Паспорт методического кабинета МАДОУ №22 "Тополёк"
методическая разработка
в документе предстален методический материал кабинета и его оснащение для работы старшего воспитателя и педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 541.27 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Паспорт.
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г
4. Устав дошкольного учреждения
5. Конвенция о правах ребёнка;
6.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
7. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.
8. Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
9. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22.08.1996г. №448);
10. Письмо МО РФ от 09.08.2000г. №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
11. Концепция преемственности в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца);
12. Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения»;
13. Приказ МП РСФСР «О совершенствовании системы непрерывного образования педагогических кадров учреждений просвещения РСФСР» 03.09.1987 № 164;
14. Приказ МНО РСФСР «О совершенствовании системы повышения квалификации руководящих и инженерно-педагогических кадров народного образования и организации работы по непрерывному образованию населения» 20.10.1988 №73;
15.Приказ МО РСФСР «О подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров» от 25.03.1991 №77;
16. Приказ МО и ПО РФ «Об организации повышения квалификации руководителей региональных органов управления образованием, методистов учреждений системы повышения квалификации районных (городских) методических служб и учителей начальных классов» 04.02.1997 №169
17. Решение коллегии МО и ПО, РФ «О состоянии и мерах по улучшению повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ» 17.06.1997 №8/1;
18. Приказ МО РФ «О программе развития системы непрерывного образования в России на 2001-2010гг.» 24.04.2001 № 1818.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие преемственность в работе детского сала и школы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Письмо Министерства образования РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 09.08.2000г. №237/23-16.
3. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). (Проект Министерства образования РФ, 1999г.)
4. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» от 22.02.1999г. №220/11-12.
5. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г. № 79/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
6. Письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе».
7. «Проблемы» преемственности дошкольного и начального образования» (информация Министерства образования РФ от 20.10.1999г.).
8. Решение Коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000г., протокол № 6/2 «Система дошкольного образования и перспективы его развития».
9.Концепция преемственности в работе ДОУ и начальной школы (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, 25.09.1997г.)
10.Концепция преемственности в эстетическом развитии детей
дошкольного и младшего школьного возраста (Центр непрерывного художественного образования МИПКРО и Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца).
11.Резолюция Всероссийского совещания руководителей органов управления образования (1999г.) «Проблема преемственности дошкольного и начального обучения».
1.Общие положения.
Паспорт педагогического кабинета разработан на основе следующих нормативно-правовых документах:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014
3. Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796
4. О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ 8.04.2000 №309
5. О подготовке детей к школе. Письмо МО РФ от 17.11.94. №442
6. Концепция дошкольного воспитания. Одобрено решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.89 №7-1
7. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Методическое письмо МО РФ от 25.03.94.№35 -М
8. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо РФ от 9.08.2000 г. №237-23-16
9. Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ о программно — методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.95 №42 - 19 - 15
10. О новых российских программах дошкольных образовательных учреждений.
11. Письмо МО РФ от 29.01.98 №90-19-15 11.0 реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. 11.Письмо МО от 2.06.98. №89 - 34-16 12.0 новых развивающих учебно - методических комплектах для дошкольных образовательных учреждений.
12. Письмо МО РФ от 24.05.99. №104-23 - 16 13.0 практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования .
2. Функции кабинета.
1. В кабинете проводятся;
- индивидуальные консультации
- коллективные консультации
- педагогические и производственные пятиминутки
- педагогические советы
- семинары
- мастер - классы
- заседания творческих групп.
3. Задачи кабинета
1. Своевременное информирование о:
- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,
- нормативно - правовом и методическом обеспечении,
- о своем учреждении, авторских разработках
2. Оказание методической помощи педагогам:
- в организации педагогического процесса
- в организации самообразования
- в изучении и внедрении новых программ
- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта
- в оформлении педагогической документации.
3. Пропаганда передового опыта:
- внутри дошкольного учреждения,
- в городе, области, регионе.
4. Инновационная деятельность:
- организация работы экспериментальной площадки.
Общая характеристика
Название кабинета | Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения |
Год создания | Август 1967г |
Общая площадь | 22 м2 |
Ответственный за кабинет | Старший воспитатель С.В. Ячменева |
Место расположения | Кабинет расположен на втором этаже |
Освещение | Две лампы |
Температурный режим | 20-22 С |
Средства пожаротушения | нет |
Пол | Цемент, ламинат, палас |
Стены | Водоэмульсионная краска |
Вход | 1 |
Уборочный инвентарь | Нет |
График работы кабинета
День недели | Время |
понедельник среда четверг пятница | с 8:00 до16:00 |
вторник | 10:00 до 18:00 |
Циклограмма
деятельности старшего воспитателя детского сада № 22
Дни недели | Мероприятия | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
Понедельник 1-я половина дня | Наблюдение и анализ образовательной работы с детьми. | ||||||||
Совещание у заведующего. | Планёрка у заведующего. | Планёрка заведующего | у | Планёрка у заведующего | |||||
2- дня | я | половина | Семинары. | Оказание помощи и контроль за самообразованием. | Контроль оздоровительных мероприятий. | Проверка календарных планов. Оказание помощи молодым педагогам. | |||
Вторник 1-я половина дня | Наблюдение и анализ образовательной работы с детьми | ||||||||
2- дня | я | половина | Оказание помощи воспитателям | Консультации, методические мероприятия | Работа со специалистами | Консультации, методические мероприятия | |||
Среда 1-я половина дня | Наблюдение и анализ образовательной работы с детьми Консилиумы ПМПК «Особый ребенок» | ||||||||
2-я половина дня | Работа со специалистами. (контроль выполнения перспективных планов) | Педагогический час (знакомство с планом на месяц) | Методические мероприятия. | . Педсоветы(1 раз в квартал, по годовому планированию) | |||||
Четверг 1-я половина дня 2-я половина дня | Работа творческой группы. | Смотры-конкурсы | Семинары | Работа творческой группы. | |||||
Наблюдение и анализ образовательной работы с детьми | |||||||||
Пятница 1-я половина дня 2-я половина дня | |||||||||
Работа с новинками методической литературы. | Оформление картотеки журналов, газет | Работа методическом кабинете обобщению инструктивно- методических материалов. | в по | Планирование работы на месяц. | |||||
Проверка календарных планов воспитателей. |
Оборудование кабинета
№ | Наименование | Количество |
1. | Шкаф универсальный | 1 |
2. | Стол письменный | 1 |
3. | Столы | 2 |
4. | Стулья/ кресло | 16/1 |
5. | Компьютерный стол | 3 |
6. | Стенд информационный | 1 |
Мебель
Технические средства
№ | Наименование | Количество |
1. | Компьютер (ноутбук) | 1 |
2. | Компьютер | 2 |
3. | Принтер | 2 |
4. | Ламинатор | 1 |
5. | Брошюратор | 1 |
6. | Принтер | 1 |
7. | Фотоаппарат | 2 |
8. | Проектор | 1 |
9. | Видеокамера | 1 |
Документы по организации деятельности ДОУ
№ | Название документа |
1. | Образовательная программа ДОУ |
2. | Программа развития ДОУ |
3. | План работы ДОУ на учебный год |
4. | Учебный план ДОУ |
5. | Материалы по аттестации педагогических работников |
6. | Организация работы по предупреждению ДТП |
7. | Организация работы по обеспечению пожарной безопасности |
Наглядные пособия
№ | Наименование | Количество |
1. | Набор наглядного материала для НОД | 1 |
2. | Пальчиковый кукольный театр | 1 |
3. | Пособия для лепки | 8 |
4. | Дидактический материал «Профессии», «Животные наших лесов» | 2 |
5. | Тематический словарь в картинках: фрукты и овощи, транспорт, электробытовая техника, экзотические фрукты, дикие звери и птицы, цветы и деревья, посуда, одежда и обувь | 8 |
6. | Дидактический материал С. Вохринцева: Игрушки, цвет, садовые ягоды, насекомые. | 4 |
7. | Развивающее лото | 1 |
8. | Геометрические пазлы | 1 |
9. | Дидактическая игра | 1 |
10. | Муляжи овощей | 1 |
11. | Пирамидки | 4 |
12 | Мягкие игрушки для НОД | |
Пособия для музыки | ||
1. | Платочки | 26 |
2. | Листики(кленовые и березовые) | 14 |
3. | Флажки | 28 |
4. | Маски и шляпы | 9/14 |
5. | Колокольчики | 8 |
6. | Музыкальные ложки | 15 |
7. | Набор муз. инструментов | 1 |
8. | Металлофон | 2 |
Оценка функциональной пригодности методического кабинета ДОУ
№ п/п | Показатели оценки | Примечания |
1. | Соблюдение требований к оснащению методического кабинета:
учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы | Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, необходимыми для выполнения образовательной программы ДОУ. |
| В кабинете имеются рекомендации по разделам программы, опыт работы, перспективные тематические планы и тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах. Содержание методического кабинета отражает специфику образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Имеющийся в методическом кабинете материал располагается в соответствии данных областей. | |
педагогического процесса; |
|
| ||
| В кабинете имеется ноутбук, цветной принтер, мультимедийная система, ламинатор, брошюратор, фотоаппарат, проектор, видеокамера, магнитофон, сканер. | |
| В кабинете есть стенды: «Методический уголок», и «Педагогический календарь», на которых помещается информация о предстоящем педсовете (дается тематика, повестка дня с указанием ответственных, решение предыдущего педсовета). Вывешивается план работы на месяц, план оперативного контроля, план-график аттестации на 5 лет. Так же размещается информация о конкурсном движении в городе и внутри детского сада. В кабинете оформляются выставки. Они постоянно действующие или эпизодические. Постоянными являются такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы» с рекомендациями по использованию, «Знакомьте детей с природой» (по сезонам) – методические рекомендации, конспекты, наблюдения на прогулк художественное слово, иллюстрации, «Готовимся к педсовету». Постоянным является название рубрики, но не т материал, который представляется в течение года. Среди эпизодических выставок, такие как: «Изучае педагогическое наследие», «Смотры-конкурсы», «Знакомство с творчеством писателей (художников, музыкант и др.)», «Альтернативы» (о разных программах воспитания и обучения дошкольников) и многие други потребность в которых возникает в течение учебного года. | |
| В кабинете оформлена картотека журналов:
«Воспитание дошкольника»;
-«Музыкальный руководитель» -«Управление ДОУ» с приложением -«Психолог в детском саду» |
-«Детский сад от А до Я» - «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». -«Ребенок в детском саду» -«Музыкальная палитра» -«Справочник руководителя ДОУ» | ||
| Книжный фонд учитывается. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели. Карточка оформляется следующим образом: автор, название, издательство, год издания. Раздел для педагогов: «Библиотека программы «От рождения до школы » (новинки методической литературы). Этот раздел постоянно пополняется новой литературой в соответствии с образовательными областями. -Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Т.И Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд.3-е, перераб.-244 с.- Спб.: «Детство-Пресс», 2011. -План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/ Сост. Н.В. Гончарова и др.: под ред. З.А. Михайловой.-2-е изд.-СПб.: «Детство-Пресс», 2004.-255с. -Методические советы к программе «Детство».-СПб.: «Детство-Пресс»,2004.-304с., ил. -Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Т.И. Бабаева и др. Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова.-СПб.: «Детство-Пресс», 2006.- 288с. -«Мониторинг в детском саду» и др. Советский энциклопедический словарь, Фонд литературы для детей в библиотеке ДОУ удовлетворяет и формирует реальные и потенциальные потребности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. Структура библиотечного фонда:
Приоритетное место в фонде занимает художественная литература, которая играет важную роль в воспитании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. |
В методическом кабинете ДОУ есть книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы, книжки-пазлы. В создании книжного фонда активное участие принимают сотрудники детского сада и родители. Педагоги и сотрудники ДОУ и родители также пользуются педагогической, методической и художественной литературой в библиотеке. День библиотеки в детском саду, экскурсии. Библиотека для детей содержит энциклопедии: «Природа России», «Профессии», «Почемучки», «О пернатых и косматых», «Историческая литература», «Космос», «Как это устроено», «Динозавры», «Техника», Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы, Сокровища России: Энциклопедия, Загадки подводного мира, Атлас мира для школьника, Наши сказки.-Москва.:»Детская литература»,1990. , По дорогам сказки: Сказки писателей разных стран/ Сост. Л.А. Ильинская, Л.П. Лочмеле.-Рига: Кондус,1993., Русские народные сказки.- Изд. дом «ПРОФ-ПРЕСС»,2007.и другая литература в соответствии с рекомендациями программы «Детство». Библиотека для родителей: содержит литературу с практическими рекомендациями по игровой, познавательной, художественно-творческой деятельностью детей. | |||||
эстетичность оформления кабинета, рациональное размещение материалов, создание необходимых условий для работы педагогов. | Кабинет оформлен эстетично, цвет стен кабинета «теплый», спокойный, мебель выполнена по заказу д рационального размещения материала. Условия для работы педагогов комфортные. Материал расположен та чтобы каждому педагогу было удобно его достать. | ||||
2. | Наличие материалов методического обеспечения педагогического процесса:
| Лайзане С.Я. Физическая культура Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стерки жизнедеятельности детей старшего Маханева М.Д. | для малышей.- М.: Просвещение, 1987. на. Безопасность.Учебно-методическое п дошкольного возраста.- СПб.: Детство -П Воспитание здорового ребенка | особие по основам безопас ресс, 2005 М.: Аркти, 2000 | ности |
Пензулаева Л.И. | Физкультурные занятия с детьми | М.: Просвещение,1988 | |||
Вавилов Е.Н. | Учите бегать, прыгать, лазать,метать | М.: Просвещение,1983 | |||
Бущинская П.П., Васюкова В.И. | Общеразвивающие упражнения в д/ с | М.: Просвещение, 1990 | |||
Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность Спб.: Детство-пресс, 2002 Уч.метод. пособие |
| Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ М.: ТЦ Сфера, 2003 | ||
Чермашенцецева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование Волгоград: Учитель, 2008 Учебно-методическое пособие | |||
Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н Школа здорового человека М: ТЦ Сфера, 2006 Программа | |||
Гаврючина Л.В Здоровьесберегающие технологии в ДОУ М.: ТЦ Сфера, 2007 Методическое пособие Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду Акулова О. Театрализованные игры в детском саду. Князева Л.П., Коломийченко Л.В. Система руководства играми дошкольников. Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игры Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей Эльконин Б. Уровни развития игровой деятельности Серова Н.Н.Определение уровня развития игровых умений у дошкольников Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий ми дошкольников.- М.: Баласс, 2003/Программа «Школа 2100»/ Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционал развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: Генезис, 1999. Г)Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику.- СПб.:Валерии СПД,2001. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста Воронеж Учитель, 2001г. Богуславская З.М., Смирнова Е.О.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста Просвещение,1991 «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М.Д.Маханева, С.В.Рещикова;
| р для ьного , ТЦ М.: |
- познавательное развитие: а/ речь и речевое развитие;
б/ развитие элементарных математических
представлений;
в/ экологическое образование;
г/ конструктивная деятельность;
- «Первые сюжетные игры малышей» Е.В.Зворыгина.
А)Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: Просвещение, 1986.
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2004. Ушакова О.С.,Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой.- М.: ТЦ Сфера, 1998.
Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир Спб.: Детство –пресс. 2002
Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного произношения Учебно-методическое пособие.
Б) Петерсон Л.Г., Е.Е.Кочемасова «Игралочка», Ч.1 и 2. Практический курс математикидля дошкольников 3-4 лет.-М.: Баласс, 2006.
Альбом «Игралочка», ч.1 и 2. Дополнительный материал к практическому курсу «Игралочка» (авторы Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасов).
Петерсон Л.Г., Е.Е.Кочемасова «Раз-ступенька, два-ступенька», Ч.1 и 2. Практический курсматематики для дошкольников 5-6 лет.-М.: Баласс, 2006.
Альбом «Раз-ступенька, два-ступенька», ч.1 и 2. Дополнительный материал к практическому курсу «Раз- ступенька, два-ступенька» (авторы Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасов
Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику.-Н.Новгород, 200
Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие.-М: АРКТИ, 2006
Кондратьева Н.Н. | Мы | Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000 |
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в страшей группе д/ сада. Экология Воронеж ТЦ Учитель 2004 | ||
Дыбина О.В. | Неизведанное рядом | М.: ТЦ Сфера, 2002 |
Николаева С.Н. Эколог в детском саду М.: Мозаика-синтез; М.:ТЦ Сфера, 2003. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в д/саду М.: ТЦ Сфера ,2003 | ||
Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой М/п - М.: Педагогическое общество России, 2003 | ||
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду:Работа с детьми сред. И ст. групп дет. Сада М.: Просвещение, 2002 | ||
Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н.\ Мир природы и ребёнок СПб.: «Детство-пресс», 2000 |
Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.-М, 1987. К) Лиштван З.В Конструирование.-М,1981
- художественно-
эстетическое развитии
а/музыкальное воспитание;
б/ изобразительная деятельность;
М)Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду.-М.,2005 Л..П.Радынова. Слушаем музыку.- М.: Просвещение, 1990.
Орлова Т.М.Учите детей петь. Пособие для музыкальных руководителей в детском саду.-М.: Просвещение, 1986.
Коннова Н.Г. Музыкально- дидактические игры для дошкольников.- М, 1986 Радынова О.П.Музыкальное воспитание дошкольников.-М.,1998.
Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития.-М.: просвещение,2003. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-дан-се С.-П., Детство-Пресс, 2000г
Авторская программа «Обучение детей хореографии» Яблокова И.Н.
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов ДУ.- М.: ВДАДОС,2004
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности Москва, "Владос", 2002г. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности Москва, "Мозаика-Синтез",
2008г.
Казакова Т.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками Москва, Творческий центр
«Сфера», 2008г.
Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем Москва, Творческий центр
«Сфера», 2003г.
Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом С-Петербург, «Детство- Пресс», 1999г.
Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре
Москва, "Просвещение", 1992г.
в/ театрализованная деятельность;
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (средняя, старшая и подготовительная группы) М.Карапуз – дидактика. Творческий центр Сфера, 2006
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Комплексные занятия в младщей группе д/ сада Воронеж: ТЦ Учитель, 2004 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в страшей группе д сада. ИЗО Воронеж: ТЦ Учитель, 2004
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.
| В кабинете есть картотеки методической литературы, периодических изданий, детской литературы. Есть картотека демонстрационного и раздаточного материала. Средства, необходимые для организации различных игр (творческих, ролевых, подвижных, учебных, игр- драматизаций, игр с правилами).
Программа От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва 2020 О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. 1 часть ТЦ «Сфера» 2019 О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. 2 часть ТЦ «Сфера» 2019 И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Москва 2019 Л.Г. Петпрсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка.Практический курс математики для детей 3-4 лет. Часть 1 Москва 2020 Л.Г. Петпрсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка.Практический курс математики для детей 4-5 лет. Часть 2 Москва 2020 Л.Г. Петпрсон, Н.П. Холина Раз -, два-ступенька – ступенька… Игралочка. Практический курс математики для детей лет. Москва 2019 И.А. Лыкова Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва 2017 Е.В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я» Образовательная программа «Теремок» для детей раннего возраста. Речевое развитие детей первого года жизни . Москва 2019 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 2-3 года. Москва 2020 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 3-4 года. Москва 2020 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 4-5 года. Москва 2020 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 5-6 года. Москва 2020 В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 6-7 года. Москва 2020 Л.В. Абоамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа . От рождения до школы. Москва 2020 Л.В. Абоамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа . От рождения до школы. Москва 2020 Л.В. Абоамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая я группа . От рождения до школы. Москва 2020 Л.В. Абоамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа . От рождения до школы. Москва 2020 Е.Е. Крашенинникова , О.Л. Холодова Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей . От рождения до школы. Москва 2020 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.3-4 года. Москва 2020 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.4-5 лет Москва 2020 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.5-6 лет. Москва 2020 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду.6-7 лет. Москва 2020 В.П. Новикова Математика в детском саду. Сценарии занятий 5-6 лет Москва 2020 Е.В. Колесникова Математика для детей 3-4 лет Сфера 2019 Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет Сфера 2019 Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Сфера 2019 Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет Сфера 2019 Папки: Дикие животные; Домашние животные; Насекомые; Птицы наших лесов; Расскажите детям о домашних животных; Расскажите детям о лесных животных «Посуда»; «Одежда. Обувь»; «Головные уборы»; «Транспорт»; «Профессии»; «День Победы»; Говорим правильно Дидактические игры Нищева Мнемотаблицы «Времена года» Альбомы: Охрана природы в рисунках; Голубая планета – подводный мир Дидактический материал для занятий с детьми 4-5 лет «Добро пожаловать в экологию»; Наглядно дидактические пособия для занятий по экологии (раздаточный материал); Модели описания животных; Модели эколого-систематических групп; для занятий с детьми 4-5 лет «Добро пожаловать в экологию»; Наглядно дидактические пособия для занятий по экологии (раздаточный материал); Модели описания животных; Модели эколого-систематических групп; Логические блоки Дьенеша Развивающая игра «Сложи узор» «Кубики для всех» Цветные счётные палочки Кюизенера Игра – головоломка «Вьетнамская игра» Игра –головоломка «Колумбово яйцо» Игры с логическими блоками Дьенеша: «Давайте вместе поиграем» Картины: Сюжетные картины для пересказов по Ушаковой, из серии «Домашние и дикие животные» Опорные картинки для пересказов текстов: Опорные картинки для пересказа текстов. Опорные картинки для пересказа текстов (русские народные сказки). Грамота: Раздаточный материал: Звуковой анализ слов; Схема предложения; Длинные - короткие слова; Определи первый звук в слове; Дидактические игры: Составь предложение по схеме; Делим слова на слоги; Логопедическое лото; Логические цепочки; Логический поезд. Куклы – 5 шт. Мягкие игрушки – 25 шт. Машины – 3 шт. Муляжи (овощи, фрукты, грибы) Театры: (по сказкам)
Игра по математическому развитию «Точное время» Игра по математическому развитию «Деньки-недельки» Игра по правовому воспитанию «Права ребенка» Игра по ОБЖ «Если малыш поранился» Игра по ОБЖ «Не играй с огнем» Игра по ОБЖ «Учим дорожные знаки» Игра по ОБЖ «Внимание дорога» Игра «Народы мира» Игра «Славянская семья: родство и занятия» Игра по ОБЖ «Аскорбинка и её друзья» (1 часть) Игра по ОБЖ «Аскорбинка и её друзья» (2 часть) Игра по развитию речи «Играем в лото» - 3 шт. Игра по экономическому развитию «Бизнесмен» - 2 шт. Игра «Народы России и ближнего зарубежья» Игра «Эволюция обычных вещей» Игра «Стань другом природы» Игра «Природные и погодные явления» Наглядные пособия: |
3. | Ведение педагогической документации:
педагогических кадрах, самообразовании педагогов, прохождении аттестации, повышении квалификации;
диагностические материалы;
мероприятий;
| Сведения о педагогических кадрах в наличии. Сведения о самообразовании педагогов в приложении к годовому плану. Прохождение аттестации (график и даты) в наличии. Повышение квалификации педагогов ДОУ ведется. В ДОУ имеется программа развития и образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Текстовой вариант размещен на сайте. Каждый раздел плана предусматривает определенный объем работы на год. Представлены различные виды деятельности сотрудников ДОУ в течение года. План согласован и утвержден на педсовете. Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём Документация о состоянии учебно-воспитательной работы. Тетрадь (или отдельные схемы) посещения групп, где фиксируются наблюдения, итоги тематического контроля, итоги диагностики знаний, умений и навыков детей. Тетрадь «Формы работы с кадрами в детском саду». В ней очень кратко фиксируется тема, число, месяц, год и план проведения того или иного мероприятия, фамилия ответственного. Вся тетрадь делится на разделы, которые соответствуют формам работы. В этой тетради фиксируются краткие обсуждения открытых просмотров, а конспекты занятий прилагаются. На каждого педагога оформлен формуляр, где фиксируется название, автор, дата выдачи, дата сдачи литературы и пособий, и роспись педагога. Материалы из опыта работы педагогов оформлены в папки. Материалы по инновационной деятельности ДОУ распечатаны, заламинированые и сброшюрованы. |
выдачи методической литературы и пособий;
свидетельствующие об участии в методической работе города (села, района, области), награды;
Методическая литература по работе с родителями Инновационная деятельность ДОУ | Почетные грамоты, дипломы за участие в конкурсах, благодарственные письма хранятся в папке «Наши награды». Так же находятся на стенде «Наши достижения». Методические объединения на базе учреждения оформлены в папки. В ДОУ организуются и проводятся мероприятия с родителями (общие родительские собрания) материалы оформлены в папке. Договор со школой № 2 хранится в кабинете у заведующего. План преемственности в работе школы и ДОУ согласован и подписан директором школы, утвержден на педагогическом совете ДОУ. Так же утвержден план совместных мероприятий. Перспективный план взаимодействия МАДОУ №22 «Тополёк» с семьей Микляева Ю. К вопросу о педагогической культуре родителей.// Ребёнок в детском саду, 2005, №3, с. 19. Миленко В., Бутырина Н. Учимся работать с родителями.// Ребёнок в детском саду, 2005, №5, с. 2. Потапова Т.В. Экологическая культура в семье и детском саду.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. Рогожина О.А. Работа с родителями в специальном дошкольном образовательном учреждении. //Логопед, 2005, №2, с.46. Родители и воспитатели – два берега одной реки.//Дошкольное образование, 2003, №4. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. – М.: АРКТИ, 2005. Степанов Е.Н. Диагностика удовлетворённости родителей и педагогов работой образовательного учреждения.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №5, с. 10. Стожарова М. Как помочь родителям трудных детей?// Ребёнок в детском саду, 2004, №2, с. 82. Филиппович И.В. Взаимодействие специалиста, родителя и ребёнка раннего возраста в коррекционно-педагогическом процессе. // Логопед, 2004, №6, с.40. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. – М: Просвещение, 1993. Цветкова Ю. Организация клуба семейных сайтов.//Дошкольное образование , 2004, №9. Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2003, №5, с. 103. Кузнецова Н. Консультационные дни для родителей «Сотрудничество».//Ребёнок в детском саду, 2001, №6, с. 65. Кулакова Е.А., Арнаутова Е.П. ДОУ – семья – школа.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 86. Листраткина В. Индивидуальная работа с семьёй.//Дошкольное воспитание1993, №5, с. 45 Лопатина О.Г., Медведева М.Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы. // Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. 93. Лукина Л.И. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 40. Лялина Л.А. Папа, мама и я – творческая семья.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, №5, с. 98. Голубева Л. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.// Дошкольное воспитание, 2001, №1, с. 44. Гризик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи. // Дошкольное воспитание, 2000, №6, с. 54. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Данилина Т.А., Лагода Т.С. Интеграция работы ДОУ и семьи.// Управление дошкольным образовательным учреждением, 2002, №4, с. 18. Методический материал по инновационным площадкам
| |
Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе .
Перечень используемых интернет – ресурсов (полезные ссылки – электронные адреса сайтов)
www.ict.edu.ru- Федеральный портал ”Информационно – коммуникационные технологии в образовании”
http://media-v-doy.ucoz.ru/- Медиа образование – это новый взгляд на мир, медиа мир…
http://eois.mskobr.ru/- Единая образовательная информационная среда
www.mon.gov.ru/- Министерство образования и науки РФ
http://comp-doctor.ru/- Компьютер и здоровье
http://www.edu.ru/- Федеральный портал “Российское образование”
http://www.edusite.ru/- Создание сайтов образовательных учреждений
http://www.solnet.ee/- Детский портал ”Солнышко”
http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада
http://doshkolnik.ru/- Дошкольник
http://www.childpsy.ru/- Детская психология
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html- Лаборатория дошкольного образования
http://doshvozrast.ru/- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
http://playroom.com.ru/- Игровая комната
http://www.kostyor.ru/tales/- Сказки для детей
http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок
http://beautiful – all.narod.ru/deti/deti.html – Все лучшее – детям
http://leopold-baby.com/- Кладовая кота Леопольда
http://www.psyparents.ru/- Детская психология для родителей
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm- Образовательный портал ”Учеба ”раздел Дошкольное воспитание
http://collection-of-ideas.ru/- Журнал для детей ”Коллекция идей”
http://dob.1september.ru – Журнал “Дошкольное образование”
http://www.moi-detsad.ru/- Методические разработки для детского сада
http://www.apkpro.ru/- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Сетевые образовательные сообщества
nsportal.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть»...
http://www.openclass.ru/ -Сетевые образовательные сообщества ”Открытый класс”
http://nsportal.ru/- Социальная сеть “Наша сеть”
http://www.doshkolnik.ru/- Социально – педагогический портал “Дошкольники”
www.pedsovet.org – Всероссийский Интернет – педсовет
Журналы по дошкольному образованию
http://www.dovosp.ru/- Издательский дом “Воспитание дошкольника» (“Дошкольное воспитание”, “Ребенок в детском саду”,“Здоровье дошкольника”)
http://www.psyedu.ru/- Психологическая наука и образование
http://www.voppsy.ru/ - Вопросы психологии
http://www.obruch.ru/- Обруч
http://psyjournals.ru/- Портал психологических изданий (электронные версии журналов по психологии)
http://dob.1september.ru/- Газета ”Дошкольное образование”
http://sdo-journai.ru/- Современное дошкольное образование:теория и практика
http://doy.direktor.ru/index.htm - Практика управления ДОУ
http://www.arkty.ru/journal/ – Современный детский сад
Компьютерные развивающие игры для дошкольников
http://www.igraemsa.ru /– Играемся
http://www.logozavr.ru/ – Логозаврия
http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml – Развивающие пособия и СД – диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста
http://www.bibicall.ru – Детский сайт-уход, игры, сказки, массаж для малышей
http://www.deti.ru – Детский сад, обучение, воспитание, онлайн игры, здоровье, питание
http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – Сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма
http://www.cofe.ru/read-ka – “Почитай-ка”, детский сказочный журнал
http://www.e-skazki.narod.ru – Сказки
http://www.skazochki.narod.ru – Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных
http://www.agakids.ru – Детский поисковик, все для детей
http://www.teremoc.ru – Детский развлекательный сайт “Теремок”
http://www.myltik.ru – Детский сайт “Все о мультфильмах”
http://www.e.-skazka.narod.ru – Электронные сказки онлайн
http://www.emultiki.arjlover.net – Великолепная подборка мультфильмов
http://www.hhappy-year.narod.ru – Детские развивающие игры онлайн
Презентации
http://lutiksol.narod2.ru – Мультимедиа для дошколят
http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation.html – Презентации к занятиям в ДОУ
http://www.maaam.ru/catalog/1016-2 – Презентации для детей
http://viki.rdf.ru/ – Детские электронные презентации и клипы
http://900igr.net/ – 900 детских презентаций
http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ и презентаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-143479-1353426212.jpg)
Паспорт методического кабинета
Содержит график, план работы кабинета, критерии оценки кабинета, анкета для педагогов, план развития методического кабинета....
паспорт методического кабинета
описание того, что находится вкабинете старшего воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436438-1397405326.jpg)
Паспорт методического кабинета МБДОУ №26 "Ласточка"
Методический кабинет в дошкольном учреждении является центром методической работы. В кабинете собран и систематизирован разнообразный материал в помощь воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-48852-1444202487.jpg)
Паспорт методического кабинета
Много разных кабинетов есть у нас в саду.И в один из кабинетов я Вас поведу.Кабинет небольшой, но уютный такой.Здесь много информации, наглядной агитации.Мы постоянно учимся – Программы изучаем,И опыт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-794551-1473521397.jpg)
Паспорт методического кабинета МАДОУ №234
В паспорте методического кабинета прописаны: общие положения, функции методического кабинета, задачи методического кабинета, техническая характеристика методического кабинета, оборудование кабинета, н...