Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
методическая разработка

Глазкова Лидия Владимировна

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

психолого-педагогической работы с детьми

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

на 2020-2021 учебный год

Месяц

Тема                  Подтема                                            

Неделя

сентябрь

День знаний. Детский сад. Моя семья

01.09 - 04. 09  

ПДД. Транспорт      

07.09 – 11.09

ПБ

14.09  - 18.09

БСЖ Безопасность собственной жизнедеятельности

21.09  - 25.09

Осень

Краски осени. Изменения в природе (животный и растительный мир), сезонные явления. Осенний урожай

28.09 – 09.10  

Здоровый образ жизни

Я вырасту здоровым. «Азбука здоровья»

12.10 – 16.10  

Неделя здоровья «Здоровей-ка»  

19.10 – 23.10    

Физическая культура и спорт

26.10 – 30.10

ноябрь

Родная страна

Мой дом, моя семья (семья, дом, в котором я живу, домашние предметы). Дружба - младший возраст

02.11 – 06.11

Мой дом, предметы домашнего обихода; моя улица, мой поселок, моя страна. День народного единства - старший возраст   

Народная культура и традиции России  

Народная игрушка. Народные промыслы. Устное народное творчество – младший возраст  

09.11 –20.11

Народная игрушка. Народные традиции и обычаи. Народное декоративно-прикладное искусство. Художественные промыслы – старший возраст

Я в мире человек. Рукотворный мир

23.11 - 27.11

декабрь

Зима  

Здравствуй, Зимушка – зима! Изменения в природе (животный и растительный мир), сезонные явления.  

30.11 - 11.12

В гостях у сказки «Новогодние встречи»  

14.12 - 25.12

Новогодний праздник

28.12 – 31.12

январь

Зимние каникулы.  Зимние праздники и забавы   

01.01 - 08.01

«Путешествие в страну сказок»

«Хоровод сказочных героев»

11.01 - 22.01

Литературный калейдоскоп

Неделя правильной речи «Учимся говорить красиво и правильно»

25.01 – 29.01

февраль

 Мы играем - речь развиваем

Речевые игры и упражнения

01.02 - 12.02

Мой папа

Папин праздник.  Профессии наших пап

15.02 - 26.02

март

Моя мама

Мамин праздник. Профессии наших мам

01.03 - 12.03

Берегите природу родного края. Экологическое воспитание.

15.03 - 26.03

апрель

Весна

Какие краски у весны. Изменения в природе (животный и растительный мир), сезонные явления

29.03 – 02.04

Земля – наш дом (все группы). Космос (средняя, старшая и подготовительная группы) - старший возраст

05.04 – 09.04

Весна шагает по планете 

 Животные и птицы весной.                                                                                                                                        

12.04 – 16.04

Насекомые

19.04 - 23.04

май

Наши праздники

Праздник весны и труда

26.04 – 30.04

День Победы 

03.05 – 07.05

Я в мире природы. Безопасность в природе

10.05 – 14.05

Лето

Здравствуй, лето!

17.05 – 31.05

До свидания, детский сад. Здравствуй, школа – только для подготовительной к школе группы  

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Летом целесообразно повторить с детьми материал, пройденный в течение года.

01.06 – 31.08


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы работы с детьми, имеющими ЗПР

Настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увеличи...

Психолого- педагогические аспекты работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Что такое гиперактивность, что такое СДВГ? У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек? Причины. Приемы работы....

Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста. АРТ-терапия. Куклотерапия.

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в...

Перспективный план работы с детьми на 2020-2021

Перспективный план работы с детьми на 2020-2021 год...

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...