Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.1
учебно-методический материал

Макеева Елена Витальевна
Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов ДОУ в вопросах образования и воспитания детей дошкольного возраста и состоящий из 4 частей:
1. Информационная грамотность педагогов (способность к разрешению проблем в процессе познавательной деятельности детей);
2. Коммуникативная грамотность педагогов (способность к конструктивному межличностному общению);
3. Компьютерная грамотность педагогов (навык владения ИКТ);
4. Общая грамотность педагогов (способность к самообразованию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chast_1_keys_funktsionalnaya_gramotnost_pedagoga_dou.zip811.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к Кейсу «Функциональная грамотность педагога ДОУ»

        В Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» собраны материалы, представленные участниками районного профессионального (методического) объединения «Старшие воспитатели и методисты ДОУ».

        Кейс представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов ДОУ в вопросах образования и воспитания детей дошкольного возраста. Всего в Кейс вошло 23 сценария методических мероприятий.

        В Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» рекомендуется для специалистов методических служб дошкольных образовательных учреждений для планирования, организации и проведения работы по повышению профессиональных компетенций педагогов ДОУ.

        Кейс состоит из 4 частей:

1. Информационная грамотность педагогов (способность к разрешению проблем в процессе познавательной деятельности);

2. Коммуникативная грамотность педагогов (способность к конструктивному межличностному общению);

3. Компьютерная грамотность педагогов (навык владения ИКТ);

4. Общая грамотность педагогов (способность к самообразованию).

        Содержание Кейса:

1. Информационная грамотность педагогов (способность к разрешению проблем в процессе познавательной деятельности)

        1.1. Педагогическая интервизия «Методы и приёмы трудового воспитания дошкольников», Филистеева И.Ю., методист МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»,

        1.2. Деловая игра «Форум финансовой грамотности в детском саду», Башурова Н.С., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»,

        1.3. Деловая игра для воспитателей «Что? Где? Почему?», Татаринова О.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»,

        1.4. Коучинг «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста», Лютая Н.П., заместитель заведующего по УВР, Аитова Э.Н., методист МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»,

        1.5. Мастер-класс «LEGO-конструирование как эффективное средство развития мышления детей», Жигалова А.Л., методист МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»,

        1.6. Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе для развития речевых функций дошкольника», Лютая Н.П., заместитель заведующего по УВР, Рящина Л.В., учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»,

        1.7. Мастер-класс «Технология «Педагогическая мастерская» как инструмент формирования функциональной грамотности старших дошкольников», Татаринова О.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»,

        1.8. Мастер-класс «Формирование навыков функционального чтения», Татаринова О.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»,

        1.9. Мастер-класс «Формирование читательской грамотности дошкольников с применением приёмов технологии критического мышления», Татаринова О.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма».

2. Коммуникативная грамотность педагогов (способность к конструктивному межличностному общению)

        2.1. Семинар-практикум «Нравственное воспитание дошкольников «ЛЮБЛЮ МАМУ, ЛЮБЛЮ ГОРОД, ЛЮБЛЮ СВОЮ СТРАНУ», Филистеева И.Ю., методист МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»,

        2.2. Опыт работы «Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности на ступени дошкольного образования по речевому развитию», Старкова Н.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»,

        2.3. Педагогические чтения «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности», Милусь Н.А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»,

        2.4. Практикум с элементами тренинга для родителей и педагогов «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях», Колесникова О.А., заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»,

        2.5. Презентация «Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями путём активизации речи и памяти средствами мнемотехники в процессе логокоррекции», Масимова С.Н., учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»,

        2.6. Семинар-практикум «Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста», Колесникова О.А., заместитель заведующего по УВР МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»,

        2.7. Тренинг «Калоши счастья», Лютая Н.П., заместитель заведующего по УВР, Косьянова Е.Н., педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма».

3. Компьютерная грамотность педагогов (навык владения ИКТ)

        3.1. Мастер-класс «От простого – к сложному с конструктором HUNA-MRT», Чиданова И.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»,

        3.2. Мастер-класс «Робот-пятиминутка» (Использование программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в работе педагога по развитию конструктивных компетенций дошкольников), Аитова Э.Н., методист, Медведева А.А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»,

        3.3. Презентация «Применение LEGO-конструирования при формировании логического мышления детей дошкольного возраста», Жигалова А.Л., методист МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма».

4. Общая грамотность педагогов (способность к самообразованию)

        4.1. Деловая игра «Интерактивные формы работы как фактор повышения качества образовательного процесса в ДОУ», Филистеева И.Ю., методист МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»,

        4.2. Деловой разговор «Что такое функциональная грамотность?», Яковенко О.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»,

        4.3. Методические рекомендации «Организация работы с детьми по формированию естественно-научных представлений», Татаринова О.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»,

        4.4. Педагогические чтения «Функциональная грамотность педагога», Яковенко О.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.2

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.3

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ» представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов Д...

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», ч.4

Кейс «Функциональная грамотность педагога ДОУ», представляет собой сборник сценариев и презентаций методических мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности педагогов ...

«Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий»

laquo;Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий» Каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами, должен уметь работать с различными к...

Функциональная грамотность педагога в сфере информационных технологий

Каждый педагог должен профессионально владеть продуктивными инструментами, должен уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации. Продуктивные инструменты (...

Кейс игр и игровых упражнений по формированию предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников на примере естествознания

Организация познавательно-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника – один из основных способов формирования у дошкольников предпосылок функциональной грамотности в области естествознан...