«Развитие soft skills педагога, через использование инновационных методик»
статья

Панкрац Светлана Александровна

статья предназначена для педагогов ДОУ, методистов, руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_konechnyy_variant.docx132.07 КБ

Предварительный просмотр:

При переходе от ресурсной экономики к экономике знаний на первый план выходит личность педагога и насколько она соответствует требованиям современного общества. Только с теми педагогами, кто готов развиваться и осваивать так называемые soft skills, возможно построить прогрессивное и конкурентоспособное общество.

Ольга Васильева

Современная система  образования формирует новые приоритеты с учетом вызовов сегодняшнего дня и таких подходов к решению проблем, которые возникают перед нашей страной в условиях масштабных изменений в мировой экономике.

На сегодняшний день, темпы научно-технического прогресса таковы, что мир изменяется и преображается буквально на глазах. Так же ускоряется и социально-экономическое развитие, и чтобы поспевать за всеми изменениями, необходимо постоянно развивать компетенции, для того, чтобы успешно достигать поставленных целей, грамотно использовать навыки, знания и способности в профессиональной деятельности.

Для эффективной деятельности важны не только профессиональные навыки, но и дополнительные знания и умения, которые невозможно получить в университете:  умение общаться, работать в команде, планировать свою деятельность, умение работать с информацией, стрессоустойчивость , креативность, ответственность  и многие другие, которые в современном мире называют«soft skills» навыками.

Что же такое soft skills? В различных источниках можно найти совершенно разные определения данного понятия. Например, в одном из блогов о саморазвитии,  видим такую трактовку: «унифицированные навыки и личные качества, которые повышают эффективность работы и взаимодействие с другими людьми».  В широком смысле этого слова, определение действительно подходит, однако, «soft skills» изучает более глубокий спектр. По мнению знаменитого немецкого филолога и профессора Гейдельбергского университета Альбрехта фон Михаэля, soft skills − это коммуникативные и управленческие таланты. Считая, что главным мастерством должно быть умение работать в команде «В одиночку машину не сделаешь…» - говорил он. Согласно Оксфордскому словарю, «мягкие навыки» - это личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Эти навыки трудно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать.

Обобщив все определения, приходим к выводу что Soft skills (“мягкие”, “гибкие” навыки) — комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью.

Как же связаны “мягкие навыки” и педагогика? Личностный ресурс педагога — один из главных факторов, влияющих на развитие детей. Чем младше дети, тем влияние личности педагога, как правило, выше. Мария Монтессори, создатель авторской системы природосообразного образования, которая активно развивается во всем мире и в XXI веке, одна из первых обозначила подготовленного педагога как самую существенную часть качественной образовательной, развивающей детей среды. В своих работах  Монтессори не раз отмечала, что педагог — это модель мира для ребенка. То есть важно понимать какой образ взрослого вы транслируете своим воспитанникам и в какой среде они будут в итоге расти.

Чтобы создать необходимые и достаточные условия для развития soft skills у детей дошкольного возраста, важно понимать: а каким ждет этого ребенка современный мир относительно его перспективы растущего и ведущего себя в состояние взрослого? Еще один вопрос, на который стоит ответить: с какими качествами и компетенциями он войдет в мир ближайшего будущего, который, и уже сейчас это очевидно, будет сильно отличаться от того к чему мы привыкли.

Сегодня, в связи с реализацией ФГОС ДО, с введением Профессионального стандарта «Педагог» в дошкольное образование, возрастают требования к профессионализму педагогов, работающих в дошкольном образовательном учреждении, развитию у него необходимых компетенций и  навыков. Такие высокие требования обусловлены тем, что воспитатель находится в постоянном контакте с детьми, а потому должен обеспечивать их безопасность и комфорт, способствовать гармоничному развитию и приобретению необходимых возрасту навыков и знаний. Чтобы в полной мере выполнять требования, которые профессиональный стандарт педагога по ФГОС выдвигает к воспитателям детского сада, необходимо педагогу быть креативным, ответственным, умеющим публично выступать, отстаивать свою точку зрения, другими словами обладать  soft skills навыками.

Поэтому мною была поставлена цель: создать условия для развития soft skills компетенций у воспитателей.

Задачи:

- способствовать личностному росту;

- развивать базовые коммуникативные навыки, эффективного мышления, развивать навыки управления собой.

 Ожидаемый результат: повышение профессионального потенциала педагогов в области развития социально-психологических навыков.

Начали мы с того что,  в сентябре 2019 года,  проведен мониторинг «Soft skills современного педагога ДОУ». (Приложение 1) Были получены следующие данные. (Приложение 2) Результаты показали, что только несколько навыков развито у педагогов до уровня опыта и ни одного навыка до уровня мастерства. У всех педагогов хоть один из навыков сформирован на начальном уровне. 

Видно, что над совершенствованием  данных навыков нам необходимо работать.

Поэтому, изучив литературу по  данной теме, составила план работы по совершенствованию «Soft skills» навыков в нашем коллективе. (Приложение 3).

  Изучение методической литературы, позволило мне выделить  4 типа soft skills:
1. Социальные компетенции: комунникативность, эмоциональный интеллект (умение различать эмоции и мотивы других людей), гибкость и принятие критики, ораторские способности. 
2. Лидерские компетенции: умения принимать решения, сформировать команду, разрешать конфликты, ответственность, наставничество. 
3. Интеллектуальные компетенции: аналитический склад ума, умение видеть и решать проблему, обучаемость, креативность.
4. Волевые компетенции: ориентированность на результат, тайм-менеджмент, стрессоустойчивость, готовность к рутинной работе.

Пять навыков, на которые обращаю особое внимание:

Навык эффективного общения (как личного, так и в переписке). Учимся слушать, убеждать и аргументировать, строим и поддерживаем отношения с родителями, ведем “переговоры”, проводим презентаций, публичные выступления.
         Умение работать в команде. Проявляем эмпатию, нацеленность на результат, умение слышать коллег. Это прежде всего влияет на общие показатели образовательного учреждения.

Понимание влияния технологий на работу. Способность гибко реагировать на новые требования, например, цифровизацию образовательного процесса.
         Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение. Проявляем способности к системному мышлению, креативному мышлению, структурному мышлению, способности искать и анализировать информацию, принимать решения.
      Умение управлять собой .Учимся управление эмоциями, управлять стрессом, собственным развитием, рефлексия, использование обратной связи. Всё то, что сейчас принято называть эмоциональным интеллектом.

Далее были сформулированы  общие правила развития soft skills:

  1. Берем пример с тех, у кого эти навыки  видим; находим для себя таких людей целенаправленно.
  2. Будем примером для детей сами, тренируемся вместе с ними: так, если мы умеем находить правильный выход в конфликтных и стрессовых ситуациях, ребенок усваивает линию нашего поведения — учится гибкости, спокойствию, умению находить компромиссы.
  3. Хобби и творческие занятия развивают все виды компетенций soft skills.
  4. Спорт развивает волевые компетенции, а командный спорт учит, в том числе, работать в коллективе.
  5. Музыка и рисование развивает оба полушария мозга и дает толчок всем интеллектуальным компетенциям.
  6. Проектная работа в команде (взрослых, детско-взрослой) позволяет развивать социальные, лидерские и интеллектуальные компетенции. Проект дает возможность прожить реальную работу в профессиональном коллективе, где есть руководитель, специалисты, коммуникатор, инноватор и другие роли. На каждой стадии разработки проекта тренируем различные виды компетенции: распределение ролей (лидерство), обсуждение (социальные компетенции), исследовательская работа (интеллектуальные компетенции), презентация проекта (социальные компетенции).
  7. Тренинги развития — наиболее эффективный вариант тренировки soft skills, доступный как детям, так и взрослым.  Во время тренинга развитие компетенций является главной задачей, которую ставит ведущий и за выполнением которой следит.

     Таким образом, мною была разработана система методов развития навыков.(Приложение 4)

  1. Развитие в процессе работы — поиск и освоение более эффективных моделей поведения при решении задач, входящих в профессиональный функционал.
  2. Посещение тренингов и мастер-классов. Посещая тренинги и мастер-классы ставим конкретные обучающие цели, делимся своим опытом с коллегами.
  3. Обучение у других. Организую педсоветы, взаимопосещения, где педагоги имеют возможность научиться чему-то новому или узнать о чем-то новом. Регулярно посещаем районные методические объединения, где получаем возможность наблюдать за коллегами из других детских садов, перенимаем  их модели поведения, совершенствуем свои навыки исходя из того, как они используют свои.
  4. Саморазвитие. Изучаем периодическую литературу, анализируем собственный жизненный и профессиональный опыт. Каждый педагог работает над темой самообразования, составлен индивидуальный план развития - собственная программа приоритетных целей развития, шагов и мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. Данные планы самообразования утверждаются на  августовском педсовете, а в конце года воспитатели  отчитываются о проделанной работе и достигнутых результатов.

  1. Развитие в процессе выполнения новых задач. Применяем на рабочем месте новые для нас методы и идеи, полученные в ходе обучения, самообучения, обратной связи, обучения на опыте других и в ходе участия в развивающих проектах.
  2. Фоновые задания. Есть еще прекрасный инструмент: фоновые задачи. Например, педагог  заметил что в ходе рядового общения с коллегами  начинает свой разговор со слова «Нет», а это мешает достигать целей в общении. Он в течение двух- трех дней начинаете ответ на вопрос любого человека со слова «Да», даже если дальше высказывает противоположную собеседнику позицию. Ну и так далее. То есть его задача: найти что-то, что он хочет развить в себе (или от чего хочет избавиться), и в течение нескольких дней концентрироваться исключительно на этом. Когда он  поймет, что выполнение задания стало легким, усложняет его. Например, учится следить за своими жестами и мимикой: кивает только положительно, а не отрицательно.
  3. Командная работа. «Педагогическая команда» - сообщество педагогов-единомышленников, которые работают в образовательном учреждении, чьё командное взаимодействие развивается по законам командного управления и имеет характерные для команды признаки. В нашем коллективе создана отличная педагогическая команда. Мы с легкостью организовываем совместные праздники, организуем развлечения для детей и их родителей.
  4. Публичные выступления и презентации. Педагоги нашего детского сада демонстрируют уверенные навыки подготовки к публичному выступлению, вовлечения аудитории и удержания внимания участников, умеют создавать и проводить динамичные, эффективные и конструктивные выступления при проведении образовательной деятельности,  на педагогических советах, родительских собраниях. Ежегодно принимаем активное участие в районных методических объединениях, делимся опытом на мастер-классах, участвуем в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».
  5. Активное участие в общественной жизни. Развитию Soft skills способствует активное участие в общественной жизни. Подготовка совместно с МБУК Новопервомайского сельского совета праздников, участие педагогов в  различных акциях, оформление детско- родительских выставок, участие в районных спортивных соревнованиях, профсоюзных акциях, выступления на школьных педагогических советах (в рамках преемственности ДОУ и школы) помогают выстроить успешную карьеру наших педагогов.

  Таким образом, в результате реализации методов развития «soft skills» - навыков теперь мною была проведена оценка педагогов по тем критериям, по которым они оценивали себя. Оценка  дала положительные результаты. (Приложение 6) У 50% педагогов уровень развития повысился по четырем компетенциям, у 25% - по пять компетенциям и у 25% - по шести компетенциям. У 50% педагогов сформирована одна из компетенций на уровне мастерства.

 Именно высокий уровень «мягких», социальных навыков является основой и гарантом профессиональной успешности педагога.  А успешность педагогов проявляется в результатах их деятельности. С начала учебного года педагоги детского сада приняли активное участие в конкурсах различных уровней. (Приложение 7)

Нам есть к чему стремиться, ведь не все педагоги достигли уровня мастерства. Поэтому перспективу вижу в дальнейшей работе по развитию soft skills – навыков. Для этого планирую создать методические рекомендации для педагогов по развитию «мягких навыков».

 Таким образом, от планомерного развития soft skills не только человек становится другим – прогрессивным, творческим, ответственным, интеллигентным, но и общество в целом начинает выглядеть по-иному – цивилизованным, развитым, передовым, зрелым.

Литература

1. «Тот, кто хорошо владеет молотком, склонен думать, что вокруг него сплошные гвозди…» URL:https://4brain.ru/blog/softskills/4BRAIN

 2. Абашкина О. Soft-skills – Ключ к карьере [Электронный ресурс]: URL: https://www.pro-personal.ru/article/7811-soft-skills-klyuch-k-karere (Дата обращения 27.02.2018 г.)

3.Интернет источник  Южный Федеральный университет и Центр карьеры ЮФУ http://softskills.sfedu.ru/

Приложение 1.

БЛАНК ТЕСТА

«Soft skills современного педагога ДОУ»

Внимательно прочитайте каждое утверждение, обдумайте его и вспомните ситуации из своего опыта, выберите из вариантов ответов тот, который описывает степень соответствия утверждений Вашим повседневным действиям и моделям поведения. Поставьте в соответствующей графе ответа отметку. Старайтесь выбирать вариант «затрудняюсь ответить» как можно реже.

Утверждения

полностью НЕ соответствует

скорее НЕ соответствует

Затрудняюсь ответить

Скорее не соответствует

Пполностью соответствует

1

Мне достаточно небольшого количества информации, чтобы сделать выводы и решить задачу.

2

Я без посторонней помощи преобразую проблему в задачу, которая помогает быстро разрешить ситуацию.

3

Я тестирую действиями свои представления о мире, убеждения и идеи.

4

Я несознательно ограничиваю область поиска решений задач проверенными вариантами.

5

Я стараюсь выполнять всю работу сам, не передавая задачи другим.

6

Коллеги принимают от меня развивающую обратную связь.

7

Я вдохновляю окружающих на достижение общего результата.

8

При общении с людьми, я обращаю не только, что они говорят, но и как ведут себя при этом.

9

Мне сложно увязывать достижение командных целей и решение личных интересов.

10

Мне трудно прогнозировать то, как окружающие отреагируют на мои слова или действия.

    11

Когда мне говорят, что что-то «невозможно», я начинаю искать способы преодолеть ограничения.

     12

Окружающие обращаются ко мне для получения реальной помощи в различных жизненных ситуациях.

13

Мне удается договориться с окружающими до соглашений, устраивающих обе стороны, вне зависимости от их статуса и степени нашего знакомства.

    14

Понимание причин эмоций помогает мне конструктивно взаимодействовать с агрессивно настроенными людьми.

15

Я целенаправленно расширяю круг профессионального общения.

    16

Я уточняю свои представления об интересах и увлечениях окружающих.

17

Я тренируюсь письменно и устно представлять свои навыки и компетенции.

18

Я добиваюсь в переговорах лучших условий для себя всеми возможными способами.

19

Я предлагаю сразу несколько решений задачи.

20

Когда возникает спор с окружающими, я тот человек, который обращает внимание всех на общие интересы.

21

Я выстраиваю в переговорах долгосрочное сотрудничество.

22

Я обращаюсь за конкретной помощью к окружающим, если самостоятельно не могу решить задачу.

23

Я учитываю при решении задачи информацию, которая не относится к ней напрямую, но влияет на нее.

24

Я целенаправленно формирую приемы, помогающие мне принимать решения.

25

Мои действия помогают окружающим лучше понять их интересы и потребности.

26

Я собираю информацию, чтобы понять, чем я могу быть полезен окружающим

27

Я делаю больше того, что от меня требуют формальные отношения, чтобы обрадовать окружающих и этим создать хорошее настроение себе.

28

Окружающие часто подчеркивают мой творческий подход в решении задач.

29

Я принимаю участие в проектах, которые развивают мои навыки и дают возможность заявить о себе в профессиональной сфере.

30

Мне легко сознательно переключаться с одной содержательной темы общения на другую.

31

Я меняю свои представления и убеждения при наличии достоверных оснований для этого.

32

Я собираю базу уникальных идей, прогнозов будущего и открытий из различных областей.

33

Я не сразу заново приступаю к решению задачи после неудачной попытки, мне требуется время, чтобы прийти в себя.

34

Я формулирую для себя профессиональные и карьерные цели.

35

Я различными способами проверяю достоверность новой информации.

36

Я самостоятельно справляюсь с последствиями принятых решений.

37

Люди, с которыми я работаю, получают от меня своевременную поддержку по рабочим вопросам.

38

Я активно участвую в совместном поиске решений командных задач.

39

Я практикую упражнения для развития творческого подхода в решении задач из различных областей.

40

Я подбираю аргументы для переговоров с учетом особенностей второй стороны.

41

Чаще всего мои ошибки в решении задач связаны с жесткостью представлений и установок.

42

Я четко понимаю свою роль при командном решении задачи.

43

Я самостоятельно отслеживаю последствия своих действий и делаю выводы об их эффективности.

44

Я нахожу аргументы в защиту отличной от моей точки зрения.

45

Я даю возможность сохранить лицо второй стороне в споре.

46

Я целенаправленно расширяю зону своих профессиональных знаний в смежные области.

47

Я использую приемы саморегуляции, чтобы сохранять работоспособное состояние при большой когнитивной и эмоциональной нагрузке/ в стрессовых ситуациях.

48

Я инициирую командные формы решения локальной задачи.

49

Я открыто принимаю аргументированную картину мира окружающих, даже если они не согласуется с моей.

50

Я руководствуюсь в принятии решений четкими внутренними ориентирами и ценностями.

51

Я использую при анализе проблемы различные подходы, включая междисциплинарные.

52

Я быстро адаптируюсь к изменениям в планах.

53

Я использую различные источники, чтобы знать и понимать потребности работодателей в целом и конкретных компаний в частности.

54

Я опираюсь на советы окружающих принимая решения, которые касаются лично меня.

55

Окружающие меня люди подтверждают, что я точно понимаю их эмоции и состояния.

Результаты теста:

Проставьте в соответствующих графах набранные баллы за ответы, используя «Ключ к тесту». Сосчитайте общую сумму по каждой компетенции и определите уровень их развития. Ознакомьтесь с рекомендациями.

Компетенция

номера утверждений для прямой шкалы

обратная

шкала

Сумма

1

Комплексное многоуровневое решение проблем

2

23

46

51

1

2

  Критическое мышление

3

11

31

35

41

3

Креативность

19

28

32

39

4

4

Управление людьми

6

7

37

48

5

5

Сотрудничество с другими

20

22

38

42

9

6

Эмоциональный интеллект

8

14

47

55

10

7

Суждение и принятие решений

24

36

43

50

54

8

Клиентоориентированность

12

16

25

26

27

9

Умение вести переговоры

13

18

21

45

18

10

Когнитивная гибкость

30

44

49

53

33

11

Эффективный поиск работы

15

17

29

34

53

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Проставьте соответствующие баллы в бланк ответов в разделе «Результаты теста» в соответствующей графе.

Утверждения

Полностью не соответствует

Скорее не соответствует

Затрудняюсь ответить

ответить

Скорее соответствует

полностью

соответствует

1

Мне достаточно небольшого количества информации, чтобы сделать выводы и решить задачу.

    5

    4

  3

2

1

2

Я без посторонней помощи преобразую проблему в задачу, которая помогает быстро разрешить ситуацию.

1

    2

  3

4

5

3

Я тестирую действиями свои представления о мире, убеждения и идеи.

1

    2

  3

4

5

4

Я несознательно ограничиваю область поиска решений задач проверенными вариантами.

5

    4

  3

2

1

5

Я стараюсь выполнять всю работу сам, не передавая задачи другим.

5

    4

  3

2

1

6

Коллеги принимают от меня развивающую обратную связь.

1

    2

  3

4

5

7

Я вдохновляю окружающих на достижение общего результата.

1

2

3

4

5

8

При общении с людьми, я обращаю не только, что они говорят, но и как ведут себя при этом.

1

2

3

4

5

9

Мне сложно увязывать достижение командных целей и решение личных интересов.

5

4

3

2

1

10

Мне трудно прогнозировать то, как окружающие отреагируют на мои слова или действия.

5

4

3

2

1

11

Когда мне говорят, что что-то «невозможно», я начинаю искать способы преодолеть ограничения.

1

2

3

4

5

12

Окружающие обращаются ко мне для получения реальной помощи в различных жизненных ситуациях.

1

2

3

4

5

13

Мне удается договориться с окружающими до соглашений, устраивающих обе стороны, вне зависимости от их статуса и степени нашего знакомства.

1

2

3

4

5

14

Понимание причин эмоций помогает мне конструктивно взаимодействовать с агрессивно настроенными людьми.

1

2

3

4

5

15

Я целенаправленно расширяю круг профессионального общения.

1

2

3

4

5

16

Я уточняю свои представления об интересах и увлечениях окружающих.

1

2

3

4

5

17

Я тренируюсь письменно и устно представлять свои навыки и компетенции.

1

2

S

3

OFTSKIL

4

LS

5

18

Я добиваюсь в переговорах лучших условий для себя всеми возможными способами.

5

4

3

2

1

19

Я предлагаю сразу несколько решений задачи.

1

2

3

4

5

20

Когда возникает спор с окружающими, я тот человек, который обращает внимание всех на общие интересы.

1

2

3

4

5

21

Я выстраиваю в переговорах долгосрочное сотрудничество.

1

2

3

4

5

22

Я обращаюсь за конкретной помощью к окружающим, если самостоятельно не могу решить задачу.

1

2

3

4

5

23

Я учитываю при решении задачи информацию, которая не относится к ней напрямую, но влияет на нее.

1

2

3

4

5

24

Я целенаправленно формирую приемы, помогающие мне принимать решения.

1

2

3

4

5

25

Мои действия помогают окружающим лучше понять их интересы и потребности.

1

2

3

4

5

26

Я собираю информацию, чтобы понять, чем я могу быть полезен окружающим

1

2

3

4

5

27

Я делаю больше того, что от меня требуют формальные отношения, чтобы обрадовать окружающих и этим создать хорошее настроение себе.

1

2

3

4

5

28

Окружающие часто подчеркивают мой творческий подход в решении задач.

1

2

3

4

5

29

Я принимаю участие в проектах, которые развивают мои навыки и дают возможность заявить о себе в профессиональной сфере.

1

2

3

4

5

30

Мне легко сознательно переключаться с одной содержательной темы общения на другую.

1

2

3

4

5

31

Я меняю свои представления и убеждения при наличии достоверных оснований для этого.

1

2

3

4

5

32

Я собираю базу уникальных идей, прогнозов будущего и открытий из различных областей.

1

2

3

4

5

33

Я не сразу заново приступаю к решению задачи после неудачной попытки, мне требуется время, чтобы прийти в себя.

4

3

2

1

34

Я формулирую для себя профессиональные и карьерные цели.

1

2

3

4

5

35

Я различными способами проверяю достоверность новой информации.

1

2

3

4

5

36

Я самостоятельно справляюсь с последствиями принятых решений.

1

2

3

4

5

37

Люди, с которыми я работаю, получают от меня своевременную поддержку по рабочим вопросам.

1

2

3

4

5

38

Я активно участвую в совместном поиске решений командных задач.

1

2

3

4

5

39

Я практикую упражнения для развития творческого подхода в решении задач из различных областей.

1

2

S

3

OFTSKIL

4

LS

5

40

Я подбираю аргументы для переговоров с учетом особенностей второй стороны.

1

2

3

4

5

41

Чаще всего мои ошибки в решении задач связаны с жесткостью представлений и установок.

5

4

3

2

1

42

Я четко понимаю свою роль при командном решении задачи.

1

2

3

4

5

43

Я самостоятельно отслеживаю последствия своих действий и делаю выводы об их эффективности.

1

2

3

4

5

44

Я нахожу аргументы в защиту отличной от моей точки зрения.

1

2

3

4

5

45

Я даю возможность сохранить лицо второй стороне в споре.

1

2

3

4

5

46

Я целенаправленно расширяю зону своих профессиональных знаний в смежные области.

1

2

3

4

5

47

Я использую приемы саморегуляции, чтобы сохранять работоспособное состояние при большой когнитивной и эмоциональной нагрузке/ в стрессовых ситуациях.

1

2

3

4

5

48

Я инициирую командные формы решения локальной задачи.

1

2

3

4

5

49

Я открыто принимаю аргументированную картину мира окружающих, даже если они не согласуется с моей.

1

2

3

4

5

50

Я руководствуюсь в принятии решений четкими внутренними ориентирами и ценностями.

1

2

3

4

5

51

Я использую при анализе проблемы различные подходы, включая междисциплинарные.

1

2

3

4

5

52

Я быстро адаптируюсь к изменениям в планах.

1

2

3

4

5

53

Я использую различные источники, чтобы знать и понимать потребности работодателей в целом и конкретных компаний в частности.

1

2

3

4

5

54

Я опираюсь на советы окружающих принимая решения, которые касаются лично меня.

5

4

3

2

1

55

Окружающие меня люди подтверждают, что я точно понимаю их эмоции и состояния.

1

2

3

4

5

Приложение 2.

Компетенции:

1 - комплексное многоуровневое решение проблем

2 – критическое мышление

3 – креативность

4 – управление людьми

5 – сотрудничество с другими

6 – эмоциональный интеллект

7 - суждение и принятие решений

8 - клиентоориентированность

9 – умение вести переговоры

10 – когнитивная гибкость

11 – эффективный поиск работы

Приложение 3.

План совершенствования  soft-skills навыков у педагогов

МКДОУ-детский сад «Муравей» с. Новопервомайское

Вид деятельности

Название

Сентябрь

1.

Сбор и предоставление

 информации

«Перечень навыков soft-skills и способы их

 развития»,«ФГОСДО»,

«Профессиональный стандарт «Педагог»

Октябрь- февраль

1.

Консультация

«Soft skills воспитателя – это…»

2.

Тренинг

«Педагог – это звучит гордо»

3.

Мастер-класс

«Ораторское искусство»

4.

Тренинг

«Напишите мне письмо»

5.

Семинар-практикум

«Формула решения конфликтов»

6.

Деловая игра

«Креативность — как один из компонентов

 профессиональной компетентности

 современного педагога ДОУ»

7.

Тренинг

 «Тимбилдинг или занятие

по командообразованию»

8.

Семинар-практикум

«Эффективная деятельность»

Май

1.

Подведение итогов

Мониторинг

2.

Презентация работы педагогов 

Выступление педагога на свободную тему

Приложение 4.

C:\Users\svetlana\Desktop\пч\прил 4.png

Приложение 5.

Самообразование педагогов, посредством участие в вебинарах, медианарах и конференциях.

Кныш Н.В.        

Сергиенко О.В.

Панкрац С.А.

Горовик А.В.

1.Вебинар «Реализация исследовательской и проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

2. Вебинар «Подготовка детей к школе. Окружающий мир: теория и практика»

3. Вебинар «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами методических пособий издательства «Просвещение»

4.Вебинар «Художественно-эстетическое развитие музыкальности и приобщение к музыкальной культуре»

5. Вебинар «Исследование и конструирование различных экосистем на занятиях в ДОУ»

6. Вебинар «Образование в семье: сказка и книга в жизни ребенка»

7. Вебинар «готов ли ребенок к школе»

8. Вебинар «Здоровьесбережение дошкольников и младших школьников»

1.Тестирование «Методика воспитательной деятельности педагога»

2. Вебинар «Развиваем дошколят: подготовка руки к письму. С чего начать»

3. Вебинар «Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей при подготовке к школе»

4. Вебинар «Игровая заниматика – игры и упражнения на развитие предпосылок логического мышления»

5. Вебинар «Учимся думать, рассуждать, фантазировать. Готовим ребенка к школе»

6. Вебинар Экологическое образование дошкольников»

7. Вебинар «Развитие речи дошкольников на этапе подготовки к школе»

8. Вебинар «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»

9. Вебинар «Искусство и проблема передачи социального опыта»

10. Вебинар «Готов ли ребенок к школе»

11. Публикация « Самоанализ работы по эколоии»

12. Публикация «Сценарий утренника к 23 февраля»

13. Публикация «Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе»

1. Медианар «творчество как нетъемлемый компонент личности современного педагога»

2.Медианар «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса»

 

3. Медианар « Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога»

4. Вебинар «Образование в семье: игра как ведущая деятельность дошкольника. Игровые формы образования»

5.Всероссийское открытое онлайн-занятие по курсу математического развития «Игралочка»

6. Семинар «Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников»

7. Семинар «ФГОС ДО»

8.Областной лекторий «Формирование словарного запаса как основа знаний и представлений ребенка об окружающем мире»

9.Областной лекторий «Реализация Stem- образования в НСО»

10. Вебинар «Управление современной ДОО: содержание образования. Методическая работа»

11. Вебинар «В детский сад с улыбкой. Что должны знать заботливые родители»

12.Онлайн-тестирование «Защита персональных данных»

1.Вебинар «Социально-коммуникативное развитие дошкольного возраста средствами методических пособий Издательства «Просвещение»

2. Вебинар «Художественно-эстетическое развитие музыкальности и приобщение к музыкальной культуре»

3. Вебинар «Исследование и конструирование различных экосистем на занятиях в ДОО»

4. Установочный семинар для участников конкурса «Воспитатель года НСО»

Приложение 6.

Приложение 7.

Карта достижений педагогов

Международный уровень

Всероссийский уровень

Областной уровень

Районный уровень

1.Профессиональная олимпиада «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» (диплом 1 степени Сергиенко О.В.)

2.Профессиональная олимпиада для работников ОО «Инфографика в образовательной деятельности: онлайн-редактор CANVA»( диплом 2 степени Панкрац С.А.)

3. «Осеннее вдохновение» (участие Панкрац С.А.)

4. Олимпиада «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» (диплом 2 степени Кныш Н.В.)

5. «ИКТ в образовательном процессе» (2 место Горовик А.В.)

6. Международная педагогическая олимпиада «Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях реализации ФГОС»

(диплом 2 степени Панкрац С.А., Сергиенко О.В.)

7.»Талантливое поколение» (участие Сергиенко О.В.)

8.Олимпиада «Приобщение детей к культурному наследию» (диплом 1 степени Сергиенко О.В.)

9. Педагогическая лаборатория- методические разработки в соответствии с ФГОС ДО» (2 место Панкрац С.А.)

1. Педагогическая олимпиада «Дошкольная педагогика» (5 место Панкрац С.А., 5 место Сергиенко О.В.)

2. Конкурс в честь Всероссийского дня семьи, любви и верности (3 место Сергиенко О.В.)

3. «Сегодня мамин день» (2 место Сергиенко О.В.)

4. «Моя родина – Россия» (участие Панкрац С.А.)

5.Взаимодействие семьи и детского сада в развитии личности ребенка (участие Панкрац С.А.)

6. Всероссийский творческий конкурс «Фантазия из бумаги» (участие Панкрац С.А.)

6. «За здоровьем я слежу,зимним спортом дорожу» (участие Панкрац С.А.)

7. Всероссийский конкурс презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники отечества» (участие Панкрац С.А.)

1. «Безопасность на дорогах». Номинация «Мультимедийная презентация» (участники панкрац С.А., Горовик А.В.)

2. Конкурс мультимедийных презентаций «Мой папа- герой» (участие Панкрац С.А.)

1.Инфошкола-2019 (участие Горовик А.В., Кныш Н.В.)

2. «Лучший уголок по безопасности дорожного движения» ( 1 место Панкрац С.А.)

3. «Безопасность на дорогах» ( 1 место Панкрац С.А.)

4. «Воспитатель года – 2019» ( 1 место Горовик А.В.)

Карта достижений воспитанников

Международный уровень

Всероссийский уровень

Областной уровень

Районный уровень

1.Международный конкурс «Лига эрудитов» (1 место Сергиенко М., рук-ль Сергиенко О.В.)

2.Конкурс декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» (участие Панкрац П., рук-ль Кныш Н.В.)

3. Международная викторина для дошкольников «Чудеса науки» (диплом 1 степени Кузьмин М., рук-ль Панкрац С.А.)

4. Викторина «Новогодняя сказка» (диплом 1 степени Керова М.. рук-ль Сергиенко О.В.)

5. Викторина «Масленица» (диплом 1 степени Акентьева А., рук-ль Сергиенко О.В.)

6.Международная викторина для дошкольников «Моя родина – Россия» (диплом 1 степени, Азуп К., диплом 1 степени Сергиенко М, рук-ль Сергиенко О.В.)

1.Всероссийский конкурс детского творчества «Бумажная аппликация» (участие Панкрац А., рук-ль Панкрац С.А.)

2.Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Поделка из природного материала» (участие Песта Д., рук-ль Панкрац С.А.)

3.Блиц-олимпиада «Загадками полна осенняя пора» (3 место Ланина Е., рук-ль Панкрац С.А.)

4. Блиц-олимпиада «Загадочный мир птиц» (2 место Шпенева М., рук-ль Панкрац С.А.)

5.Блиц-олимпиада «Сегодня мамин день» ( 1 место Панкрац А., рук-ль Панкрац С.А.)

6.Блиц-олимпиада «Загадочный мир диких животных» (1 место Сергиенко М., рук-ль Сергиенко О.В.)

7.Блиц-олимпиада «Новогодние загадки от Деда Мороза и Снегурочки» (1 место  Сергиенко М., рук-ль Сергиенко О.В.)

8.Конкурс детских рисунков «Мой папа», посвященный Дню защитников Отечества (лауреат 1 степени Панкрац А., рук-ль Кныш Н.В.)

9.Конкурс-олимпиада «В мире животных» ( 1 место Сергиенко М., рук-ль Сергиенко О.В.)

1.Крутотец НСО (участие Сергиенко М., Панкрац С.А.)

1. Парад победы

(участие Ланина Е., Адамсон В., Паульс П.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

Работа с гофрированной бумагой способствует развитию мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Результаты экспери...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"

Основной целью проекта является создание комплекса мероприятий в образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационно...

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

В двигательной области коры головного мозга проекция кисти руки огромна по отношению к проекции других частей тела. К тому же она чрезвычайно близка к речевой моторной зоне (зоне Брока). Сначала ...

Презентация «Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».

В презентации  представлены современные инновационные технологии, которые применяются в образовательном процессе в музыкальном развитии дошкольников....

Проект «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРИЕМОВ В ДЕТСКОМ ОРКЕСТРЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК»

Мой Проект  «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРИЕМОВ В ДЕТСКОМ ОРКЕСТРЕ «ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК» был внедрен в период с марта 2016...

Проект "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"

Педагогический коллектив нашего детского сада работает над проблемой развития коммуникативных навыков дошкольников на протяжении многих лет, педагоги имеют определенный опыт применения разнообразных т...

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»

         Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординирова...