Внутренняя система оценки качества дошкольного образования
презентация

Тихонова Елена Николаевна

В презентации представлены материалы для разработки ВСОКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация ВСОКО1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

декабрь 2020 ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Тихонова Елена Николаевна, старший воспитатель МКДОУ – детский сад «Золотой ключик»

Слайд 2

«Достандартные времена» - образовательный процесс в ДОУ – калька школьной учебной модели Специфика дошкольного периода детства бралась во внимание только как физические возможности «высидеть» на учебном занятии не более…, а не как ведущий вид деятельности ОП обязательная для всех , норма (для каждого) – ЗУН , оценка достижений детей – оценка ЗУН, средние показатели по группе, «положительная динамика группы в целом» как оценка работы педагога

Слайд 3

Не было понятия «Качество образования» как соответствия требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений – социальному заказу. Не было понятий: «социальный заказ» «образовательная услуга» «образовательный стандарт» «профессиональный стандарт педагога» «Самообследование», «самоанализ». 1991г – начало вариативности дошкольного образования. Актуальная задача Создать инструмент оценивания качества работы дошкольного учреждения на единых основаниях – В условиях вариативности ОП

Слайд 4

Проект ГОС ДО 1994 г . (Программа внедрения на период 1998г Основная идея – поддержка вариативности и разнообразия, реализация личностно-ориентированного подхода Требования к психолого-педагогическим условиям: требования к ОП требования к личностно-ориентированному взаимодействию взрослого с ребенком (к профессионализму педагога) требования к среде развития ребенка - среда должна служить интересам ребенка, обеспечивать развитие, самостоятельность, создавать чувство уверенности и защищенности, способствовать эмоциональному благополучию Требования к максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ Возрастная характеристика ребенка на этапе завершения дошкольного образования - целевые ориентиры ( положительное отношение к себе; уверенность в своих силах; открытость внешнему миру , инициативность и самостоятельность чувство собственного достоинства, любознательность, воображение и фантазия, произвольная регуляция поведения, компетентность в разных видах деятельности и в области отношений с другими людьми… )

Слайд 5

Приказ Минобразования РФ от 22 августа 1996 г. N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" Утвердить: 1.1. Форму и содержание проведения самообследования (самоанализа) в процессе аттестации дошкольного образовательного учреждения: критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения (приложение 1); 1.2. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приложение 2); 2. Установить, что Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении действуют до введения государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 6

Самоанализ дошкольного образовательного учреждения производится на основании системы критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности : 1. Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия персонала с детьми) - раздел 1. 2. Кадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников) - раздел 2. 3. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения (руководство и управление) - раздел 3. 4. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья) - раздел 4. 5. Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников - раздел 5.

Слайд 7

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» пункт 3 пп.13 «…к компетенции образовательной организации в установленной сфере относится проведение самообследования , обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования .» Ст.2 Основные понятия , используемые в настоящем Федеральном законе пункт 29 Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности….., выражающая степень их соответствия ФГОС …..и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность….

Слайд 8

Самообследование Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"; Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ВСОКО

Слайд 9

Материалы для разработки ВСОКО 1. ФГОС ДО 2. ПООП ДО 3. Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества ДО (ФИРО) 4. Пакет документов для использования при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования (ФИРО) 5. Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования 6. ООП ДО 7. Авторские ОП 8. Компетентный педагог 21-го века. Принципы качественной педагогики ISSA 9. ECERS- шкалы для комплексной оценки качества образования в д/ш организациях 10. МКДО – мониторинг качества дошкольного образования

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИРО) Пакет документов для использования при проведении общественно- профессиональной оценки качества дошкольного образования Процедуры оценки качества дошкольного образования: • Структурированное наблюдение (основная процедура); • Анкетирование; • Анализ документов.

Слайд 11

«Взаимодействие взрослых с детьми» «Социально-личностное развитие» «Развитие игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие «Развитие в деятельности конструирования» «Развитие мышления, элементарных математических представлений» «Развитие элементарных естественнонаучных представлений» «Развитие экологической культуры детей» «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» «Взаимодействие взрослых с детьми» «Социально-личностное развитие» «Развитие игровой деятельности» Физическое развитие «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО

Слайд 12

ИНСТРУМЕНТ: Шкала оценивания показатель/индикатор подтверждается • 3 • показатель/индикатор скорее подтверждается • 2 • показатель/индикатор скорее не подтверждается • 1 • показатель/индикатор не подтверждается • 0 • ВЫЧИСЛЯЕТСЯ СРЕДНЕЕ

Слайд 13

Например, № показателя № индикатора Показатели и индикаторы Показатель/индикатор подтверждается 3 Показатель/индикатор скорее подтверждается 2 Показатель/индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель/индикатор не подтверждается 0 Среднее 7 Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности 2

Слайд 14

№ показателя № индикатора Показатели и индикаторы Показатель/индикатор подтверждается 3 Показатель/индикатор скорее подтверждается 2 Показатель/индикатор скорее не подтверждается 1 Показатель/индикатор не подтверждается 0 Среднее 1 Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе 8/5 1.6 1 Общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо 2 2 Поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям) 1 3 Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе 1 4 Голос взрослого не доминирует 1 5 Взрослые не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают пугают или унижают детей 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска

В материалах  представлено Положение о ВСОК ДО и инструментарий оценки качества дошкольного образования в МАДОУ № 16 "Тополек" г.Енисейска...

Реализация системы оценки качества дошкольного образования

Сегодня к современному ДОУ предъявляют такие требования, при котрых повышение качесива образования становится объективной необходимостью. Внутренняя система оценки качества помогает выяснить рез...

Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг...

Инновационный проект «Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования»

Цель: Совершенствование внутренней системы оценки качества дошкольного образования....