Статья: "Формы и виды проведения педсоветов в ДОУ"
статья

Леонова Галина Николаевна

Педагогический совет является эффективной формой решения актуальных проблем дошкольного учреждения. Его главная задача – совершенствование деятельности ДОУ, управление его развитием. Педагогический совет рассматривается как технология, позволяющая по-новому решать вопросы организации образовательного процесса и управлять им. Педагогический совет — это не только лаборатория педагогического мастерства, но и источник инновационных идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_formy_i_vidy_provedeniya_pedsovetov.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Формы и виды проведения педсоветов в ДОУ»

Леонова Галина Николаевна старший воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Педагогический совет является эффективной формой решения актуальных проблем дошкольного учреждения. Его главная задача – совершенствование деятельности ДОУ, управление его развитием. Педагогический совет рассматривается как технология, позволяющая по-новому решать вопросы организации образовательного процесса и управлять им. Педагогический совет — это не только лаборатория педагогического мастерства, но и источник инновационных идей.

Педагогические советы в ДОУ можно условно разделить по формам и видам подготовки и проведения.

По формам проведения:

1.  Традиционный педагогический совет имеет подробную повестку дня, проводится с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним.

2. Педагогический совет с использованием отдельных методов активизации педагогов. В ходе его председатель может предложить участникам, например, решить кроссворд или ситуативную задачу по теме педсовета либо применить метод «игрового моделирования».

3. Нетрадиционный педагогический совет в форме деловой игры, конференции и др. Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей. Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педагогического совета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.

По видам организации и проведения:

1.Установочный, определяющий план работы на полугодие или год.

2.Тематический, посвященный одной из годовых задач коллектива.

3. Итоговый, определяющий результаты работы за полугодие или год.

Рассмотрим некоторые формы организации и проведения педагогических советов.

Педагогический совет — деловая игра может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место на таком педсовете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники знакомятся с поставленными вопросами, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета. Деловая игра уместна и как форма анализа уровня профессиональной компетентности педагогов, моделирования инновационных форм образовательного процесса в ДОУ.

Педагогический совет - конференция может состоять из нескольких частей, например, из основного сообщения и диалога, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальным руководителем, психологом, воспитателем по физкультуре, логопедом). Их ответы на заданные вопросы будут побуждать остальных участников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение принимаются соответствующие рекомендации.

Педагогический совет - «круглый стол». Для его подготовки руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными обоснованиями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения. Главное правило при организации «круглого стола» — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Кроме того, важно выбрать ведущего, ориентирующегося в проблеме и умеющего направлять разговор в нужное русло.

Ситуативный педагогический совет рассматривает одну или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.

Педагогический совет - дискуссия требует, чтобы педагоги заранее разделились на подгруппы и подготовили свои доклады по обсуждаемой проблеме. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы. Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания?»

Педагогический совет - научно-практическую конференцию можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких ДОУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки или «опорного ДОУ» в данном микрорайоне. При его подготовке заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в демонстрации своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно обрисовывает основные положения обсуждаемой темы. Решения на таком педагогическом совете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики.

Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, бели при его подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения педагогических работников в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием образовательно-воспитательного процесса.

Список использованной литературы:

  1. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2020.
  3. Дик Н. Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.
  4. Ерофеева Н. Ю., Иванченко с. Н., Лизинский В. М. Педсовет: идеи, методики, формы. – М., 2010
  5. Маневцова Л. М. Организация педагогического совета в условиях повышения требований к качеству управления ДОУ. //Дошкольная педагогика. 2004 Январь – Февраль.
  6. Панфилова  А. П. Игротехнический менеджмент. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012.
  7. Педагогический совет: технология: подготовки и практические разработки. -  М.: Глобус, 2015.
  8. Поздняк Л. В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных форм в проведении педсоветов

"Как сделать проведение педагогического совета интересным и увлекательным?" - этот вопрос часто задают себе старшие воспитатели дошкольных учреждений перед проведением очередного педсовета. В статье п...

Тишкина Н.В. Формы проведения педсоветов

Представлено описание 13 форм проведения педагогических советов, которое может быть использовано старшим воспитаелем в ДОУ....

сценарий проведения педсовета по теме " Художественное творчество дошкольников в контексте реализации ФГОС ДО"

Развитие художественно - творческих способностей - далеко не новый предмет исследования. проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. художественное творчество - ...

Статья "Формы и методы проведения родительских собраний в ДОУ"

Каждый педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены вопросами воспитания детей. Тем более, что без родительского участия процесс воспитания сложен. Основной формо...

статья формы и виды речевых занятий

статья формы и виды речевых занятий...

Статья "Формы и виды проведения педагогических советов в дошкольном учреждении"

В статье описаны виды педагогических советов и формы их проведения....