Самообразование педагогов
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Темы самообразования педагогов с 2016 - 2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagogov.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

Цель самообразования педагога ДОУ:

  • расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствование методов обучения и воспитания;
  • углубление знаний по разным методикам;
  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой;
  • повышение общекультурного уровня педагога.

Самообразование воспитателя в ДОУ предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из: анализа методической литературы; обмена педагогическим опытом; внедрения полученных теоретических знаний на практике; оценки результатов деятельности; оформления итогов.

Алгоритм действий:

1.Выбрать тему.

2.Поставить цели и задачи.

3.Определить формы работы.

4.Оформить план работы.

Изучить теоретический материал по выбранной теме. Проанализировать педагогический опыт.

Разработать практическую деятельность. Применить знания на практике.

Презентовать полученные результаты.


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Конспект занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

ТЕМЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ

МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

на 2016 – 2017 учебный год

1.

Ларионова Н.В.

1младшая

группа

Область: Речевое развитие

Звуковая культура речи в раннем возрасте

2.

Михайлова А.И.

1младшая

группа

Область: Познание

Сенсорное воспитание детей младшего возраста

3.

МолчановаА.А.

2младшая

группа

Область: Познавательное развитие

Экологическое воспитание в игровой

деятельности

Область: Речевое развитие

Звуковая культура речи младших дошкольников. Работа с родителями.

4.

Кузнецова О.А

Средняя группа

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое воспитание детей в процессе работы с природным материалом

5.

Миронова Н.Л.

Старшая

группа

Область: Речевое развитие.

Развитие связной речи детей старшего возраста

6.

Шелковникова

М.В.

Подготовительная группа

Область: Социально-коммуникативное развитие

Организация работы по соблюдению правил  поведения и порядка в группе.

7.

Быстролетова  В.В

Подменный

воспитатель

Развитие мелкой моторики.

Подготовка руки к письму.

8.

Гаськова Н.М.

Подменный воспитатель

Область: Речевое развитие.

Сказкотерапия,  как средство формирования речи дошкольников.

9.

Евдокимова

А.Ю.

Учитель-логопед

Область: Речевое развитие

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи.

Развитие фонематического слуха у детей младшего возраста.

10

Плеханова А.Г.

Музыкальный руководитель

Область: Эстетическое развитие

Развитие музыкальных способностей дошкольников

ТЕМЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ

МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

на 2017 – 2018 учебный год

1.

Ларионова Н.В.

1младшая

группа

Область: Речевое развитие

«Развитие фонематического слуха в младшем дошкольном возрасте»

2.

Михайлова А.И.

1младшая

группа

Область: Познание

«ФЭМП средствами занимательной математики»

Область: Физическое развитие «Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте»

3.

МолчановаА.А.

2младшая

группа

Область: Речевое развитие

«Звуковая культура речи младших дошкольников».

«Работа с родителями».

4.

Кузнецова О.А

Средняя группа

Область: Речевое развитие

«Развитие фонематических процессов детей старшего дошкольного возраста»

5.

Миронова Н.Л.

Старшая

группа

Область: Речевое развитие

«Воспитание правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»

«Индивидуальная работа с детьми по автоматизации звуков» (взаимодействие воспитателя и логопеда)

6.

Шелковникова

М.В.

Подготовительная группа

Область: Познавательное развитие

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Область: Речевое развитие

«Развитие мелкой моторики как средство развития речи»

7.

Быстролетова  В.В

Подменный

воспитатель

Область: Речевое развитие

«Развитие мелкой моторики»

«Подготовка руки к письму»

8.

Евдокимова

А.Ю.

Учитель-логопед

Область: Речевое развитие

«Игры и упражнения по воспитанию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

10

Плеханова А.Г.

Музыкальный руководитель

Область: Художественно-эстетическое развитие

«Развитие музыкальных способностей дошкольников

                               

                                ТЕМЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ

                               МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

                                           на 2018 – 2019 учебный год  

1.

Ларионова Н.В.

Область: Познание

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок»

Область: Физическое развитие

«Дидактические и развивающие игры по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Область: Речевое развитие

«Развитие диалогического общения детей в средней группе».

2.

Михайлова А.И.

Область: Физическое развитие

«Безопасная прогулка».  «Фототерапия и Аромотерапия».

Область: Познание

«Шашечный дебют»   «Ментальная арифметика»

3.

МолчановаА.А.

Область: Речевое  развитие

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Область: Физическое развитие

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Область: Познание

«Развитие математических представлений»

4.

Кузнецова О.А

Область: Познание

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

«Формирование патриотических чувств у дошкольников

«Формирование основ педагогического мастерства»

Область: Речевое развитие

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет.

5.

Миронова Н.Л.

Область: Познание

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

Область: Речевое развитие

«Активизация словаря детей младшего возраста»

Область: Физическое развитие

«Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».

6.

ШелковниковаМ.В

Область: Познавательное развитие

«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Область: Физическое развитие
«Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

Область: Речевое развитие

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

7.

Быстролетова  В.В

Область: Познание

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

«Сказка , как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

«Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

8.

                 Едокимова АЮ

  Область: Речевое развитие

«Значение дидактических игр и упражнений  в процессе автоматизации  звуков в речи, у детей дошкольного возраста»

Область: Познание

«Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ»

10

Плеханова А.Г.

Область: Эстетическое развитие

«Традиции в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность»

11

Бочкарева Е.Н.

Область: Речевое развитие.

«Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук»

Область:  Физическое развитие

«Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста».

Область: Познание

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Посредством дидактических игр.

                              ТЕМЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ

                            МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

                                           на 2019 – 2020 учебный год  

1.

Миронова Н.Л

1младшая

группа

Область: Познание

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотических качеств у детей посредством чтения художественной литературы

Область: Речевое развитие

«Активизация словаря детей младшего возраста»

Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста.

Область: Физическое развитие

«Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьясбережения в раннем возрасте.

2.

Быстролётова В.В.

2младшая

группа

Область: Познание

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Создать необходимые  условия для развития доверитель ных, ответственных  отношений с семьями воспитанников.

«Сказка , как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

«Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Цель: Создать оптимальные условия для математического развития дошкольников. Объединить усилия педагогов и родителей для развития способностей детей

3.

Шелковни

кова М.В.

Средняя

группа

Область: Познавательное развитие

«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста».

Цель: Изучить пути. средства и методы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Область: Физическое развитие
«Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

Цель: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми

Область: Речевое развитие

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональ ного мастерства и компетентности в развитии связной речи детей дошкольного возраста

4.

Ларионова Н.В.

Средняя группа

Область: Познание

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок»

Цель: Выявить и изучить значимость русских народных сказок в воспитании нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста

Область: Физическое развитие

«Дидактические и развивающие игры по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Цель: Подобрать игры для детей дошкольного возраста для формирования знаний безопасного поведения детей.

Область: Речевое развитие

«Развитие диалогического общения детей в средней группе».

Цель: Способствовать развитию связной речи, целенаправленно развивать диалогическую речь.

5.

Михайлова А.И.

Старшая

группа

Область: Физическое развитие

«Безопасная прогулка».

Цель: Пополнить копилку документов, защищающих права маленьких граждан. Оформить папку с иллюстрациями предотвращения опасных ситуаций на улице.

«Фототерапия и Аромотерапия».

Цель: Профилактика заболеваний, развитие сенсорного восприятия.

Область: Познание

«Шашечный дебют»

Цель: Организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.

«Ментальная арифметика»

Цель: Развитие интеллектуальных и умственных способностей ребенка.

6.

Молчанова А.А.

Подготовитель

ная группа

Область: Речевое  развитие

«Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель: Повышение профессиональной компетентности по развитию речевой системы у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Область: Физическое развитие

«Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Область: Познание

«Развитие математических представлений»

Цель: Создать оптимальные условия для математического развития дошкольников, объеденить усилие педагогов и родителей для развития математических способностей детей.

7.

Кузнецова

О.А.

Подменный

воспитатель

Область: Познание

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Цель: изучить влияние русских сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

«Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

«Формирование основ педагогического мастерства»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень.

Область: Речевое  развитие

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет.

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать речь.

8.

Бочкарёва Е.Н.

Подменный воспитатель

Область: Речевое развитие.

«Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Область:  Физическое развитие

«Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения.

Область: Познание

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

9.

Евдокимова

А.Ю.

Учитель-логопед

Старший воспитатель

Область: Речевое развитие

«Значение дидактических игр и упражнений  в процессе автоматизации  звуков в речи, у детей дошкольного возраста»

Цель: проводить автоматизацию  звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр.

Область: Познание

«Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ»

Цель: создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников основам безопасного поведения и формирования необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек.

10

Плеханова А.Г.

Музыкальный руководитель

Область: Эстетическое развитие

«Традиции в воспитании нравственных качеств детей дошкольного возраста через культурно - досуговую деятельность»

Цель: Изучить комплексную воспитательно-образовательную работу с детьми посредством общения их к отечественным традициям через организацию музыкальной культурно-досуговой деятельности.

                                     ТЕМЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГОВ

                               МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

                                           на 2020 – 2021 учебный год  

1.

Кузнецова

О.А.

1младшая

группа

Область: Речевое развитие

Тема: «Активизация словаря детей 2-3 лет»

Цель: Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Расширять и активизировать речевой запас детей.

Тема: «Развитие детей раннего возраста посредством мелкой моторики»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз, путем развития двигательной сферы ребёнка.

Область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных техник рисования»

Цель: Выявить возможности использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей

Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей 2 – 3 лет»

Цель: Привлечь  внимание  родителей к ценности изобразительного искусства, способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования

2.

Миронова Н.Л

2младшая

группа

Область: Физическое развитие

Тема: «Использование игровых средств для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников младшей группы»

Цель: Совершенствовать систему работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов»

Область: Речевое  развитие

Тема: «Развитие речи у младших дошкольников»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области речевого развития.

 Область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области художественно-эстетического развития с использованием дидактических игр.

3.

Быстролётова  В.В.

Средняя

группа

Область: Физическое развитие

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

Цель: Создать условия для формирования у детей основ ПБ.

Область: «Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей средней группы».

Цель: Расширение собственных знаний о значимости образовательной области художественно-эстетического развития.

Область: Речевое развитие

Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Цель: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

4.

Ларионова Н.В.

Старшая

группа

Область: Физическое развитие

Тема: «Формирование основ безопасности поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формировать у детей представления об элементарных правилах безопасности.

Область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Приобщение к театральному искусству»

Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Тема: «Народные промыслы»

Цель: Познакомить  детей с народным промыслом.

Область: Речевое развитие

Тема: «Развитие свободного общения со взрослыми».

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

5.

Шелковн-икова М.В.

Старшая

группа

Область: Физическое развитие

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в старшей группе»

Цель: Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.

Область: Речевое развитие

Тема «Уроки риторики и речевой этикет»

Цель: Обучать детей общению в речевых ситуациях

Область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: Развитие творческих способностей детей

Цель: Способствовать становлению неординарной, разносторонней развитой гармонической личности.

6.

Михайлова А.И.

Подготовитель

ная группа

Область: Физическое развитие

Тема: « Цветик – семицветик» - лекарственные и ядовитые растения»

Цель: Создать лепбук по изучению в играх о пользе и вреде растений.

Тема: «Помощники на дорогах»

Цель: Создать лепбук по ПДД. Закрепить знания детей о значимости дорожных знаков.

Область: Познание

Тема: «Финансовая грамотность»

Цель: Учить детей правильно управлять семейным бюджетом.

Тема: «Шахматное королевство»

Цель: Познакомить детей с правилами игры

7.

Молчанова А.А.

Подменный

воспитатель

Область: Физическое развитие

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Сформировать у детей  основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью, так и здоровью окружающих.

Область: Речевое  развитие

Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Цель: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Развитие творческих способностей»

Цель: Научить детей с удовольствием мастерить, работать с подручными материалами, формировать и делать поделки.

8.

Бочкарёва Е.Н.

Подменный воспитатель

Область: Речевое развитие.

Тема «Развитие связной речи дошкольников через игру».

Цель: Создать условия для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно ролевых игр.

Область:  Физическое развитие

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества детского сада в социуме.

Цель: Совершенствовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.

Область: Познание

Тема: «Развитие  творческих способностей  детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

Цель: Развивать у дошкольников изобразительное творчество о активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

9.

Савватеева Е.В

Подменный воспитатель

Область:  Физическое развитие. Познание

Тема: «Животные на улице»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными.

Область: Речевое развитие.

Тема: «Сказки, как средство развития речи»

Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать дружеские взаимопонимание.

Область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Театральная деятельность в детском саду»

Цель: Познакомить детей с миром театра, развивать воображение, творчество. Учить разыгрывать несложные представления.

10

Кожевина  А.Ю.

Учитель-логопед

Старший воспитатель

Область: Речевое развитие

Тема: «Календарно-тематическое планирование по развитию речи детей в ДОУ»

Цель: Ввести календарно-тематическое планирование по развитию речи в образовательный процесс согласно тематическим неделям ДОУ.

  1. Подобрать и изучить литературу по теме самообразования.
  2. Изучение передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов
  3. Определить значимость календарно-тематического

планирования в ДОУ.

4.  Разработать:

-  Календарный план на год согласно тематическим неделям ДОУ

- Темы и содержание бесед

- Лексико-грамматические игры и упражнения

-Артикуляционную гимнастику

-Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия.

- Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.

5.   Подведение итогов работы  - оформление результатов работы по теме самообразования

-Использование опыта работы педагогическим коллективом;

- Распространение опыта работы (выступление по теме самообразования на педсовете, размещение опыта работы на сайте ДОУ

Тема: «Комплексно- тематическое планирование в ДОУ»

Цель: Доработать систему работы  комплексно-тематического планирования в ДОУ.

1.Подобрать и изучить литературу по теме самообразования.

2.Изучение передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов;

3.Определить значимость тематических недель и комплексно-тематического планирования в образовательном процессе.

3.Доработать и усовершенствовать темы и содержание недель.

3.Создать картотеку  художественной литературы для детей дошкольного возраста по  лексическим темам.

4. Подведение итогов работы  - оформление результатов работы по теме самообразования:

-Использование опыта работы педагогическим коллективом;

- Распространение опыта работы (выступление по теме самообразования на педсовете, размещение опыта работы на сайте ДОУ).

11

Плеханова А.Г.

Музыкальный руководитель

Область: Эстетическое развитие

Тема: «Как использовать музыку для развития речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....