

7. Простейший способ очистки воздуха (проветривание).

8. Главный признак травмы (боль).

9. Кровотечение под кожей (синяк).

10. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (БЖД)

Задание 3. «Сказка ложь, да в ней намек»

Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

Задание 4. Теоретическое

  1. Какое занятие называют комплексным?
  2. Какое занятие называют интегрированным? (нужна  минута на подготовку?)

Ответы: Комплексность – это такое взаимодействие, когда виды деятельности выстраиваются отдельно, используются не одновременно, а последовательно, с логическим построением. Они объединены одной темой, воспитательные задачи ставятся отдельно по каждому виду деятельности) Интегрированные занятия строятся во взаимодействии, взаимно дополняя различные виды деятельности образовательных областей, т. е, в основе интеграции лежит синтез различных областей деятельности.

Сущностью интегрированного подхода является соединение занятий из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Мир – это целостная система, где всё взаимосвязано, и мир, окружающий ребёнка, познаётся им в своём многообразии и единстве. Методы проведения интегрированных занятий не стандартны и интересны.

Вывод: Интегрированные занятия не только обогащают знания детей об окружающем мире, но и способствуют развитию творческого мышления, формируют яркие положительные эмоции. Полезно применять в своей работе.

Задание 5: С какими образовательными областями можно интегрировать ОБЖ? (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. П…
  2. П…

Задание 6: Придумать сюжетно-ролевую игру, в которой присутствуют следующие понятия и атрибуты. Придумать название, обозначить цель, педагогические задачи, возраст.

- огнетушители, ведро, аптечка, животные, спецодежда, пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, директор зоопарка, ветеринарный врач.

- спички, огонь, любимый герой мультфильма (например Маша и Медведь).

Подведение итогов, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

Цель: Повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»

- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...

Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.

Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»

СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...

Педагогический совет (тематический) в форме деловой игры

Тема: «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества профессиональной деятельности педагогов»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педаго...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Педагогический практикум по физической культуре (в форме деловой игры).

Охрана жизни и здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма,повышение умственной и физической работоспособности....