Мониторинг качества образования за 2018-2023 учебные года
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лугина Наталья Николаевна

Аналитические справки по освоению ООП и программы "Социокультурные истоки", карты индивидуального развития по программе "От рождения до школы", "СКИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам диагностики индивидуального развития

дошкольников 4-5 лет за 2018-2019 учебный год

Время проведения: сентябрь - май 2019г.

Воспитатель: Лугина Н.Н.

Количество детей: 21(14 мальчиков, 7 девочек)

Цель диагностики: Изучение процесса индивидуального развития детей пятого года жизни, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Автор – составитель: Верещагина Н.В.- кандидат психологических наук, практикующий педагог-психолог, учитель – дефектолог с детьми дошкольного возраста.

Инструментарий: 

  • Проблемные ситуации
  • Вопросы  
  • Поручения  
  • Ситуации наблюдения

Оценка педагогического процесса овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки. Помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

Начало года: 

Высокий уровень: (4%)

Средний уровень: (32%)

Низкий уровень: (64%)

Конец года: 

Высокий уровень: (36%)

Средний уровень: (52%)

Низкий уровень: (12%)

Вывод: в ходе диагностики у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы в данной образовательной области. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития.

Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых недостаточно сформированы социально-коммуникативные умения: активно участвуют в игре, но не соблюдают правила, в дидактических играх часто не понимают игровую задачу и просто манипулируют с игровым материалом. Один ребенок плохо идет на контакт со сверстниками и взрослыми, речь отсутствует.

Пути решения проблемы: Создать индивидуальную образовательную траекторию для детей с недостаточным уровнем развития. Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Начало года: 

Высокий уровень: (4%)

Средний уровень: (40%)

Низкий уровень: (56%)

Конец года: 

Высокий уровень: (48%)

Средний уровень: (44%)

Низкий уровень: (8%)

Вывод: Половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей.

Пути решения проблемы: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Образовательная область «Речевое развитие» 

Начало года: 

Высокий уровень: (0%)

Средний уровень: (40%)

Низкий уровень: (60%)

Конец года: 

Высокий уровень: (32%)

Средний уровень: (52%)

Низкий уровень: (16%)

Вывод: В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Пути решения проблемы: Продолжать знакомить детей со словами - антонимами, учить детей использовать все части речи в монологической и диалогической речи, вести индивидуальную работу по обработке речевых навыков, развивать фонематический слух.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 

Начало года: 

Высокий уровень: - нет

Средний уровень: (36%)

Низкий уровень: (64%)

Конец года: 

Высокий уровень: (40%)

Средний уровень: (44%)

Низкий уровень: (16%)

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы с интересом слушают музыкальные произведения до конца, выражают просьбу послушать музыку. Большинство детей проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур. В ходе проведения диагностики было выявлено, что у некоторых дети недостаточно сформированы умения слушать музыкальные произведения до конца; поют, отставая, опережая других; не различают и не называют многие музыкальные инструменты; не называют и неправильно используют детали строительного материала.

Пути решения проблемы: Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Образовательная область «Физическое развитие» 

Начало года: 

Высокий уровень: (24%)

Средний уровень: (28%)

Низкий уровень: (48%)

Конец года: 

Высокий уровень: (48%)

Средний уровень: (40%)

Низкий уровень: (12%)

Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Развиты культурно-гигиенические навыки и правила поведения во время приема пищи; с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. контингента детей неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании, прыжках); не умеют бросать мяч двумя руками, от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать вверх и ловит; метать предметы правой и левой рукой.

Пути решения проблемы: Продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

Таблица 1 Результаты педагогической диагностики индивидуального развития

дошкольников 4 - 5 лет за 2018-2019 учебный год

Образовательные области

Начало года

Конец года

Динамика

Социально-коммуникативное развитие

4%

36%

32%

32%

52%

20%

64%

12%

52%

Познавательное развитие

4%

48%

44%

40%

44%

4%

56%

8%

48%

Речевое развитие

0%

32%

32%

40%

52%

12%

60%

16%

44%

Художественно – эстетическое развитие

0%

40%

40%

36%

44%

28%

64%

16%

48%

Физическое развитие

24%

48%

24%

28%

40%

12%

48%

12%

36%

Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения образовательной программы по всем образовательным областям. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: 

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ (сенсорной доски), построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности), включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.), Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

 3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Воспитатель: Лугина Н.Н.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2014-2015 учебный год ясельной группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2014-2015 учебный годясельной группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДО...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2015-2016 учебный год младшей группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2015-2016 учебный годмладшей группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2016-2017 учебный год средней группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2016-2017 учебный годсредней группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2017 учебный год

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Оценка индиви...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2014 - 2017 учебный год

Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование....