«Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий»
консультация

Юдичева Ольга Олеговна

«Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий»

 

Каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами, должен уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации. Продуктивные инструменты (текстовые редакторы, таблицы Excel, базы данных, программы для изготовления презентаций и др.) обычно установлены на всех компьютерах и являются «рутинными инструментами», позволяющими решать все возникающие обучающие и педагогические задачи. Однако, 80% пользователей, педагогов детских садов, в частности, знают только 20% того, что эти компьютеры могут делать. Каждый педагог должен понимать, что современный текстовой редактор – это мультимедийный инструмент, хорошо владеть FotoShop, инструментами для рисования и презентационной программой типа PowerPoint. Не потому, что презентационный материал удобен для педагога, а потому, что он удобен для детей. Искусное владение продуктивными инструментами позволяет педагогу создать визуально привлекательный информационно богатый учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon funkts_gramotnost_v_sfere_ikt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:


«Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий»

Каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами, должен уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации. Продуктивные инструменты (текстовые редакторы, таблицы Excel, базы данных, программы для изготовления презентаций и др.) обычно установлены на всех компьютерах и являются «рутинными инструментами», позволяющими решать все возникающие обучающие и педагогические задачи. Однако, 80% пользователей, педагогов детских садов, в частности, знают только 20% того, что эти компьютеры могут делать. Каждый педагог должен понимать, что современный текстовой редактор – это мультимедийный инструмент, хорошо владеть FotoShop, инструментами для рисования и презентационной программой типа PowerPoint. Не потому, что презентационный материал удобен для педагога, а потому, что он удобен для детей. Искусное владение продуктивными инструментами позволяет педагогу создать визуально привлекательный информационно богатый учебный материал.

Каждый педагог должен знать, как разрешать возникающие проблемы, связанные с технологическими инструментами. Педагоги должны знать, что, если компьютер начинает себя вести как-то не так, самый простой способ решить эту проблему – выключить его, а потом снова включить. Иногда следует проверить периферическое оборудование, оно может быть не плотно подключено в разъемах. Иногда следует заново отформатировать диски или проверить, не осталась ли дискета в выключенном компьютере. Педагоги должны знать эти и другие проблемы, возникающие при использовании компьютеров. Перед их глазами должна быть таблица, соотносящая суть проблемы с алгоритмом ее решения.

Каждый педагог должен знать, куда, следует обратиться за технической помощью. Иногда появляются технические проблемы, которые выходят за уровень компетенции педагогов. Педагоги, использующие в своей работе информационно-компьютерные технологии должны установить хорошие рабочие отношения с техническим персоналом и знать, как оперативно подключить его к решению возникающих проблем. В крайнем случае, на видном месте, рядом с компьютерным столом должен находиться номер телефона «скорой компьютерной помощи».

Каждый педагог должен знать, какие ресурсы имеются в Интернете по его профессиональной деятельности и сфере интересов. Интернет – чудесный источник для повышения квалификации педагога. И этот источник становится все богаче. Педагоги должны знать, к каким Интернет-ресурсам они могут обратиться, чтобы повысить свой профессиональный уровень.

Каждый педагог должен обладать хорошими навыками поиска информации в Сети. Поиск в сети становится главным навыком для всех пользователей компьютерами. Педагоги сегодня проводят довольно много времени в он-лайн в поисках различных медиа-ресурсов и информации, которые можно использовать в работе с детьми. Для этого нужно научиться работать по опорным словам в поисковых системах типа Yandex, Google, Rambler и др.

Каждый педагог должен быть открыт новым способам работы. С целью повышения квалификации и улучшения своей работы педагогу необходимо постоянно поддерживать в себе интерес к новым педагогическим технологиях и научным разработкам, находится в непрерывном поиске идей. Один из лучших способов получения идей – участие в форумах, где педагоги обсуждают друг с другом актуальные педагогические проблемы, делятся опытом своей профессиональной деятельностью. Для общения можно заходить на сайты и форумы педагогических журналов, департаментов и управлений образования и др.

Используя данную памятку, педагоги дошкольного образовательного учреждения смогут:

• повысить уровень своей профессиональной культуры;

• развивать плодотворное сотрудничество с педагогами, родителями и детьми;

• повысить уровень функциональной грамотности в сфере информационных технологий;

• получить возможность самореализации и самоутверждения;

• повысить свой авторитет среди коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.1

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.2

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.3

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.4

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов ...

Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий

Каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами, должен уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации. Продуктивные инструменты (...

Конспект по основам функциональной грамотности у старших дошкольников «Информационная фабрика, путешествие по Ярославлю. Занятие 1.»

Конспект из серии занятий по формированию функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

«Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников через STEАM - технологии Yohocube»

Йохокуб – это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество экоконструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобк...