Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.4
методическая разработка

Макеева Елена Витальевна
Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов ДОУ в вопросах образования и воспитания детей дошкольного возраста и состоящий из 4 частей:
1. Информационная грамотность педагогов (способность к разрешению проблем в процессе познавательной деятельности детей);
2. Коммуникативная грамотность педагогов (способность к конструктивному межличностному общению);
3. Компьютерная грамотность педагогов (навык владения ИКТ);
4. Общая грамотность педагогов (способность к самообразованию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chast_4_keys_funktsionalnaya_gramotnost_pedagoga_dou.zip1.97 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

Мастер-класс

«От простого - к сложному с конструктором HUNA-MRT»

Чиданова И.В.,

старший воспитатель МДОУ

«Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»

Участники: педагоги ДОУ.

Задачи:

- познакомить с линейкой конструктора HUNA-MRT, особенностями сходства и различия наборов HUNA-MRT basic, HUNA-MRT junior, HUNA-MRT senior;

- научить педагогов конструировать модели из данного конструктора.    

Оборудование:

- мультимедийное оборудование, наборы конструктора HUNA-MRT, схемы сборки моделей.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА:

     1. Постановка педагогической проблемы.

     2. Практическая работа с конструктором. Комментарий при сборке моделей.

     3. Рефлексия.

I. ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

Сегодня на нашем мастер-классе Вы познакомитесь с линейкой конструктора HUNA-MRT и научитесь конструировать модели из данного конструктора.    

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ

Как Вы думаете, почему мастер-класс называется «От простого - к сложному»? (мнения участников).

Конструктор HUNA-MRT имеет три комплектации, ещё их можно назвать - три ступени сложности. Первый набор – basic, который является базовым набором.  Второй набор – junior, третий - senior. Каждый последующий набор  - это как раз и есть новая ступень по сложности обучения.  

Все три набора выпускаются в контейнерах с ручками, что делает наборы удобными для хранения  и переноски самими детьми. Обратите внимание, для определения набора конструктора  в правом верхнем углу коробки есть  буквы  (B - basic, J – junior,  S -  senior).

Рассмотрим первый набор конструктора HUNA-MRT – basic. Он предназначен для детей от 6 лет, и состоит из:

  • 205 ярких пластмассовых деталей, позволяющих крепить их с 6-и сторон, что дает возможность создавать объёмные  3-D модели;
  • Шестеренок, колес, осей;
  • Материнской платы,  которая запускает программу «вперед – назад»;
  • Мотора, который позволяет  создавать роботизированные модели;
  • Кейса для батареек, который подключается к материнской плате и обеспечивает ее питанием при помощи батареек;

В наборе также есть СD-диск, в котором - яркие инструкции по сборке моделей, а также увлекательные сказки с персонажами, которых можно сконструировать.

Программа сборки моделей состоит из 6-и кейсов, сборка начинается  «от простого к – сложному», что позволит знакомить ребенка с конструктором поэтапно, обучая креплению деталей и особенностям работы колес, шестеренок, осей.

Из конструктора HUNA-MRT basic можно собрать 19 статичных моделей. После того, как ребенок научился работать со статичными моделями, педагог может перейти к обучению  сборки 16 роботизированных моделей. В данном наборе ИК- и тач-датчиков нет, а материнская плата выполнена с кнопкой включения и выключения. Имеется один двигатель.

Из  набора MRTjunior можно собрать 9 статичных моделей. Это более сложная ступень, можно сконструировать 27 роботизированных моделей. В наборе более сложная материнская плата, имеющая 2 входа для моторов и 3 входа для подключения датчиков. В набор входят 2 тач-сенсора, или датчика касания и 2 ИК-датчика. Сконструированной модели можно задать одну из четырех программ, записанных на материнскую плату.

На занятиях педагог может  предложить детям собрать модели, используя схемы, имеющиеся  на СД-диске. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Для повышения интереса у детей материал изложен в игровой форме — это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни (показывает, пролистывая на доске).

А сейчас предлагаю разделиться на команды по двое и поработать с данным конструктором. Задание каждой паре - собрать модель «Водяная мельница», используя датчики касания и ИК-датчик.

В процессе конструирования осуществляется индивидуальную помощь участникам.

Посмотрите, вы сконструировали свою модель. Предлагаю проанализировать, какие плюсы и минусы данного конструктора вы ощутили  в процессе конструирования.

Конструктор HUNA-MRT

Мобильность конструкции

Можно сконструировать множество моделей

Крепкая конструкция

Создание  3-D объёма

Наличие датчиков

Яркие детали

Разнообразная форма и длина деталей

Методическое обеспечение.

Наличие батареек

Невозможность создания собственной программы

Трудно крепятся детали

А сейчас перейдём к проработке этапов обучения детей работе с конструктором  MRT. Обучение  можно условно разделить на 4 этапа.

Первый этап - это знакомство с комплектацией и составными частями. В нашем детском саду педагог начинает работать с данным конструктором с детьми старшей группы. Прежде, чем ребенок начнет конструировать, педагог с детьми рассматривает все детали. На этом дети обучаются узнавать и запоминать названия деталей конструктора. Как вы думаете, как это сделать? (ответы участников).

Верно, т.е. игра – основной вид деятельности дошкольника, можно использовать игры.  Например, мы используем хорошо знакомую каждому педагогу дидактическую игру «Волшебный мешочек» (демонстрирует на двух педагогах: «Достаньте деталь и назовите её»).

Можно использовать интерактивную игру «Распредели конструктор по корзинкам»  (показывает на смарт-доске).

Когда дети уже хорошо запомнили названия деталей конструктора, приступаем к следующему этапу – непосредственной сборке моделей. Сначала собираем статичные модели, а затем роботизированные. Огромный интерес у детей вызывает работа с датчиками. Вначале рассказываем детям как они называются и показываем, как работают.  Например, датчик касания присоединяется к материнской плате и работает при нажатии на кнопку. Когда этот этап детьми пройден, далее они задают для одной модели разнообразные программы и смотрят, как поведет себя робот.

Для поддержания интереса у детей на занятиях можно использовать соревновательные моменты – игры «Кто быстрее доедет до финиша», «Вытолкни из круга».

Данный вид конструктора хорошо использовать при создании разнообразных проектов. Дети часто предлагают свою тему для создания какого-либо проекта.  

Оригинальными являются сами детали MRT – они допускают соединение с 4-х сторон и дают широкие возможности 3-D моделирования объектов по своему замыслу. Когда мы детьми собрано несколько разнообразных моделей, далее можно предложить создать сюжет и обыграть модели.

III. РЕФЛЕКСИЯ

Наш мастер-класс завершён. Предлагаю Вам выбрать и закончить любую из предложенных на доске фраз.

На мастер-классе я…

Узнала…

Научилась…

Расстроилась, потому что…

Получила радость потому что…

Удивилась, потому что…

Ничего не поняла, потому что…

Надеюсь, сегодняшний материал поможет вам в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.1

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.2

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.3

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...

«Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий»

laquo;Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий» Каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами, должен уметь работать с различными к...

Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий

Каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами, должен уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации. Продуктивные инструменты (...

Кейс игр и игровых упражнений по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания

Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника – один из основных способов формирования у дошкольников предпосылок функциональной грамотности в области естествознан...


 

Комментарии

Изгагина Наталья Михайловна

Спасибо, очень полезный и познавательный материал!