Структура коммуникационной среды ДОО
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Самедова Севиндж Халид кызы

Структура коммуникационной среды ДОО может быть многомерной и одномерной. Иногда для решения коммуникативных задач достаточно использовать всего одно из современных средств информационного обмена, например, такой мессенджер как Whatsapp, но чаще необходимо использовать различные инструменты для достижения поставленных целей информационного воздействия. Возможности и риски одномерной модели коммуникационной среды ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_kommunikatsionnoy_sredy_doo.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Структура коммуникационной среды ДОО: Какие задачи информационного обмена могут решать современные мессенджеры?».

Е.А.Селиверстова,

старший воспитатель

 ГБДОУ детского сада №73

Невского района Санкт-Петербурга.

  1. Социальная сеть VKontakte позволяет создать:

а)        беседу с количеством участников до 50 человек;

б)        группу с неограниченным количеством участников,

в)        оперативно обмениваться информацией, представленной в разных форматах (текст, изображения, аудио- и видеоматериалы).

В свою очередь, в группе можно создавать обсуждения, анонимные и открытые голосования, хранить каталог ссылок, и что немаловажно для администратора - следить за статистикой сообщества.

  1. В WhatsApp можно:

а)        передавать сообщения разного формата,

б)        совершать аудио и видео вызовы,

в)        создавать группы с неограниченным количеством пользователей.

Большое преимущество в оперативной доставке сообщений у WhatsApp при подключении к сети оповещения о сообщении приходят на главный экран используемого устройства.

Использование сетевых технологий оправдано и эффективно по нижеприведенным причинам:

  1. родители и педагоги вовлечены в общение посредством социальных сетей и мессенджеров более активно, чем в других формах;
  2. в социальных сетях информация поступает к потребителю более оперативно, нежели, чем через другие источники;
  3. возможность непрерывного взаимодействия с педагогами и родителями;
  4. открытость и доступность общения педагога с родителями (законными представителями).

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

  • возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
  • возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю (законному представителю), педагогу;
  • возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями (законными представителями) и педагогами;
  • возможность быстро доводить информацию до родителей (законных представителей) и педагогов;
  • возможность оперативно получать обратную связь от родителей (законных представителей) и педагогов;
  • возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Эти причины может стать залогом взаимопонимания и доверия между педагогами и родителями (законными представителями). А в атмосфере доверия взаимодействие со всеми сторонами образовательного процесса в сетевом пространстве может нести особую воспитательную функцию.

Использовать социальные сети и мобильные мессенджеры в процессе общения и взаимодействия с родителями планируется с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие педагогические задачи:

♦♦♦ Повысить педагогическую грамотность родителей,

♦♦♦ Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;

  • Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между образовательной организацией и семьей,
  • Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
  • Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в образовательной организации.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

  • Родители активно начинают участвовать в жизни группы или детского сада.
  • Более тесное общение в социальных сетях позволяет сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи.
  • В социальной сети родители искренне восхищаются результатами учебной деятельности.
  • Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей в образовательной организации в целом.

«Коммуникационная среда для информационного обмена группы»

2020-09-25_124325.png

Риски

  • Отсутствие интернета;
  • Киберпреступники;
  • Фейковые новости.

Возможности:

  • Быстрое получение сообщения в неограниченном количестве;
  • Передача медиафайлов;
  • Создание групп;
  • Бесплатные звонки;
  • Сохранение сообщений в резервной копии;
  • Режим «картинка в картинке» при видео звонке;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ"

В данном проекте описаны  цели и  задачи внедрения и  использования информационно-коммуникационных технологий  для формирования  предметно- развивающей среды в дошкольных учре...

"Структура непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий" консультация для воспитателей ДОУ

Компоненты непосредственно образовательной деятельности с использованием информационных технологий (ИКТ)...

«Проектирование образовательной среды в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, о...

Информационно - коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы педагоги, педагоги - дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Н...

Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ

С момента перехода на ФГОС образование претерпело множество изменений. Использование новых технологий дает множество плюсов в развитии ребенка, мотивации к познанию и усвоению материала. Одной из важн...

Новые информационные технологии как компонент информационно – коммуникационной среды дошкольной обрaзовательной организации.

Информатизацию сегодня можно рассматривать в качестве одного из приоритетов модернизации российского образования.  Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) определяются как информационные ...