календарно - модульное планирование на ОКТЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 календарно - модульное планирование на ОКТЯБРЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_20g.docx74.72 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  ОКТЯБРЬ 2020 г.

Группа разновозрастная компенсирующей направленности

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Карагодина Н.Б.

Тема№1: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»  (с 05.10-09.10.20г.)

Предполагаемые результаты: Расширены представления детей об осени. Развиты умения устанавливать простейшие  связи между явлениями живой  и неживой природе (похолодало — исчезли бабочки, отцвели  цветы и т. д.), дети могут вести сезонные наблюдения. Расширены представления о сельскохозяйственных профессиях , знания об овощах (местных, экзотических). Сформированы элементарные экологические представления.                                                                                                                                                            Итоговое мероприятие: Инсценирование стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла»                                                                                                                                                                                                  

Тема №2: « Сад. Фрукты» (с 12.10-16.10.20г.)

Предполагаемые результаты: Расширены представления о труде взрослых. Активизирован словарь по темам «Труд взрослых на полях, в садах и огородах», «Фрукты». Усовершенствован грамматический строй речи, активирована работа по развитию связной речи и фонематического представления.                                                                                                                                                                                                         Итоговое мероприятии:  Коллаж «Фрукты»                                                                                                                                                                                                              

Тема№3 :«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (19.10.-23.10.20г.)

 Предполагаемые результаты: Закреплены знания детей об общих признаках насекомых, развито умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитано бережное отношение к насекомым .                                                                                                                                                                                                                                                                            Итоговое мероприятие: Конструирование из природного материала «Насекомые»                                                                                                                                                                                                                                  

Тема №4: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету» (26.10-30.10.20г)                         

Предполагаемые результаты: углублены и расширены знания детей о птицах нашего города; выяснена причина перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);  дети ознакомлены со строением пера и их значением в жизни птиц; обогащена и активизирована речь детей; воспитано заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.                                                                                                                                             Итоговое мероприятие: «Оригами-Журавль»  

Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                     

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

        Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Продолжать развивать у детей самостоятельность  в организации всех видов игр и выполнении правил и норм поведения.                                                                                                                                 Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в

дидактических, подвижных, развивающих играх, но и самостоятельно создавать  новые правила. Продолжать развивать интерес к таким спортивным играм, как городки, бадминтон, баскетбол, футбол. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Обогащать представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе; создание условий для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку. Закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование основ патриотизма и толерантности. Поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества. Воспитание чувства ответственности за порученное дело, понимания общей значимости своего труда. Углубление представлений детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие символической функции мышления и общих познавательных способностей детей: способность выявлять общее и различное, обобщать, прослеживать закономерности, классифицировать предметы по разным признакам (внешним и функциональным); устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий. Развитие и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и о взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении  (насекомые, птицы); о приспособленности насекомых, птиц и растений к разным условиям местообитания; о круговоротах в природе. Формирование системы ценностей, основанной на непотребительском отношении к природе и понимании самоценности природы; бережного отношения к живой и неживой природе, воспитание навыков ресурсосбережения (беречь воду, свет, продукты питания и др.); Расширение представлений о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, включаться в совместные со взрослыми трудовые действия. Развитие умения анализировать условия функционирования будущей конструкции и на основе этого создавать образ конструкции; умения создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями.                                                                                                    Подведение к пониманию отношений между числами, образованию чисел второго десятка, знакомству с цифрами и некоторыми математическими знаками, измерению с помощью условной мерки; овладение ориентировкой в пространстве и времени.

Образовательная область «Речевое развитие»

Овладение способами диалогического взаимодействия со сверстниками: соблюдение очередности, вежливое обращение друг к другу по имени, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения. Развитие умения высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения; в форме пересказа. Закрепление представлений о словесном составе предложения, звуковом и слоговом строении слова. Формирование грамматически правильной речи.                                                                          Совершенствование всех сторон звуковой культуры речи: фонематического восприятия, звукопроизношения и дикции, интонационной стороны речи; звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность                                                                                                      Ознакомление с произведениями и художественным «языком» разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства для обогащение зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок. Поддержка интереса к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений. Обогащение художественного опыта детей; содействие дальнейшему освоению базовых техник рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования; совершенствование умений во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей. Развитие художественного восприятия и творческого освоения цвета, формы, ритма, композиции как «языка» изобразительного искусства. Создание условий для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, самостоятельного интегрирования разных видов художественного творчества с целью обогащения выразительности образа. Развитие и свободное проявление художественного творчества.                                                                      Художественное конструирование. Конструирование из бумаги.                                                                                                           Развитие творческого мышления и воображения, умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, каждая из которых является основой разных поделок. Обучение использованию одних и тех же способов формообразования для создания разных выразительных образов с использованием дополнительных средств. Развитие коллективного сюжетного конструирования, включающего декоративные, сюжетные, пейзажные композиции. Формирование у детей чувства красоты, желания любоваться ею.                                                                                 Конструирование из природного материала.                                                Развитие творческого воображения, умения строить выразительный образ с опорой на наглядность (природный материал) и на собственные представления. Формирование умения использовать один и тот же материал и как основу, и как деталь образа; самостоятельно применять уже знакомые приемы (изменение пространственного положения основы, дополнение ее и убирание лишнего) в разных условиях.                                                                                                       Музыка                                                                                                             Слушание музыки.                                                                                                       Развитие интонационно-мелодического слышания музыки, лежащего в основе понимания ее содержания. Накопление запаса музыкальных впечатлений. Развитие музыкального восприятия и мышления средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности, а также литературы, изобразительного искусства.                                                                                                Пение .                                                                                                           Развитие детского певческого голоса в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие музыкального, прежде всего мелодического, слуха. Обогащение музыкально-слухового опыта за счет ознакомления с красиво звучащими сольными и хоровыми вокальными произведениями.                                                                                                                                                                                                                      Музыкальное движение. Формирование умения воплощать (на основе слышания музыки) в разнообразных движениях ее общего настроения, темпа, динамики, яркого ритмического рисунка, формы. Формирование легкости, пружинности и ловкости основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков). Поддержка индивидуальных творческих проявлений в работе над образными музыкально-двигательными этюдами.                                                                                                                                                                  Игра на детских музыкальных инструментах.                               Развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства музыкального ритма в процессе игры на звуковысотных и ударных детских музыкальных инструментах. Формирование предпосылок деятельности подбора музыки по слуху, лежащей в основе инструментального творчества.                                                          Музыкальная игра-драматизация. Вовлечение детей в игры-драматизации со многими и разнохарактерными персонажами, с использованием разнообразных видов музыкальной деятельности; всесторонняя поддержка творческих проявлений детей; поддержка детей в их стремлении участвовать в игре в не только составе небольшой группы, но и в качестве солиста.

Образовательная область «Физическое развитие»

Совершенствование техники выполнения движений; формирование осознанного использования приобретенных двигательных навыков в различных условиях. Продолжение целенаправленного развития физических качеств. Побуждение детей к проявлению морально-волевых качеств: настойчивости в преодолении трудностей при достижении цели, взаимопомощи, сотрудничества, ответственности. Развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. Поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Форма реализации

Содержание

«Двигательная деятельность»

1.Физкультурное занятие

07.10.20г.

08.10.20г.

09.10.20г.

14.10 .20г.

15.10.20г. 

16.10.20г.

21.10 .20г.

22.10.20г. 

23.10.20г. 

28.10.20г.

29.10 .20г.

30.10.20г.

Источник: Ю.А.Кирилова «Примерная программа физического образования и воспитания детей логопедических групп с ОНР с 3 до 7 лет»                                                                                             

 

Задачи: Упражнять в ходьбе  колонне с ускорением и замедлением темпа; в беге медленно непрерывно до 2-3 минут. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги; развивать глазомер при отбивании мяча пр. и лев. рукой на месте, воспитывать дисциплинированность, выносливость.                                                                                   Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.

 Задачи: Упражнять в беге с высоким подниманием колен, в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу , в ведении мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), развивать ловкость, глазомер.                                                                                                                             Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.                                                                                                                                                                                                                                      

 Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по прямой лицом и спиной вперед. В челночном беге  по 3-4 раза по 8-10м. Учить прыжкам через длинную скакалку.  ; развивать глазомер при отбивании  мяча прав. и лев. рукой с продвижением вперёд; развивать координацию движений при ползании по гимнастической скамейке  на спине ,подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Воспитывать внимательность, дисциплинированность                                                                                          Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу педагога. Развивать ловкость в беге, повторить упражнения в прыжках, разучить игровые упражнения с мячом.                                                                                                   Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.                                                                                                                                                                                                            

 Задачи: Упражнять в ходьбе с выполнением и.п. «Мышка», «Цыплёнок», «Медведь», «Утёнок»; в беге по кругу друг за другом на носках сильно сгибая ноги в коленях назад. Упражнять в равновесии при хождении по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги, выполняя под ногой хлопок; развивать глазомер при отбивании  мяча правой и левой рукой с продвижением вперёд. Воспитывать дисциплинированность, выносливость            Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.                                                                                                        

 Задачи: Упражнять детей в продолжительном беге до 1,5 мин., развивая выносливость; развивать точность движений при прокатывании мяча друг другу в заданном направлении; упражнять в прыжках ; воспитывать дисциплинированность, внимательность.                                                                                  Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.                                                                                                                                                                                                         

Задачи: Упражнять детей в ходьбе  в колонне по два, по три ,   беге в колонне по одному с различным положением рук (на поясе, в стороны);  развивать навык  прыжков на месте: ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперёд – другая назад, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать внимательность, дисциплинированность.                                                                                         Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа

Задачи: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин.; разучить игру «Посадка картофеля, упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»,дисциплинированность.

Методические приёмы: фронтальный, поточный, объяснение, показ, указания, индивидуальная работа.                                                                                                                    

«Коммуникативная деятельность»                                                                                                                                                                                                  Английский язык ( по плану педагога)

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

07.10.20г

                                           14.10.20г.

21.10.20г.

28.10.20г.( стр.44)

Источник: Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»                                              

                                                                         

Задачи: Закрепление знания буквы А,У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияния ау, уа. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, координации речи с движением. Формирование самостоятельности, инициативности.                                Методические приёмы: игровая ситуация ,худ.слово, вопросы, беседа, инд. работа.

Задачи : Ознакомление с артикуляцией звука (о), буквы О. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.                                                               Методические приёмы: игровая ситуация ,худ.слово, вопросы, беседа, инд. работа.

 

Задачи: Знакомство с буквой И , звуком (и) Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.                                                                Методические приёмы: худ.слово,  игровая ситуация, вопросы, беседа, инд. работа.

Задачи: Ознакомление с буквой Т и звук (т).                                                                                                                                                                                                                  Формировать умение находить её среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, координации речи с движением. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.                                                                              Методические приёмы: игровая ситуация ,худ.слово, вопросы, беседа, инд. работа.                                                                                                                              

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы) 

Источник: Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                       

«Схема превращения» стр.17                                                                                       Цели. Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения.  Развитие сообразительности, памяти, логики. Воспитание внимательности, наблюдательности                                                                                                                                                               Материал: предметные картинки, бумага ,карандаши.                                                                Метод.приёмы: д/и «Кто кем станет?», рисование, вопросы, инд.работа, д/и «Угадай превращения»

«Лёд – вода» стр.18                                                                                                                             Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения»                           Развитие сообразительности, памяти, логики. Воспитание внимательности, наблюдательности.                                                                                                           Материал: лед в целлофановом пакетике, сюжетные картинки «Зима», «Лето», ½ альбомного листа, цветные карандаши.                      Метод.приёмы: игровая ситуация, рисование, вопросы, инд.работа, д/и «Наоборот»                                                                        

2.Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

05.10.20г.стр.-83

12.10.20г.стр.-110

19.10.20г.стр.-122

26.10.20г. стр.- 86

Источник: Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,                                                  О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»

«Овощи на нашем столе».

Задачи: Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу; закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей; развитию умения готовить салат, используя схему-модель трудового процесса. Воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.

Метод. приемы: игровая ситуация, работа со схемой-картой, д/и «Опиши-мы отгадаем», «Определи на вкус», приготовление витаминного салата, беседа о чистоте рук и овощей, о холодных и горячих блюдах из овощей .                                                                                                        

«Фрукты»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Задачи: Способствовать накоплению и обогащению представлений о фруктах; развитию моторики, мимики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков. Воспитывать внимательность.                                                            Метод. приёмы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, мимические упр.-я, упр.-я мышц губ, щёк и языка. Психогимнастика. Пластические этюды.

«Насекомые»                                                                                                                                                                                     Задачи: Способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, размножения) с использованием моделей; обобщить представления о сезонных изменениях в поведении насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.                                                                                                                                                                                                                                                  Мет приёмы: худ. слово, беседа, игра-имитация, игра-викторина.

  «Птицы осенью»                                                                                                                         Задачи: Способствовать обогащению и обобщению знаний детей  о перелётных птицах ( среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей) ; развитию познавательного интереса к природе. Воспитывать потребность  и необходимость заботливого отношения к живым существам.                                                                                                                                                                        Метод. приёмы: худ.слово, беседа, отгадывание загадок, д/и «Закончи предложение», составление рассказа-описания с опорой на план.

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)                          06.10.20г стр.-36

13.10.20г. стр.-52

20.10.20г.стр.-67

27.10.20г.стр.-81  

   

                                                                                                      Источник: Н.В.Нищева «Формирование математических представлений в  подготовительной логопедической группе для детей с  ОНР»    

                                                                                                                       

Задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Ознакомление с математическими знаками < и >. Формирование умения составлять математические выражения с этими знаками. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Формирование графомоторных навыков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Сравнение предметов по длине. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.

Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа.                                                                                              

Задачи: Совершенствование навыков  количественного счета в пределах 10. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками + и =. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками < и >. Закрепление знания состава чисел 7 и 8. Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.

 Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа.                                                                                              

Задачи: Совершенствование навыков  количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками - и =. Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи  слов: прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник. А так же название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, графомоторных навыков. 

Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа.                                                                       Задачи:Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10. Развитие представления о связях и представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений (части суток). Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.    Метод. приёмы: игровая ситуация, вопросы, указания, работа в тетрадях, индивидуальная работа.                                                                                                                                                              

Задачи: 

«Изобразительная деятельность»

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование

05.10.20г. стр.12

                                         12.10.20г.стр.9

19.10.20г.стр.11

28.10.20г.стр.10

09.10.20г. - (лепка) стр.8

16.10.20г. -  (аппликация)стр.10

23.10.20г. – ( лепка) стр.13

30.10.20г. – (аппликация) стр.98

Источник:  Л.В.Серых, Н.В.Косова, Н.В.Яковлева           « Цветной мир Белогорья»

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Праздник урожая в нашем городе»                                                                                                                                                                                                                          Задачи: Учить передавать праздничное впечатление: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображение на листе, передавать фигуру человека в движении, развивать эстетические чувства, воспитывать аккуратность.                                                                                                                   Оборудование:1/2  альбомного листа, цв.карандаши.                                                     Метод приёмы:  игровая ситуация. худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа.                                                                                                                                                                                         «Ветка рябины» (рисование с натуры)                                                                                                                                         Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.                                                               Оборудование: 1 /2 альбомного  листа, акварель.                                                     Метод приёмы:  игровая ситуация. худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа.                                                                                                                                                                                                                                      

«Город вечером»                                                                                                                                                                                                                                                         Задачи: Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Воспитывать аккуратность.                        Оборудование: 1 /2 альбомного  листа, акварель.                                                     Метод. приёмы:  игровая ситуация. худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа                                                                  

«Папа (мама) гуляет со своим ребёнком в сквере»                                                                                           Задачи: Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цв.карандашами.                                                                                                       Оборудование:1/2  альбомного листа, цв.карандаши.                                                     Метод приёмы:  игровая ситуация. худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа.                                                                                                                                                                                        

«Овощи для игры в магазин»

Задачи: учить составлять из вылепленных овощей коллективную композицию, развивать способности к формообразованию и сюжетосложению, воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность.                                                                                                                      Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки.                                                                                                             Метод приёмы: худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа.                                                   

«Ваза с фруктами, ветками и цветами…»                                                                                               Задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиции, чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в  окружающем мире.                                                                                                                          Оборудование: вазы на каждого ребёнка, квадратики и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Метод приёмы:  игровая ситуация, худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа.                                                                                                                         

По замыслу                                                                                                                                              Задачи:   Учить самостоятельно намечать содержание лепки. Развивать детское творчество, мышление, память, сообразительность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность.                                                                                       Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки.                                                                                                             Метод приёмы: худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Птички – невелички Белогорья»                                                                                                Задачи: Продолжать знакомство с птицами Белгородской области. Создавать объёмную аппликацию  в технике бумагопластики. Развивать глазомер, творческое воображение. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.                                                                                Оборудование: изображение птиц родного края, образец готового изделия, полоски разной длины (25 см.,15 см., 8 см. х 4 см., клей, кисти, салфетки.                                                                                                             Метод приёмы: худ.слово, беседа, вопросы, указания, инд. работа.                                                   

«Музыкальная деятельность»

          Музыкальное занятие

По плану музыкального работника

«Чтение художественной литературы»

1. Образовательная развивающая ситуация       Г.Сапгир. Считалки, скороговорки                                               Загадки об овощах, фруктах, насекомых, птицах                                                                               Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»                                 В.Волина «Наша грядка»                                                                            Дж.Родари «Чиполино»                                                                                                                                                                                                                                  В.Сутеев «Мешок яблок»                                                                                                                            К.Ушинский «История одной яблоньки»                                                                        Б.Житков «Как яблоки собирают»                                                                                                               В.Строков «Насекомые осенью»                                                                                                                                                                                             В.Зотов «Лесная мозаика»                

В.Бианки «Птичий год-осень»                                                                                                                 Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»                                                                                           В.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Деятельность на основе художественного текста:

Прослушивание

Заучивание                                                                                                                                                             

Заучивание     

Заучивание 

Прослушивание

Прослушивание                                                                                                                                                                                                               Прослушивание                                                                                                                                                                                     Пересказ текста                                                                                                                                                                                         Пересказ текста                                                                                                                                                                                                                                                      Прослушивание                                                                                                                                                                                                      Прослушивание                                                                                   Прослушивание                                                                                                                                                                                 Прослушивание                                                                                                   Прослушивание

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Источник: « План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду»

Ситуации: «Что может показать ваше лицо (маски, жесты, мимики)», «Угадай настроение», «Догадайся почему возникло такое настроение». «Как сломался замок, как разбилось стекло(объяснение маме)»

Общение: « О чём я люблю думать?», «Когда я радуюсь и веселюсь», «Как мы следы осени искали», «Как мы собирали урожай на огороде»

Игровые тренинги: «Сказка на новый лад»,  «Угадай кто  это». «Моё имя», «Встаньте все те кто…»                                                                                                                                                                 

                              II половина дня

Логопедический час                                                                                  

1.Индивидуальная работа по плану учителя – логопеда.                                                                                                                                                   2.Совместная деятельность: ежедневные игры на формирование грамматического и лексического строя речи , на развитие фонематического восприятия, связной речи. 

Утренняя гимнастика

(Картотека)

Комплекс №1 (без предметов)                                                                                                                                          Комплекс №2 (с предметами)

Закаливание

- Ежедневные оздоровительные прогулки                                                                                                                                                                                                                                                         - Умывание прохладной водой, обливание рук прохладной водой до локтей                                                                                                                                                            - Полоскание рта после приёма пищи                                                                                                                                                                                     - Воздушные ванны на утр.гимнастике, физ.занятиях, перед и после сна                                                                                                                                     - Босохождение по ребристой доске, массажным коврикам, «дорожке здоровья»

Коррегирующая гимнастика,                                           гимнастика пробуждения

Корригирующей гимнастика.                                                                  Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.                                                                                                               Карточка октябрь (картотека)

Точечный массаж

  «Волшебные точки» (по А.А.Усманской)

Пальчиковая гимнастика

Картотека: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Апельсин», «Пчела», «Птички»

Координация речи с движением

Картотека :«Капуста», «Садовник», «Жуки», «Мухи в паутине», «Журавли учатся летать».

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

Сюжетно-ролевые  игры (картотека)                                                                                               Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» («Больница»)                                                     Цель:                                                                                                                                                                           1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.                                                                                                                                       2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.                                                            3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.                                                                                     Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»                                                                                                  Цель:                                                                                                                                                                                   1. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.                                                            2. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Белгороде, Старом Осколе, Губкине.                                                                                                                                                                   3. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.                                                                                                    4. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.                                                                                                                                                                                  Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»                                                                                                                                                  Цель:                                                                                                                                                                                 1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей об овощах и фруктах.                                                                                          2. Воспитывать уважение к труду работников торговли.                                                                           3. Активизация словаря: урожай,спелый,зрелый,сочный,аппетитный.                                                                             Предварительная работа:                                                                                                                             Экскурсия на огород, в сад, рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей.                                                                                Строительно-конструктивные игры (картотека) :                                                                                                     Тема: «Конструируем по моделям»                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                 Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объёмное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкции. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления.                                                                                                                                                   Тема: По замыслу.                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                           Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы                                                                                  Тема: Насекомые  (из природного материала)                                                   Задачи: Воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу, аккуратность, усидчивость. Учить детей делать поделки из природного материала: жёлуди, каштаны, крылатки, шишки и т. д.

Тема: «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона).                                                                                     Задачи: Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания.                                                                                        

Театрализованные игры (картотека):                                                                                                     Игра «Продолжи фразу и покажи»                                                                                             Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.                                                                                                                         Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»                                                               Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.                                                                              Игра – пантомима  «Если бы…"                                                                                       Цель: Развивать пантомимические навыки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                     Этюды – настроения                                                                                                                                                             Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.                                                                                                                                Этюд "Новая кукла"  Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.

Игры-драматизации (картотека):                                                                                                           Дидактическая игра «Сказки – загадки»                                            Дидактическая задача: закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.                                                                           Игровая задача: пригласить кого-нибудь из товарищей, чтобы совместно вспомнить по картинке название сказки и героя. Придумать загадку о том, чтобы по ее содержанию и разыгрываемому действию ребята сумели бы отгадать название произведения.                                                                                                             Дидактическая игра «Из какой я сказки»                                                              Дидактическая задача: закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).                                                                                                      Игровое упражнение «Каким ты видишь огород»                            Цель: развивать умение у детей подбирать атрибутику и расставлять с учетом происходящих событий                                                                                  Дидактическое упражнение «Какая корзинка нужна»                                   Цель: учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.                                                                                           Подвижные игры (картотека):                                                                                                                                                                                  «Собери овощи!»                                                                                                                      Цель:                                                                                                                                          Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.                                   Упражнять в быстром беге.                                                                                          «Медведи и пчёлы»                                                                                                                                     Цель:                                                                                                                                                                             Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу.                                                                                                                            Упражнять детей в беге.                                                                                                         «Эхо»                                                                                                                                                 Цель:                                                                                                                                                               Повысить творческую активность детей,                                                                                                             Пробудить фантазию, поднять настроение.                                                                       Развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.                                                                                        «Лебеди и гуси»                                                                                                                                      Цель:                                                                                                                                                                        Развивать у детей выдержку, ловкость.                                                                                    Упражнять в равновесии.                                                                                                        «Ловкие пальцы»                                                                                                                                   Цель:                                                                                                                                                         Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.                                                                                                                                               «Не оставайся на земле»                                                                                             Цель:                                                                                                                 Развивать у детей выдержку, ловкость, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Упражнять в беге, прыжках в длину, в ловле.                                                                                                    «Передай мяч»                                                                                                                        Цель:                                                                                                                                               Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.                                                                                                                         Угадай, что делали                                                                                                                                Цель: Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.                                                                                                                Досуг здоровья и подвижных игр: «Золотая осень»    

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская,

 чтение литературных произведений

 Наблюдения в живой природе                                                                                                 1.1 Куда тянутся корни?

Задачи: Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.

Материалы  и оборудование:   Два растения в горшках с поддоном, модель зависимости растений от факторов внешней среды.

Ход:  Взрослый предлагает полить два растения по-разному: циперус — в поддон, герань — под корешок. Через некоторое время дети обращают внимание, что в поддоне появились корешки циперуса. Затем рассматривают герань и выясняют, почему в поддоне у герани не появились корешки (корни не появились, так как они тянутся за водой; у герани влага в горшке, а не в поддоне).                                                                    1.2 Много — мало

Задачи:  Выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев.

Материалы  и оборудование: Три растения: одно — с крупными листьями, два с мелкими листьями.                                                                                       Упражнение с предметами

Цель: Тренировать зрительное внимание.

Ход игры:

Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).

Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.

Руки-ноги

Цель: Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Ход игры:

По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.

Упражнения и этюды

Угадай: что я делаю не так?

Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры:

Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т. п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

Одно и тоже по-разному

ЦельРазвивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры:

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т. д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа — задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т. д.

IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т. д.

V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

а) кошку;

б) попугайчика;

в) кузнечика и т. д.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

Труд в природе:                                                                                                                                        Помощь взрослым в цветнике и саду.                                                                                                                    Помощь взрослым в огороде.                                                                                                                  Труд в уголке природы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Определение необходимости пересадки комнатных растений( осмотр донного отверстия цветочного горшка)                                                                                           Пересадка комнатных растений( мытьё горшков, подготовка песка, почвы, совочков)                                                                                                                                                                                                        Дежурство в уголке природы                                                                                                                                                              Цель: Формировать умение ухаживать за растениями (протирать губкой листья крупных растений, рассказать о назначении данной операции, о том, как дети помогают мамам ухаживать за растениями. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.                                                                                   Игровая ситуация «Учим Буратино  соблюдать правила  гигиены»                                                           Игровое ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо»                                                                                                                                                                                                              Игровое упражнение «Исправляем беспорядок в одежде»                                                                                               Игровое упражнение «Раздеваемся в определенной последовательности»   Игровое упражнение «Аккуратный шкафчик»

                 

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр

Библиотека, лаборатория

Обогащение центров познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности, настольно-печатных и развивающих игр, библиотеки материалом  соответствующим темам недель: «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Перелётные и водоплавающие птицы»

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Цель:                                                                                                                                                                      - Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством разнообразных видов деятельности.                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                    - Учить детей вести наблюдения за живой и не живой природой.                                                                                                  - Уточнить и расширить знания детей о природе, об изменениях происходящих поздней весной.                                                                                                                                                                                               - Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через разнообразные виды деятельности                                                                                

(Картотека прогулок на октябрь месяц  №22 - №43) 

                                                               

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

1. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Педагогическая поддержка

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

 

Педагогическое образование

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

4. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Совместная деятельность педагогов и родителей

Музыкальный руководитель

Учитель- логопед

Ст.медсестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на октябрь месяц

В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе

Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...

календарно - тематическое планирование на октябрь

календарно - тематическое планирование на октябрь...

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

календарно - модульное планирование на август

календарно-модульное планирование на август...