Индивидуальные маршруты 2018-2019
материал

Лугина Наталья Николаевна

Индивидуальные маршруты 2018-2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальные маршруты 2018-201939.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ:  Воспитатель: Н.Н. Лугина

НАПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) У РЕБЕНКА ИМЕЮТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП.

Выявленные затруднения

(по образовательным областям)

Планируемые результаты

Задачи образовательного взаимодействия в совме- стной деятельности пе- дагога с детьми

Задачи образовательного взаимодействия с семьей

Используемые

педагогические технологии

методики, методы, приемы

«Познавательное развитие»

Ребенок проявляет

1.Развивать умения видеть

Обогащать сенсорный

Беседы, наблюдения за

Проблемы:

познавательный интерес,

общий признак предметов

опыт детей,

играми детей

1.Слабо развито умение

расширяется опыт

группы (все мячи —

совершенствовать

Игры -

видеть общий признак

ориентировки в

круглые, эти — все

восприятие ими

экспериментирование

предметов группы.

окружающем, сенсорное

красные, эти — все

окружающих предметов с

Дидактические, словесные

2. Затруднения в

развитие, развитие

большие и т. д.);

опорой на разные органы

и подвижные игры Игры-

установление равенства

любознательности и

составлять группы из

чувств, знакомить с

инсценировки

между неравными по

познавательной мотивации.

однородных предметов и

новыми способами

Упражнения: в выделении

количеству группами

У дошкольника

выделять из них отдельные

обследования

качеств предмета, на

предметов путем

формируются

предметы; различать

Подготовить консультации

выделение сходства и

добавления одного

познавательные действия,

понятия «много», «один»,

и беседы по данным

различия

предмета или предметов к

становление сознания;

«по одному», «ни одного».

проблемам.

Проблемно-игровые

меньшей по количеству

первичные представления

2. Развивать умения

Обыгрывание ситуаций,

ситуации

группе или убавления

об объектах окружающего

устанавливать равенство

дидактические игры и

Рассматривание

одного предмета из

мира, о свойствах и

между неравными по

упражнения

иллюстраций

большей группы.

отношениях объектов

количеству группами

Чтение худ/литературы

3. Испытывает трудности в

окружающего мира

предметов путем

Составление описательных

определении

(форме, цвете, размере,

добавления одного

рассказов Наблюдения за

геометрических фигур:

материале, звучании,

предмета или предметов к

природными объектами и

круг, квадрат, треугольник.

ритме, темпе, причинах и

меньшей по количеству

явлениями природы

4. Слабо развито умение

следствиях и др.).

группе или убавления

Игровое моделирование

ориентироваться в

Развивается восприятие,

одного предмета из

расположении частей

внимание, память,

большей группы.

своего тела и в

наблюдательность,

3. Развивать умение

соответствии с ними

способности

ориентироваться в

различать

анализировать, сравнивать,

расположении частей

пространственные

выделять характерные,

своего тела и в

направления от себя, а

существенные признаки

соответствии с ними

также ориентироваться в

предметов и явлений

различать

контрастных частях суток:

окружающего мира;

пространственные

день — ночь, утро —

умение устанавливать

направления от себя:

вечер.

простейшие связи между

вверху — внизу, впереди

предметами и явлениями,

— сзади ( позади), справа

делать простейшие

— слева. Различать правую

обобщения.

и левую руки.

Ребенок преодолевает

4.В процессе

затруднения,

познавательно-

испытываемые им по

исследовательской

результатам первичной

деятельности развивать

диагностики.

интерес и активность,

развивать мышление и

память.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Месяц

неделя

Тема и цель:

Формы совместной дея- тельности (групповая, подгрупповая; индивидуальная, в режимных

моментах)

Взаимодействие с родителями

Дата выполнения, степень освоения, ответственный

Сентябрь

1

Педагогическая диагностика

2

3

Тема: Геометрически фигуры вокруг нас

Цель: закреплять умение различать и назы- вать шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Игровая ситуация: «В гостях у Куклы Кати»

Дидактическая игра: «Найди одинаковые предметы».

Предложить родителям в игровой форме совместно с ребенком выделять из ок-

ружающего пространства геометрические фигуры.

4

Тема: «Волшебная страна».

Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Беседы: «Предметы рукотворного мира»

Игровое упражнение: «Соберѐм цветочки»

Физкультурные минутки:

«Пылесос»

Предложить родителям совместно с ребенком рассматривать предметы в окружающей обстановке, сюжетных картинок,

иллюстраций в детских книгах, выделение одного и много предметов

Октябрь

1

Тема: «Один, много, мало».

Цель: закреплять умение различать коли- чество предметов, используя слова один, много, мало.

Д\ игра: «Собери пирамидку» Рассматривание: окружающих предметов (выделение одного и групп предметов); сюжетных и предметных картинок с

изображением разного количества предметов на прогулке листочков (выделение по цвету)

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

2

Тема: «Матрешка».

Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов

Игровая ситуация: «Что нам привѐз Мишутка?»

Дидактическая игра: «Собери

Предложить родителям со- вместно с ребенком дома собрать матрешку

матрѐшку»

3

Тема: «В гостях у Ёжика».

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее одни предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?».

Дидактическая игра: «Угостим ежат яблоками».

Консультативная беседа по об- щим вопросам формирования элементарных математических представлений

4

Тема: «Чаепитие».

Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозна- чать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и на- зывать круг, обследовать его осязательно- двигательным путем и сравнивать круги по величине большой, маленький.

Игровая ситуация: «Накроем стол для чая»

Дидактическая игра: «Назови один, много предметов»

Консультация «Игры для разви- тия зрительной памяти дошко- льников»

Ноябрь

1

Тема: «Длина».

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее-

короче. Совершенствовать умение состав- лять группу предметов из отдельных пред- метов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Дидактическая игра: «Кто правильно покажет и скажет?»

Приобрести игры на сходство и различия

2

Тема: «Наоборот».

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной

обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине спо- собами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами

Игровая ситуация: «Найдѐм иг- рушки»

Дидактическая игра : «Что, куда?»

Памятка «Играем дома».

длинный-короткий, длиннее-короче.

3

Тема: «Круг и квадрат».

Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с

квадратом, учить различать круг и квадрат.

Игровая ситуация: «Подарки от куклы Маши»

Сюжетная игра с правилами:

«Мой весѐлый, звонкий мяч»

Консультативная беседа в рамках темы

4

Тема: «Найди отличия».

Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности сло- вами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Игровая ситуация: «Почтальон принѐс посылку»

Дидактическая игра: «Выбери из коробки предметы круглой и квадратной формы»

Консультативная беседа в рамках темы

5

Тема: «Сравнение».

Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравне- ния обозначать словами длинный- короткий, длинее-короче, одинаковые по длине. Уп- ражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Рассматривание и обследо- вание: круга, квадрата, раз- личных предметов

окружающей обстановки круглой и квадратной формы различного размера, их сравнение;

предметных и сюжетных картинок

Эксперименты: «Покажи и прокати»

Консультативная беседа в рамках темы

Декабрь

1

Тема: «Один, много».

Цель: Закреплять умение различать и

называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обо- значать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Дидактическая игра: «Один, много»

Игровое упражнение:

«Достроим домики для зайчат»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: «Угостим друзей».

Дидактическая игра: «Дорожки

Консультативная беседа в

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, раз- личать правую и левую руки.

для лошадок», «Сравните шар- фики по длине».

Игровые упражнения: «По

длинной извилистой дорожке»

рамках темы

3

Тема: «Сравнения».

Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом на- ложения, активизировать в речи

выражения по многу, поровну, столько- сколько.

Дидактическая игра: «Сравни ленточки по длине»

Игра «Палочки» - постройка

длинных и коротких дорожек из счѐтных палочек.

Консультативная беседа в рамках темы

4

Тема: «Приемы наложения и приложения». Цель: учить сравнивать два предмета, кон- трастных по ширине, используя приемы на- ложения и приложения; обозначать резуль- таты сравнения словами широкий- узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать

две равные группы предметов способом на- ложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-

сколько.

Дидактическая игра: «Мосты для машин широкие и узкие»,

«Дорожки для утят»

Консультативная беседа в рамках темы

Январь

1

Тема: «В стране наоборот».

Цель: продолжать сравнивать два предмета по ширине способами наложения и прило- жения, определять результаты

сравнения словами широкий-узкий, шире- уже.

Дидактические игры:

«Столбики для уточек: высокие и низкие», «Строители»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: «Треугольник».

Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты

Дидактические игры: «Построй ворота для машин» (высокие, низкие, широкие, узкие),

«Построим башенки»

Консультативная беседа в рамках темы

сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

3

Тема: «Сравнение способом приложения». Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозна- чать результаты сравнения словами по мно- гу, поровну, столько-сколько.

Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с

квадратом.

Игровая ситуация: «Подскажи зайчонку дорогу к домику

белочки», «Подберѐм мебель для кукол»

Дидактические игры: «Найди ленточку такой же длины»,

«Подбери ручейки для кораблика и лодочки»

Консультативная беседа в рамках темы

4

Тема: «Сравнение двух равных групп пред- метов».

Цель: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты

сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Игровая ситуация: «Снеговик принѐс подарки»

Дидактические игры: «Разложи красные и синие пуговицы и сравни»

Консультативная беседа в рамках темы

Февраль

1

Тема: «Сравнение двух предметов по высоте».

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

Упражнять в определении пространст- венных направлений от себя.

Игровая ситуация: «Пришьем пуговицы к кофточкам кукол»

Дидактическая игра: «Столько, сколько»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: «В гости к Зайке».

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты срав- нения словами высокий-низкий, выше- ниже.

Игровая ситуация: «Угостим зайчат морковками»

Дидактическая игра: «Много – мало – один»

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: «Больше – меньше, столько – сколько».

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения,

Дидактическая игра: «Подбери шарфики медвежатам» Сюжет- ные игры с правилами:

«Цветы и бабочки»

Консультативная беседа в рамках темы

обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Со- вершенствовать умение сравнивать два кон- трастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравне-

ния

4

Тема: «Сравнение неравных групп предме- тов».

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и назы- вать круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра: «Подбери палочки одинаковые по толщине»

Консультативная беседа в рамках темы

Март

1

Тема: «Сравнение равных и неравных групп предметов».

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну,

столько – сколько, больше, меньше.

Закреплять способы сравнения двух

предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими

словами.

Игровая ситуация: «Поможем зайчатам найти свой пенѐк»

Дидактические игры «Подбери одинаковые столбики»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: «Столько-сколько, больше – меньше». Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и прило-

жения, пользоваться словами столько- сколько, больше – меньше. Закреплять

умение различать и называть части суток:

день, ночь.

Игровая ситуация: «Оладушки от бабушки» (по потешке

«Ладушки, ладушки»)

Дидактическая игра: «Каких шариков больше?»

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: «Такие разные фигуры».

Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать

Дидактическая игра: «Нанижи

на нитку большие и маленькие бусинки»

Консультативная беседа в рамках темы

результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

4

Тема: «Количество предметов и звуков». Цель: учить воспроизводить заданное ко- личество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); совершен- ствовать умение различать и

называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Игровая ситуация: «Куклы в гостях»

Дидактическая игра: «Больше, меньше, равно»

Консультативная беседа в рамках темы

5

Тема: «Покажи сколько».

Цель: закреплять умение воспроизводить за- данное количество предметов и звуков по об- разцу (без счета и называния числа).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами

Д/игра: «Разложи фигуры»

Консультативная беседа в рамках темы

Апрель

1

Тема: «Различие одного и много движений».

Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество

словами один, много. Упражнять в умении

Дидактическая игра: «Сравни поезда»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: «Части суток».

Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Дидактическая игра: «Кто внимательный?»

Консультативная беседа в рамках темы

3

Тема: «Пространственное расположение: на, под…».

Дидактическая игра:

«Поручение»

Консультативная беседа в рамках темы

Цель: закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов спосо- бами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько –

сколько, больше – меньше.

Сюжетная игра с правилами:

«Птички в гнѐздышках»

4

Тема: «Я и мое тело».

Цель: развивать пространственные ориентировки ребенка.

Дидактическая игра: «Рот, нос, голова..»

Консультативная беседа в рамках темы

Май

1

Тема: «Геометрические фигуры». Цель: закреплять знания детей гео- метрических фигур..

Дидактическая игра: «Что это?»

Консультативная беседа в рамках темы

2

Тема: «Части суток».

Цель: закреплять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Дидактическая игра: «Утром – завтрак…»

Памятка «Возрастные осо- бенности детей 5-го года жизни»

3

Тема: «Числовой ряд».

Цель: закреплять умение располагать цифры в правильной числовой последовательности.

Дидактическая игра: «Раз, два, три, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять.

Пригласить родителей на итоговое НОД

4

Педагогическая диагностика

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития 2018-2019

Технологии оздоровления детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа....

Индивидуальный образовательный маршрут на 2018 - 2019 гг.

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя I. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка1.2. Особенности сопровождения детей с ЗПР1.3. Психолого-педагогическая характеристика ребенка.II....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с РАС на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на ребенка средней группы с тежелым расстройством аутистического спектра....

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ВОСПИТАННИКА, ИМЕЮШЕГО ЗАТРУДЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП...

Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году

Индивидуальный маршрут развития детей 4 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2018-2019 учебном году...