"Роль педагога в работе с одаренными детьми"
консультация

Захарова Наталья Николаевна

Консультация для педагогов, как нужно строить работу с одаренными воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stol_kruglyy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Слайдовый доклад

            инструктора по физической культуре Н.Н. Захаровой

в рамках  деятельности общесадовой  группы «Успешный ребёнок»

на тему:  «Роль педагога в работе с одаренными детьми»

Слайд 3.Основная цель образования – помочь каждому индивидууму полностью раскрыть свой Особая миссия возложена на воспитателей.

Их задача, ни много ни мало, – раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека.

А это – большая ответственность. Соблюдая единые требования в семье и детском саду помочь дошкольнику развиваться творчески.  

Педагог, не знающий основ одаренности, признаков, видов таланта, основ развивающего обучения не сможет воспитать одаренного ребенка, т.к. только личность может воспитать личность.

умственный потенциал. 

5 слайд. Возрастная динамика развития одаренности

  •  Уже в самом раннем возрасте можно заметить самое первое проявление способностей – склонностей к какому-либо виду деятельности, которые наиболее ярко начинают развиваться с 3-4 лет, а в раннем детстве закладываются общие предпосылки их становления.
  •  С 3-х лет активно формируются сенсорные эталоны. Основные интеллектуальные действия: наглядное моделирование, замещение, использование готовых моделей и их построение.
  •  Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумывать сказку, создать замысел игры.
  • ИМЕННО ВОСПИТАТЕЛЬ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЮ ЗАМЕТИТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА!

6 слайд Важнейшим условием формирования  личности ребенка является индивидуальный подход как к  детям так и их семьям.

7 слайд  Что включает в себя индивидуальный подход?

  •   Определение уровня развития ребенка, его качества, способности, личностные особенности, индивидуальность в семье(их хобби, быт, династии…)
  •   Создание индивидуального образовательного маршрута с согласованием  его  с семьей ребенка.  
  •   Определение долгосрочных и краткосрочных целей и путей к их достижению.
  •   Определение времени, которое должен затратить ребенок на освоение учебного материала, умений и навыков.
  •   Определение способов оценки успехов ребенка.

8слайдИндивидуальный подход к детям должен пронизывать всю образовательную и воспитательную систему: в общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Педагогу следует быть особенно внимательным к   ребенку, уметь помочь ему, дать нужные указания на опережение, поддержать стремление хорошо выполнить работу и объективно оценить его старания. Довести до сведения родителей, чем занимались в саду.

9слайд Педагоги работающие с группой, где есть одаренные ребята должны систематически пополнять свой учебный материал.

Стремиться просчитывать деятельность подопечных(на опережение) знать ответ на внезапный каверзный вопрос, либо постараться вместе его выяснить. Тем самым подтолкнув подопечного к деятельности и размышлениям, к стремлению к познанию более  детальнее изучить тему. Домашние задания и другие формы, которые будут помогать дошкольнику и их семье почерпнуть новое и  им поделиться.  

10 слайд Какими качествами должен обладать педагог, работающий с одаренными детьми?

  •    Главная составляющая личности педагога – творчество.
  •    Профессиональная компетентность.
  •    Чуткость, чувствительность к переживаниям и потребностям других, что имеет особое значение для одаренных детей, которые весьма ранимы и чувствительны.
  •    Способность к индивидуализации обучения.

11слайд. Формы работы с одаренными детьми и семьями воспитанников: 

  •   проекты индивидуальные, групповые, семейные;
  •   кружки и секции;
  •   конкурсы, викторины, соревнования;
  •   занятия в клубах, учреждениях дополнительного образования;
  •   индивидуальные развивающие занятия в игровых формах;
  •   опытно-исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями одаренных детей: 

  •   родительский клуб;
  •   индивидуальные консультации психолога;
  •   детско-родительские проекты.

12 слайдПедагогам необходимо не только своим авторитетом и знаниями выстроить работу с родителями одаренного ребёнка, но и проявляя педагогическую компетентность заинтересовать родителей к активному изучению программных задач, которые рекомендованы в данном возрасте .И,  совместно с семьей более углубленнее развивать сверх способности ребёнка.

13 слайд Психолого-педагогические условия

для развития одаренных детей:

Необходимо обогатить окружающую среду ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности, создать условия для проявления творческой активности и развития изобразительных действий. Например, личный уголок Вундеркинда, постоянным пополнением материала другими талантливыми ребятами. Следя за тем, чтобы не было самопиара и принижения достоинств сверстников.

14 слайд Необходимо обеспечить  благоприятную атмосферу, доброжелательность со стороны всех участников ВОП,    предоставить  возможность активно задавать вопросы семьям, где растут одаренные дети,  поощрять высказывание оригинальных идей. Использовать личный пример творческого подхода к решению проблем.

15 слайдЕдинство требований к малышу, как работников детского учреждения, так и родителей.

Нельзя добиться положительных результатов в воспитании вне связи с семьей.

16 слайдТаким образом, мы увидели, что для развития детской одаренности в раннем дошкольном возрасте необходимы следующие условия:

 

  •   условия предметно-развивающей среды;
  •   индивидуальный подход в обучении и воспитании;
  •   личность педагога;
  •   различные формы работы с одаренными детьми, а также с родителями одаренных детей;
  •   различные психолого-педагогические условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Делова игра для педагогов Доу "Работа с одаренными детьми!

Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.Задачи:- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,- развивать навыки работы с...

"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»

На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...

Готовность педагога к работе с одаренными детьми

Готовность педагога к работе с одаренными детьми...

АНКЕТА «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Проведите диагностическую работу, цель которой определить Вашу готовность к работе с одаренными детьми. (Источник: Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/авт. сос. Н.И. Па...