ЭССЕ
статья
Предварительный просмотр:
Детский сад – пространство возможностей для каждого педагога
Ершова Надежда Руфовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5 «Хрусталик» г. Йошкар-Олы
Эссе на тему «Детский сад – пространство возможностей»
для педагогов дошкольных образовательных организаций
со стажем работы более 15 лет
старший воспитатель
Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис.
Умный культивирует почву,
Дальновидный воспитывает работника.
И. Иманцуми
Я работаю в области дошкольного образования уже 19 лет, последние 3 года – в должности старшего воспитателя. Именно старший воспитатель в дошкольной образовательной организации осуществляет методическую работу. Это специалист, который готов работать в инновационном режиме, умеет организовать экспериментальную работу в детском саду, владеет новыми информационными технологиями, эксперт-аналитик, отвечающий за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов. Как мы видим, требования очень высокие. Это касается не только профессиональной компетенции, но и личностных качеств. Я уверена, что задача методической деятельности заключается в создании такой среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива. Так, от качества и содержания методической работы зависит конечный результат деятельности в целом.
Я думаю, учиться искусству руководства необходимо постоянно, независимо от возраста и опыта. Стараюсь систематически совершенствовать стиль своей работы, ищу новые, более рациональные формы и методы руководства педагогическим коллективом. Большим подспорьем в работе стали прослушанные в 2020 году курсы вебинаров, онлайн-конференций, организованные Всероссийской общественной организацией содействия развитию сферы дошкольного образования «Воспитатели России» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» при поддержке Фонда президентских грантов. Один из вебинаров так и назывался: «Управление ДОО: современные требования».
Понимая, что авторитет старшего воспитателя определяется компетентностью, деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример, постоянно повышаю свою квалификацию. Наше дошкольное учреждение единственное в городе, которое оказывает образовательные услуги детям с функциональными нарушениями зрения. Поняв, что в этой области есть небольшие пробелы, получила профессиональную переподготовку «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения лиц по адаптированным основным и специальным индивидуальным программам развития».
Радуюсь, когда педагоги оказываются более осведомленными в каком-то вопросе. Так в годовом плане был запланирован конкурс видеороликов в помощь родителям «Развитие речи важное дело, преодолеем проблемы умело». Педагоги очень переживали, как они смогут смонтировать видеоролик. На помощь пришли молодые педагоги, проведя консультацию на тему «Работа с видеоредактором». Получились прекрасные работы, была оказана консультативная помощь родителям в речевом развитии детей, а воспитатели и я приобрели новый опыт, который будет полезен нам в профессиональной деятельности.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является и самообразование, которое определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью. Постоянное стремление к самосовершенствованию стало у наших педагогов потребностью. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему неповторимому мастерству, поэтому тема, над которой я работаю, звучит так: «Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов».
Хочется так же отметить участие педагогов в конкурсном движении. В Большом Фестивале Дошкольного образования, организованным ВОО «Воспитатели России», в номинации «Открытое занятие» педагоги награждены Дипломами I, II, III степени. Отрадно то, что совместная работа по подготовке к конкурсу принесла достойные результаты.
Стараясь увидеть положительные стороны в работе каждого педагога, сказанное доброе слово, оказываются наиболее действенными средствами мобилизации трудовых усилий педагогов, поддержания их творческого настроения, раскрытия их безграничного потенциала.
Подытоживая, можно сделать вывод, что детский сад пространство возможностей для всех педагогов, для нашего личностного и профессионального роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...