Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Актуальность, задачи и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет: Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

I.Вступительное слово –     старший воспитатель: Кожевина Анна Юрьевна

                           «Нравственно - патриотическое воспитание детей в ДОУ»

Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.  Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки  нравственно - патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Нравственно – патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.

Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

Система и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию

Семья – Детский сад – Родная улица – Родной край -

Страна, столица, символика – Права и обязанности.

Задачи нравственно – патриотического воспитания:

• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

• Учить заботливому отношению к родным и близким людям,  сверстникам и старшему поколению.

• Воспитывать уважение к труду разных профессий.

• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

• Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах.

• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.

• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Формы работы с детьми в ДОУ

       В работе с детьми используются  разные формы организованной, нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей:

-НОД                          - Игры                       - труд                       -экскурсии, целевые прогулки

-наблюдения, беседы,                              - исполнение музыкальных произведений,

- рассматривание иллюстраций, видеофильмов, фотографий,

-чтение художественной литературы,  заучивание стихотворений

-организация и проведение праздников, развлечений,  досугов, викторин

II. Анализ открытых занятий по нравственно- патриотическому воспитанию

       Мы с вами посмотрели НОД по приобщение детей к культурному наследию, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору;

  1. Знакомство с русской народной игрушкой в подготовительной группе «Солнечные лучики» - воспитатель  Александра Александровна Молчанова.  (анализ занятия)
  2. Занятие по ознакомлению с культурой и бытом бурятского народа в средней группе «Зайчики» - воспитатель Ольга Александровна Кузнецова (анализ занятия)
  3. Занятие по ознакомлению детей с народным искусством в подготовительной группе «Солнечные лучики» - музыкальный руководитель Алёна Григорьевна Плеханова.

III.Итоги тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию в ДОУ»  - старший воспитатель  А.Ю.Кожевина

     

Существуют следующие формы работы, направленные на формирование нравственно - патриотических чувств:

• приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;

• знакомство с семьей, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

• проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и др.;

• организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Поликультурное воспитание - школа диалога культур"

Педагогический коллектив нашего детского сада это грамотные и творческие специалисты. Для решения годовой задачи проведён педагогический совет по поликультурному воспитанию. Цель педсовета - повышение...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания»

Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (п...

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей...

Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»

Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальн...