"Современные образовательные технологии как средство приобщении детей дошкольного возраста культурному наследию в условиях реализации ФОП ДО"
консультация (младшая группа)
Воспитание патриотизма- является одним из самых важных. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, любви к своему жилищу, к своему саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31
Окружной семинар – практикум для воспитателей «Современные образовательные технологии как средство приобщении детей дошкольного возраста культурному наследию в условиях реализации ФОП ДО»
Представление опыта работы
«Значение фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Фетисова Ольга Владимировна
п. Барвиха 2025г
Слайд2 | Воспитание патриотизма- является одним из самых важных. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, любви к своему жилищу, к своему саду. |
ФОТО слайд 3 | Цель моей работы: формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с устным народным творчеством (фольклором) |
Задачи: Познакомить детей с особенностями фольклора, культурой русского народа: заклички, потешки, игры-забавы, сказки. Развивать творческие способности и эстетический вкус у воспитанников. Воспитывать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу, доброе чувство ко всему живому, любовь к своей Родине, посредством ознакомления с фольклором. | |
ФОТО слайд 4 | Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников |
Фото слайд 5 | Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что фольклор является идеальным средством для патриотического воспитания младших дошкольников, поскольку прививает детям любовь к родителям, родственникам, братьям, сестрам; формирует культурно-гигиенические навыки, знакомит с красотами русской природы, родного дома, малой Родины. |
ФОТО слайд 6 | Для реализации поставленных задач, в группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда |
ФОТО слайд 7 | Различные формы фольклора использую: -в режимных моментах; -в непосредственно-образовательной деятельности; - на прогулке; - в игровой деятельности; - в совместной деятельности с детьми; -в работе с родителями. |
ФОТО слайд 8 | В режимных моментах: -при умывании включаю потешки : «Моем, моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем». |
ФОТО слайд 9 | -при одевании на прогулку «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять», «Маша варежку надела» |
ФОТО слайд 10 | - при приеме пищи «Ложка – труженик простой» У детей формируется первые эмоциональные связи с родной культурой, обогащают эмоциональный мир, потешки способствуют развитию речи |
ФОТО слайд 11 | Реализация нравственно-патриотического воспитания в нашей группе осуществляется на специально организованных занятиях: Проведение познавательных бесед о народном творчестве, праздниках. На занятиях познавательного цикла я знакомлю детей с народными приметами. Это помогает расширять общий кругозор детей, пробуждает интерес к народной культуры. |
ФОТО слайд 12 | В сказках перед взором ребёнка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образы нравственности и патриотизма. |
ФОТО слайд 13 | В этом мне помогает парциальная программа С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках». Особенность этой программы состоит в том, что представляется совмещение: сказка + игры В.В. Воскобовича. Каждое занятие построено на основе сказочного или былинного сюжета. Сказка развивает фантазию, а желание помочь герою сказки с помощью развивающих игр формирует нравственные качества ребенка. |
ФОТО слайд 14 | На занятиях с детьми мы используем все виды художественно эстетического развития. Традиционные и нетрадиционные методы рисования и аппликации, дидактические игры. Художественно- эстетическая деятельность с дошкольниками помогает нам научить их видеть , воспринимать и отображать красоту окружающего мира. Она создает тот эмоциональным фон, на котором легче усваиваются знания о Родине. |
ФОТО слайд 15 | В группе имеется картотека закличек к объектам природы. Заклички знакомят детей с национальными традициями и обычаями, учат жить в гармонии с природой. |
ФОТО слайд 16 | На музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски, хороводным, топающим, переменным шагом, шаг с притопом, распашонка, ковырялочка, присядка и др. При разучивании элементов пляски звучат русские мелодии. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, отводит их от трафарета и придает движениям определенную окраску. |
ФОТО слайд 17 | Также дети обучаются игре на народных шумовых инструментах; трещотках, бубенцах, металлофоне, треугольнике, бубне, на ложках, что помогает решить целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольников, активно влияет на развитие координации движений и быстроты реакции. Например, ложки очень универсальны в применении. Приемы игры на ложках быстро осваиваются детьми. Подготовку к игре на детских музыкальных инструментах, в частности на ложках, начинаем с их рассматривания, обращая внимание на красоту росписи, что в дальнейшем даёт возможность детям выразить увиденную красоту в своих работах на занятиях по рисованию и аппликации. |
ФОТО слайд 18 | Важную роль в ознакомлении детей с народным творчеством играют народные игры. Я стараюсь показать детям их значение, рассказать, что они являются национальным богатством, незаменимым жанром народного творчества. На своих занятиях я знакомлю детей с доступными народными играми, такими как «Ручеёк», «Плетень», «Вейся капустка», «Ярмарочная карусель» и т.д. Включение таких игр в праздник дарит детям незабываемые эмоции. В народных играх дети учатся общаться, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества. Особенность народных игр в том, что они, обучают личность социальной гармонизации, прививают чувство коллективизма |
ФОТО слайд 19 | Фольклорные праздники - это не только веселые праздники, но и кладезь народной мудрости и педагогических возможностей в формировании патриотических чувств ребёнка. Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичной своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Участие в Масленице, позволило ребятам ближе прикоснуться к традициям русского народа. Праздник получился самобытным, ярким, увлекательным. Дети до сих пор в группе и на прогулке напевают песню «Блины» |
ФОТО слайд 20 | В свободной деятельности детей применяется разыгрывание различных ситуаций по теме «Семья». «День рождения», «Ссора», «Как помириться», «Как поднять настроение маме», «Вечер в семье», что формирует нравственно - патриотические чувства у детей. |
ФОТО слайд 21 | К работе по патриотическому воспитанию детей мы активно привлекали родителей. Вместе участвовали во внутрисадовых выставках конкурсах семейных творческих работ, в подготовке к праздникам, проектам. Совместно с родителями был организован театрализованный показ русской народной сказки «Репка», а также с помощью кукол би-ба-бо родители показали спектакль «Три поросенка» , работа педагогов и родителей способствует нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей. |
ФОТО слайд 22 | Таким образом, я считаю, что систематическая работа по воспитанию нравственно - патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста с помощью фольклора -ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематичная работа использование разнообразных средств воспитания дают положительный результат и становятся основой для дальнейшей работы. |
слайд23 | СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста
Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных технологий в ДОУПедагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяю...
Отчет "Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста"
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принят...

Консультация для воспитателей. "Квест технология как средство приобщения детей дошкольного возраста к читательской грамотности."
Читательская грамотность это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигнуть своих целей, расширять свои знания и возмо...

Использование современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ
В статье описаны образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, такие как: - личностно-ориентированная технология обучения; - технологии индивидуализ...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аукцион-КВН
Повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение интересных педагогических находок и идей....
Отчет о проделанной работе по теме «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Отчет о проделанной работе по теме«Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей дошкольного возраста»...

Презентация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Кроме традиционных речевых задач (формирование звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание уделяется:• владение речью как средством об...
