«Формирование ЗОЖ. Взаимодействие родителей и педагогического коллектива»
учебно-методический материал

Печенкина Анастасия Юрьевна

Педагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_zozh.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет.

Тема «Формирование ЗОЖ. Взаимодействие родителей и педагогического коллектива»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни и повышение индекса здоровья у дошкольников через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и родителей.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из главных задач нашего  учреждения «Формирование ЗОЖ. Взаимодействие педагога и родителей». Пройдет он форме круглого стола. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. 

Первое задание (на обсуждение 2-3 мин.,  по очереди называют формы.)

Перечислить формы взаимодействия с родителями:

- консультации

- круглый стол

- памятки

- индивидуальные беседы

- семинар

- практикум

- родительское собрание

- участие в эстафетах, соревнованиях

- День открытых дверей

- Дни Здоровья

- выставки рисунков

- анкетирование

- оформление стендов, наглядная информация

-  совместные занятия для детей  и родителей

- презентация.

Разнообразные формы  взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи.  Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. 
Второе задание  (А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда»)  тест на

«Оценку уровня коммуникабельности педагога с родителями».

  1. Вам предстоит  беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
  3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
  4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
  5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
  6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
  7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
  8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
  9. Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
  10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
  11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
  12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
  13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
  14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?
  15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
  16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков. 
Полученные очки суммируются, и определяется, к какой категории относится испытуемый. 
30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя. 
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями! 
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы. 
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов. 
9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение. 
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами. 
З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям. 

С помощью этого теста, вы можете подвести итоги о вашей коммуникабельности.

Третье задание.  Решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход. Педагогам предлагается реализовать свои коммуникативные умения и навыки. На каждую команду по 2 ситуации.

- Родители приводят явно не долеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда его деть.

- Воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегченную спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущенный возглас: «Ну, вот еще, мой ребенок будет ходить в теплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать!»

- Мама Тани со слезами на глазах приходит к воспитателю: «Это возмутительно! У ребенка опять синяк. За что только воспитатели зарплату получают?». После  объяснений, несколько успокоившись, заявляет: «Примите меры, иначе я буду жаловаться заведующей!»

- Саша замкнут, на занятии пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам, и педагог посоветовал маме обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у ее сына много друзей, и психолог им не к чему.

 Вследствие этого, сделаем вывод  каким  должен быть портрет  педагога:

  • В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
  • Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
  • Учитывает социальные запросы родителей (интересы) при организации общения с ними.
  • Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
  • Обладает развитыми коммуникативными навыками.

Зная как правильно можно преподнести информацию для родителей, в какой форме, вернемся к теме ЗОЖ в нашем детском саду.

Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Четвертое задание  «Вопрос – ответ»

Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.

а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?

ЗОЖ - это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение его здоровья, и профилактику заболевания.

б) Перечислите основные компоненты ЗОЖ.

По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:

- личная гигиена;

- физические упражнения;

- рациональное питание;

- оптимальный режим дня;

- закаливание;

- психическое здоровье.

 в) Какие здоровьсберегающие технологии используют в нашем детском саду:

- утренняя гимнастика;

- физкультминутки;

- «Тропа здоровья»;

- гимнастика после дневного сна;

- спортивные досуги и праздники;

- систематические занятия по физкультуре;

- двигательная активность на прогулке;

- фитболл-гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- кислородный коктейль;

- вакцинация.

Пятое задание. «Устами младенца» (Вы должны отгадать, о чем говорят дети)

Видеоролик с заданиями.

Шестое задание. «Коллективная работа»  Придумайте  название к фотографиям с видами спорта.

Подводя итоги нашего круглого стола хочется сделать вывод:

Чтобы выполнить одну из задач,  направленную на повышение индекса здоровья, надо   постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы "Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад"

Программа является частью комплексного психолого-педагогического сопровождения участников педагогического процесса в группе раннего возраста в период адаптации. Система работы в данном направлении при...

Консультативно-просветительская работа учителя-логопеда с родителями и педагогическим коллективом.

План работы учителя-логопеда с родителями и педагогами на 2013-2014 учебный год ....

Сценарий совместного мероприятия с детьми 2 - 7 лет, родителями и педагогическим коллективом "Масленица".

Праздник создан для детей и их родителей с целью ознакомления русского народного творчества, а так же для отличного настроения....

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»

В 2014-2015 гг. в ДОУ проводилось анкетирование родителей. На основе результатов анкетирования были сделаны выводы о удолетворенности родителей ДОУ.№Содержание вопроса 1.Получаете ли вы информаци...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»

№Содержание вопроса ответ 1.Получаете ли вы информацию от детского сада?( О целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; о режиме работы детского сада (време...

Педагогическая практика по вовлечению педагогического коллектива и родителей воспитанников в формирование речевых навыков у детей

Показать на примере  логопедической недели, проводимой в ДОУ, как  можно вовлечь  педагогов и родителей к формированию речевых навыков у детей....

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива»

Уважаемые родители, мы просим вас принять участие в опросе. В конце анкеты (на свободной строчке) напишите пожалуйста свои пожелания и предложения.Варианты ответов: «Да...