Педагогический совет
методическая разработка

Акопян Алина Спартаковна

Педагогический совет №3

Тема:

«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач образовательной области-

Социально-коммуникативное развитие»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no3_sots-kom_razvitie.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №3

Тема:

«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач образовательной области-

Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила старший воспитатель

высшей квалификационной категории:

Акопян А.С.

 Ессентуки, 2021 г.

СЛАЙД 1

Педагогический совет №3

Тема:

«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

СЛАЙД 2

Цель:

 Систематизировать знания педагогов ДОУ по воспитанию дошкольников в мире социальных отношений и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  1. Закрепление и уточнение знаний педагогов о воспитании нравственных качеств дошкольников в повседневной деятельности.
  2. Знакомство воспитателей с современными подходами организации работы по формированию у детей социально-коммуникативного развития.
  3. Совершенствование работы в ДОУ по усвоению этических норм.

СЛАЙД 3

Повестка дня

 1.Требования к условиям реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» -  старший воспитатель Акопян А.С.

2. Консультация для педагогов: «Как обучать детей младшего возраста в детском саду правилам безопасного поведения на улице» - воспитатель Бородина А.А.

3.Результаты анкетирования педагогов на тему: «Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

4. Итоги тематической проверки на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».

5. Практическая часть

Задание №1

Задание№2

Задание№3

Игра «Тренируем эмоции»

Упражнение «Дружественная ладошка»

Релаксация «Цветок настроения».

6. Итоги педагогического совета.

СЛАЙД 4

1.Требования к условиям реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 -  старший воспитатель Акопян А.С.

«Детство — важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»     (В.А. Сухомлинский).

СЛАЙД 5

 Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

- Поддержка индивидуальности и инициативы детей;

- Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

- Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

- Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

 СЛАЙД 6

Рекомендуемые инновационные формы работы

с детьми по «Социально-коммуникативному развитию»

по ФГОС:

Возраст с 2-4 лет

- Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

- Организация сюжетных игр;

- Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

- Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

- Игры с моделированием;

- Литература и игра (чтение) ;

Возраст с 4-5 лет

- Организация сюжетно-ролевых игр;

- Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

- Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

- Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

Возраст с 5-7 лет

- Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

- Использование метода проектов.

- Использование метода коллекционирования.

- Использование театрализованной деятельности.

- Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)

- Самостоятельная деятельность детей.

СЛАЙД 7

2. Консультация для педагогов

 «Как обучать детей младшего возраста в детском саду правилам безопасного поведения на улице»

СЛАЙД 8-9

3.Результаты анкетирования педагогов на тему: «Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Сводная таблица анкетирования педагогов 2020-2021 учебный год.

Анкета

На тему:

 «ОО - Социально-коммуникативное развитие»

Принимали участие 9 педагогов

Педагог, который еще не владеете теоретическими аспектами образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дошкольников.

 Педагог, который достаточно уверенно ориентируетесь в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дошкольника, но необходимо ещё проработать отдельные пункты.

Педагог, который условно готов к работе по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

 2 педагога - 20%

5 педагогов - 60%

 2 педагога -20%

Вывод: 20% педагогов не владеют теоретическими аспектами ОО СКР, 60% педагогов достаточно уверенно ориентируются в ОО СКР (небольшие замечания) и 20 % условно готовы к работе по новым требованиям ФГОС в ОО СКР.

СЛАЙД 10-13

4. Итоги тематической проверки на тему:

 «Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросу социально-коммуникативного развития. В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему социально-коммуникативного развития детей в целом. В процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности дети приобретают представление о жизни в социуме, ПДД, ОБЖ и т.д.

Работа педагогического коллектива по образовательной области – социально-коммуникативное развитие ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Рекомендации:

Продолжить нацеленную работу по планированию воспитательно- образовательного процесса, направленного на социально-коммуникативное развитие детей согласно возраста, требованиям учебной программы ДОУ.

Пополнить иллюстративный материал, собрать картотеку игр.

СЛАЙД 14  

5. Практическая часть

Разминка для участников

Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю»

Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю… » (вариант – делать в свободное время… (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен) »

 Чтобы успешно воспитывать нравственные качества и отношения детей, надо знать содержание «Программы» по этому вопросу. Сейчас я предлагаю вам выбрать и отметить те строки, которые соответствуют вашей возрастной группе:

Задание №1

2 Младшая гр. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать у них доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Средняя гр. Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.

Старшая гр. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками.

Подготовит. гр. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Задание №2

Написать, как можно больше, нравственных качеств, этических норм.

Нравственные представления, чувства, качества:

Аккуратность- бескорыстие- внимание к другому человеку

Вежливость- великодушие- взаимопомощь- дисциплинированность

Дружелюбие -доброта заботливость -любовь (к близким, Родине, природе)

Нежность –настойчивость- организованность -отзывчивость ответственность

Скромность- справедливость- смелость -сочувствие -стремление доводить дело до конца самостоятельность- сопереживание- сдержанность, (выдержка)

Трудолюбие- уважение к старшим –целеустремленность- чуткость -честность.

Задание №3

Как вы объясните ребёнку, что значит быть добрым, справедливым, скромным, честным, вежливым?

1. Человека называют добрым, если он проявляет нежность и заботу по отношению к другим людям, стремится помочь им. Делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером

2. Справедливый - беспристрастно следующий правде, истине в своих поступках и мнениях

3. Скромный такой, что не стремится выказывать свои качества, достоинства, заслуги, лишенный высокомерия и заносчивости

4. Честный - отличающийся неспособностью врать, открытостью, прямотой

5. Вежливый -соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый.

4. Игра «Тренируем эмоции»

А сейчас я называю действие одного из персонажей сказки, членов семьи или другое, а вы показываете эту эмоцию.

Задание для воспитателей 1 команды.

  • осенняя туча
  • рассерженный человек,

  • злая волшебница
  • кот на солнце,
  • как Буратино,
  • как хитрая лиса,

задание воспитателей 2команды  

  • ребенок, потерявшийся в лесу,

  • заяц, увидевший волка,

  • котенок, на которого лает собака. устань, как:

  • папа после работы,

  • муравей, поднявший тяжелый груз, отдохни, как:
  • ребенок, который много потрудился, но помог маме,

5.Упражнение «Дружественная ладошка»

Участникам раздаются листки бумаги.

  • Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Представить слово экспертам, которые дают оценку участия в игре педагогам, отмечают самых активных в каждой команде.

6.Релаксация.

«Цветок настроения»

Перед вами корзина, но она без цветов, я предлагаю вам ее наполнить букетом цветов «Любви», но перед вами будет стоять задача: оценить нашу работу по ОО СКР: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей работы, то вырезаете и клеите красный цветок, если частично-желтый цветок, а если не удовлетворены – синий.  

ИТОГ

Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хотя бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.

Каким будет будущее, зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания.  

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

СЛАЙД 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....