Консультация для педагогов.
материал

Звягина Диана Александровна

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Консультация для педагогов

«Формирование у детей элементарных знаний о здоровом образе жизни»

Звягина Диана Александровна,

инструктор по физической культуре

2020г.

               Формирование у детей элементарных знаний

                                 о здоровом образе жизни.

      Движение – естественное состояние ребенка. В движении он растет, развивается,  познает окружающий мир.

      Дошкольный период в жизни ребёнка является наиболее важным в плане формирования правильной осанки и подготовки к школе. Основными  задачами физического воспитания в этот ответственный возрастной период являются:

  1. повышение общей сопротивляемости организма за счет адаптации детей к повышающимся физическим нагрузкам. Реализация  этой задачи позволяет уменьшить частоту респираторных и других  воспалительных заболеваний. У часто болеющего ребенка очень трудно сформировать правильную осанку;
  2. устранение деформаций опорно-двигательного аппарата, воспитание и закрепление навыка правильной осанки,  формирование сводов стоп;
  3. повышение общей физической работоспособности до уровня возрастной нормы. Улучшение функциональных показателей дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем организма;
  4. гармонизация физического развития ребенка, достижение среднего уровня физического развития по уровню антропометрических  стандартов региона, в котором проживает ребенок;
  5. развитие двигательных навыков и физических качеств в соответствии с календарными сроками;
  6. воспитание навыков самообслуживания, ухода за инвентарем, участия в коллективных действиях (игры, танцы, праздники). Освоение основ музыкально-ритмической грамоты.

      Целесообразно, чтобы правильный индивидуальный подбор средств физического воспитания проводили совместно медицинский работник и педагог.

Участие родителей также следует только поощрять.

      Последовательность решения различных задач при подборе средств физического воспитания может быть представлена следующим образом:

  1. Диагностика исходного состояния здоровья ребенка (определяет врач).
  2. Выбор медицинской группы по физическому воспитанию (определяет врач).
  3. Уточнение индивидуальных противопоказаний к применению отдельных средств физического воспитания (определяет медицинский работник при участии педагога).

     В ходе выполнения двигательного режима и при помощи физических упражнений решаются следующие задачи:

  1. создать развивающую среду – пространство для самореализации;
  2. помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно – оздоровительной работы по укреплению физического и психического здоровья;
  3. сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка, его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;
  4. стимулировать дошкольника включаться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
  5. направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;
  6. формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

     Для решения заключительной, наиболее сложной задачи активная деятельность дошкольников организуется так, чтобы через знакомство с необходимыми правилами  поведения, ребенок начал приобретать опыт, необходимый ему для выработки саморегуляции в будущем.

    Наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, знакомясь с физическими, физиологическими и психическими процессами человека во время занятий физкультурой, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники овладевают и основными умениями:

           - предсказания последствий действия события;

           - проверки результатов собственных действий (сработало ли?)

           - управления своей продолжающейся деятельностью (как я это делаю?)

           - проверки реальности (имеет ли смысл?)

а также разнообразными действиями по управлению волевыми усилиями, направленными на изучение и решение проблем. Эти умения – основные характеристики эффективной мысли.

        Направление активной деятельности дошкольников на осознанное сохранение и укрепление своего  здоровья позволяет детям быть физически, душевно и социально благополучными при  переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки детского сада к ситуациям реального мира, повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...