Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »
план-конспект занятия (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

 

Открытый просмотр ОД

«Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста » 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Открытый просмотр ОД

«Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »

27 .02.2017 г.

Воспитатель: Негодяева   Татьяна   Михайловна

 высшая квалификационная  категория

2016-2017 уч. год

Цель: Помочь детям раннего возраста  адаптироваться к условиям детского сада.      

1.Образовательные:

-Помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней .

-Создание положительного эмоционального климата в группе .

-Развивать самопонимание , самосознание своей индивидуальности.

-Снятие эмоционального напряжения .

-Формировать произвольное согласование движений рук и ног .

2.Воспитательные :

-Воспитывать любознательность , самостоятельность , активность .

-Формировать умение согласовывать  свои действия со словами  текста ,

-Побуждать детей  к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх .

3.Развивающие :

-Развивать чувства ритма , координации движений ,

-Развивать двигательные навыки,

-Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

-Вызвать чувство радости  от совместных действий со сверстниками .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Предварительная работа :

1.Проведение различного вида игр в группе и на прогулке .

 2.Индивидуальная работа с детьми.

3.Разучивание пальчиковой игры   «Дружные пальчики» .

Материал и атрибуты :

Макеты дерева, елки, игрушки: птицы ,медведь, игровые модули, музыкальное сопровождение.

Ход игры

Дети играют в группе самостоятельно .Воспитатель следит за их игрой .

Воспитатель звенит в колокольчик , приглашает детей на игру .

Колокольчик звенит ,собираться велит .

Воспитатель : Солнце яркое встает ,

        Детвору играть зовет.

Ребята , посмотрите , к нам гости пришли .Давайте поздороваемся с гостями.

Дети :Здравствуйте !

Воспитатель : 

1.Молодцы, вежливые ребята .Наши гости пришли посмотреть на наших хороших ребяток: на Машу, Сашу  и т.д.Какие они выросли большие! Покажите какие вы большие.(дети тянут руки вверх) Вот какие большие!

 2.Ребята вы хотите покататься на автобусе?(да).

3.А где у нас автобус? (смотрят вокруг, нет).Как же нам быть?(ответы детей).Давайте сделаем автобус сами! Вот из таких красивых фигур. Что есть у автобуса? (хоровые и индивидуальные ответы) Корпус- салон (ставит, дети помогают),колеса(ставит, дети помогают).Осталось поставить кресло для водителя. Наш автобус готов! Ребятки, что мы построили ? (хоровые и индивидуальные ответы). Кто будет водителем? Хочешь (Артем.) быть водителем?(Да)Садись(Артем) в кресло ,вот твой руль. А мы будем пассажирами. Давайте все вместе скажем Мы- пассажиры! Пассажиры садитесь, пожалуйста, в автобус (не толкайтесь, соблюдайте правила поведения). Все заняли места, всем удобно? Автобус отправляется!

4. (Звучит логоритмика «Автобус»)

5.(Музыка заканчивается) Остановка. Пассажиры должны выйти   из автобуса. Давайте скажем водителю спасибо за то, что нас привез на место (говорят «спасибо»)

6.Куда же это нас автобус привез? Посмотрите вокруг ! Это красивая лесная полянка, ласковое солнышко светит! Давайте погреем наши ручки на солнышке (тянут руки вверх).Какие красивые у солнышка лучики !Вот какие (пальцы «веером» пальчиковая игра).Наступила Весна !(давайте все вместе скажем «Весна»,(имя ребенка 1-2 ребенка) какое время наступило ?).

Потешка про Весну

Солнышко,ядрышко,

Высвети,выгляни!

Воробьи чирикают ,

Весну-красну кликают.

7.А теперь подышим свежим весенним воздухом (дыхательная гимнастика).

8.«Пение птиц»

Вы слышите, как поют птички (слушают). А теперь влево - вправо повернись детки в птичек превратись !Расправили крылышки(летают ,прыгают) Вот как птички радуются Весне! (подвижная игра)

А теперь влево- вправо повернись птички  в  деток  превратись. Вот они мои :Маша, Саша и т.д.

9.Воспитатель : Кто под елочкой сидит и на нас глядит, глядит. Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы) (находят  Мишку)Давайте поздороваемся  с мишкой. Мишка спал долго, всю зиму. Посмотрите какой он грустный (мишка  наклоняет голову).Какой мишка? (хоровые и индивидуальные ответы) (словесная игра) .Покажите как грустит мишка.

 (Элементы театрализованной игры).Давайте пожалеем Мишку (гладят)

Мне кажется, ребята, Мишка  очень голодный, он всю зиму ничего не ел, у него даже урчит в животе (слушают). Мишку  срочно надо накормить, желательно фруктами, в которых есть (дети отвечают «Витамины»)!  Поможем, накормим  Мишку!(ответы детей).

Воспитатель: Теперь Мишка совсем не грустный , давайте вместе с  Мишкой улыбнемся(улыбаются).

Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться , домой в группу .Давайте возьмем  Мишку с собой в группу.

Садяться  в автобус (Звучит логоритмика «Автобус»).

Воспитатель: Остановка  «Детский сад «Ласточка», приехали!

Воспитатель: Где же мы были сейчас? На чем ребятки катались? Кого ребятки видели?  Молодцы ребятки, угостили Мишку  мандаринами  и погуляли в весеннем лесу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей среды в период адаптации детей раннего возраста

Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.   Построение развивающей среды дае...

Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста.

Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного дл...

Экспериментальная деятельность в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

После защиты дипломной работы «Эксперимент как метод экологического воспитания детей раннего возраста», я решила продолжить тему своего самообразования на практике, взяв ее за основу. Так как я являюс...

Организация игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ

В данной статье я хочу поделиться с Вами своим опытом работы и рассказать об организации игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ  в моей группе кратковременного пребывания....

Использование сенсорно-дидактиеской юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста Мамаева О. В.

Признание ведущей роли воспитания и обучения в психическом развитии не отменяет того факта, что на каждом возрастном этапе воспитание должно учитывать достигнутый уровень развития ...

Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Этот материал будет полезен для воспитателей,  музыкальных руководителей ДОУ, чтобы  создать  условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...

Консультация для педагогов«Использование сенсорно-дидактической юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28958704","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Признание ведущей роли воспитания и обучения в психическом разв...