Работа с молодыми специалистами
методическая разработка

Оливанова Надежда Сергеевна

Буклет, осносная, документация, выступление, рефлексия,комплексно - тематическое планировнае

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучающий семинар с молодыми педагогами  

«Ведение документации педагога, формы планирования воспитательно -  образовательного процесса, содержание комплексно – тематического планирования»

Основные вопросы:

  1. Ведение документации педагога, основные требования (буклет)
  2. Фомы планирования  воспитательно - образовательного процесса
  • Принципы планирования
  • Совместная деятельность
  • Модели написания конспекта непосредственно образовательной деятельности (НОД).
  1. Содержание комплексно – тематического планирования
  2. Разное

1 вопрос         Документация воспитателя

  • Табель посещаемости.
  • Сведения о детях и родителях (фамилия, имя ребенка, дата рождения, адрес проживания и телефон, фамилия, имя , отчество родителей, телефоны)
  • Журнал утреннего приема ( ФИ ребенка, дата, состояние здоровья, роспись родителя, воспитателя)
  • Социальный паспорт группы
  • Рабочая программа воспитателя                                      
  • Расписание непосредственной образовательной деятельности
  • Система закаливающих мероприятий в группе
  • Циклограмма образовательной деятельности группы (не обязательно, но удобно)
  • Протоколы родительских собраний
  • Портфолио воспитателя или методический паспорт (содержат информацию об участии педагога в методической и инновационной работе на разных уровнях)
  • Перспективные планы по образовательным областям (направлениям)
  • Комплексно-тематический план
  • Мониторинг детского развития
  • План по самообразованию

 2 вопрос

Формы планирования  воспитательно 0 образовательного процесса

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

         Для создания системы в планировании  в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:

1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3

    года;  

2. Годовой план ДОУ;

3. Тематические планы (по основным видам деятельности);

4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;

5. Календарное и перспективное планирование  в конкретной возрастной группе.

ПРИНЦИПЫ  ПЛАНИРОВАНИЯ:

  • Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям  СанПиНа).
  • Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей
  • Учет местных и региональных особенностей климата.
  • Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.
  • Учет индивидуальных особенностей. (необходимо знать тип темперамента ребенка, его  увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).
  • Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (занятий;  игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).
  • Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование занятий с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных занятий с занятиями с высокой двигательной активностью).
  • Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам).
  • Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

Рассмотрим НА ПРИМЕРЕ  Сюжетно-ролевой игры «Семья» какие задачи могут быть запланированы в течении 1 – 2 недель:

1 день – Способствовать формированию у детей умения выполнять правила ролевого поведения;

2 день – учить детей заранее придумывать план игры;

3 день – способствовать объединению с игрой «Магазин»,обратить внимание на

               культуру общения;

4 день – способствовать использованию в игре предметов заместителей;

5 день -  воспитывать доброжелательное отношение к детям.

Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка).

  • Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов.
  • Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.
  • Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

Мотив – это интерес, желание.

Мотивация практическая – научиться сделать.

  • Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.
  • Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.
  • Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?» Выполнение домашней работы в тетрадях дается только на выходные дни.

СОВМЕСТНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

      УТРО.    Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать  следующим требованиям:

  • Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Н: сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются  в средних и старших группах.
  • Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую

            подготовку.

  • Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается

           использование колющих и режущих предметов труда.

  • Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.
  • Планируется утренняя гимнастика.

.

ПРОГУЛКА. Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную,  интересную деятельность и снять утомление.

     Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:

1.  Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными

     изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся

     чаще.

2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь»,

соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды,  особенностей сезона.

3.  Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие.

4.Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей

     необходимо формировать потребность в труде.

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

ВЕЧЕР.  Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.
В данный отрезок времени планируются:

1.  Все виды игр -  настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные,

     подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и

     потребности детей.

2.  Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз

    в неделю (в четверг или пятницу).

    Примерные названия праздников: праздник «Мыльных пузырей»,  «Воздушных шаров»,  «Бумажных снежинок»,  «Нитяных  (бумажных) кукол»,  «Пушистиков»,  «Летящих голубей»,  «Скачущих  лягушек», «Веселых слов» и пр. Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.

Труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам.  

     Планировать знакомый вид дежурства нет

     необходимости, в плане отражается лишь нововведение.

4.  Индивидуальная работа  по всем видам деятельности. По изобразительной

     деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы

     воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с

     робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на  

     занятии эти дети чувствовали себя увереннее.

5. Чтение художественной литературы.

6.  Работа с родителями.

7.  Работа по ЗКР.

Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма.

Модели написания конспекта непосредственно образовательной деятельности (нод).

  1. Тема нод.
  2. Триединая задача (воспитание, обучение, развитие).
  3. Оборудование.
  4. Активизация словаря.
  5. Методические приемы (формы организации познавательной деятельности):
  1. Организационный момент (мотивация)
  2. Первая часть (закрепление пройденного материала)
  3. Вторая часть (ознакомление с новым материалом, формирование понятий словарного запаса)
  4. Третья часть (закрепление нового материала)
  5. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.

Разнообразие  методов и приемов.

Словесные:

  • рассказ             Воспитателю увлекаться словесными методами            
  • чтение              обучения нельзя – это приводит к
  • беседа              формальному усвоению знаний.

Наглядные (подключение к запоминанию и усвоению учебного материала  

      всех органов чувств –слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания):

  • Наблюдение               Самые необходимые методы в процессе Демонстрация            первоначального обучения.
  • Рассматривание

Организационные:

  •  интригующее начало              
  • эмоциональная завязка
  • сюрпризный момент и т. д.

Мотивирующие :

  • создание ситуации занимательности
  • загадывание загадок
  • создание ситуации новизны
  • эффект удивления и т.д.

Методы, возбуждающие интерес к получению знаний и умений:

  • создание ситуации столкновения мнений
  • игра (познавательная, развивающая, дидактическая, подвижная и пр.)
  • игровое упражнение
  • эвристический метод – метод открытий
  • проведение опыта
  • экспериментирование
  • проблемно-поисковые методы

Вопрос 3 Содержание комплексно тематического планирования (презентация 2)

 - Рассмотреть материал из презентации скинуть его педагогам

 - определить следующую тему «Инновационные технологии в системе дошкольного образования. ИКТ технологии. Метод проекта»???????

 - рефлексия педагогов, отзывы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ведение документации педагога, формы планирования воспитательно - образовательного процесса, содержание комплексно – тематического планирования» Основные вопросы: Ведение документации педагога, основные требования (буклет) Фомы планирования воспитательно - образовательного процесса Принципы планирования Совместная деятельность Модели написания конспекта непосредственно образовательной деятельности (НОД). Содержание комплексно – тематического планирования Разное

Слайд 2

Документация воспитателя в ДО

Слайд 3

Табель посещаемости. Сведения о детях и родителях (фамилия, имя ребенка, дата рождения, адрес проживания и телефон, фамилия, имя , отчество родителей, телефоны) Журнал утреннего приема ( ФИ ребенка, дата, состояние здоровья, роспись родителя, воспитателя) Социальный паспорт группы Рабочая программа воспитателя Расписание непосредственной образовательной деятельности Система закаливающих мероприятий в группе Циклограмма образовательной деятельности группы (не обязательно, но удобно) Протоколы родительских собраний Портфолио воспитателя или методический паспорт (содержат информацию об участии педагога в методической и инновационной работе на разных уровнях) Перспективные планы по образовательным областям (направлениям) Комплексно-тематический план Мониторинг детского развития План по самообразованию

Слайд 4

Фомы планирования воспитательно - образовательного процесса Принципы планирования Совместная деятельность Модели написания конспекта непосредственно образовательной деятельности (НОД).

Слайд 5

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования: 1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3 года; 2. Годовой план ДОУ; 3. Тематические планы (по основным видам деятельности); 4. Индивидуальные планы специалистов и администрации; 5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа). Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей Учет местных и региональных особенностей климата. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии. Учет индивидуальных особенностей. (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс). Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (занятий; игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками). Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование занятий с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных занятий с занятиями с высокой двигательной активностью). Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам). Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

Слайд 7

Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов. Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. Мотив – это интерес, желание. Мотивация практическая – научиться сделать. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ. Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – « Чему научить дома?, « Что должен знать и уметь ребенок к концу года? » Выполнение домашней работы в тетрадях дается только на выходные дни.

Слайд 8

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. УТРО. Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям: - Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Н: сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах. - Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую подготовку. - Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда. - Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности. - Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии комплекс меняется через две недели.

Слайд 9

. ПРОГУЛКА. Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление. Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке: 1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся чаще. 2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь», соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона. 3. Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие. 4.Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей необходимо формировать потребность в труде. Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

Слайд 10

ВЕЧЕР. Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад. В данный отрезок времени планируются: 1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей. 2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу). Примерные названия праздников: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Бумажных снежинок», «Нитяных (бумажных) кукол», «Пушистиков», «Летящих голубей», «Скачущих лягушек», «Веселых слов» и пр. Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки. Труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам. Планировать знакомый вид дежурства нет необходимости, в плане отражается лишь нововведение. 4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на занятии эти дети чувствовали себя увереннее. 5. Чтение художественной литературы. 6. Работа с родителями.

Слайд 11

Модель написания конспекта непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема НОД Триединая задача (воспитание, обучение, развитие). Оборудование. Активизация словаря. Методические приемы (формы организации познавательной деятельности): Организационный момент (мотивация) Первая часть (закрепление пройденного материала) Вторая часть (ознакомление с новым материалом, формирование понятий словарного запаса) Третья часть (закрепление нового материала) Итог занятия в соответствии с поставленными целями .

Слайд 12

Организационные: интригующее начало эмоциональная завязка сюрпризный момент и т. д. Мотивирующие : создание ситуации занимательности загадывание загадок создание ситуации новизны эффект удивления и т.д. Методы, возбуждающие интерес к получению знаний и умений: создание ситуации столкновения мнений игра (познавательная, развивающая, дидактическая, подвижная и пр.) игровое упражнение эвристический метод – метод открытий проведение опыта экспериментирование проблемно-поисковые методы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Рабочая программа педагога Основная образовательная программа ДОУ ФГОС ДО Примерная образовательная программа

Слайд 3

Рабочая программа воспитателя- это нормативный документ, базирующийся на Образовательной программе дошкольного учреждения, содержание которого адоптировано к конкретным условиям группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Слайд 4

Структура рабочей программы воспитателя Титульный лист. Пояснительная записка основание актуальности программы; нормативно-правовые документы; теоретические основы программы; указание возраста и особенности детей; цели и задачи с учётом особенностей региональной и образовательной программы учреждения. 3.Проектирование образовательного процесса. у чебно-тематический план рабочей программы с указанием отводимого времени на изучение тем; содержание рабочей программы в виде комплексно-тематического планирования деятельности детей; с истема физкультурно-оздоровительной работы; м одели календарного планирования. 4. Информационно-методическое обеспечение

Слайд 5

Принципы комплексно-тематического планирования Комплексное решение педагогических задач из разных образовательных областей, объединённых единым содержанием и темой. Решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Построение педпроцесса на адекватных возрасту формах работы с детьми через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности, а так же восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд , конструирование, продуктивную деятельность, музыкальную и двигательную деятельность. Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей.

Слайд 6

Рекомендации по календарно тематическому планированию При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему. Для родителей предлагаются кратковременные рекомендации по организации совместной детско- взрослой деятельности в домашних условиях. Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль). Выбирается тема проекта, рассчитанная на 2- 6 недель. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами ,повторяющимися из года в год («Времена года», «Труд взрослых», «Безопасность на дорогах», «Новый год», «Дом, семья» . Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско- взрослого коллектива ( День знаний, день рождения города, Новый год)

Слайд 7

Модель календарно-тематического плана Месяц Тема Содержание Сроки Итоговые события Календарь праздников сентябрь Здравствуй, детский сад! День знаний. Осень. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Изменения после ремонта. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музык.руководитель , врач, дворник, повар). Дать представление об осени. Установление связей между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы…). Учить описывать раннюю осень, находить отличия между летом и осенью. Чтение рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге». Обсуждение «Как вырастить овощи?». Ознакомление с применением овощей. Инсценировка сказки «Репка» в движениях. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Разучивание стихотворения «Купите лук» (перевод И.Токмаковой ). 1 и 2 недели сентября 3 и 4 недели сентября Фотовыставка «Мой день в детском саду», Участие в качестве гостей на празднике «День знаний». Изготовление макета «Осень» 01.09 - День знаний. 09.09 - Международный день красоты. 27.09 - День воспитателя и всех дошкольных работников.

Слайд 8

Модель плана на тематическую неделю по теме « Я в мире человек ». Тема: « Я в мире человек». Продолжительность: одна неделя Итоговое мероприятие: « Наша дружная семья».( развлечение с участием родителей) Задачи: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Формировать положительную самооценку образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своём внешнем облике.

Слайд 9

День недели Образовательные области Совмесная образовательная деятельность свзрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПОРТНЁРАМИ Основная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Познавательное развитие Физическое развитие Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Моя семья» Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын внук (внучка), брат (сестра); мама и папа и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткость: отношение к самым близким людям — члена: семьи. Физкультура. (по плану физ. Инструктора) УТРО Беседа о здоровой пище . Полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения. Дидактическая игра « Назови ласково » Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по наклонной доске. Хороводные игры : «Подарки» ПРОГУЛКА Наблюдения за березой .Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Подвижные игры: «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …» «Самолеты», «Путешествие на машине» Труд «Наведем порядок на участке, чтоб порадовать родителей, бабушку и дедушку». Внести на прогулку: куклы одетые по сезону, рули, машины, мячи. ВЕЧЕР: Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы К. Чуковский « Мойдодыр », «Я один у мамы сын». Ц.: рассказ о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур. Игра -эксперимент « Угадай на вкус». Формировать представления, что во всех фруктах много полезных витаминов, закрепить свойства: сочное, кислое, сладкое. Игры с выносным материалом. Альбомы «Семья», «Дом» Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Семья» Стенд «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье»

Слайд 10

Значение комплексно-тематического планирования Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал. Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа.

Слайд 11

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Рефлексия,  отзыв педагога о мероприятии

 подготовленным старшим воспитателем

  1. С пользой ли было потрачено ваше время_________________________________________________________________________
  2. Мнение о мероприятии и пожелания на будующее_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:    ______________ Подпись:_________________Ф.И.О. __________________

Рефлексия,  отзыв педагога о мероприятии

 подготовленным старшим воспитателем

  1. С пользой ли было потрачено ваше время_________________________________________________________________________
  2. Мнение о мероприятии и пожелания на будующее_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:    ______________ Подпись:_________________Ф.И.О. __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация методического проекта по работе с молодыми специалистами "Ступени педагогического мастерства"

презентация представляет проект по работе дошкольного учреждения с молодыми специалистами...

Учебно-методическое пособие по работе с молодым специалистом в ДОУ

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»Анкета молодого специалистаТест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивос...

План работы с молодыми специалистами

Данный план  поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...

Работа с молодым специалистом в ДОУ

Из опыта работы  В сентябре 2012 года наш педагогический коллектив пополнился молодым специалистом.   В современных условиях реформирования национальной системы образова...

Работа с молодыми специалистами

Работа с молодыми специалистами...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....