Деятельность старшего воспитателя детского сада в эпоху ФГОС.
статья

Биянова Ольга Викторовна

Повышение требований к качеству дошкольного образования, к уровню профессионализма педагогов, вызвало необходимость поиска новых эффективных форм и методов управления, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovoditel_detskogo_sada_v_epohu_fgos.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность старшего воспитателя детского сада в эпоху ФГОС. Технология управления дошкольной образовательной организацией.

Еще совсем недавно, для меня важнейшем аспектом деятельности являлось выполнение управленческих функций, то есть планировании, организация и контроль деятельности в ДОУ. С введением Федерального государственного образовательного стандарта в развитии МБДОУ «Детский сад №7» начался новый этап. Повышение требований к качеству дошкольного образования, к уровню профессионализма педагогов, вызвало необходимость поиска новых эффективных форм и методов управления, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, мы учитываем тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов.

В настоящее время, система управления, сложившаяся в нашем дошкольном учреждении, ориентирована главным образом на педагогический процесс и его участников и связанна с поиском новых эффективных подходов в воспитательно-образовательном процессе. Так эффективно направлять ход педагогического процесса к интересам развития каждого ребёнка, в ДОУ помогает система взаимодействия субъектов педагогического процесса, а также организованная для детей личностно ориентированная развивающая среда. В структуру этой системы входят субъекты: сами дети, педагоги, родители - с одной стороны; средства, формы и методы обучения и воспитания - с другой, и объединение первых двух составляющих. Главная особенность осуществления образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №7»-  ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия, во взаимодействии активность ребенка важнее, чем активность взрослого. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование, исследования, чтение, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и другие. Мотивы образования - интересы детей к этим видам деятельности.   Родители,  как  первые  воспитатели  своих  детей,  являются  равноправными  участниками  образовательного  процесса, имеют  возможность  активно  включаться  во  все  мероприятия,  проводимые  в  учреждении. Задача  педагогического  коллектива – установить  партнерские  отношения  с  семьями  воспитанников, создать  атмосферу  общности  интересов,  активизировать и обогащать  воспитательные умения  родителей. Одно из направлений моей управленческой деятельности является информационно- аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.

Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других учреждений, социологические опросы.

В результате в детском саду организованна деятельность кружка «подвижные игры» , активно внедряется новая педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции дошкольников.

Совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства, еще одна немаловажная цель моей управленческой деятельности.  Созданная в нашем детском саду адаптивная  педагогическая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю даёт возможность выявлять и актуализировать способности детей и развивать их, осуществлять поддержку детской инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности. В детском саду обеспечены условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа (патриотические уголки в группах, мини-музей «Русская изба», «Музей боевой славы», цент краеведения и др.), осознания ценности собственного здоровья (центры физической активности, спортивный зал, летняя физкультурная площадка), познания и самореализации потребностей (центры познавательной активности, экспериментирования, музей «Кукольная страна» и др.).  С целью формирования элементарных экологических знаний, воспитание у детей осознанного выполнения правил поведения в природе, коллектив педагогов детского сада в течении пяти лет работал над темой «Земля наш дом».  Итогом проделанной работы стало создание на территории «сада цветов» с малыми архитектурными формами. В 2013г. и в 2015г. коллектив детского сада был награжден грамотами за занятое 1 место в городском конкурсе на лучший двор. В помещении детского сада продолжается работа по созданию «Зимнего сада».

Одним из важнейших условий обновления дошкольного учреждения  и управления им является инициативность руководителя, способность создать условия обеспечивающие развитие личности педагога. Совершенствуя управленческие решения, касающиеся вопросов кадрового обеспечения, мы обеспечиваем педагогам возможности повышения профессиональной компетенции, постоянно пополняем информацию о наличии программ, методических комплектов к ним, традиционных и нетрадиционных технологиях. Кроме этого проводиться систематическая работа по повышению профессиональной культуры воспитателя. 

С целью  создания условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников, нами разработана целевая программа «Кадры» Программа рассчитана на 3 года и решает поставленные задачи:

-Разработка системного подхода к организации непрерывного образования и повышения профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

- Применение таких интерактивных методов как: деловые игры, технология открытого пространства, Мозговой штурм, презентация.

- Создание внутренней системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.).

-Сотрудничество с Красноярским институтом повышения квалификации педагогов.

-Повышение мотивации педагогов для активного внедрения инновационных технологий и участия в конкурсном движении.

-Разработка системы мер поощрения творческих педагогов, проведение конкурсов профессионального мастерства, на лучшую постановку воспитательно-образовательной работы, на обогащение предметно-развивающей среды, различные выставки и др.

Для реализации данной задачи планируется использовать следующие мероприятия.

-привлечение в ДОУ молодых воспитателей, обеспечение их консультационной поддержкой вузов и институтов повышения квалификации.

-разработка плана организации повышения квалификации индивидуально с каждым педагогом.

- обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии и др.»).

-создание информационного банка данных, обеспечивающих эффективность использования инноваций в системе дошкольного образования.

В результате в нашем детском саду сложился инициативный и творческий коллектив. Особую актуальность приобрел самоконтроль.  У сотрудников изменилось понимание проблем, своей роли в их решении, появилась самостоятельность в организации своей деятельности. Повысилась мотивация труда педагогов, вырос их профессиональный уровень. 

Таким образом, считаю, что управление в современных условиях - это содействие, поддержка исполнителя в успешном выполнении задания!

Я выбираю новый подход в управлении, строящийся на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно эксперементальная деятельность - старшая группа детского сада

Опытно эксперементальная деятельность - старшая группа детского сада.Проведение опытов с водой, почвой. Цель сформироват знаня о значении почвы, её свойствах. обитателях. В конспекте представленны гот...

сценарий финального выступления на конкурсе Педагог года 2011 для старшего воспитателя детского сада № 82 г. Люберцы

сценарий написан и подготовлен музыкальными руководителями и самим  финалистом. Участие принимали педагоги , дети всех возрастных групп и  активная группа родителей.За основу взята сказка Дю...

Конспект творческого мероприятия с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «День космонавтики»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

Деловая игра для воспитателей детского сада. Тема: «Знатоки ФГОС».

Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА В СИСТЕМЕ ФГОС ДО

Праздники в детском садуАвтор статьи: Наталия Шумакова. Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие г...