педсовет РППС В ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка

Корчемкина Татьяна Леонидовна

«Моделирование  развивающей  предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект педсовета35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моделирование  развивающей  предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС»

Дата проведения: 28.01.2020

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.

План педсовета

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово - заведующий Иванова Т.В.

    3.Слайдовая презентация ««Моделирование  развивающей  предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС»

4. Слушание докладов:

1)«Организация предметно-развивающей среды в младших группах  » - воспитатель Козырева О.В.

2)«Организация предметно-развивающей среды в средних группах  » - воспитатель Кораблева Н.Н.

3) «Организация предметно-развивающей среды в старших группах  » - воспитатель Карпова Е.И.

4)«Организация предметно-развивающей среды в подготовительных группах  » - воспитатель Иванова В.В.

5) «Анализ результатов исследования качества ППС в ДОУ"-старший воспитатель Смирнова М.Ю.(1 корпус), Корчемкина Т.Л. (2 корпус).

5.Деловая игра «Что вы знаете о РПП среде?»

 «Разминка» , «Педагогический сундучок»

6. Решение пед.совета

Особенности организации: дискуссия. деловая игра

Ход педагогического совета

1. Организационный момент. Уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы по организации развивающей предметно-пространственной среды нашего образовательного учреждения. Тема педагогического совета «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС». Педсовет будет проходить в форме дискуссии, и начнём мы с первого вопроса.

2. Вступительное слово - заведующий Иванова Т.В. На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды, когда она и не тормозит и не стимулирует развитие ребенка. Все это необходимо учитывать при создании обстановки в детском дошкольном учреждении.

    3.Слайдовая презентация ««Моделирование  развивающей  предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС»

В последнее время появилось понятие «предметно-развивающая среда». А что это? (ответы воспитателей).

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • Реализация различных образовательных программ
  • Условия для инклюзивного образования
  • Учёт национально-культурных и климатических условий
  • Учёт возрастных особенностей детей

Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде:

1- Содержательно-насыщенная

2- трансформируемая

3-полифункциональная

4- вариативная

5- доступная

6- безопасная

7-наличие условий для организации инклюзивного образования

8- учет национально- культурных климатических условий.

 

1. НАСЫЩЕННОСТЬ среды предполагает разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке)

Должна соответствовать :

- возрастным возможностям детей

- содержанию программы

2.ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости:

- от образовательной ситуации

- от меняющихся интересов детей

- от возможностей детей.

3.ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ  материалов предполагает:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.

- наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы- заместители).

4.ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает:

-Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т. д.

- Периодическую сменяемость игрового материала.

- Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения  свободного выбора детьми.

-Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5.ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает:

-Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

-Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

-Исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. БЕЗОПАСНОСТЬ среды предполагает:

-соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЕКТОРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РППС

Активный сектор занимает самую большую площадь в группе. Он включает в себя:

- центр игры

- центр двигательной деятельности

- центр конструирования

- центр музыкально- театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

- центр книги

- центр отдыха

- центр природы

Рабочий сектор: (занимает 25% всей группы, т.к. там  предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности).

- центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

- центр правильной речи и моторики.

 ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ

Образовательные области в соответствии с ФГОС

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Центр физического развития

Центр математики

Центр игры

Центр книги

Центр изобразительной деятельности

Центр сохранения здоровья

Центр конструктивной деятельности

Центр социально- эмоционального развития

Центр речевого развития или уголок речи, грамотности

Центр музыкально- театрализованной деятельности

Центр науки , экологии и экспериментирования

Центр ПДД

Центр пожарной безопасности

Центр труда, уголок дежурств.

Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и свертниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д. Включает в себя :

 - образовательную область СОЦИАЛИЗАЦИЯ (познание, чтение худ.литературы, труд, коммуникация, безопасность). Включает в себя следующие центры активности : центр сюжетно- ролевых игр .

-  образовательную область  БЕЗОПАСНОСТЬ, которая включает в себя  центры:

Центр ПДД и центр пожарной безопасности.

- образовательную область ТРУД (познание, чтение худ. литературы, социализация, физ.культура, худ. творчество), включающую в себя центр труда и уголок дежурств.

Познавательное развитие    предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

примерные центры:

- центр "Мы познаем мир" или уголок краеведения

- центр сенсорного развития

- центр конструктивной деятельности

- центр математического развития

- центр экспериментирования.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной , грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т. д.

Примерные центры:

- центр речевого  развития или уголок речи и грамотности

- центр "Будем говорить правильно"

- центр "Здравствуй, книжка"

- логопедический уголок , включающий в себя дидактические игры и упражнения (на карточках), картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры.

Художественно- эстетическое развитие включает в себя музыкальное, изобразительное, словесное искусство.

Примерные центры:

-центр изобразительной деятельности или уголок творчества "Умелые руки"

-центр музыкально- театрализованной деятельности

Физическое развитие включает образовательные области "Физическая культура", "Здоровье".

Примерные центры:

- центр физического развития

- центр сохранения здоровья

- Спортивный уголок "Будь здоров!"

 

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ  к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:

  • развивающие игры,  технические устройства и игрушки, модели;
  • предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее;

  большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

4. Слушание докладов:

1) Об организация предметно-пространственной среды в  младших группах в соответствии с ФГОС выступит  воспитатель Козырева О.В.

      2) Об организация предметно-пространственной среды в  средних группах в соответствии с ФГОС выступит  воспитатель Кораблева Н.Н.

     3) Об организация предметно-пространственной среды в  старших группах в соответствии с ФГОС выступит  воспитатель Карпова Е.И.

     4) Об организация предметно-пространственной среды в подготовительных группах в соответствии с ФГОС выступит  воспитатель Иванова Е.Р.

5) Доклад «Анализ результатов исследования качества ППРС в ДОУ выступит старший воспитатель Смирнова М.Ю.

6) Актуальные направления изменений - старший воспитатель  Корчемкина Т.Л.

Доклад «Анализ результатов исследования качества ППРС в ДОУ выступят старшие воспитатели Смирнова М.Ю. (по 1 корпусу) и Корчемкина Т.Л. (по 2 корпусу)

        5.Деловая игра.

           Разминка : особенности развивающей предметно-пространственной среды.

Вопросы:

1)От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)

2).Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)

3.) Развивающая предметно-пространственная среда должна быть(требования): содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    4 )Назовите сектора для организации среды , разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 – активная

3 – спокойная

   5.)Перечислите, основные центры развития в группах:

Активный сектор:   центр игры ,центр двигательной деятельности

 центр конструирования ,центр музыкально театрализованной деятельности
Спокойный сектор:  

 центр книги,  центр отдыха , центр природы

Рабочий сектор:

  центр познавательной и исследовательской деятельности

 центр продуктивной и творческой деятельности

центр правильной речи и моторики

  6.)Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему? 

7).При проектировании предметно-развивающей среды какие  необходимо выделять следующие основные составляющие в группе:

- пространство;время; предметное окружение.

Нужно вставить слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.

1 команда. Младший дошкольный возраст. 2 команда. Старший дошкольный возраст.

Победила дружба молодцы!!!

Вывод.Содержание предметно-развивающей среды должен отражать гендерный подход, соответствовать интересам мальчиков и девочек, периодически изменятся, постоянно обогащатся с ориентацией на поддержание интереса детей, на зону ближайшего развития, на информативность и индивидуальные возможности детей. — центр релаксации;— экологический центр;

— центр информации для родителей; -центр проектов; центр исследовательский, центр коллекции кукол ит.д.

Решение педагогического совета.

  1. Педагогическому коллективу необходимо переходить на новые педагогические технологии, которые способствуют развитию творческого потенциала дошкольников, самовыражению и раскрытию дошкольников, ориентирует педагога на профессионально – личностное развитие и повышение его профессиональной компетенции.
  2. Провести смотр-конкурс "Центр  финансовой грамотности" в старших группах  к следующему пед.совету, который состоится в марте 2020г.
  3. Всем педагогам в течение месяца составить полный перечень игрового и дидактического материала на электронном носителе  и бумажном(паспорт группы).
  4. Создать оптимальные условия для свободной и самостоятельной игровой деятельности детей. Для этого необходимо:

               - расширить состав ролевой атрибутики, позволяющей детям принимать игровую роль. В          

                 центре особого внимания должны находиться атрибуты мужских ролей;

 - разнообразить  специальные зоны и комплекты для режиссерской игры, создавая маркеры пространства для её организации, расширяя набор игровых персонажей.

  1. Расширить состав традиционных дидактических игр и   игр с правилами для дошкольников.
  2. Обогатить предметную среду ДОУ материалами для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание естественно-научных представлений (лупы, магниты,  механические игрушки, безопасные предметы для  организации самостоятельного экспериментирования).
  3. Расширить возможности детей в самостоятельных занятиях рисование, лепкой аппликацией, предоставляя широкий спектр изобразительных материалов для самостоятельной изобразительной деятельности, обеспечивая возможность хранения своих работ, демонстрации своих успехов в изобразительной деятельности  каждому ребёнку с помощью выставок, индивидуальных папок.
  4. Оборудовать предметно-пространственную среду  в соответствии с комплексно-тематическим планированием, давая  детям возможность самостоятельно изучать и закреплять получаемый в соответствии с темой  познавательный материал.
  5. Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее         возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми).
  6. Снять затруднения в доступе к игрушкам и материалам для самостоятельной деятельности детей по всем направлениям образовательной программы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (опыт работы)

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разраб...

РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется...

Рекомендации по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС Из опыта работы педагога.

Данная презентация демонстрирует опыт работы педагога по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ....

ПЕДСОВЕТ презентация "Экологическое воспитание в соответствии с ФГОС"

Даная презентация составлена по педсовету на тему "Экологическое воспитание"...

презентация РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС

презентация РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС...

«Организации РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.»

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их...

РППС, организуемая педагогом в соответствии с ФГОС ДО

Презентация для камеральной экспертизы...