Внутренняя система оценки качества образования ДОУ
методическая разработка

Чильдинова Анна Викторовна

(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- формирование информационной основы принятия управленческих решений.

 

Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

  • качества содержания и организации образовательной деятельности;
  • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
  • качества результатов образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vsoko_21-22_uch.god_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

реализации внутренней системы оценки качества образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированной направленности №4»

города Сосновоборска

 на 2021 -2022 учебный год

Цель: управление качеством образования путем выявления соответствия организации образовательного процесса и его результатов нормативным требованиям.

Задачи:

  1. провести самообследование, включающее самоанализ ООП ДО и условий ее реализации, изучить результаты  освоения детьми ООП ДО:
  1. организовать сбор, хранение, обработку и распространение  информации о реализации ООПДО, ее соответствии нормативным требованиям.

Объекты, подлежащие оценке:

  • условия реализации ООП ДО (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, РППС)     
  •  качество предоставления образовательной услуги
  •  социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанников.
  • удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ

№ п/п

Содержание реализации ВСОКО

Сроки

Ответственный

1

Повышение профессиональной компетентности участников ВСОКО по вопросам качества дошкольного образования

в течение года  (по плану методической работы)

заведующий, старший воспитатель

2

Разработка  критериальных  показателей для ВСОКО

сентябрь, октябрь 2021 г.

заведующий

старший воспитатель,

рабочая группа

3

Проведение диагностики детского развития и мониторинга образовательного процесса

сентябрь 2021  г,

 май  2022 г

старший воспитатель,

педагоги ДОУ

3

Проведение оценки  организации игрового пространства, как одного из основных составляющих развивающей предметно-пространственной среды при реализации ООП

Ноябрь-декабрь 2021 г

заведующий

воспитатели

4

Проведение участниками ВСОКО оценки условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС  ДО 

Декабрь 2021 г,

январь 2022 г

заведующий

старший воспитатель

5

Проведение внутреннего контроля по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении 

согласно годовому графику контроля за воспитательно-образовательной работой в учреждении

заведующий

старший воспитатель

6

Подготовка  и  проведение участниками ВСОКО самоанализа на конец учебного года по параметрам, характеризующим:

- соответствие условий реализации ООП ДО требованиям нормативных правовых документов,

- соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативных правовых документов,

- степень удовлетворенности родителей качеством деятельности учреждения (отчет)

апрель-май

2022 г.

заведующий

7

 Итоги  ВСОКО

Апрель-май  2022  г

заведующий

педагоги ДОУ

8

Разработка и принятие тактических и стратегических решений по результатам ВСОКО в т.ч.

внесение коррективов  в ООП ДО.

Май 2022  г

заведующий

педагоги ДОУ

9

Размещение информации   о результатах ВСОКО на сайте Учреждения

Апрель 2022  г

заведующий

старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ

Презентация к сообщению «Информационная открытость ДОУ  во внутренней системе оценки качества дошкольного образования »...

положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оцен...

Программа внутренней системы оценки качества образования (мониторинг)

Материал раскрывает систему работы ДОО по проведению внутреннего мониторинга качества образования...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ № 52 (далее – система оценк...

Положение "О внутренней системе оценки качества образования ДОУ"

Положениео внутренней системе оценки качества образованияв МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, ее организационную и функциона...