Анализ годового плана работы МДОБУ Центр развития ребенка - Детский сад № 105 «Умка» Управления образования Окружной администрации города Якутска за 2020 – 2021 учебный год
учебно-методический материал

Юдина Мария Анатольевна

В материале представлен анализ годового плана ДОУ, по следующим разделам:

1-ый раздел – Анализ  состояния здоровья воспитанников

2-й раздел – Результаты выполнения программы по всем направлениям.

3-й раздел. Оценка кадрового обеспечения.

4-й раздел. Работа с родителями

5-й раздел - Итоги административно-хозяйственной работы

Заключение.

Постановка приоритетных направлений работы в 2021-22 учебный год.

В конце каждого раздела предсталены рекомендации, позволяющие сформировать пути работы на следующий учебный год. Материал может быть полезен методистам, старшим воспитаелям , специалистам ДОУ. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_godovogo_plana.docx114.21 КБ

Предварительный просмотр:

Принят

на педагогическом совете    

Протокол № 1                                                                

 «31» августа 2021 г                                        

                             

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОБУ                                                                                                                                                           ЦРР – Д/с № 105 «Умка»

_______________

Костив Л.И.      

«31»августа2021г                                                                      Приказ №___________                                                      

                                                                         

Анализ результатов деятельности

МДОБУ Центр развития ребенка - Детский сад № 105 «Умка»

Управления образования Окружной администрации города Якутска

за 2020 – 2021 учебный год

г. Якутск

Анализ результатов деятельности детского сада за 2020-2021 уч. год

1-ый раздел – Анализ  состояния здоровья воспитанников.

Здоровье- это способность противостоять воздействию инфекционного, физического, химического, психического факторов окружающей среды.

Факторы влияющие на здоровье: среда обитания, питание, двигательный режим, специфическая иммунизация, резистентность организма, гигиена, наследственный фактор, медицинское обслуживание.

Показатели здоровья:

-Заболеваемость

-Физическое развитие

В 2020 году Управлением Образования введено понятие «Режим свободного посещения», позволяющий воспитанникам не посещать дошкольное учреждение по личному заявлению родителей (законных представителей) в связи с соблюдением режима самоизоляции.  Таблица сравнения дето-дней и пропусков по учебным годам:

Года

Всего дето-дней

Всего пропущено

Из них по отпускам и проч.

Пропуски по болезни

1.

2018-19

93387

37945

19495-51,4%

18450-48,6%

2.

2019-20

38840

19357

81620-42,2%

11195-57,8%

3

2020-21

37190

23328

115926-68,3%

7402-31,7%

Самая высокая посещаемость с октября по декабрь. Самая низкая посещаемость наблюдается в сентябре месяце, это связано с тем, что детский сад только открылся после приостановления деятельности МДОУ города Якутска в соответствии с Указом главы РС(Я) от 17.03.2020 N 1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) . В феврале, марте группы закрывались на карантин из-за вспышки ОРВИ, в связи с чем произошло повышение дней пропусков по болезни.

Статистика заболеваемости за 2020-2021 учебный год представлена в виде таблицы, по разделам наиболее часто встречающихся соматических болезней.

В случаях общей заболеваемости превалирует заболевание по ОРВИ.

Наименование болезни

Дети до 3 лет

Дети от3-5 лет

Дети от 6-7 лет

Всего

2

Инфекционные болезни

1

18

8

27

3

Б-ни глаза

1

-

1

2

4

Б-ни уха

-

1

6

7

5

Б-ни кожи и аллергии

1

-

6

7

6

Б-ни орг. дыхания

26

74

64

165

7

ОРВИ

36

198

162

396

8

Б-ни мочеполовой сист.

-

-

-

-

9

Травмы

-

2

5

7

В процентном соотношении на ОРВИ приходится 64,9% от общей заболеваемости, болезни органов дыхания – 26,8% (фарингиты, ларингиты, тонзиллиты, синуситы, бронхиты). Остальные 8,2% на различные болезни органов  и травмы, полученные в условиях семьи ,в совокупности.

 Всего за 8 месяцев зарегистрировано 599 случаев болезни продолжительностью 5 и более дней.

  • На детей 2-3 лет приходится 10,7 % от общего числа болезней.
  • На детей 6-7 лет- 41,3%.
  • Наибольший процент наблюдается на детей среднего возраста– 48,0%.

Такие показатели обусловлены тем, что к подготовительной  группе у детей устанавливается иммунологический статус, дети более адаптированы, подросли и привыкли к микробиологическому климату. В среднем звене больший процент болеющих наблюдается из-за того,  что  в этот период активно устанавливается иммунологический статус ребенка,  идет активный контакт с факторами внешней среды.

Физическое развитие детей

  Оценка физического развития детей проводится на основании антропометрических данных по центильной таблице.  Измерение роста и веса детей проводится 2 раза в год, осенью и весной.

Год

Норма

Низкое

Избыток массы тела

1

2018-2019

482-97,6%

9-1,8%

3-0,6%

2

2019-2020

445-98.0%

7-1.1%

4-0.8%

3

2020-2021

397-96%

6-1,4%

9-2,3%

Показатели физического развития формируются под влиянием как внешних, так и наследственных факторов. Огромное влияние оказывает питание ребенка, режим двигательной активности, внутрисемейные привычки, режим дня.

В 2020-21 учебном году основную часть занимают дети  со средне гармоничным  физическим развитием (96,0%). По сравнению с 2019-20 учебным годом годом физические показатели повысились на 2,0 %. Наблюдается снижение (на 0,3 %) числа детей с низким физическим развитием и наблюдается повышение (на 1,3%) количества детей с избыточной массой тела.

Динамика показателей здоровья детей представлена показателями физического развития, нервно-психического развития, распределением по группам здоровья, уровнем физической подготовленности.

Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.

Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.

Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, осложненность основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост. Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.

Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или ограничениями в обучении и труде.

Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют значительные осложнения, для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности. Сюда относятся дети-инвалиды.    Группы здоровья детей по годам.

Год

Количество детей

Первая

группа

Вторая

группа

Третья

группа

Пятая группа

2.

2018-2019

494

52-10,5%

52-10,5%

7-1,4%

8-1,6%

3.

2019-2020

454

48-10,6%

48-10,6%

6-1,32%

6-1,32%

4

2020-2021

412

28-6,7%

28-6,7%

20-4,8%

4-1,0%

Лечебно профилактическая работа

  Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении проводится врачом, медицинской сестрой.

 Цель. Охрана здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и организация оздоровительного процесса.

Цель достигается проведением:

-лечебно-профилактических мероприятий;

-соблюдение санитарно- гигиенических норм.

-контролем за качества питания.

-оздоровлением детей.

-формирование интереса детей к физкультурным занятиям.

-санитарно-просветительная работа.

-витаминотерапия.

-фитотерапия.

-соблюдение гигиены.

-осмотр во время утреннего фильтра.

Ежегодно проводится диспансеризация детей подготовительных групп. В 2020-2021 учебном году проводился осмотр хирургом, ортопедом, неврологом, стоматологом, психиатром, психологом, педиатром, заборы ОАК, ОАМ, обследование ЭКГ. Также в связи ограничительными мерами в сентябре месяце на базе детского сада был организован кабинет медицинского осмотра детей ранее посещавших дошкольное учреждение.

В 2020-21 учебном году в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), сохранения здоровья воспитанников, их родителей и работников МДОБУ ЦРР Д/с №105 «Умка», организация образовательно-воспитательного процесса строилась с  с учетом Санитарно-эпидемиологических требований СП 3.1/2.43598-20 от 30.06.2020 г. и разработаны следующие методические рекомендации:

  • Перед открытием МДОБУ ЦРР - Д/с № 105 «Умка» провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму; очистку и дезинфекцию системы вентиляции. Далее генеральную уборку производить не реже 1 раза в неделю.
  • Обучение и пребывание организовать в строго закрепленных помещениях. Исключить общение воспитанников из разных групп.
  • Исключить объединение воспитанников из разных групп в одну группу. Не допускать формирования «Вечерних дежурных» групп.
  • Исключить проведение массовых мероприятий
  • Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией бесконтактными термометрами с целью выявления и недопущения в Д/сад воспитанников и их  родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний и ОРВИ при входе в здание.
  • Обеспечить вход  и выход из здания воспитанников и их родителей (законных представителей) через разные входы, закрепленные за каждой группой. 1 выход, 2 вход – «Солнышко», «Сардаана», «Сказка», «Улыбка»
  • 3 вход, 4 выход – «Белочка», «Радуга», «Теремок», «Золотая рыбка», «Ласточка» 6 вход, 5 выход – «Родничок», «Кэнчээри», «Чуораанчык», «Бемби».  Воспитателям ограничить вход в приемную не более 5 родителей, отрегулировать прием и уход детей по графику.
  • Обеспечить ведение журнала прибытия и убытия сотрудников организации. Ответственные  - Орлова Н.Ю, Попов М.П.
  • Обеспечить незамедлительную изоляцию воспитанников с признаками респираторных заболеваний и ОРВИ до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи. Не допускать к работе сотрудников с признаками ОРВИ и респираторных заболеваний.
  • Не допускать на территорию Д/сада родителей (законных представителей) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок).
  • Осуществлять прием воспитанников  через медкабинет после предоставления  справки об отсутствии инфекционных заболеваний
  • Организовать при входе в Д/сад обработку рук кожными  антисептиками, предназначенными для этих целей.
  • С учетом погодных условий максимально организовать пребывание воспитанников и проведение занятий на открытом воздухе
  • Обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования, основных и вспомогательных помещений, а также все контактные поверхности – каждые 2 часа, дезинфекцию игрушек и игрового оборудования – ежедневно, музыкальный и спортивный зал после каждого посещения. Дезинфицирующие средства    использовать в соответствии с инструкцией производителя в концентрациях для вирусных инфекций. Обеспечить при отсутствии воспитанников сквозной проветривание групповых помещений, спортивного и музыкального залов и кабинетов дополнительного образования.
  • Обеспечить дезинфекцию помещений с использованием приборов для обеззараживания воздуха с   заполнением журнала . Перед использованием приборов необходимо провести соответствующий инструктаж сотрудников Исключить использование бактерицидных дамп открытого типа в присутствии воспитанников.
  • Обеспечить ведение журналов проведения дезинфицирующих мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции .
  • Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для воспитанников и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим  средством для обработки рук в санузлах для сотрудников.
  • Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками. Усилить профилактическую работу по гигиеническому воспитание.
  • Обеспечить сотрудников пищеблока на рабочих местах запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочего дня и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук (с содержанием этилового спирта не менее 70 процентов по массе, изопропилового не  менее 60 процентов по массе), дезинфицирующих средств, перчаток. Не допускать повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок.
  • Организовать централизованный сбор использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов осуществляется герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
  • Проводить просветительскую работу по профилактике и действиям сотрудников при:
  • -подозрении на коронавирусную инфекцию у сотрудника и (или) членов его семьи (вызов врача на дом, запрет самостоятельного посещения медицинской организации и выхода на работу при  признаках РВИ
  • - подозрении на коронавирусную инфекцию у сотрудника на рабочем месте (обратиться к уполномоченному должностному лицу для последующей изоляции и организации транспортировки, запретить самостоятельно передвигаться по территории организации, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки)
  • -вызове врача для получения необходимых консультаций по «горячим» телефонам
  • Исключить доступ в Детский сад лиц, не осуществляющих непосредственные трудовые функции в помещениях Д/сада, за исключением процессов в части аварийного ремонта и обслуживания здания, помещений в нем.
  • Установить график прогулок воспитанников , исключающий совместное пребывание детей из разных  групп на прогулочной площадке, в коридорах, вестибюлях и иных помещениях.
  • Организовать проведение разъяснительной работы с родителями и воспитанниками по гигиеническому воспитанию, соблюдению правил личной гигиены, проведению профилактических мероприятий.
  • Поступающие в Д/сад продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качеств и безопасность, находиться в исправной и чистой таре.
  • Обеспечить обработку обеденных столов до и после приема  пищи  с использованием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки)
  • Проводить обработку столовой и чайной посуды, столовых приборов после каждого использования путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем  и высушиванием, либо мыть в посудомоечной машине с соблюдением температурного режима.
  • Организовать работу персонала пищеблока   с использованием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки)
  • Обеспечить не менее чем 2 –х месячного запаса моющих средств и дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к использованию
  • организовать отпуск питания детей для каждой группы по отдельному графику, исключив пересечение персонала
  • Родителям (законным представителям) в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции:
  • Соблюдать меры индивидуальной защиты органов дыхания посредством ношения масок при посещении Д/сада
  • Уведомлять в Д/сад о планируемом посещении ребенка не менее чем за два дня до выхода
  • Не приводить ребенка в Д/сад с признаками простудных или инфекционных заболеваний.
  • Забрать незамедлительно в течении 30 минут заболевшего ребенка из Д/сада.

Для профилактики и раннего выявления новой коронавирусной инфекции (COVID-19) была организован ежемесячный забор анализов на ИФА у работников детского сада.

В 2020 – 2021 учебном  году продолжалась физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Инструктор по физической культуре проводит разные виды физкультурных занятий: дифференцированные,  с учетом двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности половозрастных различий.  

На физкультурных занятиях  и в течение дня педагогами осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, особенности пола ребенка. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.  

Воспитатели группу ежедневно организуют и проводят мероприятия здоровьесберегающеего характера: утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, подвижные игры, комплексы закаливания,  динамические паузы, дыхательную, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

Для достижения высоких результатов по данным мероприятиям велся систематический медико-педагогический контроль.

2-й раздел – Результаты выполнения программы по всем направлениям.

Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.

Для достижения целей Учреждение решает следующие задачи:

- предоставление бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в том числе обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В соответствии с целями и задачами Учреждение осуществляет следующие

основные виды деятельности:

- Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

- Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

- Присмотр и уход.

- Организация питания воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Образовательно-воспитательный  процесс в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

Образовательно-воспитательная работа ДОУ ведется в соответствии с Основной образовательной программой, состоящей из двух частей:

  • Основная часть разработана на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под.ред. Е.Н.Вераксы,  
  • Формирующая часть включает в себя  базовую программу для национальных детских садов «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой и авторскую программу «Люби и знай родной край» Т.В. Платонова, Е.Е. Хохолова

Работа в ДОУ ведется по следующим парциальным программам и технологиям:

-программа по обучению грамоте «Обучение грамоте» Л.Е.Журовой;

-программа по экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н.Николаева

-программа по обучению детей математике по пособиям «Игралочка»   Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой, «Раз – ступенька, два – ступенька»      Л.Г. Петерсон  и Г.И. Холиной

-программа художественно- эстетического развития "Цветные ладошки" И.А. Лыковой.

С 2020 года детский сад на федеральном уровне включен в состав детских садов апробирующих новую комплексную примерную образовательную программу «Мозаичный парк» и «Первые шаги».

В дошкольном учреждении работает 13 возрастных групп,  3 якутскоязычные, 1 первая младшая группа, общая численность составляет  417 детей.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения  в 2020 – 2021 учебном году было: 

  • Развитие совместной игровой деятельности в детском саду;
  • Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в детском саду;
  • Взаимодействие с семьями воспитанников;
  • Повышение профессионального мастерства педагогических кадров на основе новых нормативных документов:

Чтобы реализовать  эти направления  запланировали годовые задачи:

  1. Создать условия для развития игровой деятельности детей, способствующей социально-коммуникативному развитию, в том числе:

- создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

- реализацию игровых проектов, организацию сюжетно-ролевых игр, создание условий общения взрослого и ребенка в игре.

-развитие детской индивидуальности.

  1. Формировать основы безопасности жизнедеятельности через совместную деятельность с семьями воспитанников контексте ФГОС ДО.
  2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС через:

- использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры;

-поиск современных технологий повышения уровня педагогического мастерства.

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации;

- самообразование (индивидуальный план повышения  профессионального уровня на межаттестационный период)

Было проведено для педагогов: 

  • Консультаций -    4,
  • Семинара -           3,
  • практикум -          2.

В течении года педагоги и воспитанники активно принимали участие мероприятиях различного уровня.

Участие детей в мероприятиях на уровне муниципалитета, РС (Я), РФ

Тема мероприятия

Уровень

Участ-ники

Результативность (примечание)

Сентябрь- Декабрь 2020

Конкурс-фестиваль «Бриллиантовые нотки

РС(Я)

7

диплом участника

Открытый танцевальный дистанционный фестиваль-конкурс «Карусель»

муниц.

1

Дипломант 1 степени

Фестиваль-конкурс «Звонкие голоса-2020»

муниц.

12

Серебряный лауреат

Конкурс чтецов «Моя отчизна»

муниц.

5

дипломанты 2 степени

Конкурс «Хаарчаана Куо»

муниц.

1

грамота, 3 место

Осенний фестиваль творчества «Моя золотая осень»

РС(Я)

2

сертификат, номинация

Заочный конкурс детского рисунка «Дружба народов – мир на земле»

РС(Я)

14

сертификат

Дистанционный конкурс чтецов «Стихотворение у ёлки»

муницип.

2

Лауреат 1 степени

Телевизионный конкурс «Полярная звезда-2020»

РС(Я)

2

Лауреат 1 степени

Конкурс чтецов «Мама- слово дорогое»

муницип.

4

Сертификат, Лауреат 3 степени, Дипломант 1 степени

Конкурс «Слово о матери»

муницип.

4

Диплом, сертификат

Дистанционный конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

муницип.

3

сертификат

Соревнования по Роуп скиппингу

окр,

РС(Я)

4

3

1 место 2

2 место -1

3 место-1

серт-3

Всероссийская онлайн – олимпиада «Дошколята – спортивные ребята»

всеросс

4

1 место 4

Республиканский конкурс чтецов «Эрчим», для мальчиков дошкольного возраста приуроченный к году патриотизма в РС(Я)

респ

2

Диплом 2ст

сертификат

Январь –май 2021

Всероссийский дистанционный конкурс художественное слово на родном языке включая русский.

всеросс

2

Диплом 2 ст

Отборочный этап всероссийской Шахматной олимпиады И. Г. Сухина Якутск январь 2021

муницип

2

сертификат

Диплом 2 ст

Квалифицированный турнир по русским шашкам ДДТ им. Ф. И. Авдеевой Якутск 18 апреля 2021

муниц

15

1 место- 1

2 место- 2

сертификаты 12

Окружной турнир по русским шашкам

муниц

2

Диплом 1 ст

Соревнование по национальным якутским настольным играм “Хабылык” среди детей ДОУ

окт

3

Сертификат- 2

Грамота 1место

«Я - исследователь»

муниц,

республ

3

Диплом  1 место 1

Диплом 2 место  1

Диплом 3 место 1

сертиф

Конкурс чтецов «Все профессии нужны…..» открытого заочного фестиваля «О профессиях разных, нужных и важных»

муниц

7

Диплом 1 место 2

Диплом 3 место 2

сертификат -3

«Таланты земли Олонхо» номинация «Художественное слово»

респуб

2

Диплом 1степени-1

Диплом 2 ст -1

Турнир по национальным видам спорта и народным играм среди воспитанников ДОУ

окружной

город

4

4

1 место – общекомандное

1 место - прыжки куобах (м)

1 место - прыжки куобах (д)

1 место – бег на 30м (м)

1 место – бег на 30м (д)

1 место – прыжки через нарты (м)

2 место – прыжки через нарты (д)

1 место - общекомандное

1 место - прыжки куобах

2 место – гибкость (м)

сертифакт-2

Окружные спортивные соревнования «Надежда Туймаады»

округ

5

Окружные соревнования « Силовые виды спорта»

округ

3

Грамота 1 место -3

Окружная олимпиада по психологии «Бельчонок»

муниц

5

3 место-1

сертификаты

Республиканский осенний фестиваль творчества, «Моя золотая осень»

респ

1

Диплом 1ст-1

Конкурс чтецов «Я здоровье сберегу» - сам себе я помогу» (окружной

муниц

2

Диплом 1ст-1

Диплом 2 ст -1

Городской конкурс фестиваль – конкурс «Карусель»

муниц

1

Диплом 1 степени

Конкурс чтецов на якутском языке «Саха хо4ооно»

муниц

1

серитификат

Республиканский конкурс песни и танца «СарданалаахАартык»

респ

1

Диплом 1 степени

Городской Конкурс рисунков и поделок «Наша армия силна»

муниц

1

Гран-при

Городской конкурс «мы стихами говорим о войне»

муниц

5

Дипломант 2 ст- 3

Дипломант 1 ст-1

сертификат

I Республиканский музыкальный конкурс «Певчая весна – 2021»

респ

1

Диплом 1 степени

Городской конкурс «Шашечная семья»

муниц

1

сетификат

Турнир по русским шашкам групп Студии "Шашки" МАНОУ  "Дворец детского твопчества имени Ф.И. Авдеевой" ГО " город Якутск"

муниц

2

1 место -1

2 метсо-1

Проведены следующие мероприятия:

  • Смотр-конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра»;
  • Смотр-конкурс «Лучший игровой проект направленный на формирование навыков БЖД»
  • Защита проектов «Я – исследователь»»
  • Чемпионаты по шашкам, якутские настольные игры, Дип СОНОР;
  • Спортивные досуги и праздники;
  • Флешмоб «Краски Языков Якутии»
  • Марафон поздравлений «Мама слово дорогое»
  • Флешмоб «Прыгай вместе»
  • «Кросс наций»
  • «Военно-спортивная квест-игра Зарница»
  • Флешмоб «МарафонПобедыПесниЯкутск»

В 2020-2021 учебном году организованы постоянные рубрики на разных информационных площадках:

  • Рубрика педагога психолога «Вы спрашивали» на странице детского сада в Инстаграмм
  • Рубрика педагога дополнительного образования «Дорины сказки»  на ю-туб канале детского сада
  • Рубрика «Корпорация Умка», с мультипликационным фильмом на ю-туб канале детского сада
  • Информационный журнал «Спортивный экспресс» руководителя физичсекого воспитания, , выпускающийся в трех формах: инстаграм, официальный сайт ДОУ и печатном виде.

Для решения годовых задач воспитательно-образовательной работы были намечены и проведены четыре педагогических совета педагогов. На каждом  из  педсоветов  приняты решения к выполнению намеченных задач.

С целью реализации первой  годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

1. Изучение психолого-педагогических характеристик и особенностей организации воспитательно-образовательной работы с детьми по каждой возрастной группе.  

2. Подготовка и оформление документации на группах, наглядной информации для родителей.

 3. Подбор методической литературы и методических рекомендаций.

4. Обновление групп игровым оборудованием.

 5. Маркировка мебели по ростовым показателям детей групп. Проведение антропометрии в ДОУ.

Педсовет №1 прошел по плану:

1. О выполнении решений педсовета № 4 от 30.08. 2019г

  1. О выполнении решения педагогического совета № 3 от 29.05. 2020г
  2. Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период. Ответственный: заведующий
  3. Ознакомление и утверждение годового плана работы  ДОУ на 2020–2021 уч. год.
  4. Ознакомление и утверждение планов по отдельным направлениям деятельности ДОУ  на 2020–2021 уч. год.
  5. Ознакомление и утверждение рабочих программ групп общеобразовательной  направленности на 2020–2021 уч. год.
  6. Утверждение нормативно – правовых документов регламентирующих образовательную деятельность в ДОУ (сетка НОД, учебный план, годовой календарный учебный график и другое).
  7. Проект решения педсовета: дополнения.
  8. Разное
  9. Принятие резолюции педагогического совета № 4.

План работы по первой годовой задаче выполнен.

Вторая годовая задача 

В решения данной задачи было проведено:

Сентябрь. Анкетирование родителей «Ребенок и игра»– воспитатели

Сентябрь. Консультация «Организация игровой ППРС в соответствии с ФГОС»

Октябрь. Практикум «Эффективные методы и приемы руководства игрой»

Октябрь Консультация «Проявление детской индивидуальности в игре»

В ноябре было запланировано проведение  конкурса на лучшую  игровую зону. Исходя из запроса и предпочтений участников образовательного процесса было принято решение изменить тему на « Лучшая сюжетно-ролевая игра». Мероприятие проведено в срок.

 Педсовет №2 прошел по следующему плану:

1. О выполнении решений педсовета № 1 от 30.08. 2020г

2.  «Игровая деятельность в соответсвии с ФГОС»-  старший воспитатель

3. Опыт работы «Игра как основной вид социальной активности детей» -1 мл группа

4. «Общение взрослого и ребенка в игре.» -  педагог-психолог

5.  Опыт работы «Игровые проекты в ДОУ» -старшие группы

6.  Решение педагогических задач  «Игра, такая простая и трудная»

7. Проект решения педсовета.

План работы по второй годовой задаче выполнен.

Третья годовая задача 

План мероприятий.

Январь. Семинар Тема «Организация «семейных клубов» как эффективная форма взаимодействия с родителями» -  мл.гр.

Февраль. Консультация Тема «психологическая безопасность ребенка в ДОУ и семье». психолог

Февраль. Информационный час «Подготовка родителей к родительским чтениям»

Март: Оперативный контроль «Организация, проведение и эффективность прогулок в ДОУ»

Педсовет №3 прошел в по плану.

1.  О выполнении решений педсовета №2 от 29.11.2020г

      2. Преемственность формирования безопасности жизнедеятельности у дошкольников ДОУ и семьи - Ст.воспитатель Юдина М,А.

 3. «Издание спортивного журнала как эффективное средство просветительской работы по физическому воспитанию»-рук.физ.воспит. 

4. Коммуникативная игра-педагог психолог

5. Опыт работы «Традиции народа саха по формированию принципов БЖД». –якут.гр.

6. Повышение уровня педагогической грамотности родителей (родительские чтения)– ст.воспитатель Карамзина В.Г.

7. Проект  решения педсовета.

План работы по третьей годовой задаче выполнен.

В план подготовки к итоговому педсовету № 4 были внесены изменения, позволяющие оценить уровень сформированности педагогических компетенций педагогов и прошла в форме Конференции «Обобщение опыта работы за 20-21 уч.год»:

Апрель. Семинар «Направления работы ДОУ»

секции семинара:

  • Реализация Дополнительной общеразвивающей образовательной программы как средство всестороннего развития ребенка
  • Взаимодействие с родительской общественностью
  • Инновационные технологии в работе с воспитанниками (ТРИЗ, ИКТ, метод проектов и т.д.)

Май.  Круглый стол «Компетентность педагога как аспект эффективности работы ДОУ»

  • Самообразование педагога как инструмент повышения уровня компетенций педагога
  • Развитие компетенций педагога как основа  профессионализма
  • Современные подходы дошкольного образования глазами молодого педагога

Май . Мониторинги:

  • Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов.
  • Проведение мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному обучению.
  • Проведение итогового анкетирования родителей.
  • Проведение самоанализа работы педагогического коллектива.

Май.  Педсовет  27.05.2021

План педсовета:

  1. О выполнении решения педагогического совета № 3 от 27.03. 2021 г
  2. Анализ работы детского сада за 2020-21 учебный год. Ответственные: ст. воспитатели Юдина М.А. ,
  3. Достижение года. Ответственные – Козырева И.И., Барабанская Д,С., Софронова Г.П.,
  4. Открытие года. Ответственные- Ключерова А.В и Иванова С.Р., Кононова Н.С.
  5.  Выпускник года.  Сардаана, Теремок, Улыбка, Радуга
  6. План работы на летнее-оздоровительный период  2021 год.
  7. Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения.
  8. Разное
  9. Принятие проекта решения педсовета №4

Педагогическая диагностика (мониторинг)  2020-2021 учебный год

Итоги подведены по образовательным областям в соответствии с ФГОС. Каждая ОО включает образовательные компоненты.

Группа

Социально коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Кэнчээри

90%

10%

0%

24%

72%

4%

49%

45%

7%

34%

64%

2%

86%

14%

0%

Сказка

62%

38%

0%

34%

66%

0%

33%

52%

0%

43%

57%

0%

62%

38%

0%

Золотая рыбка

93%

7%

0%

55%

23%

22%

60%

7%

33%

55%

30%

15%

92%

4%

4%

Ласточка

94%

6%

0%

39%

51%

10%

40%

57%

3%

43%

57%

0%

100%

0%

0%

Бемби

100%

0%

0%

100%

0%

0%

96%

4%

0%

98%

2%

0%

100%

0%

0%

Белочка

100%

0%

0%

69%

31%

0%

21%

79%

0%

97%

3%

0%

100%

0%

0%

Солнышко

69%

28%

3%

83%

14%

3%

83%

14%

3%

78%

19%

3%

87%

10%

3%

Чуораанчык

100%

0%

0%

79%

19%

2%

63%

26%

11%

79%

21%

0%

100%

0%

0%

Сардаана

71%

29%

0%

97%

3%

0%

97%

3%

0%

71%

29%

0%

97%

3%

0%

Улыбка

94%

6%

0%

94%

6%

0%

78%

22%

0%

90%

10%

0%

97%

3%

0%

Радуга

64%

33%

3%

42%

48%

10%

45%

52%

3%

48%

49%

3%

84%

16%

0%

Теремок

78%

22%

0%

62%

38%

0%

76%

24%

0%

73%

24%

3%

89%

11%

0%

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итого:

Показатели 2019- 20

 

В -81%

С -19%

Н – 0%

В –  65%

С – 31%

Н -  4%

В – 65%

С – 31%

Н – 6%

В – 61%

С – 33%

Н - 6%

В – 84%

С – 16%

Н – 0%

Итоги:

Показатели 2020-21

В-84,5%

С-15%

Н -0,5%

В-65%

С-31%

Н -4%

В-62%

С-32%

Н -6%

В-68%

С-30%

Н -2%

В-91%

С-8%

Н -1%

Как видно из таблицы, наиболее высокие результаты мы наблюдаем по социально-коммуникативному и физическому развитию, что говорит об эффективности условий выполнения годовых задач. Высокие показатели мы наблюдаем в художественно-эстетическом развитии, это результат развитой системы дополнительного образования по ХЭР. Несколько ниже показатели мы получили в образовательной  области речевое развитие, что необходимо учесть при планировании работы на 2021-22 учебный год.

Рекомендуется:

1. Учитывать результаты мониторинга при планировании работы на следующий учебный год.

2. Учитывать индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы.

3. Включить работу по речевому развитию в годовые задачи на 2021-22 учебный год.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса.

Основной целью работы педагога-психолога на учебный год являлось содействие Основной целью работы педагога-психолога на учебный год являлось содействие сохранению и поддержанию психического и физического здоровья детей. Реализация цели достигалась через решение следующих задач: обеспечение комплексного психологического сопровождения; профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития; раннее выявление проблем, трудностей, причин и характера нарушений в развитии воспитанников; создание оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка; раскрытие педагогических возможностей педагогов и родителей в обучении  ребенка, помощь в воспитании детей и решении проблем и трудностей и другие. Работа психолога велась по всем основным направлениям психологического сопровождения: диагностика, просвещение и профилактика, коррекция и развитие, консультирование.

Диагностическая работа.

Диагностическая работа в этом году проводилась в формате группового и индивидуального исследования. Общее количество воспитанников, прошедших диагностику составило 369 детей. По итогам проведенных обследований заполнялись справки и проводились совещания, беседы с воспитателями, администрацией, родителями, где давались рекомендации психолога. Групповые диагностические исследования в течение этого учебного года выявляли следующие психологические показатели:

- адаптация к детскому саду воспитанников младших групп, вновь прибывших детей всех групп (наблюдение, Адаптационная карта А.Остроуховой, беседы);

- развитие сенсомоторных навыков (наблюдение, беседы);

- готовность к обучению в школе воспитанников подготовительных групп («Ориентационный тест школьной зрелости» Керна-Йирасека, проективная методика «Домики» Ореховой);

- формирующаяся учебная мотивация, социально-психологическая позиция ребенка в группе, уровень самооценки для воспитанников старших и подготовительных групп (методики «Лесенка» (В.Щур) «Мой класс», адаптированная для детей старшего дошкольного возраста)

- психологическое развитие в соответствии с возрастными нормами воспитанников старших групп (наблюдение, беседы, экспресс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Г. Руденко)

- особенности детско-родительских отношений воспитанников подготовительных групп (проективная методика «Моя семья», анкетирование родителей);

- эмоционально-волевая сфера воспитанников (рисуночные и проективные методики, беседы, наблюдение);

- уровень эмоционального (профессионального) выгорания, степень эмоциональной устойчивости и профессиональная направленность (анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания, Личностный опросник Кеттелла, профтесты).

По результатам проведенных диагностик выявлены дети, нуждающиеся в помощи психолога, составлены справки и даны рекомендации педагогам, приглашены законные представители для беседы с психологом; с педагогами проведены беседы и занятия с целью профилактики ЭВ, обучения профессионально-важным навыкам.

Просвещение и профилактика.

Просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами в этом учебном году являлась одним из приоритетных направлений деятельности педагога-психолога. Формы работы стали более разнообразны, были учтены особые условия предоставления образовательных услуг.

С целью просвещения родителей были выбраны различные формы предоставления информации:

- оформление стендов групп по темам «Адаптация ребенка к детскому саду», «Профилактика жестокого обращения с ребенком», «Кризис 7 лет», «Роль семьи в формировании личности ребенка», «Поможем ребенку найти друзей»;

- индивидуальные буклеты и памятки для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду», «Психологическая подготовка к школе»;

- публикации для родителей на сайте ДОУ «Взаимодействие ребенка и взрослого в игре», «Психологическая подготовка ребенка к школе. Современный подход», «Профилактика жестокого обращения с ребенком», «Что такое ПМПК?»

- рубрика психолога «Вы спрашивали» на странице детского сада в сети «Инстаграм» была создана в этом учебном году и привлекла внимание родителей и педагогов не только нашего ДОУ. Авторские публикации затрагивали темы «Ребенок и Интернет», «По дороге в детский сад», «Нескучные игры для детей и взрослых», «Дети ссорятся в игре. Что делать?», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», «Семейные традиции», «Эмоции в цвете», «Психогеометрический тест», «Повышение интереса ребенка к обучению (о мотивации)», «Как воспитать самостоятельного ребенка». Темы публикаций подбирались с учетов наиболее популярных запросов на индивидуальных консультациях и вопросов на «Почту специалисту».

Просветительской работой охвачены родители всех 420 детей.

Для педагогов проведены беседы, педагогические часы и педсоветы по темам: «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов», «Индивидуальный подход к ребенку», «Общение взрослого и ребенка в игре», «Взаимосвязь психического и физического здоровья», «Профилактика эмоционального выгорания», «Самообразование педагога как инструмент повышения уровня компетенций», «Проявление детской индивидуальности в игре», «Основы релаксации», «Психологическая безопасность в ДОУ и в семье».

Одним из основных направлений работы с педагогами являлась профилактика эмоционального выгорания. С педагогами проводились индивидуальные беседы, педагогический час, а также практические занятия с элементами тренинга «Основы релаксации», «Арт-терапия. Коллаж из геометрических фигур», «Арт-терапия. Песочный мир», «Мир на кончиках пальцев», занятия с элементами йоги, а также релаксационные занятия в сенсорной комнате. Практические занятия проводились в небольших группах, что позволило педагогам снизить тревожность и полностью включиться в процесс.

Отдельным направлением работы стало сопровождение педагогов, чей стаж работы невелик, а навыки и опыт требуют корректировки, наставничества. С такими педагогами проводились дополнительные тематические групповые и индивидуальные беседы, практические занятия с целью включения в образовательную деятельность, повышения педагогической компетентности: «Преодоление трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями», «Профилактика эмоционального выгорания», «Индивидуальный подход к ребенку», «Сопровождение детей, требующих повышенного внимания» и другие.

Просветительской и практической работой охвачены все педагоги.

С детьми средних, старших и подготовительных в течение учебного года проводились групповые беседы о проявлении чувств и эмоций, возможностях их выхода и контроля «Я и мои эмоции», «Мой любимый садик», «Я и ты – друзья», «Психогимнастика». Данные беседы подкреплялись практическими упражнениями.

Коррекционно-развивающая работа.

С детьми проводились беседы и практические развивающие занятия по следующим программам: «Сказкотерапия» (для детей 4-7 лет), «Здравствуй, детский сад» (для детей, поступающих в ДОУ), «Страна знаний» (для воспитанников подготовительных групп). Эти программы составлены в 2019 г., приняты на заседании педагогического совета ДОУ,  утверждены заведующим ДОУ.

Помимо занятий по программам по запросу педагогов, по планам Месячников психологического здоровья, по результатам диагностики и наблюдения с воспитанниками групп также проводились групповые занятия. В младших группах работа заключалась, в основном, в поддержке детей в периоды прохождения адаптации, в обучении умению находить общий язык с ровесниками, в развитии сенсомоторных навыков:  «Какое настроение», «Цвета и формы», «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Мой любимый садик» и др. С воспитанниками средних групп проводились игровые занятия, направленные на сплочение группы, развитие эмоциональных представлений, мелкой и крупной моторики, знаний об окружающем мире и людях «Веселый паучок», «Мои эмоции», «Повторяйка», «Пальчиковая гимнастика» и др. Дети старших и подготовительных групп с удовольствием участвовали в практических занятиях и тренинговых играх, целью которых было наладить межличностное общение, сплотить группу, повысить мотивацию, познакомить детей с приемами саморегуляции: «Дерево эмоций», «Психогимнастика», «Я быстрый и внимательный», «Я и мои эмоции», «Я самый умный», «Познавайка», «Я твой друг и ты мой друг» и другие.

Отдельным направлением коррекционно-развивающей работы являются индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ и детьми, требующими особого внимания. Дети этой категории имеют индивидуальный план сопровождения психологом, основанный на рекомендациях ТПМПК, результатах диагностики и особенностях динамики развития ребенка. При работе с такими детьми использовались различные приемы арт-терапии, развития сенсомоторных функций, социальной адаптации (групповые занятия, работа с песком, занятия в сенсорной комнате, упражнения с сенсорной доской и др), реализовался индивидуальный подход. На ППк в этом учебном году были рассмотрены 6 детей, с ними ведется комплексная работа специалистов и педагогов ДОУ.

В течение учебного года активно проводились занятия в комнате психологической разгрузки с сенсорным оборудованием. Дети и педагоги посещали сенсорную комнату небольшими группами, им предлагался комплекс упражнений для стабилизации эмоционального состояния. В ходе занятий воспитанникам прививались навыки конструктивного взаимодействия с окружающими, велась работа по эффективной адаптации детей к ДОУ, развитию самоанализа, рефлексии, развитию познавательной и волевой сфер, снятию психического и физического напряжения.

В связи с низкой посещаемостью очные занятия с психологом удалось посетить не всем детям. Общий охват групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работой – 350 детей.

Консультирование

Анализ консультативного направления в работе педагога-психолога выявил следующее.

Основные запросы родителей при обращении за индивидуальной консультацией к психологу:

- рекомендации по облегчению адаптации ребенка к ДОУ;

- сложности при организации режима ребенка и семьи в целом;

- психологическое развитие ребенка, результаты проведенной диагностики;

- взаимодействие ребенка с другими членами семьи, в том числе с другими детьми;

- особенности поведения ребенка в детском саду и дома;

- задержки в интеллектуальном и речевом развитии;

- готовность ребенка к школе/секции;

- сопровождение детей с ОВЗ;

- методическая помощь участникам родительских чтений.

При консультировании педагогов выделяются следующие основные причины обращения к психологу:

- повышение психолого-педагогической компетентности;

- адаптация педагога на новом месте работы;

- взаимодействие педагога с родителями, разрешение конфликтов с родителями;

- вопросы о профилактике профессионального выгорания, снятии эмоционального напряжения;

- помощь в оформлении педагогической документации;

- планирование и организация мероприятий;

- методическая и экспертная работа;

- личные вопросы.

С воспитанниками детского сада обсуждались следующие вопросы:

- конфликты с родителями, сверстниками;

- взаимодействие со сверстниками;

- снятие эмоционального напряжения;

- отношение к детскому саду и педагогам

- подготовка к важным мероприятиям (выступлениям и конкурсам).

По итогам консультативной работы можно судить о том, что взрослым, родителям, педагогам, психологу необходимо особое внимание уделять вопросам взаимоотношений в семье, конструктивному разрешению конфликтов, повышению родительской компетентности и психологической культуры всех участников образовательного пространства, привлечению родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Всего индивидуальных консультаций: 197 (119 – с педагогами, 54 – с родителями, 24 – с детьми).

Помимо запланированных мероприятий, была выполнена работа по психологическому сопровождению, направленная на общее психическое развитие дошкольников.

- в рамках месячника психологического здоровья проводилась «Радужная неделя» для воспитанников и сотрудников с фотографированием и выпуском общего видео. Цветотерапия, сплочение, развитие чувства общности и радость участия в общем деле, активное участие семьи – основные плюсы проведенного флеш-моба;

- дети, посещающие групповые занятия по программе «Страна знаний» участвовали в дистанционной олимпиаде «Скоро в школу» и «Хочу все знать. Вопросы обо всем» на уровне РФ, где заняли призовые места. Родители воспитанников успешно приняли участие в родительских чтениях «Семья как островок безопасности» в ДОУ.

В течение учебного года психологом были пройдены курсы повышения квалификации по темам: «Эмоциональный интеллект (EQ)» (72 часа), «Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (144 часа). Усвоены материалы вебинаров на различные темы по направлению работы в общем объеме 42 часа. Повышение квалификации, участие в семинарах Методического объединения педагогов-психологов ДОУ (в дистанционном формате), беседы с коллегами помогли в достаточной мере организовать и наладить работу. Собственный опыт был обобщен и  распространен на уровне ОУ, города, РФ. Государственная аттестация подтвердила повышение квалификационной категории с первой до высшей.

Помимо основных форм работы в течение учебного года были выполнены и другие, которые также способствовали укреплению психологически здорового климата в образовательном учреждении. Среди них: помощь педагогам в подготовке занятий, мероприятий, презентаций; жюри конкурсов, выступлений и конференций внутри детского сада, как среди детей, так и среди педагогов; помощь педагогам и другим работникам в решении личных вопросов, помощь в проведении мероприятий, в том числе исполнение роли персонажей на утренниках и развлечениях.

В течение этого учебного года наибольшие сложности вызывали:

- нерегулярное посещение детьми детского сада, что осложняло работу по коррекционным программам;

- запрет на групповые родительские встречи в очном формате. Степень включенности родителей в групповые беседы снизилась;

- ограничения, связанные с сохранением здоровья воспитанников, несколько сократили разнообразие форм работы с группами и мини-группами (по времени, по локации, по кругу общения и тд).

В течение учебного года психологом проведена работа по всем направлениям деятельности, со всеми категориями: детьми, родителями, педагогами. Работа проводилась по плану психолога, а также по запросам родителей, педагогов, администрации.

Организация работы логопедичсекого пункта.

В течении 2020-2021 учебного года в логопункте обследовано 237 детей. Выявлено детей с нарушениями речи 109.  На базе логопункта ведутся индивидуальные занятия.  В течение года на логопункте была оказана коррекционная помощь 39 воспитанникам старших   и подготовительных групп   с ФФНР и ФНР.

Работа по коррекции речевых нарушений осуществляется в ДОУ по программе Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для детей с ОНР в ДОУ  создана оптимальная речевая среда: своевременное выявление проблем в развитии воспитанников через деятельность МПК,  систематические индивидуальные логопедические занятия, индивидуальная работа воспитателей в группе, вовлечение родителей в коррекционный процесс.

 Учителем - логопедом используется компьютерная программа «Игры для Тигры», которая позволяет формировать правильные речевые навыки у детей и осуществлять самоконтроль за своей речью, проводить коррекцию речевых нарушений в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка. 

В логопункте ведется коррекционная работа с детьми ОВЗ и инвалидами.

Всего

обсл

С наруш

речи

ОН

Р

ФФ

Н

Ф

Н

Заика

ние

Принято

В Л/П

237

109

13

37

59

1

39

Дети    с  ОВЗ  с  заключениями  ПМПК

Инва

лиды

ТНР

ЗПР

ДЦП

РАС

Слаб

о

вид

Слаб

о

слыш

УО

Ранн

ий

возр

2

5

Всего из логопункта выпущено 27 детей, из них с чистой речью-5 детей,  с улучшением 22 ребенка. 12 детям рекомендуется пройти повторное обучение по программе логопункта .

Дополнительное образование

Детский сад имеет приложение в лицензии на право организации дополнительного образования.

Дополнительное образование в ДОУ обеспечивается двумя путями: соглашение с социальными партнерами и за счет собственных кадровых ресурсов. По программам дополнительного образования обучаются дети от 3 до 7 лет, включая детей с ОВЗ.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на развитие у детей индивидуальных способностей  по направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-педагогическое, техническое  и естественно научное.

Программы ДОУ

Программа

Обучается /детей/

"Рисование песком"

70

«Самоделка»

10

ДИП Сонор

8

Якутский фольклор

13

Юный эколог

10

"Оригами"

10

"Симэх"

6

Кружок " Очумелые ручки"

10

«Волшебная палитра»

11

"Веселые ручки"

11

Кукольный театр "Карабас-Барабас"

10

"Сымсалар"

10

"Олимпиец"

13

Песочная палитра

10

Занимательная математика

10

"Умелые ручки"

10

Лучики

8

Каляка - Маляка - цветные ладошки

10

Олонхо

5

Занимательная математика

10

"Бусинка"

10

"Пластилиновая ворона"

10

Волшебный комочек

10

Волшебные краски

10

 Итого

295

Программы социальные партнеры

Программа

организатор

обучается /детей/

Шашки

ДДТ им. Ф.А.Авдеевой

40

Робототехника

Подростковый центр

70

Инженерия

Подростковый центр

40

Художественное слово

Подростковый центр

8

Звуки природы

Подростковый центр

10

Изо

Подростковый центр

40

Итого

208

Процент охвата в 2020- 2021 учебном году кружковой работой  составляет 69,06%  что на 15,3 % выше чем в прошлом году.

В 2020-21 учебном году педагогами детского сада была принята к реализации «Дорожная кара» по внедрению «Навигатора дополнительного образования». На 20 мая в навигаторе ДОП отражено 85,42% всех обучающихся.

Занятия с детьми 4 – 6 лет проводятся 1 раз в неделю во 2-ой половине дня.  Родители выбирают кружок по желанию и способностям  своего ребёнка.  Ребёнок может посещать от 1 до 3 секций, чтобы не  нарушать гигиенические требования к проведению занятий и к учебной нагрузке.

Включение в реализацию программ дополнительного образования электронных средств обучения производится с соблюдением всех требований СанПин: регламентируется время, нагрузка, условия применения ЭСО.

Рекомендуется:

 1. Продолжать увеличивать охват дополнительным образованием детей с 3 лет.

2. Повышать уровень качества дополнительного образования.

3. Усилить контроль за реализацией дополнительного образования.

4. Продолжать внедрять Навигатора дополнительного образования.

3-й раздел. Оценка кадрового обеспечения.

Рейтинг ДОУ (участие педагогов в окружных, городских, республиканских,   федеральных мероприятиях)

Количество штатных единиц на уровне прошлого года.

В 2020 году педагогический состав включает 35 педагогов в том числе:

  • заведующий -1
  • старший воспитатель -1
  • руководитель физ.воспитания -1
  • воспитатель-26
  • учитель-логопед-1
  • педагог –психолог-1
  • музыкальный руководитель-2
  • педагог допобразования-2

 В отпуске по уходу за ребёнком находится 3 педагога.

На 01.01.2021 г.:

  • высшее образование -27 педагогов - 77%;
  • среднее специальное - 8 педагогов - 23%.

Уровень квалификации педагогов:

- высшая квалификационная категория- 10 педагогов -  29 %;

- первая квалификационная категория - 12 педагогов –  34%;

- соответствие занимаемой должности – 6 педагогов –    17%;

  • без категории - 2 педагога -   6%
  • молодой специалист-5- 14%;        .

Педагогический стаж работы:

  • до 5 лет - 6 педагогов - 17%;
  • свыше 30 лет - 3 педагога - 9 %.

Возраст педагогических работников:

  • до 30 лет – 3 педагога – 9%
  • от 55 лет - 4 педагогов- 11 %.

В 2020-2021 учебном году  году аттестацию прошли  3   педагога:

  • СЗД - 1 педагог;
  • Высшая - 2 педагога.

Воспитателями и специалистами были пройдены курсы повышения квалификации по следующим актуальным темам:

Прохождение курсов повышения квалификации педагогами и специалистами

Название курсов

Кем выдан документ

Количество

слушателей

«Развитие ИКТ-компетенции педагога в условиях цифрового образовательного пространства»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение РС(Я) «Якутский педагогичесуий колледж им. С.Ф. Гоголева»

17

Технология внедрения ФГОС в дошкольные образовательные организации

АНО ДПО «Институт дополнительного профессионального образования и повышения квалификации»

10

«Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО (на примере ООП «Мозаика», «Первые шаги»

АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского-2»

2

«Прикладная мультипликация»

Муниципальное автономное нетиповое образовательное учреждение «Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдеевой»

2

«Песочная терапия в работе с детьми»

ОО «Инфоурок»

1

Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО

ОО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

1

Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС

ОО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

1

ИКТ Технологии в образовании: базовый уровень

Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»

1

МФЦЭР «Актион-образование»

«Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии коронавируса»»

1

Педагоги регулярно принимают участие в мероприятиях различного уровня:

Рейтинг ДОУ (участие в мероприятиях) .

с мая по декабрь 2020

1 Республиканский интернет-конкурс  сценариев «Путь к успеху»

Кононова Н.С.

Сценарий праздничного мероприятия

Дипломант 1 степени

Викторина «По страницам сказок Якутии)

Парникова М.А.

викторина

сертификат

Конкурс-фестиваль «Бриллиантовые нотки»

Парникова М.А.

Номинация «Художественное слово»

Диплом

«Сахалыы дьыктаан»

Софронова Г.П.

диктант

Диплом 3 степени

Всероссийский форум «Воспитатели России»

Парникова М.А.

участие

сертификат

Конкурс чтецов в рамках фестиваля «Колокола Памяти»

Юдимна М.А.

участие

Диплом 1 ст

Всероссийсий конкурс методических разработок и педагогических идей. «Сюжетно-ролевая игра в средней группе. И ее значение»

Софронова Г.П.

методразработка

Диплом 2 ст

Городской конкурс «Зеленый огонек»

Алексеева Т.Д.

Уваровская Л.В.

Иванова С.Р

методразработка

метод.разработка

методразработка

сертификат

сертификат

сертификат

Конкурс профессионального мастерства педагогических

работников дошкольных образовательных организаций

«Палитра педагогического мастерства».

Давыдова А.П.

методразработка

сертификат

январь-май 2021

Городской марафон «Во имя жизни на Земле», Конкурс методических разработок «Я помню! Я горжусь!»

Юдина М.А., Карамзина В.Г.

Барабанская Д.С.

статья

Диплом 1 ст

Диплом 1 ст

56 Педагогические чтения «Качество образования : система работы, методика, опыт»

Алексеева Т.Д.

Барабанская Д.С.

Кононова Н.С.

Никифорова Нь.К.

статья

Диплом 3 ст

Диплом 3 ст

Диплом 3 ст

сертификат

Акция «Мой город в истории России»

Барабанская Д.С.

Юдина М.А.

методразработка

Диплом 1 ст

сертификат

Межрегиональная конференция «Аспекты развития здоровой бережливой личности»

Козырева И.И.

представление опыта

сертификат

Городской дистанционный конкурс интерактивных дидактических игр и пособий по развитию логического мышления

Семенова Л.П.

метод.разработка

Диплом 3 ст

Всероссийский конкурс образовательных проектов «Мир вокруг меня»

Иванова С.Р., Ключерова А.В.

метод.разработка

сертификат

            Рекомендуется:

1. Учитывать индивидуальный профессиональный уровень педагогов при планировании ОВП

2. Продолжать реализовывать программу профилактики проф.выгорания.

3. Продолжать раскрывать кадровый потенциал учреждения.

4-й раздел. Работа с родителями

Одним из приоритетным направлением работы ДОУ является взаимодействие с родительской общественностью.

В течение года работа велась в соответствии с планом работы, включала в себя общесадовские и групповые мероприятия. Часть мероприятий было адаптировнао к проведению в дистанционном формате.

 Для родителей в саду были организованы следующие мероприятия:

-Флешмобы-  3

- Выставки-5

-Анкетирование-2

-Консультации- 6

-Заседания Управляющего совета -2

-Заседания Родительского совета-2

-Индивидуальные консультации заведующего, бухгалтерии, специалистов- по графику.

Для родителей в группах было проведено(отражается количество тем):  

  • Анкетирование -  4                                
  • Консультация- 13                                    
  • Открытые  занятия – 4                            
  • Групповые родительские собрания и заседания род.советов.– 15
  • Праздники и развлечения  -8                
  • Фотовыставки-4
  • Выставки-12
  • Семинары- 5
  • Папки –передвижки
  • Родительские собрания 5
  • Индивидуальные беседы-ежедневно
  • Тематические рубрики- 2

Информирование родителей и реализации некоторых форм работы производится на информационных стендах, официальном сайте учреждения http://detsad105.yaguo.ru/, страницах в сети инстаграмм и ю-туб.  

На базе ДОУ  действует консультативно-методический центр.

        Основные цели создания консультативно-методического  центра:

– обеспечение доступности дошкольного образования;

– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Всего за учебный год в консультативно-методический центр учреждения  было охвачено 67 родителей. Всего консультативно-методический центр охватил 72 ребенка,  не получающих дошкольное образование, в возрасте от 10 месяцев до 4 лет.

        В обозначенный период к психолого-педагогической работе в консультативно-методическом центре привлечено 5 педагогов:   Третьякова Е.А.  педагог-психолог, Ткачева Т.В.- логопед, музыкальные руководители Пинигина А.А.  и Павлова Х.Н., руководитель физ.воспитания Козырева И.И.  Координировала работу центра старший воспитатель Юдина М.А.

        Методический материал,  сопровождающий деятельность консультативно-методического центра обновляется регулярно, своевременно. Ведение документации консультативно-методического центра выделено в отдельное делопроизводство и осуществляется в соответствии с Положением о  консультативно-методическом центре.

        Информирование родителей (законных представителей)  о предоставлении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи размещается на официальном сайте учреждения http://detsad105.yaguo.ru/, а также на информационных стендах ДОУ.

Удовлетворенность родителей образовательными услугами.

В мае месяце нами было проведено итоговое анкетирование, направленное на изучение качества работы ДОУ, охват составил 375 родителей. Всего в анкетировании представлено 13 вопросов. Удовлетворены системой образования ,в целом организованной в детском саду 64%4 % родителей. Удовлетворены санитарно-гигиеническими условиями содержания ребенка в детском саду (условия для охраны и укрепления здоровья, соблюдение режима дня и др.) 74,5 % родителей. Удовлетворены материально-техническим и информационным обеспечением в детском саду (развивающими играми и игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворять интересы ребенка, интерактивным оборудованием) 54, 5% опрошенных. Удовлетворены степенью информированности о событиях в саду, группе и с Вашим ребенком (повседневные происшествия, вопросы дисциплины, питания, успехи ребенка) 66, 5 % респондентов. Удовлетворены организацией инфраструктуры детского сада?( доступность среды, наличие зон развития, логистика, общее благоустройство)-57,4 % родителей. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг? 60,6 % детей. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду все условия для удовлетворения познавательных и интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей 52,4. Удовлетворены качеством дополнительного образования в детском саду 45,2% опрошенных родителей. Удовлетворены степенью доброжелательности и отзывчивости работников детского сада 74,5 %. Удовлетворены уровнем подготовки ребенка к школе (желание идти в школу, хороший уровень знаний, сформированы память, внимание, усидчивость, физическая готовность, развитая речь)(для подготовительных групп) 53,5 %.  

Также в опросе присутствовал открытый вопрос: «Ваши вопросы и пожелания» Наиболее популярные пожелания касались организации двигательного режима, профилактических мероприятий, качества образовательных услуг, работе с детьми ОВЗ.  Наблюдается запрос родителей на организацию секций дополнительного образования по различным направлениям. Родители выразили благодарность детскому саду, и адресные благодарности педагогам Потаповой М.М.

Рекомендуется:

1.  Продолжать взаимодействие с родителями в следующем учебном году.

2. Учитывать запросы и потребности родителей как участников образовательного процесса.

3.  Привлекать родителей к организации образовательного процесса.

4. Находить новые формы и пути взаимодействия с родителями .

5-й раздел - Итоги административно-хозяйственной работы

Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Плане Финансово-Хозяйственной деятельности,  Программе развития ДОУ, в Соглашении по охране труда.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на производственных совещаниях.

Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной, антитеррористической и электробезопасности, нормам охраны труда. Оценка состояния систем жизнеобеспечения ДОУ показала, что системы водоснабжения, канализации, отопления соответствуют нормам.

Группы обустроены с учетом СанПиН, детская мебель подобрана и промаркирована по ростовым показателям для профилактики нарушений осанки, в 13 группах имеется спальня, санузел, игровая.  Спальни оборудованы выдвижными кроватями. Группы оснащены санузлами с раздельными открытыми туалетными кабинками, умывальниками, душевыми поддонами и шкафчиками для полотенец.

Организация и размещение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично и удобно для детей, отвечают их возрастным особенностям и потребностям. В каждой возрастной группе оформлены центры, насыщенные необходимым оборудованием и материалом для организации разных видов детской деятельности: «центр познания», «центр краеведения», «центр детского творчества», «центр двигательной активности». Приемные возрастных групп оборудованы соответствующим оборудованием, информационными стендами.

Для всестороннего развития личности детей в детском саду имеется:

  • музыкальный зал с современными музыкальными инструментами;
  • физкультурный зал с мягкими модулями, спортивным инвентарем:
  • кабинет дополнительного образования «Родной край с макетом балагана в масштабе 1:2 и мини-музеем
  • кабинет дополнительного образования «Интеллект –игра», оборудованным интерактивной доской, интерактивной песочницей , планшетными компьютерами.
  • кабинет дополнительного образования «Робокидс», с оборудованием для конструирования, экспериментирования.
  • кабинет дополнительного образования «Изо», с индивидуальными столами для художественного творчества
  • сенсорной комнатой с современными интерактивными панно, общеразвивающими бизибордами.
  • логопедический кабинет, оборудованный интерактивным комплексом «Игры для тигры»
  • кабинет психолога, оборудованный интерактивный доской, развивающими панно.
  • театральный зал оснащенный эклектическим пианино «Ритм-1», аккордеонами в количестве 2 штук, музыкальным центром.

Имеются 3 прогулочных участка. Оборудована: спортивная площадка, спортивно-игровой комплекс и др.

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают сторожа ДОУ. На входной двери ДОУ установлен домофон. Так же центральная входная дверь просматривается двумя камерами видеонаблюдения. Система видеонаблюдения установлена с обзором на коридоры, лестничные пролеты и спортивный зал.  

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %.

В 2020 году для проведения дистанционных занятий с воспитанниками, социальными партнерами, организации рабочих совещаний было произведено следующее пополнение материально-технического оснащения детского сада:

  • произведено оснащение проекторами кабинетов «Родной край», психолога, помещения подготовительных и старших групп.
  • приобретены интерактивные доски
  • приобретен экран для проектора
  • приобретено и установлено  обновление программного обеспечения «Интерактивной песочницы»

В 2020 году для обеспеченности работы ДОУ  в условиях сохранения риска распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) были приобретены защитные средства и оборудования.

Таблица 8

Наименование

2020 г.

Рециркулятор

27 ед.

Средства индивидуальной защиты

Маски

3300

перчатки

3450

Дезинфицирующие средства

110

Антисептики для рук

170 литров

Облучатель бактерицидный

-

Пирометр

-

Дозатор

21 ед.

Бесконтактные термометры

19 ед.

Заключение

Таким образом,  содержание деятельности детского сада  в 2019-2020   учебном году,  направленное на сохранение и поддержание психического и физического здоровья детей, совершенствование модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с новыми требованиями, обеспечивающая условия для разносторонне развитой личности дошкольника, повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие их педагогического мастерства обеспечило:

  • программа детьми освоена (педагогическая диагностика); 
  • результаты участия детей в городских мероприятиях высокие (грамоты, дипломы);
  • значительное привлечение родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности;
  • рост профессионально-педагогической квалификации педагогов ДОУ (курсы, аттестация, сайты);
  • достижения детского сада оценены на федеральном, республиканском, городском уровнях (грамоты, дипломы);
  • деятельность детского сада освещена на Сайте ДОУ, телевидении, в Интернете;
  • годовой план выполнен

Приоритетные направления МДОБУ Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» на 2021-2022 уч. г.

  • Развитие проектной деятельности в детском саду;
  • Речевое развитие детей дошкольного возраста.
  • Знакомство с народным искусством и культурным наследием.
  • Повышение уровня качества дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год

В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогов МДОБУ Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка»

Обобщение передового опыта педагогов ДОУ за 3 последних года. Участие воспитателей на городских, республиканских, федеральных педагогических чтениях; профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-клас...

ПЛАН Воспитательно - образовательной работы БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 38» на 2020 – 2021 учебный год

ПЛАН Воспитательно - образовательной работыБДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 38»на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Подснежник» с учетом ФГОС ДО на 2020 – 2021 учебный год

Задачи нравственно-патриотического воспитания:*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.*Формировать элементарные знания о правах человека, воспиты...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ № 278 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в у...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387» на 2019-2020 учебный год.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1387» на 2019-2020 учебный год согласно годовому плану ФГБДОУ....

Рабочая программа воспитания ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1387» Управления делами Президента Российской Федерации.

Рабочая программа воспитания ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1387»  Управления делами Президента Российской Федерации (далее– Программа воспитания) предусмат...