Педсовет "Условия в ДОУ для развития художественного и технического творчества"
презентация

Черепанова Ольга Николаевна

В материале "Педсовет "Условия в ДОУ для развития художественного и технического творчества" , которые представлены в виде презентации включено:повестка педсовета, проект решения и сообщения по определению художественного и технического творчества в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДСОВЕТ УСЛОВИЯ В ДОУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2

Повестка педсовета 1.Вступительное слово заведующего ДОУ Хамматовой З.Р. 2.Выполнение решения прошлого педсовета. Секретарь СП Казина Г.М. 3. Сообщение по теме педсовета ст. восп . Черепановой О.Н. 4. Аналитическая справка по результатам контроля 4.1.Анализ РППС по художественной и технической деятельности в группах. Выступления воспитателей. 4.2.Анализ занятий по конструированию и изодеятельности в группах. Ст.восп . Черепанова О.Н. 5.Педагогический тренинг – синквейн . Учитель-логопед Казина Г.М. 6.Решение педсовета.

Слайд 3

Л.Н. Толстой «Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни, он всегда будет только подражать и копировать».

Слайд 4

Определения художественного и технического творчества Художественное творчество — особая деятельность человека, порождающая качественно новое произведение и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью Техническое творчество - вид творческой деятельности по созданию материальных продуктов - технических средств, образующих искусственное окружение человека – техносферу . Оно включает генерирование новых инженерных идей и их воплощение в проектной документации, опытных образцах и в серийном производстве.

Слайд 5

Художественное творчество в дошкольном образовании ФГОС ДО Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественное творчество, включающее рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним

Слайд 6

Техническое творчество в дошкольном образовании ФГОС ДО В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) наиболее актуальной задачей является достижение нормативно заданного уровня качества образования, в связи с чем, современная образовательная практика характеризуется переходом большинства дошкольных образовательных учреждений в режим развития, режим инновационной деятельности. Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов внедрения новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе. Детское техническое творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Слайд 7

Возможно ли техническое творчество в дошкольном учреждении? Многие авторы приравнивают техническое творчество и изобретательство. Изобретательство неотделимо от процесса творчества. Применительно к деятельности взрослых людей (или детей школьного возраста) выделяют относительно самостоятельные виды творчества: техническое и художественное .

Слайд 8

Так может ли дошкольник придумать изобретение? С большой вероятностью можно утверждать, что нет. Однако творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте, что доказали отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский , В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков , Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина , Е.А. Флерина и др.).

Слайд 9

Они определяют детское творчество как: создание ребенком субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунка, лепки, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком) придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п . применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации . проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений

Слайд 10

Важной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы.

Слайд 11

Проект решения педсовета: 1.Пополнить РППС по изодеятельности и конструированию каждой группы, учитывая итоги педсовета. Сроки: до 01.03.2021 г. Отв : 2. Приобрести наборы робототехники. Сроки: в течении года. Отв : зав, ст.восп . 3. Организовать кружок дополнительного образования «Робототехника» в ДОУ. Сроки: с .1.10.2021 г.. Отв : зав, ст.восп . 4.Транслировать лучший педагогический опыт по результатам художественной и технической деятельности на семинарах экспериментальной площадки и мероприятиях ДОУ города и района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Игры с использованием наборов лего имеют огромное значение для развития важнейших социально - эмоциональных навыков дошкольников. А это как раз необходимые умения - узнавать и понимать, выражать личны...

Доклад на тему «Проблемы и приоритеты развития системы детского технического творчества»

Система детского технического творчества,  переживает не лучшие времена.Программы технической направленности самые материалоёмкие,а вместе с тем возрождение технического творчества способствовало...

Консультация для педагогов "Создание условий для развития предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного творчества"

Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. В процессе технического творчес...

Практическое пособие «ШЕСТЕРЁНКИ» для педагогов ДОУ по использованию технических сказок в развитии способностей к техническому творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO

Ведущая педагогическая идея практического пособия состоит в оказании практической помощи педагогам дошкольных организаций для методически грамотного использования авторских технических сказок в развит...