"Современные образовательные технологии как средство приобщении детей дошкольного возраста культурному наследию в условиях реализации ФОП ДО"
консультация (младшая группа)

Фетисова Ольга Владимировна

Воспитание патриотизма- является одним из самых важных. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, любви к своему жилищу, к своему саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyt_raboty_fetisova_1_1_1.docx76.72 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31

Окружной семинар – практикум для воспитателей «Современные образовательные технологии как средство приобщении детей дошкольного возраста культурному наследию в условиях реализации ФОП ДО»

Представление опыта работы

«Значение фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Фетисова Ольга Владимировна

п. Барвиха 2025г

Слайд2

Воспитание патриотизма- является одним из самых важных. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, любви к своему жилищу, к своему саду.

ФОТО

слайд 3

Цель моей работы: формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с устным народным творчеством (фольклором)

Задачи:

Познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа: заклички, потешки, игры-забавы, сказки.

Развивать творческие способности и эстетический вкус у воспитанников.

Воспитывать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу, доброе чувство ко всему живому, любовь к своей Родине, посредством ознакомления с фольклором.

ФОТО

слайд 4

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Фото

слайд 5

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что фольклор является идеальным средством для патриотического воспитания младших дошкольников, поскольку прививает детям любовь к родителям, родственникам, братьям, сестрам; формирует культурно-гигиенические навыки, знакомит с красотами русской природы, родного дома, малой Родины.

ФОТО

слайд 6

Для реализации поставленных задач,

в группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда
- оборудован центр патриотического воспитания, где дети в условиях ежедневного свободного доступа пополняют знания о родном крае, городе, стране; широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного поселка, иллюстрации народных промыслов, образцы российского герба и флага; дидактические игры по патриотическому воспитанию.

- книжный центр, где имеются книжки (сказки, потешки, загадки), настольные игры по мотивам этих же произведений. Дети с радостью и большим желанием просматривают книги, пересказывают содержание знакомых произведений.

ФОТО

слайд 7

Различные формы фольклора использую:

-в режимных моментах;

-в непосредственно-образовательной деятельности;

- на прогулке;

- в игровой деятельности;

- в совместной деятельности с детьми;

-в работе с родителями.

ФОТО

слайд 8

В режимных моментах:

-при умывании включаю потешки : «Моем, моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем».

ФОТО

слайд 9

-при одевании на прогулку «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять», «Маша варежку надела»

ФОТО

слайд 10

- при приеме пищи «Ложка – труженик простой»

У детей формируется первые эмоциональные связи с

родной культурой, обогащают эмоциональный мир,

потешки способствуют развитию речи

ФОТО

слайд 11

Реализация нравственно-патриотического воспитания в нашей группе осуществляется на специально организованных занятиях:

Проведение познавательных бесед о народном творчестве, праздниках. На занятиях познавательного цикла я знакомлю детей с народными приметами. Это помогает расширять общий кругозор детей, пробуждает интерес к народной культуры.

ФОТО

слайд 12

В сказках перед взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образы нравственности и патриотизма.

ФОТО

слайд 13

В этом мне помогает парциальная программа С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках». Особенность этой программы состоит в том, что представляется совмещение: сказка + игры В.В. Воскобовича. Каждое занятие построено на основе сказочного или былинного сюжета. Сказка развивает фантазию, а желание помочь герою сказки с помощью развивающих игр формирует нравственные качества ребенка.

ФОТО

слайд 14

На занятиях с детьми мы используем все виды художественно эстетического развития. Традиционные и нетрадиционные методы рисования и аппликации, дидактические игры. Художественно- эстетическая деятельность с дошкольниками помогает нам научить их видеть , воспринимать и отображать красоту окружающего мира. Она создает тот эмоциональным фон, на котором легче усваиваются знания о Родине.

ФОТО

слайд 15

В группе имеется картотека закличек к объектам природы. Заклички знакомят детей с национальными традициями и обычаями, учат жить в гармонии с природой.

ФОТО

слайд 16

На музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски, хороводным, топающим, переменным шагом, шаг с притопом, распашонка, ковырялочка, присядка и др.

При разучивании элементов пляски звучат русские мелодии. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, отводит их от трафарета и придает движениям определенную окраску.

ФОТО

слайд 17

Также дети обучаются игре на народных шумовых инструментах; трещотках, бубенцах, металлофоне, треугольнике, бубне, на ложках, что помогает решить целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольников, активно влияет на развитие координации движений и быстроты реакции. Например, ложки очень универсальны в применении. Приемы игры на ложках быстро осваиваются детьми. Подготовку к игре на детских музыкальных инструментах, в частности на ложках, начинаем с их рассматривания, обращая внимание на красоту росписи, что в дальнейшем даёт возможность детям выразить увиденную красоту в своих работах на занятиях по рисованию и аппликации.

ФОТО

слайд 18

Важную роль в ознакомлении детей с народным творчеством играют народные игры. Я стараюсь показать детям их значение, рассказать, что они являются национальным богатством, незаменимым жанром народного творчества. На своих занятиях я знакомлю детей с доступными народными играми, такими как «Ручеёк», «Плетень», «Вейся капустка», «Ярмарочная карусель» и т.д. Включение таких игр в праздник дарит детям незабываемые эмоции. В народных играх дети учатся общаться, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества. Особенность народных игр в том, что они, обучают личность социальной гармонизации, прививают чувство коллективизма

ФОТО

слайд 19

Фольклорные праздники - это не только веселые праздники, но и кладезь народной мудрости и педагогических возможностей в формировании патриотических чувств ребёнка. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях.

Участие в Масленице, позволило ребятам ближе прикоснуться к традициям русского народа. Праздник получился самобытным, ярким, увлекательным. Дети до сих пор в группе и на прогулке напевают песню «Блины»

ФОТО

слайд 20

В свободной деятельности детей применяется разыгрывание различных ситуаций по теме «Семья». «День рождения», «Ссора», «Как помириться», «Как поднять настроение маме», «Вечер в семье», что формирует нравственно - патриотические чувства у детей.

ФОТО

слайд 21

К работе по патриотическому воспитанию детей мы активно привлекали родителей. Вместе участвовали во внутрисадовых выставках конкурсах семейных творческих работ, в подготовке к праздникам, проектам.

Совместно с родителями был организован театрализованный показ русской народной сказки «Репка», а также с помощью кукол би-ба-бо родители показали спектакль «Три поросенка» , работа педагогов и родителей способствует нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей.

ФОТО

слайд 22

Таким образом, я считаю, что систематическая работа по воспитанию нравственно - патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклора -ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематичная работа использование разнообразных средств воспитания дают положительный результат и становятся основой для дальнейшей работы.

слайд23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста

Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных технологий   в  ДОУПедагогическая технология  - это совокупность психолого-педагогических установок, определяю...

Отчет "Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принят...

Консультация для воспитателей. "Квест технология как средство приобщения детей дошкольного возраста к читательской грамотности."

Читательская грамотность это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигнуть своих целей, расширять свои знания и возмо...

Использование современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ

   В статье описаны образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, такие как:    - личностно-ориентированная технология обучения;    - технологии индивидуализ...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аукцион-КВН

Повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение интересных педагогических находок и идей....

Отчет о проделанной работе по теме «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Отчет о проделанной работе по теме«Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»...

Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Кроме традиционных речевых задач (формирование звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание уделяется:• владение речью как средством об...