ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
учебно-методический материал

Беберина Оксана Николаевна

 Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.  Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на различных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема, как привлечь в детский сад грамотных молодых специалистов, и что еще существеннее, как удержать их. Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только небольшая часть идет работать в детские сады, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще более печальнее, тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Вопросы, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (финансовые или проблемы престижа профессии воспитателя в обществе) не находятся в компетентности администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально-благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решать в стенах образовательного учреждения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodogo_pedagoga.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №109» 

 

 

 

Принято Педагогическим советом МДОУ «Детский сад №109» Протокол № 1 от «02» сентября 2019 г.  

 

              Утверждено приказом заведующего МДОУ «Детский сад № 109»  № 8/1  от «02» сентября 2019г.     

 

 

 

 

 

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА 

на 2019-2020 учебный год 

 

 

 

Старший воспитатель

Беберина О.Н. 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность и социальная значимость проблемы

 Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.  Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на различных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема, как привлечь в детский сад грамотных молодых специалистов, и что еще существеннее, как удержать их. Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только небольшая часть идет работать в детские сады, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще более печальнее, тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Вопросы, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (финансовые или проблемы престижа профессии воспитателя в обществе) не находятся в компетентности администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально-благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решать в стенах образовательного учреждения.   

Цель: обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов в условиях введения ФГОС ДО. 

Задачи:

  • Обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых педагогов в коллективе
  • Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса
  • Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путем повышения профессионального мастерства молодых специалистов  Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности МДОУ, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) МДОУ, объединять  вокруг традиций МДОУ   

Деятельность «Школы молодого воспитателя» МДОУ д/с №109 строится на принципах,  наиболее значимых на начальном этапе работы:  

 Принцип сотрудничества и диалога позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности среди начинающих педагогов и опытных специалистов. 

  Принцип системности - непрерывности образования, накопления опыта;  

 Принцип многоуровневой дифференциации - организация подгрупп  для занятий по стажу работы, по уровню квалификационной категории педагогов, по выявленным проблемам в работе.   

 

План работы 

 «Школы молодого педагога»

  2019-2020 учебный год 

Дата 

Тема 

Содержание деятельности 

 

Сентябрь  

 

Индивидуальное собеседование с заведующей ДОУ и старшим воспитателем  

 

Изучение стартовых возможностей и потенциала педагога  

 

Практикум: 

 • Изучение нормативно-правовой базы • Организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ  

• Ведение документации дошкольного учреждения  

 

Повторить содержание Программы и нормативных документов, знакомство с планом ведения документации воспитателя на группе  

 

Практикум:  «Педагогическая диагностика. Заполнение карт индивидуального развития детей»   

 

Закреплять умение педагогов проводить педагогическую диагностику и заполнять нормативные карты развития.  

 

Консультация:  «Планирование воспитательно-образовательного процесса»  

 

Познакомить начинающего педагога с видами планирования (перспективно-тематическое, календарное и пр.)  

 

Октябрь  

 

Консультация:  «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов».  

 

Систематизировать знания об особенностях организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста  

 

Консультация:  «Формы работы с родителями». Памятка:  «Советы по проведению родительских собраний»  

 

Ориентировать педагога на выбор оптимальных форм работы с семьями воспитанников. Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями  

 

Практикум:  «Занимательный материал по математике и его использование при организации регламентируемой и индивидуальной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста»  

 

 

Познакомить со способами организации деятельности с детьми,  

с помощью занимательного материала. Выставка методической литературы и д/игр по ФЭМП в методическом кабинете  

 

Ноябрь  

 

Консультация: «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром».  

 

Систематизировать знания педагогов о методах и приемах ознакомления дошкольников с окружающим миром  

 

Открытые занятия педагогов-стажистов по речевому и социально- коммуникативному развитию детей . Практическое задание Анализ организованной образовательной деятельности»  

 

Просмотр открытого занятия с последующим анализом и самоанализом организованной образовательной деятельности  

 

Консультация: «Организация РППС в группе»  

 

Оказать помощь начинающему педагогу в вопросах организации РППС в соответствии с ФГОС ДО   

 

Декабрь  

 

Консультация:  Планирование  и организация работы по самообразованию   

 

Ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов  

 

Консультация  «Общение воспитателя с родителями воспитанников»  

 

Познакомить со стилями общения педагога с родителями воспитанников  

 

Мастер - класс:  «Чудо нетрадиционного рисования»   

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя  

 

Январь  

 

Лекция - практикум: «Детское экспериментирование. Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты». Памятка: «Центр экспериментирования в группе детского сада»  

 

Расширять знания педагога  о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Формировать представление о правильной организации экспериментирования с детьми  

 

Февраль  

 

Консультация: «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя». Памятка: «Центр музыки в группе»    

 

Раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей  

 

Март  

 

Мастер – класс: «Удивительный мир бумаги». Выставка: метод. литературы по теме, пополнение папки «Техники бумагопластики»  

 

Расширять представления о техниках работы с бумагой  

 

Консультация: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология». Выставка: «Проекты ДОУ», методической литературы по теме.  

 

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса  

 

Апрель  

 

Консультация: «Развитие личности в трудовой деятельности» (виды труда и их освоение детьми; оборудование; руководство трудом).  

 

Воспитание трудолюбия в процессе формирования личности. Формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда  

 

Организация и руководство творческими играми детей  

 

Содействовать развитию педагогом творческого потенциала дошкольников  

 

Май  

 

Рефлексия работы «Школы молодого воспитателя». Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!» Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год.  

 

Подведение итогов работы Школы. Определение перспектив на следующий учебный год    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога

Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....

Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"

Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)

Выступление на тему  «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога" - "Сотворчество педагога и ребенка в продуктивных видах деятельности"

Продуктивные виды деятельности играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника...