Презентация «Школа начинающего воспитателя» из опыта работы.
презентация

Голендухина Лариса Владимировна

Презентация «Школа начинающего воспитателя» в рамках проведения методического дня в МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска 

«Эффективное управление образовательным процессом – залог качества образования» 2018 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shv.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация «Школа начинающего воспитателя» в рамках проведения методического дня в МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска  «Эффективное управление образовательным процессом – залог качества образования».

Презентация из опыта работы

Старший воспитатель Голендухина Л.В.

Актуальность: в нашем детском саду было проведено мини исследование педагогического кадрового состава. В ходе исследования выявлено:

1.10 педагогов, имеюют специальное дошкольное образование (высшее, либо среднее профессиональное).

2. 7 педагогов педагоги, имеющие педагогическое образование (учителя).

3. 3 педагога педагоги, имеющие педагогическое образование, но не имеющие опыта работы по специальности..

4. 8 педагогов  педагоги, получающие среднее профессиональное или высшее педагогическое образование.  из них 4 педагога получают высшее образование, 1 педагог получает 2 уровень высшего образования – магистратура, среднее профессиональное получают 2 педагога и 1 педагог обучается на курсах профессиональной подготовки.

После чего мы предположили, что в нашем детском саду есть необходимость в создании объединения педагогов, которые не имеют опыта и  специального дошкольного образования.

В связи с нашим предположением было проведено анкетирование, где педагоги высказали желание объединиться в группу с целью приобретения теоретических знаний и практического опыта.

Таким образом, было организовано объединение для начинающих педагогов, которое мы назвали «ШНВ».

Цель: Оказать помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности, способствовать повышению качества дошкольного образования в ДОУ.

Задачи:  

- актуализация  теоретических  знаний  начинающих  педагогов  по  вопросам  дошкольной  педагогики,  психологии,  разделам  методик;

-  знакомство  с  новыми  технологиями,  направлениями,  видами,  формами  работы  с  детьми  дошкольного  возраста;

-  осуществление  помощи  начинающим  воспитателям  в  приобретении  практических  умений  и  навыков  в  работе  с  детьми  дошкольного  возраста;

-  развитие  творческой  активности, инициативы начинающих  воспитателей.

«ШНВ» функционирует уже второй год. Занятия проводятся 2 раза в месяц по согласованию участников. Составляю план работы на год с учетом пожелания педагогов, в котором  присутствует теоретический материал,  практический материал  и обмен опытом через разные формы работы:

В прошлом году мы рассматривали больше теоретических вопросов и

были проведены

-консультации:

 «Организация режимных моментов» - после чего педагоги оформили альбомы «Художественное слово в организации режимных моментов».

-«Формы работы с родителями»,  на котором педагоги получили  советы по проведению родительских собраний.

-семинар «Организация прогулки в ДОУ» - после которой педагоги посмотрели прогулку у педагогов со стажем.

- за круглым столом обсуждали тему «Развитие личности в трудовой деятельности» - где проводили анализ организации трудовой деятельности в разных возрастных группах.

Но и были практические занятия:

-семинар – практикум  «Здоровье – сберегающие технологии в ДОУ» - я знакомила с технологиями, а педагоги были непосредственными их участниками.

- семинар – практикум «Детское экспериментирование» - на котором педагоги учились выделению и постановке проблемы, учились формулировать проблемную ситуацию для детей.

- проведен  мастер – класс «Музыкально-дидактические игры в детском саду»,  на котором под руководством музыкальным рук. Косолаповой Е.В, педагоги создали  картотеку музыкально – дидактических игр.

В прошлом году школу посещали 9 педагогов. В конце первого года, на итоговом занятии проведила анкетирование, где была выявлена степень необходимости работы школы. Было предложено педагогам 3 вопроса:

1.Хотели бы Вы продолжать обучаться в «ШНВ»?

2.Полезна ли оказалась для Вас «ШНВ»?

3. Напишите свои предложения (пожелания) на новый учебный год.

По итогам анкетирования выявлено то, что трем педагогам оказалось достаточно одного года обучения в «ШНВ». Остальные педагоги проявили желание продолжать обучение и к ним присоединились  новые (вновь прибывшие) педагоги, нуждающиеся в освоении профессии – воспитатель. В своих предложениях на новый учебный год  педагоги  отметили о необходимости больше практических занятий.

Поэтому в этом учебном году больше внимания уделяем практике и уже в этом году  провела:

-семинар - практикум «Организация НОД » - педагоги  учились разрабатывать конспекты занятий с использованием технологии деятельностного подхода «Ситуация» и посетили занятия стажистов.

-по запросу педагогов был проведен повторный практикум по этой теме,    на котором педагоги проводили разработанные ими занятия друг с другом.

-мастер – класс «Использование техники «Декупаж» в детском саду»  - своим опытом поделилась воспитатель Титенок И.А.

-практикум «Планирование в ДОУ» - на котором педагоги самостоятельно заполняли план и все вместе анализировали.

Еще запланировано рад мероприятий практического характера:

-мастер – класс «Волшебная фольга», «Нетрадиционные способы рисования»

- семинар – практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ», но так же использую и консультации «Использование ИКТ в  образовательной деятельности», «Роль воспитателя на музыкальных и физкультурных занятиях».

В этом учебном году «Школу начинающего воспитателя» посещают 8 педагогов и проходят занятия в том же режиме.

Итог: Считаем, что данная методическая помощь начинающим воспитателям способствует повышению их профессиональных компетенций  и соответственно способствует качеству дошкольного образования в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мастерство воспитателя. (из опыта работы семинар-практикум)

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого реб...

Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"

В консультации отражён опыт  работы  в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...

Консультация для воспитателей из опыта работы" Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Предлагаются простейшие и в то же время интересные приемы работы с обычными подручными предметами с целью развития мелкой моторики ....

Школа начинающего воспитателя Тема консультации: Организации образовательного деятельности с детьми раннего возраста

Содержание воспитательно-образовательного процесса 1-ой младшей группы (детей от 2 до 3 лет) выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и образовательной программ...

“Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”

Спириденок Г.А., воспитательГБДОУ детский сад №59 Колпинского районаСанкт-Петербурга “Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)”С 1 января 2014 года вступил в си...

Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)

Реализация ФГОС в практике работы воспитателя (из опыта работы)...