Эссе "Я - педагог"
статья

Литвиненко Анна Владимировна

В материале расскрыты мои мотивы в выборе педагогической профессии, отражение собственных педагогических принципов, свое понимание миссии педагога в современном мире....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_pedagog.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

 ЭССЕ «Я – педагог»

Выполнил: воспитатель

 Литвиненко А. В.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2021 год.

Эссе: «Я – педагог»

Где цветет волшебный сказочный цветок

Цветик семицветик

Мой король цветочный

Дарит детям чудо каждый лепесток

Он цветет в прекрасных сказочных мечтах

Знаю что однажды унесенным ветром

Радугу надежды он зажжет в сердцах………

Вы, наверное, помните сказку «Цветик – семицветик» о цветке, который исполнял заветные желания. И вот я держу в руках Цветик-Семицветик, и перед глазами всплывают, воспоминания как он рос, как раскрывался каждый его лепесток, а вместе с ним и мое убеждение, что я выбрала свой профессиональный путь верно….  

Однажды, проходя мимо детского сада, я услышала веселый, звонкий смех ребятишек. Они играли и что-то оживленно обсуждали. Остановившись, я прислушалась….  В тот момент мне хотелось оказаться среди них, жить их жизнью, их эмоциями, находить что-то интересное, смотреть на удивленные глаза детей. Вот так и зародилось мое желание прийти работать в детский сад….  Рос и креп мой Цветик-семицветик.

Вот на нем появился первый лепесток – красный, самый желанный и в то же время пугающий своей непредсказуемостью – я пришла работать в детский сад….

Мой первый день, к которому я так стремилась. Что я почувствовала? Страх, волнение, радость – всех эмоций, наверное, и не перечислить. Тогда мне казалось, что не смогу запомнить всех ребят, найти к каждому подход. Детишки смотрели на меня с любопытством, интересом изучали. Что же я сделала? Познакомившись с каждым и уделив каждому немного времени, я стала играть с ними. Как же нам было весело! Все страхи, волнения оказались позади. Ребята обнимали меня и спрашивали: «А вы еще к нам придете?», и для меня это было очень трогательно, я почувствовала, что потихоньку они впускают меня в свой мир – мир детства.

Вслед за красным лепестком появился оранжевый, символизирующий первые победы, в первую очередь над собой. Я стала свободно чувствовать себя среди детишек. Теперь знаю, как удивить и заинтересовать каждого ребенка.

Смотрю на желтый лепесток… Постоянная работа над собой, самообразование - неотъемлемая часть каждого педагога, который приходит работать в детский сад. Время идет и несет с собой много перемен, я уже владею современными технологиями, использую различные формы и методы, и считаю, что только систематичное их использование принесет хорошие результаты.

Провожу по зеленому лепесточку и вспоминаю, о первом родительском собрании… Сильно переживала, получится ли найти взаимопонимание с родителями. Я понимала, что мало рассказать, донести информацию, нужно увлечь, заинтересовать родителей. С родителями мы теперь единомышленники, у нас общая цель: создать условия для всестороннего, полноценного развития детей, поддержать в них познавательный интерес, активность. Мы вместе растим и воспитываем наших дошколят!

Каждый лепесток открывал для меня новую заветную дверцу. Было ли трудно? Наверное, да. Но это быстро забывалось, и оставались лишь приятные воспоминания, эмоции. Радость от осознания того, что я на «своем» месте. Время не стоит на месте, и дошкольное образование тоже захватили перемены.

Смотрю на лепесток голубой и вспоминаю, как на смену федеральным государственным требованиям пришел федеральный государственный стандарт с новыми требованиями к образовательному процессу, построению предметно- пространственной среды. Чтобы развить у детишек познавательный интерес, строила образовательные ситуации с учетом деятельностного подхода, поддерживала их инициативность, самостоятельность. И все получилось. Ребята мои растут активными, любознательными.

С волнением прикасаюсь к синему лепестку.  Я  работаю в должности воспитателя в МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова». Мой стаж работы не большой, всего 3 года. Я окончила СПОУ Нижегородский гумманитарно - технический колледж. По специальности  «Дошкольное образование». 25.09.2020 г. Да, это тоже мое достижение!  

И кажется мне, что фиолетовый лепесток переливается всеми цветами. Только вчера я остановилась возле детского сада…. Держу в руках я свой Цветик-семицветик, и становится тепло и радостно. Это наш цветок с ребятами, мы вырастили его вместе!

 Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Педагог – он вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...