Анализ выполнения программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 74 «Семицветик» города Смоленска 2013-2016 гг.
материал

Жевнерова Нина Федоровна

Цель анализа: обеспечить связь между системой управления МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» и инновационными процессами как объектом управления развитием.

Задачи:

  • выявить эффективность процесса реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» 2013-2016 гг.;
  • охарактеризовать проблемы, характеризующие процесс реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик»;
  • учесть недостатки реализации Программы развития 2013-2016 гг. в процессе целеполагания и выбора индикторов Программы развития ДОУ на период 2017-2021 гг. 

 

Программы развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» на 2013-2016 гг. преследовала следующую стратегическую цель: «Совершенствование системы образования детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обеспечение условий для реализации права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации». Цель программы развития исходила из необходимости создания условий для результативного развития детского сада при реализации новой государственной образовательной политики и введения ФГОС дошкольного образования, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

В основе программы развития нашего учреждения на период до 2016 года была положена система, обеспечивающая организацию проектной деятельности и личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Содержание проектной деятельности определялся на основе приоритетных направлений ДОУ в соответствии с Уставом учреждения, особенностями и уровнем развития детей (по результатам диагностики).

Целью деятельности МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» было создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Поставленная цель была достигнута с помощью создания специальных условий, формирующих определенную атмосферу развития ребенка, или развивающую среду, поэтому работа ДОУ была направлена на создание таких условий пребывания в детском саду ребенка, в которых он мог бы осознавать свой общественный статус, умел бы решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели, где каждый ребенок осознавал бы себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей в ДОУ в соответствии с задачами программы строились на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

Программой развития были поставлены следующие задачи:

  • разработка концепции образовательного пространства ДОУ;
  • приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса;
  • разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
  • создание условии для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;
  • обеспечение организационного, научно-методического, консультационного и экспертного сопровождения разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;
  • обеспечение обновления предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

Анализ выполнения задач:

  1. Проведено организационное совещание с целью определения содержания и форм деятельности всех участников программы (педагогов, психолога, родителей).
  2. Проведено производственное совещание «Координация деятельности сотрудников ДОУ в реализации программы развития»
  3. Определен уровень развития и здоровья каждого ребенка, «интеллектуального здоровья ребенка»

Для этого:

  • составлены паспорта здоровья воспитанников;
  • проведено анкетирование родителей с целью выявления социально - психологического аспекта воспитания детей в семье; изучена динамика заболеваемости детей; проводится мониторинг физического развития детей;
  • педагогам МБДОУ дана возможность выбрать учебные планы, программы, средства,
  • методы и формы образовательной работы с учетом требований ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ;
  • разработана основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 74 "Семицветик" на основе ФГОС ДО.
  1. Организовано повышение профессионального мастерства педагогов. Для этого организовано систематическое повышение квалификации педагогических кадров, аттестация.
  2. Родители воспитанников МБДОУ вовлечены в образовательный процесс.

Для этого:

  • организована пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе родителей, детей, сотрудников;
  • организовано индивидуальное консультирование об уровне развития и здоровья детей;
  • организовано участие родителей в жизни МБДОУ, в праздниках.

На основании результатов анкетирования родителей по организации образовательных услуг МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» можно сделать выводы, что перечень образовательных услуг, предлагаемых нашим детским садом не совсем соответствует запросам родителей. Необходимо повысить качество воспитательно-образовательной работы, чаще устраивать совместные с родителями мероприятия. Доводить до родителей информацию о «жизни» детского сада, отмечать положительные стороны нашей работы, привлекать к плотному сотрудничеству, организовать платные дополнительные услуги по запросам родителей.

Мониторинг степени реализации поставленных целей и задач Программой развития указывает на 80                         % ее выполнение. Позитивные результаты свидетельствуют о правильности выбора коллективом стратегии развития образовательного учреждения, его приоритетов и ориентиров на конечные результаты:

  • повысилось качество обучения и воспитания;
  • созданы условия для сохранения здоровья воспитанников (на протяжении 2013-2016г.г. не зафиксировано ни одного случая травм воспитанниками и работниками в ходе воспитательно-образовательного процесса);
  • безболезненно проходит процесс адаптации детей к ДОУ; дети проявляют высокую познавательную активность, государственные образовательные стандарты реализуются по всем направлениям;
  • коллектив ДОУ работает над повышением рейтинга МБДОУ среди дошкольных учреждений города Смоленска;
  • целесообразно расходуются бюджетные и внебюджетные средства;
  • созданы условия для совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ по различным направлениям дополнительного образования дошкольников (процент охвата составляет 80%);
  • педагогический персонал и воспитанники являются постоянными участниками муниципальных, краевых и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Поставленные задачи были выполнены в результате того, что в ДОУ:

  • скоординирована административно- хозяйственная система работы;
  • созданы необходимые условия для успешного развития личности ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок-семья-детский сад),
  • проведена работа по повышению педагогического мастерства.

По окончании реализации Программы развития 2013-2016 гг. были достигнуты следующие результаты:

-повышение уровня психолого-педагогической компетентности коллектива (100% повышение квалификации с учетом переобучения по ФГОС ДОО);

-на конец учебного года достигнуты следующие положительные результаты по направлениям развития образовательной программы:

  • физическое развитие - 92.5%
  • социально-личностное развитие - 95.3%
  • познавательно-речевое развитие - 93.6%
  • художественно-эстетическое развитие - 91.5%
  • итоговый результат по ДОУ - 93.3%, что является высоким уровнем подготовки обучающихся к школе;

- средний показатель за 2013-2016 год по выпуску детей специалистами составляет:

  • 86,3% выпущено в массовые школы с чистой речью,
  • 13,7 % воспитанников со значительным улучшением речи.;

-    регулярное активное участие педагогического коллектива и обучающихся в методических объединениях, конкурсах района и города;

-    внедрение информационных технологий в образовательный процесс, создание базы методических разработок с использованием ИКТ, создание и своевременная модернизация официального сайта ДОУ;

-    активное участие детей в проектно-исследовательской деятельности;

-    сохранение контингента детей;

-    продолжение образования в школах и гимназиях города Смоленска;

-    удовлетворение образовательных потребностей семей.

За время своего существования детский сад получил признание у населения района.

Результативность подготовки детей к продолжению образования в школе обеспечивается высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива, внедрением современных образовательных технологий, использованием информационных технологий, постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования.

Анализ реализации программы развития 2013-2016 гг. показал, что в настоящее время наиболее остро стоит вопрос организации родительского сообщества. При анализе существующей ситуации было выявлено три актуальных направления работы:

  • активизация обратной связи с родителями воспитанников через официальный сайт ДОУ;
  • организация консультационного центра для родителей детей, как посещающих детский сад, так и находящихся на домашнем воспитании;
  • организация совместных с родителями развивающих занятий для детей в возрасте до 3-х лет и группы выходного дня.

Для ребенка в современных условиях наиболее востребованным становится поиск соответствующих времени методов и средств для успешного обучения и развития.     В связи с активным развитием информационной среды традиционные методы представления наглядности в процессе обучения ребенка становятся неэффективны и требуется поиск новых средств и методов, внедрение в практику педагогической работы современных интерактивных и дистанционных технологий.

Квалификационный уровень педагогического коллектива, наличие авторских методических разработок, высокая результативность образовательного процесса требует более активной деятельности педагогов по представлению накопленного опыта профессиональному сообществу посредством:

  • активизации участия педагогов в конкурсном движении и трансляции собственного опыта работы;
  • организации на базе ДОУ конкурсов профессионального мастерства муниципального уровня;
  • создания инновационной площадки на базе ДОУ.

Таким образом, целью программы развития нашего ДОУ на плановый период до 2020 года является: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

выполнения программы развития

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 74 «Семицветик»

города Смоленска

2013-2016 гг


Цель анализа: обеспечить связь между системой управления МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» и инновационными процессами как объектом управления развитием.

Задачи:

  • выявить эффективность процесса реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» 2013-2016 гг.;
  • охарактеризовать проблемы, характеризующие процесс реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик»;
  • учесть недостатки реализации Программы развития 2013-2016 гг. в процессе целеполагания и выбора индикторов Программы развития ДОУ на период 2017-2021 гг.  

Программы развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» на 2013-2016 гг. преследовала следующую стратегическую цель: «Совершенствование системы образования детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обеспечение условий для реализации права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации». Цель программы развития исходила из необходимости создания условий для результативного развития детского сада при реализации новой государственной образовательной политики и введения ФГОС дошкольного образования, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

В основе программы развития нашего учреждения на период до 2016 года была положена система, обеспечивающая организацию проектной деятельности и личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Содержание проектной деятельности определялся на основе приоритетных направлений ДОУ в соответствии с Уставом учреждения, особенностями и уровнем развития детей (по результатам диагностики).

Целью деятельности МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» было создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Поставленная цель была достигнута с помощью создания специальных условий, формирующих определенную атмосферу развития ребенка, или развивающую среду, поэтому работа ДОУ была направлена на создание таких условий пребывания в детском саду ребенка, в которых он мог бы осознавать свой общественный статус, умел бы решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели, где каждый ребенок осознавал бы себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей в ДОУ в соответствии с задачами программы строились на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

Программой развития были поставлены следующие задачи:

  • разработка концепции образовательного пространства ДОУ;
  • приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса;
  • разработка системы мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
  • создание условии для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;
  • обеспечение организационного, научно-методического, консультационного и экспертного сопровождения разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;
  • обеспечение обновления предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

Анализ выполнения задач:

  1. Проведено организационное совещание с целью определения содержания и форм деятельности всех участников программы (педагогов, психолога, родителей).
  2. Проведено производственное совещание «Координация деятельности сотрудников ДОУ в реализации программы развития»
  3. Определен уровень развития и здоровья каждого ребенка, «интеллектуального здоровья ребенка»

Для этого:

  • составлены паспорта здоровья воспитанников;
  • проведено анкетирование родителей с целью выявления социально - психологического аспекта воспитания детей в семье; изучена динамика заболеваемости детей; проводится мониторинг физического развития детей;
  • педагогам МБДОУ дана возможность выбрать учебные планы, программы, средства,
  • методы и формы образовательной работы с учетом требований ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ;
  • разработана основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 74 "Семицветик" на основе ФГОС ДО.
  1. Организовано повышение профессионального мастерства педагогов. Для этого организовано систематическое повышение квалификации педагогических кадров, аттестация.
  2. Родители воспитанников МБДОУ вовлечены в образовательный процесс.

Для этого:

  • организована пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе родителей, детей, сотрудников;
  • организовано индивидуальное консультирование об уровне развития и здоровья детей;
  • организовано участие родителей в жизни МБДОУ, в праздниках.

На основании результатов анкетирования родителей по организации образовательных услуг МБДОУ «Детский сад № 74 «Семицветик» можно сделать выводы, что перечень образовательных услуг, предлагаемых нашим детским садом не совсем соответствует запросам родителей. Необходимо повысить качество воспитательно-образовательной работы, чаще устраивать совместные с родителями мероприятия. Доводить до родителей информацию о «жизни» детского сада, отмечать положительные стороны нашей работы, привлекать к плотному сотрудничеству, организовать платные дополнительные услуги по запросам родителей.

Мониторинг степени реализации поставленных целей и задач Программой развития указывает на 80        % ее выполнение. Позитивные результаты свидетельствуют о правильности выбора коллективом стратегии развития образовательного учреждения, его приоритетов и ориентиров на конечные результаты:

  • повысилось качество обучения и воспитания;
  • созданы условия для сохранения здоровья воспитанников (на протяжении 2013-2016г.г. не зафиксировано ни одного случая травм воспитанниками и работниками в ходе воспитательно-образовательного процесса);
  • безболезненно проходит процесс адаптации детей к ДОУ; дети проявляют высокую познавательную активность, государственные образовательные стандарты реализуются по всем направлениям;
  • коллектив ДОУ работает над повышением рейтинга МБДОУ среди дошкольных учреждений города Смоленска;
  • целесообразно расходуются бюджетные и внебюджетные средства;
  • созданы условия для совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ по различным направлениям дополнительного образования дошкольников (процент охвата составляет 80%);
  • педагогический персонал и воспитанники являются постоянными участниками муниципальных, краевых и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Поставленные задачи были выполнены в результате того, что в ДОУ:

  • скоординирована административно- хозяйственная система работы;
  • созданы необходимые условия для успешного развития личности ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок-семья-детский сад),
  • проведена работа по повышению педагогического мастерства.

По окончании реализации Программы развития 2013-2016 гг. были достигнуты следующие результаты:

-повышение уровня психолого-педагогической компетентности коллектива (100% повышение квалификации с учетом переобучения по ФГОС ДОО);

-на конец учебного года достигнуты следующие положительные результаты по направлениям развития образовательной программы:

  • физическое развитие - 92.5%
  • социально-личностное развитие - 95.3%
  • познавательно-речевое развитие - 93.6%
  • художественно-эстетическое развитие - 91.5%
  • итоговый результат по ДОУ - 93.3%, что является высоким уровнем подготовки обучающихся к школе;

- средний показатель за 2013-2016 год по выпуску детей специалистами составляет:

  • 86,3% выпущено в массовые школы с чистой речью,
  • 13,7 % воспитанников со значительным улучшением речи.;

-        регулярное активное участие педагогического коллектива и обучающихся в методических объединениях, конкурсах района и города;

-        внедрение информационных технологий в образовательный процесс, создание базы методических разработок с использованием ИКТ, создание и своевременная модернизация официального сайта ДОУ;

-        активное участие детей в проектно-исследовательской деятельности;

-        сохранение контингента детей;

-        продолжение образования в школах и гимназиях города Смоленска;

-        удовлетворение образовательных потребностей семей.

За время своего существования детский сад получил признание у населения района.

Результативность подготовки детей к продолжению образования в школе обеспечивается высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива, внедрением современных образовательных технологий, использованием информационных технологий, постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования.

Анализ реализации программы развития 2013-2016 гг. показал, что в настоящее время наиболее остро стоит вопрос организации родительского сообщества. При анализе существующей ситуации было выявлено три актуальных направления работы:

  • активизация обратной связи с родителями воспитанников через официальный сайт ДОУ;
  • организация консультационного центра для родителей детей, как посещающих детский сад, так и находящихся на домашнем воспитании;
  • организация совместных с родителями развивающих занятий для детей в возрасте до 3-х лет и группы выходного дня.

Для ребенка в современных условиях наиболее востребованным становится поиск соответствующих времени методов и средств для успешного обучения и развития.        В связи с активным развитием информационной среды традиционные методы представления наглядности в процессе обучения ребенка становятся неэффективны и требуется поиск новых средств и методов, внедрение в практику педагогической работы современных интерактивных и дистанционных технологий.

Квалификационный уровень педагогического коллектива, наличие авторских методических разработок, высокая результативность образовательного процесса требует более активной деятельности педагогов по представлению накопленного опыта профессиональному сообществу посредством:

  • активизации участия педагогов в конкурсном движении и трансляции собственного опыта работы;
  • организации на базе ДОУ конкурсов профессионального мастерства муниципального уровня;
  • создания инновационной площадки на базе ДОУ.

Таким образом, целью программы развития нашего ДОУ на плановый период до 2020 года является: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска

В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  муниципального бюджетного дошкольного   образовательного учреждения детский сад  «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.

Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Бригантина" муниципального образования "Островский район"

Цели программы: совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на 2019-2024гг....