Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников»
консультация

Дармахеева Ольга Николаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников»


«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,

дай попробовать - и я пойму».

(Китайская пословица)

Наряду с совершенствованием воспитательно - образовательного процесса детскому саду необходимо обеспечивать духовно - нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей ребенка - дошкольника. Главным фактором развития для детей не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение - вот двигатель развития. Именно с помощью проектной деятельности можно добиться этого развития.

Цель проектов - развитие свободной творческой личности детей, предоставление возможности приобретения знаний в процессе практической деятельности, требующей интеграции образовательных областей, а так же создание условий для формирования исследовательской деятельности.

Основные задачи проектной деятельности:

-активизировать интеллектуально - познавательную деятельность и творческое самовыражение детей;

-привлечь родителей в воспитательно -

образовательный процесс ДОУ и группы;

-развивать коммуникативные навыки детей и родителей;

-развивать интерес к познанию мира;

-развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике.

Основные направления, которые реализовывались в ходе проектов - образовательныевоспитательные, развивающие, духовно - нравственные, трудовые, гражданско - патриотические и социальные. Чтобы проект был интересным, необходимо чтобы они были интегрированные.

 В наших проектах использовалось музыкальное сопровождение, изобразительная деятельность, заучивание стихотворений, песен и танцев, ИКТ и др.

При разработке любого проекта, велась работа по планированию предстоящей деятельности, сбор необходимой информации, подбор материала и оборудования, обучение детей навыкам новой деятельности.

Проект - это игра всерьез, и результаты его значимы как для детей и педагога, так и родителей, т. к. они являются активными участниками наших проектов. Успех проектной деятельности зависти от активного участия родителей.

Проектная деятельность учит детей самостоятельно творчески мыслить,

сотрудничать с детьми и взрослыми, развивает интерес к познанию мира, учит фантазировать, поэтапно планировать свою творческую деятельность.

В настоящее время проекты классифицируются:

  • по составу участников
  • (групповой, подгрупповой, фронтальный, личный, семейный, парный и пр.)
  • по целевой установке;
  • по тематике;
  • по срокам реализации (краткосрочный -несколько занятий, 1–2 недели, средней продолжительности –1–3 месяца, долгосрочный –до 1 года).

В  практике  современных  дошкольных  учреждений  используются следующие виды проектов:

      1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

      2.ролево-игровыепроекты(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

      3.информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

      4.творческие проекты в детском саду(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например ,«Театральная неделя»).

Положительные стороны проектной деятельности:

1. Мотивация воспитанников.

2. В ходе проектной деятельности дети не просто приобретают знания,

они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания.

Работа по проекту всегда ведется поэтапно:

1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта–план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта–практическая часть

4. Подведение итогов –защита. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Для детей и взрослых любой проект – это возможность максимального раскрытия личного творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить взрослым и детям индивидуально или в группе, свои возможности, приложить свои знания, принести пользу, представить полученный результат.

Считаю, что работа над проектами способствует воспитанию у воспитанников: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины.

Так же проектная деятельность развивает исследовательские и творческие способности личности.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и детей, что способствует в свою очередь создание психологического комфорта в детском коллективе. Действуя самостоятельно, дети могут научиться разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (рассматривание книг, чтение книг со взрослыми, рассматривание и создание самостоятельных альбомов, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т. д.).

Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

А самое главное, что у детей формируется представление о том, что источником информации является мир, который их окружает, в котором они живут, общаются, взрослеют и развиваются.

Проекты над которыми я работала

 ПДД « Дорожная грамота

Волонтёрство  « Открытые сердца»

Цель проекта:

Внедрение волонтерское движение в деятельность дошкольников и развитие по средствам волонтерства духовных, нравственных составляющих личности детей.

Задачи проекта:

- формирование у дошкольников позитивного отношения к добровольчеству и оказанию различной помощи;

- формирование активной жизненной позиции по средствам участия в различных социальных проектах и общения с различными людьми;

- формирование у воспитанников чувства ответственности, отзывчивости, гордости как представителя своего народа;

- создание условий для реализации направлений ФГОС;

- создание условий и предпосылок для повышения значимости семейных ценностей, уважения старших, помощи младшим;

- создание условий и развитие коммуникативных навыков, способности работать в команде с целью достижения общих целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Проектный метод, как средство повышения качества образования в ДОУ»

На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой личности, способной легко адаптироваться к измен...

Проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Консультация для педагогов "Анализ профессиональной деятельности - путь к повышению качества образования"

В метериале представлена презентация на тему "Анализ профессиональной деятельности (педагога) - путь к повышению качества образования"...

План самообразования воспитателя логопедической группы на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных развивающих игр для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

С развитием научно-технического прогресса в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) повышает требования ...