Возможности использования данных комплексного мониторинга на уровне образовательной организации
статья

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Наряду с изменениями в воспитательно-образовательной деятельности, этот процесс инициирует совершенствование механизмов управления образовательным учреждением на основе использования автоматизированных банков данных, касающихся  научно-педагогической, нормативно-правовой, материально-технической и др. информации об образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_dannyh_kompleksnogo_monitoringa.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности использования данных комплексного мониторинга на уровне образовательной организации

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Наряду с изменениями в воспитательно-образовательной деятельности, этот процесс инициирует совершенствование механизмов управления образовательным учреждением на основе использования автоматизированных банков данных, касающихся  научно-педагогической, нормативно-правовой, материально-технической и др. информации об образовательных учреждениях.

Так, с 2009-2010 года функционирует автоматизированная информационная система «Образование Кемеровской области». Посредством данного программного продукта осуществляется мониторинг состояния системы образования, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о динамике качественных и количественных изменений в ней, осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. На сегодняшний момент в работу запущены такие блоки, как «Сеть», «Кадры образовательного учреждения», «Обучающиеся и воспитанники», «Материально-техническая база», «Информатизация», «Безопасность», «Нормативно-правовая база», «Здоровьесберегающая деятельность», «Инновационная и экспериментальная деятельность», «Методическая деятельность», «Воспитательно-образовательная деятельность».

Система показателей и индикаторов мониторинга выстроена таким образом, что руководитель образовательного учреждения имеет возможность сразу увидеть, по каким из них ОУ не отвечает современным требованиям, и соответственно включить определённые мероприятия по созданию необходимых условий для повышения качества образования в текущее либо перспективное планирование. Это может быть:

  • разработка необходимой нормативно-правовой документации
  • или же пополнение недостаточно сформированной материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС,
  • (пополнение развивающей предметно-пространственной среды, оснащенность помещений оборудованием, направленных на здоровьесбережение – блоки «Здоровьесберегающая деятельность и «Материально-техническая база» ,
  • совершенствование воспитательно-образовательной, методической или здоровьесберегающей деятельности,
  • переход образовательного учреждения в режим развития посредством активного включения административно-управленческого персонала и педагогических работников в инновационную и экспериментальную деятельность и другие преобразования.

Каждый блок в АИС «Образование Кемеровской области» имеет возможность формирования аналитических отчётов, что позволяет провести анализ деятельности ОУ по всем направлениям.

Система содержит информацию за четыре последних учебных года, что даёт возможность проводить сравнительный анализ и делать прогноз развития образовательного учреждения, своевременно выявлять динамику и основные тенденции в его развитии.

Использование результатов мониторинга:

  •  для  повышения  результатов воспитательно-образовательной работы (при разработке годового плана );
  •   для  информирования  родителей  о достижении образовательных стандартов (при создании публичного доклада);
  •   для обеспечения отчетности (отчет о результатах самообследования);
  •   для  помощи  в  принятии  управленческих  решений  в  области образования (кадровый потенциал – демографические и профессиональные характеристики,  пополнение материально - технической базы);
  •   при анализе деятельности (за определенный период или сравнительный анализ): количество и движение воспитанников, результативность воспитательно-образовательной, здоровьесберегающей и методической деятельности );
  •   при планировании дальнейшей деятельности (программа развития).

Правильное использование данных комплексного мониторинга позволяет не только изучить, проанализировать и  оценить работу учреждения, но и способно облегчить принятие управленческих решений, своевременно провести корректировку воспитательно-образовательного процесса и стимулировать работу коллектива по повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг в дошкольной образовательной организации

Как только наши дети подрастают и начинают ходить своими ножками, мы , родители должны начинать знакомство наших детей с правилами безопасного поведения на улице....

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Организация исследовательской деятельности на прогулке" от 12.03.2020 г. на уровне образовательной организации

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме "Организация исследовательской деятельности на прогулке" от 12.03.2020 г.  на уровне образовательной организации...

Повышение конкурентноспособности ДОО на основе данных комплексного мониторинга

Выступление на областном вебинаре КРИПКиПРО г. Кемеровоиз опыта работы ДОУУправление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной ...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста образа мира взрослых через сюжетно-ролевые игры» в банк данных на уровне образовательной организации» от 28.04.2020

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста образа мира взрослых через сюжетно-ролевые игры» в банк данных на уровне образовательно...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...

Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определения возможности решения их на уровне образовательной организации

Система Российского образования в настоящее время претерпевает существенные изменения, педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в пр...