УПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛЬЮ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
презентация

Представлен  опыт эффективного управления моделью социального партнерства с учреждением культуры. Разработанная модель партнерства представляет собой систему взаимосвязанных блоков. Модель апробирована на практике и имеет положительные результаты

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛЬЮ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Все мы понимаем, что разрабатывая путь развития своего учреждения, руководитель формирует и собственную управленческую стратегию развития собственных управленческих компетенций, которые на сегодняшний день на его взгляд являются наиболее  востребованы, приоритетны.

Проанализировав Проект профстандарта руководителя ОО и сопоставив его с ФГОС ДО, пришла к выводу, что  для меня лично в приоритете такие профессиональные  компетенции  руководителя как:

отбор средств обучения и воспитания, методов и технологий образования, отвечающих не только целям и задачам реализуемых программ в ОО, но и  запросам социума, с учетом возможностей воспитанников, ресурсов как образовательной организации так и  ближайшего социального окружения.

 Т.Е. Управление процессами достижения образовательных, в том числе социокультурных, результатов и эффектов деятельности образовательной организации посредством организации системы методической и организационно-массовой деятельности как составляющей образовательной деятельности органиазции.

Для этого необходимо, чтобы руководитель владел социальной компетенцией, которая проявляется в желании и умении вступать в коммуникативный контакт с другими людьми. Свое желание вступать в различные контакты я связываю  со стремлением сделать свое учреждение открытой системой для взаимодействия со сторонними организациями. Умения меня интересовали с позиции установить связи, контакты, находить успешные формы общения. Самой успешной из всех форм взаимодействия, на мой взгляд, является социальное партнерство. Почему именно «социальное партнерство»?  Это связано с осознанием того,  насколько трудно да и практически невозможно сегодня достичь того качества образования, какое востребовано  ФГОС ДО,  только своими собственными ресурсами.

Слайд. Модель взаимодействия с социальными партнерами.

А сейчас я хочу поделиться с вами собственным опытом эффективного управления моделью социального партнерства с учреждением культуры. Разработанная нами модель партнерства представляет собой систему взаимосвязанных блоков, которые вы видите на экране. Мы не будем сегодня рассматривать компетенции руководителя по проектированию нововведений в целевом, содержательном блоке, я считаю, что это хорошо отработанные компетенции для каждого из нас.

Слайд Показатели социальных управленческих компетенций 

Более подробно остановлю ваше внимание на компетенциях руководителя, которые необходимы ему для работы с социумом в рамках партнерства в организационно - деятельностном   блоке – выбор форм, средств, методов взаимодействия, механизмов реализации социального партнерства в образовательной среде.

Эффективность данной модели взаимодействия с социальными партнерами доказана практикой ее использования в течение 3-х лет.

В основу данной модели положен определенный алгоритм эффективного взаимодействия с социальными партнерами.

Слайд алгоритм действий эффективного взаимодействия с социальными партнерами.

Он состоит из нескольких последовательных шагов.

Остановимся на первом шаге алгоритма

Слайд. 1 шаг

Педагогические проблемы, которые нашей дошкольной организации возможно решить в рамках партнерства обозначились после анализа собственных образовательных ресурсов: в детском саду много лет на высоком профессиональном уровне предоставляются детям дополнительные образовательные услуги в танцевальной, театральной студиях.

Слайд награды

Наши дети постоянные победители и лауреаты городских конкурсов, фестивалей.  Для нас было интересно расширение культурно-образовательной среды,  выход наших детей на большую сцену, привлечения внимание СМИ, других организаций к образовательному учреждению для повышения его статуса. Это и определило наш выбор социального партнерства именно с учреждением культуры.

На этом этапе работы я преследовала цель развить  такие показатели своей социальной компетенции как: 

- выявлять и использовать взгляды коллег для развития новых позиций для взаимодействия.

- способствовать тому, чтобы любая новая деятельность развивала активность сотрудников. Важно было выслушать каждого, объединить тех педагогов, кому интересна эта проблема  в творческую группу – команду единомышленников для последующего активного взаимодействия.

 Слайд

2. Далее  по алгоритму 2-й шаг. Провести анализ социального окружения детского сада.

В окружении детского сада находится несколько учреждений культуры и дополнительного образования: театрально-концертный центр «Братск - Арт», ДТДиМ, библиотека, музыкальная школа,  танцевальные и театральные студии в средних школах. 

Слайд

  3. Самым подходящим вариантом для нас при выборе партнера стал Братский  театр кукол «Тирлямы»,  так как деятельность этой организации культуры наиболее близка дошкольникам, мы являемся их постоянными зрителями, они находятся от нас в непосредственной близости. Мы давно работали с ними на договорных отношениях, однако, это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Слайд 4 шаг + Принципы социального партнерства

4. Проинформировать социальных партнеров о желании с ним сотрудничать.

На этом шаге алгоритма включается следующая управленческая компетенция: умении организовывать и использовать любые возможности для развития внешних связей: найти контакты, организовать звонки руководству театра, договориться о встрече, подготовить письма – обращения к партнеру с предложениями к сотрудничеству.

 Все это нужно для того, чтобы заинтересовать будущего партнера во взаимодействии, сделать такое предложение, чтобы сотрудничество с нами было взаимовыгодным, и от него невозможно было отказаться.

Это очень важный шаг алгоритма, потому что практическая реализация принципов социального партнерства весьма трудная задача. Ведь необходимо учесть не только свои интересы, но в равной степени и интересы партнеров. А это требует от руководителя немалых усилий, терпения, умения идти на компромисс, т.е. тех самых социальных компетенций, чтобы не допустить основных ошибок при попытках установить партнерство – доминирования одной из сторон.

Учитывая все это, мы пришли к руководству тетра кукол с  готовыми предложениями по увеличению зрительного потока, повышения рейтинга театра среди городского сообщества, с разработками программы сотрудничества, с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Слайд

5. Разработать план совместных действий, определите цели и сроки взаимодействия.

 При работе на этом этапе алгоритма  мне как руководителю было не обойтись без таких составляющих социальной управленческой компетенции как стремление к достижению взаимовыгодного результата и учет различных культурных стилей и ценностей во внешних отношениях  с театром кукол (в частности, фотографии, выставки кукол в вестибюле театра, театральная неделя, выездные спектакли и др.).

 И надо отметить, что мои старания и предшествующие шаги к сотрудничеству были сделаны не даром и все получилось: наши предложения были приняты (особенно их заинтересовало то, что совместно с детскими садами можно приготовить интересное мероприятие к театральной неделе), руководство театра кукол с энтузиазмом включились в разработку планов совместных мероприятий, постановку целей и задач, которые будем решать вместе, отбор форм партнерства и получился проект социального партнерства ДОУ с театром кукол «Тирлямы» с выходом на  итоговый продукт - фестиваль детского театрального творчества «Сказки под дубом».

Слайд. 6-й шаг +Формы социального партнерства

6.шаг- это собственно та работа в течение года, которая и объединила всех участников социального партнерства в продвижении своих целей.

Для того чтобы проект состоялся мы поняли, что не обойтись без партнерства с другими детскими садами в ближайшем окружении. Их заинтересовали дополнительными ресурсами в расширением представлений детей о «закулисье» театра (экскурсиями и занятиями на с сцене с мастерами кукольного театра), возможностью выхода с детьми на большую сцену и, наконец, развитием педагогических компетенций по театральному делу (мастер классами по изготовлению театральных кукол, декораций, реквизита, семинарами по световому, звуковому сопровождению спектакля и др.).

Слайд СМИ

А как же без СМИ? Ведь нам надо, чтобы о нас услышали как можно больше людей, что не маловажно для имиджа детских садов, в дальнейшем привлечения спонсоров (в частности, подарки детям, изготовление сувениров, символов фестиваля, награждение педагогов), а для кукольного театра новых зрителей. В ходе проекта с нами сотрудничали специалисты газеты «Братский лесохимик»,  «Телерадиокомпания «Братск»», которые сопровождали и освещали нашу работу в средствах массовой информации в течение всей работы по  проекту.

Завершением проекта стал фестиваль детского театрального творчества «Сказки по дубом»

Слайды

На последнем  7-м шаге алгоритма  было организовано общее заседание всех участников проекта, на котором была дана оценка результативности взаимодействия, обсуждались полученные

результаты и было принято решение о продолжении сотрудничества. Оценку эффективности работы по проекту с театром кукол представила телерадиокомпания Братск.

Предлагаю посмотреть видеоролик по этому фестивалю.

 Видео-ролик Социальные партнёры о проекте

Работа по данному проекту была представлена на разных уровнях

-2017 год,  презентация с докладом, на I Межмуниципальном Фестивале педагогический идей и решений в дополнительном и дошкольном образовании «Система оценивания – как фактор успешности каждого ребёнка», по теме «Социальное партнёрство дошкольного учреждения с учреждением культуры как дополнительный  образовательный ресурс позитивной социализации и индивидуализации дошкольников, развития их творческих способностей», (диплом победителя);

- 2017 год, доклад, публикация, на XXVI Межвузовской научной конференции «Гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири», по теме «Социальное партнёрство дошкольного учреждения с учреждением культуры как дополнительный  образовательный ресурс позитивной социализации и индивидуализации дошкольников» (сертификат, копия статьи сборника конференции);

- 2017 год, ведение вебинара,  в рамках  Всероссийского профессионального сообщества «Преемственность в образовании», по теме «Социальное партнёрство дошкольных учреждений с учреждением культуры в рамках позитивной социализации детей с разными возможностями здоровья», (благодарность, диплом);

- 2017 год, в рамках региональной стажировочной площадки на фестивале «Братская осень»  по теме «Инновационные модели управленческой деятельности в современном дошкольном учреждении» представили проект в презентации «Управление моделью социального партнёрства в практике реализации ФГОС в условиях ДОУ»  (см. Приложение / Презентация  + Афиша управленческой практики);

- 2018 год, публикация статьи на сайте научно-методического центра «СОВА», в рамках XI Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире: вопросы теории и практики» по теме ««Дополнительный ресурс социализации дошкольников в социальном партнёрстве дошкольного учреждения с учреждением культуры», (свидетельство);

- 2018 год, проект, на VIII Межрегиональном этапе XVI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, по теме «Социальное партнёрство дошкольного учреждения с учреждением культуры как дополнительным образовательным ресурсом позитивной социализации дошкольников в рамках проекта «театр от А до Я»  (грамота /лауреата);

- 2018 год, доклад, на XI Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире: вопросы теории и практики», по теме «Дополнительный ресурс социализации дошкольников в социальном партнёрстве дошкольного учреждения с учреждением культуры»,   (сертификат)…..

- 2018 год, на Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Дошкольное и начальное общее образование: стратегия развития в современных условиях» г. Иркутск, очно, благодарность, сертификат.

Разработанный и реализуемый  нами проект,  помог не только выстроить долгосрочную систему партнёрских отношений с театром кукол в создании единого информационно-образовательного пространства.  Он способствовал развитию социальных навыков, творческих способностей детей через приобщение их к театральному искусству, развитию социальных компетенций педагогов. Позволил расширить общественные связи с другими дошкольными учреждениями, обеспечит прочное взаимодействие с родительским коллективом, привлечь внимание СМИ.

                                     

Сегодня мы представили Вам свою модель социального партнерства с различными социальными институтами, как дополнительными образовательными ресурсами по реализации ФГОС ДО. Надеемся, что наш опыт будет полезен  для дальнейшего использования его  Вами в развитии социальных управленческих компетенций.

А сейчас   я предлагаю поработать в компаниях за столами, для того чтобы те социальные компетенции, которые я озвучила в своем опыте работы смогли стать вашими компетентностями. На экране вы видите задание: Подберите к выбранной образовательной области социальных партнеров из ближайшего социума. Для каждого стола прописана своя образовательная область.

Время на выполнение задания 5 минут. Обсуждение: 5 минут.

Задание №2.  Выберите одного социального партнера. Приведите примеры форм социального партнерства с организациями с позиции интересов ДОО и организации. Время работы над этим заданием 10 минут.

Обсуждение: 5 минут

партнерство внутри системы образования

партнерство ДОО с представителями иных сфер

партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Задание № 3. Составьте письмо – предложение о сотрудничестве.

Время работы над этим заданием 5 минут.

Обсуждение: 5 минут

Задание № 4 – работа в органайзере.

Как Вы считаете, какие компетенции руководителя в наибольшей степени получили развитие в процессе управления моделью социального партнерства. Подчеркните.

Сегодня мы представили Вам свою модель социального партнерства с различными социальными институтами, как дополнительными образовательными ресурсами по реализации ФГОС ДО. Надеемся, что наш опыт будет полезен  для дальнейшего использования его  Вами в развитии социальных управленческих компетенций. В заключение предлагаем заполнить страничку в органайзере: «Возьму на заметку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собст...

Статья "Модель социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи рамках ФГОС ДО".

Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и оптимизацию отношений....

«Модель социального партнерства ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС»

Работа с семьей становится, таким образом, одним из важнейших направлений в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья....

Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС"

Выступление на РМО для педагогов МДОУ...

Модель социального партнерства ДОО и семьи в рамках ФГОС"

Выступление на РМО для педагогов МДОУ...