Выступление на тему : "Музыка,как средство познания мира"
презентация

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

Выступление на РМО музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.84 КБ
Файл rmo_2.21.pptx2.3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание  детей в детском саду является синтезом различных видов деятельности.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: помимо того, что развивается певческий голос, чувство ритма, координация, формируется так же и эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоциональную сферу, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Музыка - средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Основная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, раскрывают возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности, в том числе и музыке.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:  

- восприятие,

- исполнительство,

- творчество,

- музыкально-образовательная деятельность.

Поскольку дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развить у каждого ребенка стремление к общению с музыкой, в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно. Это не означает, что остальные виды музыкальной деятельности не должны им осваиваться.

Таким образом, ребенок с самого раннего возраста нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.

     Музыка помогает развить мышление –

     образное и логическое, абстрактное и конкретное; музыка формирует чувство ритма и гармонии, наблюдательность, память, воображение, голосовой аппарат, мелкую моторику пальцев.

             В детском саду дошкольники не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые знания о музыке, способах музыкальной деятельности, а также знания об окружающем.              Создание ситуации успеха и формирование положительных мотиваций в обучении – условие, которое способствует более глубокому познанию действительности, нового взгляда на мир.

                   Развитие познавательных способностей и формирование гармоничной личности ребёнка происходит через восприятие музыки, умение её слушать, анализировать, а также через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Сегодня музыкальные руководители поделятся опытом работы в этом направлении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районное методическое объединение музыкальных руководителей Тема : «Музыка, как средство познания мира»

Слайд 2

Цель : Развитие познавательных способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста . Задачи : - Создавать условия для организации музыкально-познавательной деятельности детей с учетом их индивидуальных творческих возможностей и способностей. - Стимулировать педагогов к самообразованию, участию самостоятельно и с воспитанниками в творческих конкурсах различного уровня, приобщать к методической работе, практическому обмену передовым педагогическим опытом.

Слайд 3

Повестка дня -Организация детского оркестра в рамках кружковой работы . - Роль и значение музыкальной игры как средство развития творческих способностей детей и формирование эмоционального восприятия жизни. - Презентация проекта «Золотой голос курая ». -Развитие познавательных способностей через музыкально - театрализованную деятельность (региональный компонент). -Игровые технологии .Развитие ритма у детей дошкольного возраста . -Роль музыкально-дидактических игр в познавательном развитии дошкольников

Слайд 4

Музыкальное воспитание детей в детском саду- синтез различных видов деятельности

Слайд 5

Основная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Слайд 6

Виды музыкальной деятельности: восприятие , исполнительство , творчество , музыкально-образовательная деятельность .

Слайд 7

Стрекоза и муравей

Слайд 8

музыка формирует чувство ритма и гармонии, наблюдательность, память, воображение, голосовой аппарат, мелкую моторику пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка - путь к познанию мира человеческих чувств.

материал для работы с  воспитателями...

Отчет по самообразованию на тему:"«Экспериментирование как средство познания окружающего мира»

В образовательном процессе необходимо обеспечить нарастание ини­циативной преобразующей активности дошкольника, развитие его позна­вательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме по­ис...

Статья на тему: "Экспериментирование как средство познания окружающего мира"

Статья на тему: "Экспериментирование как средство познания окружающего мира"...

Статья на тему: "АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В СЕЛЬСКОМ ДОУ"

Статья посвящена одной из актуальных проблем – художественно - эстетического развития дошкольников. Изобразительная деятельность является одним из важных средств познания мира и развития эстетич...

Консультация для педагогов на тему: «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольника – особого внимания заслуживает исследовательская деятельность – экспериментирование. Дети по своей природе иссле...

Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»

Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»...