презентация Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка»
методическая разработка

Шмарова Татьяна Владимировна
•Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствуют о его психическим состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель Шмарова Т.В. «Эмоциональное благополучие ребенка»

Слайд 2

Актуальность Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствуют о его психическим состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Слайд 3

Основные потребности дошкольника: В любви, признании; Общении (в частности со сверстниками); Сотрудничестве, взаимопонимании и сопереживании взрослого, в его уважении; Положительных эмоциях; Новых впечатлениях; Общественно значимой деятельности; Осознании соответствия положительному эталону.

Слайд 4

Мимические и пантомимические проявления эмоций

Слайд 5

Характеристики эмоциональной сферы детей раннего возраста: Отсутствие эмпатии; Эмоциональные реакции связаны с непосредственными желаниями; Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: может ли получить предмет, помогает ли ему взрослый; Присутствует эгоцентризм; Появляется первичная самооценка, как правило, в этом возрасте она максимально завышена; Включаясь в действие, ребенок не предвидит его последствий и не переживает по поводу поступка и его последствий.

Слайд 6

Характеристики эмоциональной сферы в дошкольном возрасте : Эмоциональные процессы более управляемы; Развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценка взрослым); Происходит переход от желаний, направленных на предмет, к желаниям, связанным с представлениях о предмете, его свойствах и получением конечного результата; Самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, но к моменту обучения в школе уровень самооценки снижается; Появляется способность оценивать свое поведение.

Слайд 7

2 – 3 года 3-4 года Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности; Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения; Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драмматизациях и кукольных спектаклях; Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов и объектов природы. Умеет проявлять доброжелательность по отношению к окружающим; Эмоционально-отзывчиво следит за развитием действия в играх-драмматизациях и кукольных спектаклях; Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов и объектов природы. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Слайд 8

4-5 лет 5-7 лет Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; Понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый). Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа; Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения; Проявляет эстэстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес етические чувства, эмоции, к искусству.

Слайд 9

Задачи развития эмоциональной сферы дошкольников: Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово); Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Слайд 10

Игры и упражнения направленные на развитие эмоциональной сферы дошкольников : Игра « Пиктограммы » . Игра « На полянке » Игра « Секретики » Игра « Чудесный сон котенка » Игра « Зеркало » Игра « Испорченный телефон »

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

Статья на тему:«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»...

Родительское собрание на тему "«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА – КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ»

Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...

Консультация для педагогов на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности педагога в современном детском саду. Ведь эмоции - это своеоб­разный калейдоскоп впечатлений и пере...

Заседание родительского клуба «Семейный лад» на тему «Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?»

В конспккте представлены разнообразные формы взаимодействия с родителями на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"...