Проект развития профессионализма педагогов ДОО
проект

Светлана Валерьевна Мошкова

Формирование профессиональной компетентности молодого специалиста дошкольного учреждения в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moshkova.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра дошкольного и начального образования

Тема: «Проект развития профессионализма педагогов ДОО»

Выполнил работу:

Ст.воспитатель :Мошкова Светлана Валерьевна

Мурманск 2016

Пояснительная записка

Современный ритм жизни,  развитие образования требует от педагога непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:

- интеллектуально-педагогическая компетентность

- коммуникативная компетентность

- информационная компетентность

- рефлексивная компетентность

- личностная  профкомпетентность

Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как быть молодому педагогу, только начинающему свою педагогическую деятельность, не имеющего порой ни образования, ни опыта работы?

Актуальность:

Наш детский сад начал свою деятельность в январе 2014 г. Число молодых специалистов в дошкольном учреждении составляет 70%. На этом фоне одной из первостепенных задач коллектива детского сада становится поддержка молодых специалистов.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы  формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Можно констатировать существующее противоречие между потенциальными возможностями педагогов в развитии и воспитании детей и отсутствием у них необходимых установок, теоретических знаний и практических умений, позволяющих компетентно проводить данную работу. Разрешить данное противоречие возможно, если в условиях системы повышения квалификации создать оптимальные условия для развития профессиональной компетентности воспитателя.

Сложившееся противоречие позволяет определить проблему: каковы содержание и средства развития профессиональной компетентности воспитателей в работе с детьми? Решение данной проблемы составляет цель проекта.

Цель: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста дошкольного учреждения в работе детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить состояние развития профессиональной компетентности педагогов в педагогической практике.

2. Создать педагогические условия, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Сформировать профессиональные умения, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми.

4. Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности.

5. Совершенствование методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов.

Гипотеза: развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми дошкольного возраста будет эффективным при соблюдении следующих условий:

- комплексном  развитии компонентов содержания профессиональной компетентности педагогов (личностного, содержательного, профессионально деятельностного)  в данной сфере;

- применение методической работы в дошкольном образовательном учреждении как ведущего средства развития профессиональной компетентности педагогов в сфере работы с детьми дошкольного возраста;

- организации обучения педагогов на основе личностно ориентированного подхода, включающего оптимальный выбор форм и методов обучения;

- активизации педагогов в процессе обучения

Предполагаемый результат:

1. Созданы педагогические условия, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Сформированы профессиональные умения, накоплен опыт работы с детьми дошкольного возраста.

3. Развиты творческие способности в самостоятельной педагогической деятельности .

План реализации проекта:

1 этап – предварительный

2 этап – внедренческий

3 этап - итоговый

В ДОО разработан план работы по реализации проекта

В рамках реализации первого этапа проведена следующая работа:

 - собеседование с молодыми педагогами ДОУ для определения направлений работы;

 - создание базы данных о педагогических работниках ДОУ;

 - организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности;

 - анкетирование с целью изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования (самодиагностика педагога дошкольного учреждения); 

 - диагностика изучения методических потребностей педагогов;

 - анкетирование с целью изучения творческого потенциала педагогов;

В рамках реализации второго этапа работа строится по следующим направлениям:

- аналитическая деятельность

- информационная деятельность

- организационно – методическая деятельность

- консультационная деятельность

- образовательная деятельность

- контрольно  – диагностическая деятельность

- мотивационно – целевая деятельность

- организационно – исполнительская деятельность

Список литературы:

1.Н.С.Голицына Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ/М: Издательство Скрипторий 2003 ,2008 -104 с.

2.Н.В.Ежова Скорая помощь для старшего воспитателя ДОУ/Ростов   н/  Д: Феникс,2014

3. Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения. Издательство: Учитель, 2013

4. Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум. Издательство: Учитель, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями"

В презентации рассматриваются основные направления работы во взаимодействии с родителями, а также формы работы по каждому направлению. Представлен примерный кодекс общения во взаимодействии с родителя...

Участие в конкурсном движении педагога как средство развития профессионализма

В статье рассматривается  роль конкурсного движения в ДОУ, даются методические рекомендации при организации и проведении конкурсов в дошкольном образовательном учреждении; показано обновление сод...

Консультация для педагогов "Культура безопасности как основа профессионализма педагога"

Консультация для педагогов "Культура безопасности как основа профессионализма педагога"...

Самоанализ профессионализма педагога ДОУ по развитию речи дошкольника

Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом само совершенствовани...

Комплексный подход к развитию профессионализма педагога (конкурсное движение и др.) в условиях совершенствования системы оценки качества образования.

С чего же начинается путь педагога-конкурсанта? Как он становится участником городских, муниципальных, всероссийских этапов конкурса?  Это самостоятельное или подсказанное руководством решение? Ч...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада. Задачи: • Выявить имеющи...