Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста
консультация

Чимита Бато-Мункоевна Лобсанова

Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных технологий   в  ДОУ

Педагогическая технология

  - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных технологий в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Подготовила воспитатель Лобсанова Ч.Б-М. МБДОУ детский сад «Росинка

Слайд 2

Современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования

Слайд 3

Технология –это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Слайд 4

современные образовательные технологии : - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности - технология исследовательской деятельности - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - игровая технология - технология «ТРИЗ» и др.

Слайд 5

Специфика технологии состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс гарантировал достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются: - постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата; - подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами; - оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей; - заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

Слайд 6

Система работы по апробации образовательной технологии 1 . Активизация деятельности педагогов посредством изучения и внедрения в практическую деятельность технологии. 2. Организация системы из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами технологии в дошкольном образовании. 3. Разработка практического материал по проблеме реализации технологии в образовательном процессе ДОУ 4. Создание предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями технологии.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Росинка»

Заверено ст. воспитателем

____________ Цырендоржиевой Э.Б.

Консультация

«Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

Лобсанова Ч.Б-М.

20.11.2019 г.

2019 г.


На современном этапе модернизации системы образования, ориентированной на полноценное развитие личности каждого ребенка, постоянно повышаются требования к образовательному процессу, к профессиональным умениям педагога. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства, и, основными задачами педагогической деятельности становятся: воспитание личности, способной встраиваться в социум, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия, достигать результата и нести за него ответственность.

Для реализации этих задач необходимо применение в педагогической деятельности технологий, позволяющих выстроить педагогический процесс в деятельностной парадигме и, таким образом, постепенно «уйти» от учебной модели образования в работе с детьми.

В настоящее время интенсивно внедряют в педагогическую работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные образовательные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические (образовательные) технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения«Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

В связи с этим необходимо создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новых технологий.

Что обозначает термин "технология"? обратимся к толковому словарю.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

• здоровьесберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности

• технология исследовательской деятельности

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

• игровая технология

• технология «ТРИЗ» и др.

Специфика технологии состоит в том, чтобы воспитательно- образовательный

процесс гарантировал достижение поставленных целей.

В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:

- постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата);

- подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;

- оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;

- заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

Система работы по апробации образовательной технологии

1. Активизация деятельности педагогов посредством изучения и внедрения в практическую деятельность технологии. Определяется значимость технологии, её актуальность на данном этапе развития дошкольника.

2. Организация системы из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами технологии в дошкольном образовании. Подготавливается специалистами, опытными педагогами, входящими в состав творческой группы.

3. Разработка практического материал по проблеме реализации технологии в образовательном процессе ДОУ: игры, методические пособия, демонстрационный материал и др.

4. Создание предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями технологии.

5. Распространение передового педагогического опыта по данному направлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные игровые технологии коррекции и развития детей дошкольного возраста.   

Игровая  технология – это специальный набор форм, методов, приёмов обучения и воспитательных средств. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.  ...

Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста

опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...

Индивидуальный образовательный маршрут, как средство развития детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности (формирование элементарных математических представлений)

В настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Создан Всемирный совет по таланту и одаренности детей, в состав которого входят п...

Отчет "Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принят...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста»

Не для кого не секрет, что для нового поколения нужен новый подход. И современные методы достижения хороших результатов в развитии ребёнка-дошкольника дают нам такую возможность. В каждом детском саду...

Использование современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ

   В статье описаны образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, такие как:    - личностно-ориентированная технология обучения;    - технологии индивидуализ...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аукцион-КВН

Повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение интересных педагогических находок и идей....