Рекомендации по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС Из опыта работы педагога.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Гладских Анна Владимировна

Данная презентация демонстрирует опыт работы педагога по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по привлечению родителей к созданию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС Из опыта работы педагога.

Слайд 2

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в тесном взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 3

Подобное сотрудничество может быть организовано в различных направлениях. Одним из которых является создание творческого союза педагогов и родителей, направленного на создание элементов развивающей предметно-пространственной среды ( РППС).

Слайд 4

Чтобы взаимодействие с родителями при организации РППС , было наиболее эффективно Можно использовать следующие виды деятельности:

Слайд 5

Проведение различных мастер – классов разной направленности и тематики.

Слайд 6

Мастер – класс по росписи свистулек. Проведен совместно с педагогом по ИЗО Ивановой Г,Л., родителями, детьми и педагогами группы №6. Он был приурочен к тематической неделе «Народные промыслы» в средней группе. Мы расписывали деревянные свистульки, лучшие работы даже отправили на благотворительную ярмарку, организованную в помощь больным детям, и были успешно проданы. Некоторые экспонаты заняли почетное место в мини – музее группы, и активно используются при НОД и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 7

Мастер – класс по росписи свистулек. Проведен совместно с педагогом по ИЗО Ивановой Г,Л., родителями, детьми и педагогами группы №6 .

Слайд 8

Мастер – класс по изготовлению ЛЭПБУКА совместно с родителями, детьми и педагогами группы №6. познакомил родителей с новым видом наглядности и обогатил не только РППС группы, но и помог родителям обогатить развивающую среду дома. Надо заметить, что данный вид наглядности очень полезен при работе в ДОУ. И активно применяется в нашей группе. Он может быть посвящен любой тематике.

Слайд 9

Мастер – класс по изготовлению ЛЭПБУКА совместно с родителями, детьми и педагогами группы №6

Слайд 10

Проведение открытых мероприятий ( НОД по экспериментально – исследовательской деятельности )

Слайд 11

Родители с удовольствием поддерживают инициативу воспитателей по организации НОД по экспериментально – исследовательской деятельности. И охотно участвуют в оснащении центра экспериментирования всем необходимым. Даже проявляют смекалку: предлагают нестандартное использование стандартных предметов.

Слайд 12

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Слайд 13

Немаловажную роль в обогащении РППС ДОУ играет театрализованная деятельность. Подготовка к данному мероприятию подразумевает активное участие родителей. Кто – то шьет костюмы, кто – то готовит декорации, атрибуты. Все это способствует сплочению родителей, детей и педагогов. Настраивает на положительный результат и заряжает позитивными эмоциями. А удачное выступление детей, Стимулирует к дальнейшему сотрудничеству и новым постановкам.

Слайд 14

Театрализованная деятельность .

Слайд 15

- Нельзя забывать, и о совместных экскурсиях в рамках маршрута выходного дня. Продуктом таких мероприятий могут стать: информационные стенды, фотоальбомы из жизни группы, книжки – малышки и многое другое, что несомненно обогатит и разнообразит РППС.

Слайд 16

Организация экскурсий в рамках «Маршрута выходного дня».

Слайд 17

На этом стенде фотографии воспитанников группы, на фоне достопримечательностей нашего города, которые были запечатлены во время совместной прогулки детей с родителями по городу

Слайд 18

Обогащение РППС для игр на прогулке .

Слайд 19

-Так же, немаловажную роль играет организация игрового пространства ДОУ во время прогулки. И здесь тоже нужно участие родителей. Конечно, детские площадки снабжены необходимым оборудованием. Но время не стоит на месте и детям хочется чего – то новенького. И для решения этой проблемы просто необходима помощь родителей. Одним из способов вовлечения родителей в процесс организации игрового пространства на прогулке может быть совместное изготовление различных атрибутов или инвентаря из подручных средств.

Слайд 20

И, конечно не стоит забывать о таких видах взаимодействия педагогов с семьей как: – родительские собрания ; – индивидуальные и групповые беседы; – советы и рекомендации для родителей в родительском уголке; – творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты); – консультации для родителей; – дни открытых дверей.

Слайд 21

Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский.

Слайд 22

Спасибо за Внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (опыт работы)

Вопрос создания предметно-пространственной развивающей  среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разраб...

Презентация по теме"Слушание музыки – как один из видов музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы)"

Презентация по теме: "Слушание музыки – как один из видов музыкальной деятельности в ДОУ  в соответствии с ФГОС (из опыта работы)"...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Работа с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

ПРОЕКТ  по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя»                    ...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС(из опыта работы)...