План работы ДОУ на 2019-2020 учебный год
материал

План работы ДОУ на учебный год содержит цели и задачи. а также планирование деятельности педагогического коллектива направленное на решение поставленных задач 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_dou_na_2020-2021_uch._god.docx127.77 КБ

Предварительный просмотр:

Принят

на педагогическом совете

Протокол №1    от  03.09.2020

                          Утвержден

                          приказом заведующего

                МБДОУ «Детский сад  №1

                         «Семицветик»

                          №       от  

                           _________ Г.С.Ивлиева

ПЛАН  РАБОТЫ

МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»

на 2020-2021 учебный год

г.Тамбов

2020 г.

Приоритетное  направление работы ДОУ:     Духовно-нравственное развитие  дошкольников

Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,  персональное и социальное развитие личности, мотивацию и поддержку индивидуальности детей на основе базовых национальных духовно-нравственных ценностей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи на 2020/2021  учебный год

1. Активизировать работу по развитию детей раннего возраста через совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, методического обеспечения.

2. Совершенствовать методический и практический аспекты образовательной области художественно-эстетическое развитие в части осуществления непосредственно образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности.

3.  Организовать единый интегративный процесс по формированию ценностных установок на здоровый образ жизни через обогащение форм и средств физического воспитания в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду (создание экологически благоприятных условий в помещениях, высокая культура детской гигиены, оптимальный двигательный режим, индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей)

4. Продолжать актуализировать духовно-нравственные и социальные ценности через инновационную деятельность Ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «РОДНИК»

Годовые задачи ДОУ будут реализовываться через следующие  организационные и методические формы:

-    педсоветы;

-    консультации;

-   обучающий семинар, семинар-практикум;

-    просмотр открытых образовательных ситуаций;

-    выставки, смотры,  конкурсы, фестивали;

-   «Академия педагогического мастерства»: клуб наставников для начинающих педагогов «Все получится!»;

-  ресурсный центр по духовно-нравственному развитию дошкольников «Родник»

-  ВСОКО ДОУ 

Раздел  I. Работа с кадрами

1.1.Повышение квалификации и профессионального мастерства. 

ФИО

Должность

курсы повышения квалификации

1

Жильцова Анна Владимировна

воспитатель

2

Кочеткова Яна Валерьевна

воспитатель

3

Комбарова Елена Ивановна

воспитатель

4

Косых Ксения Дмитриевна

воспитатель

5

Палагина Оксана Викторовна

воспитатель

6

Клейменова Арина Владимировна

воспитатель

7

Завалова Екатерина Александровна

воспитатель

8

Алексеева Наталия Николаевна

старший воспитатель

9

Ивлиева Галина Сергеевна

воспитатель

10

Ананьева Нина Николаевна

педагог дополнительного образования

курсы катехизаторские, богословские, организуемые Тамбовской епархией

1

Кочетова  Ольга  Александровна

старший воспитатель

2

Родионова Татьяна Валерьевна

заместитель заведующего

3

Попова Наталья Валерьевна

воспитатель

4

Решетова Вера Олеговна

воспитатель

5

Редина Наталья Юрьевна

воспитатель

6

Рылеева Татьяна Сергеевна

воспитатель

7

Манякина Е.Н.

воспитатель

8

Семенова А.М.

воспитатель

1.2. Аттестация педагогических кадров

План аттестации педагогических работников 2019-2020 учебный год

ФИО педагога, должность

имеющаяся категория

планируемая категория

дата предстоящей аттестации

1. Васильева Т.В., воспитатель

-

первая

сентябрь 2020 г.

2. Завалова Е.А., воспитатель

-

первая

сентябрь 2020 г.

3. Рылеева Т.С., воспитатель

первая

первая

сентябрь 2020г.

4. Тезикова И.А., воспитатель

первая

первая

сентябрь 2020г.

5. Попова Н.В., воспитатель

первая

первая

сентябрь 2020г.

6. Усенко И.А., воспитатель

первая

первая

сентябрь 2020г.

7. Кокорина А.В., воспитатель

сентябрь 2020г.

8. Редина Н.Ю., воспитатель

первая

первая

декабрь, 2020 г.

9. Попова Т.Н., воспитатель

первая

первая

март 2021 г.

10. Кочетова О.А., ст.воспитатель

первая

высшая

март 2021 г.

11. Толстова С.А., воспитатель

первая

первая

март 2021г.

12. Конобеевская Е.П., воспитатель

первая

первая

май 2021 г.

13. Мельникова Т.А., воспитатель

первая

первая

май 2021г.

14. Коробкова Т.В., воспитатель

первая

первая

май 2021г.

1.3.  «Академия педагогического мастерства»

- Клуб наставничества для молодых педагогов «Все получится!»;

- Сопровождение педагогической практики студентов ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова»

Клуб наставничества для молодых педагогов «Все получится!»

Цель: оказание теоретической, психологической, методической поддержки молодым и малоопытным педагогам, стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагогов через практическое овладение эффективными образовательными технологиями, содействие закреплению в профессии молодых педагогов через создание позитивного имиджа педагога

Целевая группа: молодые и малоопытные педагоги

Организация работы педагогов-наставников

Педагог-наставник: ФИО, должность/молодой педагог

Тема транслируемого опыта

1

Усенко И.А., воспитатель/Кочеткова Я.В., воспитатель

«Планирование и практическая организация деятельности с детьми и родителями»

2

Кокорина А.В., воспитатель/Косых К., воспитатель

3

Ершова Л.В., воспитатель/Жукова А.О., воспитатель

4

Палагина О.В., воспитатель/Комбарова Е.И., воспитатель

Примерная схема-конструктор модели деятельности педагога-наставника

Содержание деятельности

Координатор

Август

Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование по выявлению проблемных полей

Заместитель заведующего,

ст. воспитатель

Разработка и утверждение плана работы клуба, создание и утверждение планов педагогов-наставников

Зам.заведующего,

ст. воспитатель

Составление памятки для молодых специалистов

ст. воспитатель

Практикум на тему: «Аннотация программ и технологий, используемых в ДОУ»

Зам.заведующего,

ст. воспитатель

Сентябрь

Цикл консультаций наставников:

1. Организационно-методическая документация воспитателя ДОУ

2. Рабочая программа воспитателя: технология составления

3. Структура занятия в деятельностном подходе, конспект как инструмент педагогического мастерства

Зам.заведующего

ст. воспитатель

Октябрь

Открытый просмотр образовательной деятельности (показ занятия наставником по направлению деятельности с последующим анализом, целевая аудитория: молодой педагог):

«Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений»

Контроль: организационно-методическая  документация молодого педагога

ст. воспитатель

Открытый просмотр образовательной деятельности (показ занятия наставником по направлению деятельности с последующим анализом, целевая аудитория: молодой педагог):

«Изобразительная деятельность: рисование»

Контроль: методическая разработка (конспект НОД по изодеятельности)

ст. воспитатель

Открытый просмотр образовательной деятельности (показ занятия наставником по направлению деятельности с последующим анализом, целевая аудитория: молодой педагог):

«Конструктивно-модельная деятельность: совместная деятельность детей и взрослого»

Контроль: рабочая программа молодого педагога по конструктивно-модельной деятельности

ст.воспитатель

Ноябрь

Открытый просмотр образовательной деятельности (показ занятия наставником по направлению деятельности с последующим анализом, целевая аудитория: молодой  педагог):

«Изобразительная деятельность: лепка»

Контроль: методическая разработка (конспект НОД по лепке)

ст. воспитатель

Открытый просмотр образовательной деятельности (показ занятия наставником по направлению деятельности с последующим анализом, целевая аудитория: молодой педагог):

«Чтение художественной литературы»

Контроль: методическая разработка (конспект НОД по предметной деятельности)

ст.воспитатель

Открытый просмотр образовательной деятельности (показ занятия наставником по направлению деятельности с последующим анализом, целевая аудитория: молодой педагог):

«Конструктивно-модельная деятельность: создание и использование схем для детей старшего возраста»

Контроль: методическая разработка (конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием схем)

ст.воспитатель

Декабрь

Открытый просмотр образовательной деятельности (показ занятия наставником по направлению деятельности с последующим анализом, целевая аудитория: молодой педагог):

«Конструирование из бумаги»

Контроль: методическая разработка (конспект НОД по конструированию из бумаги)

ст. воспитатель

Открытый просмотр совместной деятельности (показ игровых ситуаций наставником по направлению деятельности с последующим анализом, целевая аудитория: молодой педагог):

«Игровая деятельность»

Контроль: методическая разработка (конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста)

ст. воспитатель

Открытый просмотр образовательной деятельности (показ занятия наставником по направлению деятельности с последующим анализом, целевая аудитория: молодой педагог):

«Изобразительная деятельность: аппликация»

Контроль: методическая разработка (конспект НОД по аппликации)

ст.воспитатель

Февраль

Открытый просмотр образовательной деятельности (показ занятий молодыми педагогами с последующим анализом наставником, целевая аудитория:  зам.заведующего, ст.воспитатели)

ст. воспитатель

Март

Открытый просмотр образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности (показ занятий молодыми педагогами с последующим анализом наставником, целевая аудитория: зам.заведующего, ст.воспитатели)

ст. воспитатель

Апрель

Открытый просмотр образовательной деятельности по изобразительной деятельности  (показ занятий молодыми педагогами с последующим анализом наставником, целевая аудитория: зам.заведующего, ст.воспитатели)

ст. воспитатель

Май

Заключительное совещание с наставниками и молодыми педагогами: анализ работы за год, проблемы и перспективы.

ст. воспитатель, наставники

1.4. «Школа младшего воспитателя»

 «Школа младшего воспитателя»

Консультация «Должностные обязанности младшего воспитателя: изучаем инструкцию»

сентябрь

старший воспитатель, шеф-повар

Семинар-практикум «Формируем культуру личной гигиены детей»

ноябрь

старший воспитатель, шеф-повар

Раздел  II.  Реализация приоритетного направления деятельности, работа Ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «РОДНИК»

ПЛАН РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Родник» на 2020-2021 учебный год
Тема года: «Большое возвращение Книги, или 100 и 1 способ прочитать книгу, не умея читать»

Цель: создание условий для повышения статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и всех заинтересованных взрослых, а также формирование у подрастающего поколения высоких гражданских  и духовно-нравственных ориентиров.

Задачи:

- популяризация семейного чтения как элемента ответственного родительства с привлечением активных форм взаимодействия;

- обеспечение информационно-методического сопровождения проектной деятельности в сфере поддержки чтения;

- активное вовлечение детей в творчество, выявление и поддержка одаренных детей в области литературы и художественного слова;

- освоение, внедрение, трансляция эффективных речевых технологий;

- развитие «издательского» направления трансляции передового педагогического опыта.

Сроки проведения

Основные направления

Форма проведения

Тема мероприятия

Категория участников

Ответствен-ные

Результат работы

Уровень дошкольного образовательного учреждения: проект «Большое возвращение Книги, или 100 и 1 способ прочитать книгу, не умея читать» 

в течение года

 исследовательское, аналитическое

прикладное педагогическое исследование

«Эффективность технологии 

продуктивного чтения-слушания в формировании активной читательской позиции у детей 3-7 лет»

(детальное изучение отдельных (частных) сторон технологии продуктивного чтения-слушания с опорой на исследования Светловской Н.Н., Чиндиловой О.В., Первовой Г.М.)

дети, родители, педагоги

творческая группа педагогов: учитель-логопед, педагог-психолог

Пакет диагностических методик, позволяющих оценить речевые умения детей, сформированность читательской позиции

в течение года

популяризация семейного чтения

проектная деятельность

«сквозной» проект «Студия звукозаписи» (аудиозапись родителями, бабушками и дедушками, детьми в домашних условиях чтения книг с последующим воспроизведением записей в детском саду):

- для детей 1,5-3 лет «Сказочки от мамочки»;

- для детей 3-5 лет «Когда я был маленьким…» - бабушки и дедушки читают любимые книги своего детства;

- для детей 5-7 лет «Наше Всё! – литературное наследие А.С.Пушкина в исполнении родителей, бабушек и дедушек, детей

дети, родители, педагоги

творческая группа педагогов

учреждения

цифровая фонотека записей литературных произведений, обогащение семейного досуга, сплочение семей, развитие эмоциональных связей

в течение года

практико-ориентированное («100 и 1 способ прочитать книгу с дошкольником»)

проектная деятельность

«сквозной» проект «Диафильм – возрождение традиции» (использование оцифрованных классических диафильмов, цифровых диапроекторов, ретро-фильмоскопов, изготовление диафильмов своими руками):

- для детей 3-4 лет «Возрождение традиции чтения-рассматривания с диафильмами»;

- для детей 5-7 лет «Учимся рассказывать, пересказывать, сочинять – рисуем диафильмы для самодельного фильмоскопа»

дети, родители, педагоги

творческая группа педагогов

учреждения

методические рекомендации для педагогов-практиков «Диафильмы в цифровом мире – возрождение традиции»

(цель: профилактика рисков раннего приобщения детей к электронной культуре, связанных с нарушением концентрации внимания, клиповостью восприятия и мышления, ослаблением когнитивных способностей)

в течение года

реализация авторской программы

программа для детей 3-7 лет «В начале было слово…» - духовная литература для малышей реализация программы совместной деятельности по приобщению дошкольников к художественной литературе на основе духовно-нравственной проблематики

дети, родители, педагоги

творческая группа педагогов

учреждения

программно-методические материалы

в течение года

исследовательская деятельность с детьми

проект «Преданья старины глубокой…» - история России для детей:  о значимых событиях прошлого ярко и доступно, создание интерактивных тетрадей, лэп-буков по мотивам прочитанных произведений

дети, родители, педагоги

творческая группа педагогов

учреждения

цикл сценарных разработок, лэп-буки как творческое обобщение, издание «книги» - «История России глазами ее маленьких граждан»

в течение года

студийная деятельность

театральная студия «Добрые сказки»: драматизация готовых пьес для детей, создание собственных инсценировок по произведениям духовно-нравственного содержания

дети, родители, педагог дополнительного образования

творческая группа педагогов

учреждения

подборка пьес, авторских инсценировок, творческие постановки

в течение года

студийная деятельность

студия Мультклуб «Дорогою добра, или, как я «читал» мультфильмы» (к 85-летию основания «Союзмультфильма») -  творческое применение технологии продуктивного чтения при знакомстве с литературными произведениями, просмотре мультипликационных фильмов по этим произведениям; задействование пласта классической советской мультипликации

дети, родители, педагог дополнительного образования

творческая группа педагогов

учреждения

мини-библиотека, видеотека,  цикл сценарных разработок

Уровень муниципальный

март 2021

трансляция опыта работы  

«методический мост он-лайн»

«Большое возвращение Книги» (приглашаются педагоги детских садов «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Золушка») – профессиональный диалог педагогов разных дошкольных учреждений по проблеме возрождения традиций чтения, возвращения книги в круг детских интересов

педагоги образователь-ных учреждений города, воспитанники

заместитель заведующего, старшие воспитатели, музыкальные руководители

широкое информирование и просвещение  педагогического сообщества по вопросам духовно-нравственного воспитания, обмен опытом

апрель 2021

трансляция опыта работы  

конкурсное движение

межучрежденческий конкурс сценарно-драматических  разработок «Добрые сказки» для создания мини-спектаклей, сценок, постановок с детьми дошкольного возраста

музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели учреждений города

заместитель заведующего, старшие воспитатели, музыкальные руководители МБДОУ №1 и МБДОУ №51

развитие конкурсного движения, поддержка творческих инициатив педагогов городских ДОУ

май 2021

издательское (трансляция опыта работы)  

создание сборника сценарных материалов

подготовка и выпуск сборника методических материалов «Читающее детство: 100 и 1 способ прочитать книгу с дошкольником»

педагоги образователь-ных учреждений города, воспитанники

заместитель заведующего, старшие воспитатели, музыкальные руководители МБДОУ №1, МБДОУ «Золушка»,  МБДОУ №51

сборник сценарных материалов

Региональный уровень

совместный проект «Православный детский сад» (Тамбовская Епархия, ТОИПКРО, ОАНО «Тамбовская православная гимназия им.святителя Питирима», епископа Тамбовского, МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»)  

цель: создание условий для функционирования четырех дошкольных групп (для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) с компонентом «Православная культура»

август 2020

организационно-методическое

деятельность рабочей группы

встраивание православного компонента (в соответствии со Стандартом православного компонента дошкольного образования) в Основную образовательную программу дошкольного образования, создание учебных планов, разработка рабочих программ «Православного компонента»

педагоги учреждения

заместитель заведующего, старшие воспитатели,

воспитатели

учебные планы для групп с компонентом «Православная культура»

в течение года

практико-ориентированное

апробация модуля «Православная культура»

осуществление учебно-воспитательной деятельности в течение 2020-2021 учебного года в соответствии с учебными планами групп общеразвивающей направленности  с компонентом «Православная культура» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет

педагоги, дети

заместитель заведующего, старшие воспитатели,

воспитатели, ПДО, музыкальный руководитель

Комплект рабочих программ

ноябрь 2020

трансляция опыта работы

выставка методических пособий, доклад, мастер-класс

участие в XXV региональных Питиримовских духовно-образовательных чтениях

педагоги ДОУ Тамбовской области

заместитель заведующего

широкое информирование и просвещение  педагогического сообщества по вопросам духовно-нравственного воспитания

январь 2021

трансляция опыта работы

стажировочная площадка

открытые просмотры/показы праздничных мероприятий, посвященных Рождеству Христову

педагоги МБДОУ и ОАНО «Тамбовская православная гимназия им.святителя Питирима, епископа Тамбовского»

заместитель заведующего, старшие воспитатели, заместитель директора гимназии, педагоги МБДОУ и ОАНО «Тамбовская православная гимназия им.святителя Питирима, епископа Тамбовского»

внедрение передового педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию детей, развитие преемственности разных ступеней образования в вопросах духовно-нравственного воспитания

в течение года

трансляция опыта работы

стажировочная площадка

реализация Программы

диссеминации инновации (инновационного продукта)

 «Организация и содержание образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в контексте проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников»

педагоги ДОУ Тамбова и Тамбовской области

заместитель заведующего

широкое информирование и просвещение  педагогического сообщества по вопросам духовно-нравственного воспитания, внедрение передового педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию детей в повседневную педагогическую практику

Раздел  III. Организационно-педагогическая работа.

3.1.Педагогические советы

содержание

сроки

ответственный

Педсовет №1 установочный

«С новым учебным годом! – проблемы, направления, задачи учебного года 2020-2021»

август 2020

заведующий,
заместитель заведующего, старший воспитатель

Педсовет №2 тематический.

«Конструктивно-модельная деятельность в детском саду – актуализация эффективных методических и практических приемов работы» («продукт»: рассмотрение и принятие методических рекомендаций «Методика и практика организации конструктивно-модельной деятельности: структура, подходы, приемы. Комплект технологических карт, схем» 

декабрь 2020

заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель

Педсовет №3 тематический

 «Физкультурно-оздоровительная деятельность в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду как сквозной механизм развития ребенка: проблемы,  подходы, приемы» («продукт»: презентация программы (концепции) «Здоровье – как стиль жизни дошкольника»)

март 2021

заместитель заведующего, старший воспитатель

Педагогический совет № 4  (итоговый)

«Итоги, проблемы, перспективы»

май 2021

заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель, психолог, медсестра, специалисты

3.2. Консультации

содержание

сроки

ответственный

1

«Практикум по возрастной психологии: возрастные особенности детей раннего возраста, особенности отбора игрового и развивающего материала»

сентябрь 2020

старший воспитатель, педагог-психолог

2

«Как разговорить маленького молчуна – развитие речи у детей раннего возраста, приемы и подходы, отбор дидактического, игрового материала»

октябрь 2020

старший воспитатель, учитель-логопед

3

«Развивая руку – развиваем мозг: пальчиковые игры для детей раннего возраста»

ноябрь 2020

старший воспитатель, учитель-логопед

4

«Познавательное развитие ребенка раннего возраста: практические приемы, отбор дидактического и игрового материала»

март 2021

старший воспитатель, педагог-психолог

5

«Парная педагогика – эффективная технология работы в зоне ближайшего развития ребенка»

апрель 2021

старший воспитатель

8

«Активные формы информирования родителей о содержании образовательной программы ДОУ и о результатах ее освоения детьми»

май 2021

старший воспитатель

3.3.   Семинары-практикумы

Содержание деятельности

Сроки

Координатор

1.

Постоянно действующий семинар  «Как помочь ребенку творить: рисуем, лепим, конструируем»

один раз в квартал

Ст. воспитатель

2.

Постоянно действующий семинар-практикум  «Это мы сможем: доступные технологии оздоровления дошкольников»

один раз в квартал

инструктор по физической культуре

3.4. Открытые просмотры педагогической деятельности 

Содержание

Ответственный

Срок

Координатор

1

Мастер-класс «Теория и практика: развитие речи детей раннего возраста средствами дидактических игр»

учитель-логопед

октябрь 2020

Ст. воспитатели

2

Мастер-класс «Пальчиковые игры и пальчиковый массаж для малышей: практические приемы»

учитель-логопед

ноябрь 2020

Ст. воспитатели

3

Открытый просмотр  образовательных ситуаций «конструктивно-модельная деятельность»

воспитатели

ноябрь 2020

Ст. воспитатели

4

Мастер-класс «Сенсорное развитие малышей: традиции и инновации, «забытые» методические приемы»

педагог-психолог

декабрь 2020

Ст. воспитатели

5

Открытый просмотр педагогических мероприятий в контексте физкультурно-оздоровительной работы в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду

воспитатели

февраль 2021

Ст.воспитатели

6

День открытых дверей

воспитатели, специалисты

апрель 2021

Ст. воспитатели

7

Праздники и развлечения

воспитатели, муз.руководители, инструктор по физической культуре

в течение года

Ст. воспитатели

3.5.  Деятельность  психолого-медико-педагогического  консилиума

Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Семицветик», осуществляющего образовательную деятельность

  Цель: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого - педагогического  сопровождения.

Задачи ППк:

- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

- разработка рекомендаций по организации психолого - педагогического сопровождения обучающихся;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей  обучающихся; содержания и оказания им психолого - педагогической  помощи, создания специальных условий получения образования;

- контроль за выполнением рекомендаций ППк.

График проведения плановых заседаний ППк на 2020-2021 учебный год

Срок проведения

Содержание работы

Ответственный

сентябрь

1.Утверждение Графика проведения плановых заседаний ППк МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик» на 2020-2021  учебный год.

2. Анализ результатов первичной диагностики готовности к школьному обучению воспитанников 6-7 лет; выработка стратегий коррекционно-развивающей работы.  

председатель ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели

октябрь

1. Проведение комплексного обследования воспитанников 2-3 лет,  обсуждение результатов комплексного обследования обучающихся 2-3 лет.

2. Выработка стратегий коррекционной работы, зачисление обучающихся 2-3 лет на коррекционные занятия с педагогом-психологом по образовательным маршрутам.

председатель ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели

октябрь (цикл плановых заседаний – в зависимости от количества обращений в ППк)

1. Проведение комплексного обследования воспитанников 3-4 лет,  обсуждение результатов комплексного обследования обучающихся 3-4 лет, выработка стратегий коррекционно-развивающей работы.

2. Направление обучающихся 3-4 лет с недостаточной динамикой развития в ПМПК с целью уточнения образовательного маршрута.

председатель ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели

ноябрь-декабрь (цикл плановых заседаний – в зависимости от количества обращений в ППк)

1. Промежуточная оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы логопедического пункта с обучающимися 5-7 лет с ФФН и ФН речи

2. Направление обучающихся 5-7 лет, с положительной динамикой развития и недостаточным уровнем развития речевых процессов,  в ПМПК с целью уточнения образовательного маршрута

председатель ППк, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели

январь

1. Оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.

2. Направление обучающихся 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития в ПМПК с целью уточнения образовательного маршрута

председатель ППк, педагог-психолог, воспитатели

февраль-март (цикл плановых заседаний – в зависимости от количества обращений в ППк)

1.Проведение и обсуждение результатов комплексного обследования обучающихся 5-7 лет с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися 5-7 лет, зачисленных на логопедический пункт.

3. Направление обучающихся 5-7 лет с недостаточным уровнем развития речевых процессов, недостаточной динамикой развития  в ПМПК с целью уточнения образовательного маршрута

председатель ППк,

воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог

апрель

1. Обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися раннего и младшего дошкольного возраста, выявление детей с недостаточной динамикой развития речевых и познавательных процессов. Выработка стратегий дальнейшей коррекционной работы.

2. Предварительное направление обучающихся младшего школьного возраста на ПМПК.

председатель ППк воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог

май

1. Анализ итоговой диагностики готовности к школьному обучению.

2. Анализ деятельности психолого-педагогического консилиума в 2020-2021 учебном году, задачи и перспективы на 2021-2022 учебный год.

председатель ППк воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог

3.6. Конкурсы детских творческих работ,  выставки, фестивали

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Смотры-конкурсы (уровень образовательного учреждения)

1

Смотр-конкурс групповых помещений и площадок «Готовность к новому учебному году»

август

Заведующий

2

Конкурс рисунков на асфальте  («День знаний»)

сентябрь

Ст. воспитатель

3

Конкурс детских творческих работ «По безопасной дороге»

сентябрь

Ст. воспитатель

4

Смотр групповых центров по ПДД «Внимание! Дети!»

октябрь

Ст. воспитатель                                                      

5

Выставка творческих детских работ «Осенние чудеса»

октябрь

Ст. воспитатель

6

Конкурс творческих работ «Красота божьего мира»

ноябрь

Ст. воспитатель                                                      

7

Выставка творческих работ «В ожидании Рождества»

декабрь

8

Конкурс оригинальных украшений групп «Новый год на пороге»

             декабрь

Ст. воспитатель

9

Смотр – конкурс зимних участков «Сказка из снега»

январь

Ст. воспитатель

10

Лента новостей («Инстаграм на стене») «Зимние каникулы всей семьей» (оформление стенгазет в стилистике соц.сетей: семейные фото, посты, комментарии)

январь

Ст. воспитатель

11

Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.)

февраль

Ст. воспитатель

12

Выставка  детских  работ  «Мамы  разные  нужны,  мамы

всякие важны» (разнообразная техника выполнения).

март

Ст. воспитатель

13

Конкурс художественного слова «О Родине в стихах и прозе»

март

Ст. воспитатель

14

Конкурс поделок ««Покорение  космоса»

апрель

Ст. воспитатель

15

Выставка детских поделок и рисунков «Пасхальные фантазии»

апрель

Ст. воспитатель

Смотр-конкурс «Лучший участок» и «Лучшая игровая площадка»

май

Ст. воспитатель

Конкурсы (муниципальный уровень)

3.7. Музыкальные праздники и развлечения  музыкального руководителя  Финаевой Н.Н.

Месяц

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

СЕНТЯБРЬ

Развлечение «В гостях у бабушки»

Развлечение «День знаний»

Развлечение «День знаний»

Развлечение «День знаний»

ОКТЯБРЬ

Игра-драматизация «Репка».

«Урожай собирай»   (осенний утренник)

Развлечение «Ай, да репка!»

Осенний праздник «В Осеннем лесу»

Развлечение «Дискотека у Кошки Алисы»

Осенний праздник «Приключения Подсолнушка»

Музыкальная гостиная «Музыка осени»

Осенний праздник «Приключения Домовенка Кузи»

НОЯБРЬ

Интегрированное развлечение «Есть на свете чудный терем»

Развлечение «В гостях у Петрушки»

Вечер игр «Осенние забавы »

Концерт ко Дню Матери

Развлечение «Учитель танцев»

Концерт ко Дню Матери

ДЕКАБРЬ

«Елочка-красавица» (новогодний утренник).
Музыкально-театрализованное представление «Зимовье зверей» (кукольный театр)

 «Мишка в гостях у ребят»

«Волшебная рукавичка»

Музыкальная гостиная «Симфонический оркестр»

«Чудеса под Новый год»

Музыкальная гостиная «Симфонический оркестр»

«Новогодние приключения»

ЯНВАРЬ

Развлечение «Прощание с елочкой»

Прощание с елочкой

Развлечение «День рождения куклы Даши»

Прощание с елочкой

Музыкальная гостиная «Детский альбом П.И.Чайковского»

Прощание с елочкой.

Развлечение «Веселые ритмы»

ФЕВРАЛЬ

Музыкально-игровое развлечение «К бабушке на блины».

Развлечение «Веселые музыканты»

Музыкально-спортивный праздник, посвященный 23 февраля «Бравые ребята - дошколята!»

Просмотр детского мюзикла «Волк и семеро козлят»

Музыкально-спортивный праздник, посвященный 23 февраля «Бравые ребята - дошколята!»

Просмотр детского мюзикла «Волк и семеро козлят»

Музыкально-спортивный праздник, посвященный 23 февраля «Бравые ребята - дошколята!»

МАРТ

8 Марта (весенний праздничный утренник).
Развлечение «Моя любимая игрушка».

Праздничный утренник «Мама, солнышко моё»

Фольклорный праздник «Широкая Масленица»

Праздничный утренник «Мамочек поздравим!»

Фольклорный праздник «Широкая Масленица»

Праздничная программа, посвященная 8 Марта «Шарман-шоу»

Фольклорный праздник «Широкая Масленица»

АПРЕЛЬ

Развлечение «Трели вьются средь ветвей».

 « 1 апреля – День Смеха!»

Развлечение «Музыкальная шкатулка»

Музыкально-литературная программа к 80-летию образования Тамбовской области «Тамбовский край, навек любимый»

« 1 апреля – День Смеха!» 

Музыкальная гостиная «Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев.    

МАЙ

Кукольный спектакль «Пых»

Праздник «День Победы»

«В гости к игрушкам»

Праздник «День Победы»

Развлечение «Дружный хоровод»

Праздник «День Победы»

Выпускной праздник

                         

 

Музыкальные праздники и развлечения  музыкального руководителя Ананьевой  Л.Б.

Месяц

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

СЕНТЯБРЬ

Праздник мыльных пузырей «Клоун Кирюша в гостях у ребят»

 Просмотр мультфильма «До свиданья, лето»

Развлечение «День Знаний»

Праздник мыльных пузырей «Клоун Кирюша в гостях у ребят»

Развлечение «День знаний»

Досуг «Путешествие по сказкам»

Развлечение «День знаний»

Развлечение «Путешествие в страну веселых песен»

ОКТЯБРЬ

Развлечение «Мишка на прогулке»

Развлечение «Осень в гости к  нам пришла»

Развлечение

 «Мишка на прогулке»

Развлечение «Осень в гости к  нам пришла»

Развлечение «Путешествие в страну веселых песен»

Игротека русских народных игр «В гостях у бабушки Маланьи»

Вечер русских народных игр «Покровская карусель»

Развлечение «Осенняя ярмарка»

НОЯБРЬ

Театрализованная игра «У козленка день рожденья» Концерт «Мама – солнышко мое»

Развлечение «Праздник зонтика»

Концерт «День Матери»

 Вечер знакомства с музыкой К.Сен-Санса «Карнавал животных»
Концерт, посвященный Дню Матери "Мама - самый лучший друг"

Концерт, посвященный Дню Матери "Воспеваю то, что вечно ново"

Музыкальная гостиная «Оркестр р. н. инструментов»

ДЕКАБРЬ

Игры, забавы «Зимние забавы»

Праздник «Новый год у ворот»

Развлечение «Путешествие в страну веселых песен»

Праздник «Новый год у ворот»

Просмотр мультфильма «Композитор П.И.Чайковский»
Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Вечер знакомства с музыкой К.Сен-Санса «Карнавал животных»

 Праздник «Новогодний карнавал»

ЯНВАРЬ

Игра-развлечение «Петрушка в гостях у ребят»

Концерт детского творчества «Прощание с елкой»

День игры « На волне музыкально-дидактических игр»

Развлечение «Рождественские колядки»

Викторина по классической музыке «Музыкальные загадки»

 Развлечение "Рождественские колядки"

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

ФЕВРАЛЬ

Пальчиковый театр «Колобок» р.н. сказка

Досуг «Праздник флажка»

Развлечение «Зима снежная была»

Досуг «Антошка идет в армию»

Музыкальная гостиная «Симфонический оркестр»
Музыкально – спортивное развлечение «Слава армии родной!»

Музыкальная гостиная «Симфонический оркестр»

Фольклорный досуг «Весела была

беседа»

МАРТ

Праздник «Маму поздравляют малыши»

Интегрированное развлечение «Весеннее настроение»

Праздник «Маму поздравляют малыши»

Настольный театр «Лиса и козел»

Праздник «Для любимой мамочки песенки спою»

Музыкальная гостиная «Детский альбом П.И.Чайковского»

Праздник «Мама – солнышко мое»

Интегрированное развлечение "Весенняя мозаика"

АПРЕЛЬ

Развлечение по мотивам сти-ния

"Жадина" Э. Мошковской

"Весенние встречи"

Досуг «Праздник бантика»

Игровая программа «Поиграем и попляшем»

Развлечение «Путешествие в весенний лес»

Концерт «Музыкальное конфетти» Праздник «День смеха»

Праздник «В стране Смехопотамии»

Развлечение «Путешествие Веснушки»

МАЙ

Досуг «Вечер колыбельных песен»

Развлечение-путешествие «Путешествие на лесную полянку»

Досуг по дорожному движению «Незнайка в чужом городе» Развлечение«Весеннее настроение

Музыкально-литературный час " Наши деды надевают ордена"
Муз.гостиная «Поиграем, попляшем

Музыкально-литературный час " Наши деды надевают ордена"
Бал «До свиданья, детский сад»

3.8. Физкультурные досуги  и праздники

Месяц

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Сентябрь

Досуг «Мой веселый звонкий мяч»

Досуг «На зарядку становись!»

Досуг «Дорожные старты»

Досуг «Пожарные учения»

Октябрь

Досуг «День здоровья»

Досуг «День здоровья»

Досуг «День здоровья»

Досуг «День здоровья»

Ноябрь

Досуг «В гости к мишке -Топтыжке»

Досуг «С мамой мы ловкие, с мамой мы сильные!» (совместно с родителями)

Досуг «А ну-ка, мамы!» (совместно с родителями)

Досуг «Мама, папа я -спортивная семья!» (совместно с родителями)

Декабрь

Досуг «Физкультура для зайчонка»

Досуг « В гостях у трех Богатырей»

Досуг «Богатырская сила»

Досуг «Богатырские состязания»

Январь

Досуг «В гостях у Снежной Бабы»

Досуг «Зимние забавы»

Досуг «Веселые соревнования»

Праздник «Малая Олимпиада»

Досуг «Веселые соревнования»

Праздник «Малая Олимпиада»

Февраль

Досуг «Мы моряки отважные» (совместно с родителями)

Досуг «Мы ребята бравые -Спецназ»

Праздник «Проводы Зимушки-зимы»

Досуг «А ну-ка мальчики!»

Досуг «Универсальный солдат»

Март

Досуг «Приключения колобка»

Досуг «Петрушкин сундучок»

Досуг «Мы - футболисты»

Досуг «Мы -баскетболисты»

Апрель

Досуг «Веселые зверята»

Досуг «В гости к нам прилетел Карлсон»

Досуг «Веселые старты»

Досуг «Веселые старты»

Май

Досуг «Вечер подвижных игр»

Досуг «Вечер подвижных игр»

Праздник «В поисках сокровищ»

Досуг «Вечер подвижных игр»

Праздник «Парад Победы»

Досуг «Вечер подвижных игр»

Праздник «Парад Победы»

3.9. Контроль, руководство

Вид контроля

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

ап

май

тематический контроль - главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий, других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы воспитания и развития ребёнка. Содержанием тематического анализа является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по определённым проблемам.

«Организация работы по конструктивно-модельной деятельности детей»

 

 +

 

 

 

 

 

 

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду»

 

 

 

 

 +

 

 

 

оперативный контроль - предполагает сбор информации количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает: проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей. Таким образом, оперативный контроль даёт информацию для последующего, уже более длительного контроля и анализа в процессе целевых посещений или тематической проверки, то есть он осуществляет функцию регулирования.

Адаптация детей к условиям д/с

+

Организация и проведение режимных моментов

+

 

+

Организация работы по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ

 

+

 

 

 

 

 +

Анализ еженедельного планирования воспитателей

+

+

+

+

Организация, эффективность проведения гимнастики пробуждения

+

+

Сформированность у детей навыков самообслуживания

+

 

 

 

 +

 

 + 

Проведение  педагогической диагностики (мониторинга) освоения  ООП (стартовая, итоговая)

 + 

 

 

 

 

 

 +

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей

+

 

 

Проведение родительских собраний

+

+

Выполнение режима дня

+

 

 

 

 

 

 

Подготовка воспитателя к рабочему дню

 

 

 

 

Организация питания

+

 

+

 

 

 

 +

 

Организация прогулки

 

 +

 

 

+

 

 

 

Организация коррекционной работы с детьми

 

+

 

 

 

 

+

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группах для детей раннего возраста

+

+

+

предупредительный контроль -  его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в разных формах. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов, проведение занятий и т.д.  

Организация и проведение основных режимных моментов молодыми педагогами

+

+

Проведение  педагогического мониторинга с воспитанниками раннего возраста в соответствии с картой нервно-психического развития детей от 1года до 3 лет

+

+

Организация непосредственно образовательная деятельность в разных возрастных группах молодыми педагогами

+

+

+

Раздел IV    -   Социальное партнёрство

3.1. Проектная деятельность

-  проект «Университет семейных наук» (формат общесадовских родительских собраний)

 - проект «Час  - это много или мало?»

Проект «Университет семейных наук» - обновленный формат общесадовских родительских собраний, цикл «заседаний», построенных на активных формах взаимодействия. Распределение тематики «заседаний» в соответствии с «кафедрами» университета:

- «Будьте здоровы!» (темы о здоровье – физическом и психологическом, профилактике болезней, здоровом образе жизни),

- «Научить учиться» (темы об образовательных технологиях, приемах, методиках),

- «Ясли – это серьезно» (темы воспитания и развития детей раннего возраста),

- «Первый звонок» (темы для родителей будущих первоклассников),

- «Бабушка рядышком с дедушкой» (темы для представителей старшего поколения, принимающих активное участие в воспитании),

- «Есть у нас традиция…» (темы о семейных ценностях)

- «У меня сестренки нет…» (темы, пропагандирующие счастливое материнство, многодетность)

- «Глава семьи» (темы, связанные с участием и ролью отцов в воспитании)

        Проект «Час – это много или мало?»  будет реализовываться с целью активизации родительской общественности конкретной группы детского сада, что предполагает создание инициативных команд, поиск родительских талантов, планирование выбранной деятельности совместно с педагогом (проект позволит каждому инициативному родителю побыть «педагогом», организовав с детьми в течение 1 часа значимую деятельность).

 3.2. Организация совместной деятельности с родителями в ДОУ

Направления / Формы взаимодействия

Сроки

Ответственный

Изучение семьи, запросов, семейных ценностей.

Анкетирование  родителей (законных представителей) с целью обновления данных социального паспорта учреждения

сентябрь

Воспитатели

Пополнение «Банка данных о воспитанниках» (группа здоровья, сведения о здоровье и индивидуальных особенностях и пр.)

сентябрь

Воспитатели

Анкетирование родителей «Выявление образовательных запросов родителей»

сентябрь - май

Воспитатели

Общие родительские собрания («Университет семейных наук»)

заседание кафедры «Будьте здоровы!»

октябрь

Заведующий

заседание кафедры «Ясли – это серьезно»

май

Заведующий

Групповые родительские собрания: примерная тематика и содержательное наполнение повестки для разных возрастных групп

группы для детей раннего возраста (вновь образованные группы)

Тема: «Мы вам рады!»

  1. Презентация детского сада (знакомство родителей с историей ДОУ, его традициями, коллективом педагогов, платными и бесплатными образовательными услугами)
  2. Адаптация детей к условиям детского сада: как сделать ее успешной?
  3. Пусть дорога будет безопасной: взрослые, это зависит от нас!
  4. Выборы родительских комитетов

сентябрь

воспитатели, педагог-психолог

Тема: «Раннее развитие ребенка: проблемы, мифы и стереотипы»

ноябрь

воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед

 Тема: «Когда начинается художник – художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста»

(нетрадиционная форма)

февраль

воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей: итоги первого учебного года»

1. Освоение основной образовательной программы (с демонстрацией видеороликов образовательных ситуаций, режимных моментов, праздников и т.д.)

2. Летний период: как сделать его оздоровительным и безопасным для детей.

3. В ожидании будущего учебного года: образовательные и воспитательные задачи следующей возрастной группы, особенности программных требований

май

воспитатели

группы для детей 3-4, 4-5, 5-6 лет

Тема: «Новый учебный год: что нового?»

1. Образовательная программа: чему и как мы будем учиться.

2. Праздники в детском саду по-новому – развиваем и воспитываем ребенка через нетрадиционные праздничные мероприятия.

3. Пусть дорога будет безопасной: взрослые, это зависит от нас!

сентябрь

воспитатели

Тема: «Здоровье – как стиль жизни: все начинается с семьи»

ноябрь

воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед

Тема: «Как научить ребенка видеть красоту: художественно-эстетическое развитие детей в семье»

(нетрадиционная форма)

февраль

воспитатели

Тема: «Вот и стали мы на год взрослей: итоги учебного года»

1. Освоение основной образовательной программы (с демонстрацией видеороликов образовательных ситуаций, режимных моментов, праздников и т.д.)

2. Летний период: как сделать его оздоровительным и безопасным для детей.

3. В ожидании будущего учебного года: образовательные и воспитательные задачи следующей возрастной группы, особенности программных требований

май

воспитатели

группы для детей 6-7 лет

Тема: «Год до школы: тревоги, радости, сомнения»

1. Что такое «готовность к школьному обучению»? Готовимся к первому звонку правильно!

2. Праздники в детском саду по-новому – развиваем и воспитываем ребенка через нетрадиционные праздничные мероприятия.

3. Пусть дорога будет безопасной: взрослые, это зависит от нас!

сентябрь

воспитатели, педагог-психолог

Тема: «Здоровье будущего первоклассника: как грамотно распределить нагрузку»

ноябрь

воспитатели, педагог-психолог

Тема: «Талантлив каждый – нетрадиционные приемы художественно-эстетического развития детей»

(нетрадиционная форма)

февраль

воспитатели

Тема: «До свиданья, детский сад!»

1. Творческая презентация «История одной детсадовской группы»

2. Летний период: как сделать его оздоровительным и безопасным для детей.

май

воспитатели

Формы работы, способствующие активному включению родительской общественности в деятельность учреждения

  1. Родительская конференция – участвуют родители и общественность. На таких конференциях выступают педагоги, представители управления образования, медицинских организаций, общественных организаций. Такая форма позволяет родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.
  2. Серия консультаций – проводятся в очной и заочной форме, разными специалистами.
  3. Родительский совет (комитет) группы – группа родителей с активной жизненной позицией, позитивной мотивацией, которые заинтересованы в действительном улучшении пребывания детей в детском саду.
  4. Открытые занятия с детьми для родителей – родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ, затем анализируют занятие вместе с родителями. Такие занятия можно проводить в рамках
  5. Дней открытых дверей – в этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение, пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями, поучаствовать в играх, занятиях.
  6. Презентация дошкольного учреждения – это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители могут познакомиться с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получить полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.
  7. Вечера вопросов и ответов – форма «брифинга», участвуют родители квалифицированные специалисты (педагоги, логопеды, психологи, медики и т.д.)
  8. «Родительский университет» - деятельность университета организуется на трех уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.
  9. Мини-собрания – мы используем эту форму чаще в ключе «чрезвычайная ситуация», однако, данная форма предполагает также выявление интересной (действительно интересной – своими традициями, сплоченностью, увлечениями) семьи, к ней приглашаются 2-3 семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.
  10. Дни добрых дел – дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ (ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе. Такая форма может помочь наладить атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между педагогами и родителями. Необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, виды помощи.
  11. День общения, День папы, День бабушки, День дедушки
  12. Гость группы, Доброволец – проект «Час – это много или мало?» реализует эти формы.
  13. Совместные походы и экскурсии, событийный туризм
  14. Благотворительные акции такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки и внимание, но и отдавать свое тепло, труд другим людям.

Открытые мероприятия

«Семейная олимпиада»

февраль

ст.воспитатели, инструктор по физ.культуре

«День в детском саду» (день открытых дверей)

апрель

ст.воспитатели, воспитатели групп

Примерная тематика консультирования родителей (возможно издание буклетов, информационных бюллетеней)

«Что нам делать с агрессией и гневом?»

в течение года

воспитатели

«Правила успешной адаптации»

«Осторожно: ядовитые грибы и растения!»

   «Какие игрушки необходимы детям?»

«Рецепт от психолога: победим капризы и упрямство»

«Внимание! Зимние травмы!»

«Как правильно оказать первую помощь при обморожениях»

«Если ваш ребенок левша»

«Летний отдых детей: развиваемся, отдыхаем, растем»

«Безопасная дорога для малышей: взрослые, все зависит от вас!»

«Что такое родительские установки, и как они влияют на развитие детей»

«Ребенок на даче: игры нашего детства»

«Современные гаджеты в жизни дошкольника: опасности явные и скрытые»

«Воспитание щедрости: как научить ребенка делиться»

«Играйте вместе с детьми – игры для дома и улицы»

«А сказки я читаю так!» - как драматизировать сказки в домашних условиях»

«Семейное чтение – возвращение старой традиции»

«И слог старинный и прекрасный…» - поэзия в семенном чтении»

«Семейная трапеза – формирование культуры поведения за столом»

«Как научить ребенка сотрудничать?»

«Что важно знать взрослым и детям: все люди разные!»

«Я сам!» - преодолеем кризис 3-х лет вместе с малышом»

«Застенчивый малыш: поможем раскрыться»

«Сенсорика и речь – эти направления развиваются вместе»

«Покупаем раскраски по возрасту!»

«Правила безопасности на дорогах для малышей: обязательны для выполнения!»

«Адаптация к детскому саду – проживите сложный период вместе с ребенком»

«Рецепт детского счастья (принятие и понимание – что это такое?)»

«Азы духовности – фундамент семейного воспитания»

«Изучаем семейные архивы – растим гражданина и патриота»

«Семейное чтение: наша подборка литературных произведений о дружбе, добре и справедливости»

«Развитие мелкой моторики и развитие речи: пальчиково-словесные игры»

«Готовимся к школе без перегрузок и волнений по «семейному» плану»

«Домашний театр – это вы можете!»

«Народная педагогика – «Домострой» XXI века»

«А наш уже читает!» -  простые приемы, которые помогут ребенку овладеть чтением»

«От счета предметов – к составу числа. Простые приемы, которые помогут ребенку овладеть математическими знаниями»

3.3. Совместная деятельность ДОО  с социумом

Содержание

сроки

Ответственный

1

Православная гимназия им.святителя Питирима

Круглый стол: «Обсуждение разделов программы начальной школы и  детского сада.

Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных  мероприятий, «Дней открытых дверей».

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе.

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу».

В течение года

ст.воспитатель

Октябрь

ст.воспитатель

В течение года

ст.воспитатель
Воспитатели

Апрель

ст.воспитатель

Май

ст.воспитатель,

психолог

Май

психолог

2

Тамбовский областной  краеведческий музей

В течение года

ст.воспитатель

3

Детская библиотека-филиал №10 им. А.П. Гайдара МБУ «ЦБС»

- выступления детей  на базе библиотеки;

- экскурсии на выставки  в библиотеку;

- участие на музыкально-литературных часах к памятным датам на базе библиотеки;

- приглашение сотрудников библиотеки на тематические занятия.

В течение года

ст.воспитатель

4

 Детская музыкальная школа №2

- достижение цели качественного обновления и содержания образования и воспитания детей;
- создание единого образовательного пространства;
- наиболее полное удовлетворение интересов и потребностей детей;
- формирование патриотических, нравственных ценностей через систему совместной работы;

В течение года

ст.воспитатель

5

Храм св. Троицы

- организация и проведение совместной просветительской деятельности;
- методическое и практическое сотрудничество;
- расширение воспитательного пространства для воспитанников детского сада;

-проведение совместных мероприятий;
- комплексное решение задач личностного развития дошкольников

В течение года

ст.воспитатель

6

«Тамбовский молодёжный театр» (МКБУК «ТМТ»)

ежеквартально

ст.воспитатель

7

Союз семей военнослужащих России

- формирование у детей дошкольного возраста представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину;
- приобщение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения и   социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы, через организацию и проведение системы совместных мероприятий (акций) гражданско-патриотической  направленности;
- обеспечение научно-методической помощи педагогам учреждения

В течение года

ст.воспитатель

8

«Тамбовконцерт», Тамбовское творческое объединение «Артист»

ежеквартально

ст.воспитатель

9

ТОГАПОУ «Педагогический колледж»   г.Тамбов

В течение года

зам.заведующего

10

Дом ветеранов
Участие дошкольников в концертных программах (День пожилых людей, День защитника Отечества, 8 Марта, День матери, 9 Мая, День семьи и др.)

В течение года

ст.воспитатель

11

 «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города Тамбов

В течение года

ст.воспитатель

Раздел IV   Организационные мероприятия административно-хозяйственной деятельности

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1

Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих деятельность ДОО

сентябрь

Заведующий

Зам.заведующего

2

Проверка условий готовности МБДОУ к началу учебного года:

  • анализ технологического оборудования;
  • анализ программно-методического обеспечения;
  • анализ кадрового состава.

сентябрь

Заведующий

3

Анализ заболеваемости за год и полугодие

январь

июнь

Воспитатели

медсестра

4

Приобретение хозяйственных товаров, моющих и дезинфицирующих  средств,  медикаментов, канцтоваров, мягкого и жесткого инвентаря.

по мере поступления финан-ния

Заведующий

5

Подготовить здание и помещения к зимнему периоду

октябрь

Заведующий

6

Обновить:

  • игровое оборудование на участках;
  • игровое оборудование в группах.

по мере поступления финансирования

Заведующий

7

Организовать оформление новогодней елки

декабрь

Заведующий

Ст. воспитатель

Зам.заведующего

8

Подготовиться к проведению летнего ремонта. Организация и проведение  ремонта. Приобретение необходимых строительных, хозяйственных материалов.

июнь-август

Заведующий

9

Работа по благоустройству территории

Санитарная уборка территории.

  • Оформление клумб
  • Завоз песка
  • Покраска и ремонт оборудования

май-сентябрь

Заведующий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

План работы коллектива на 2019-2020 учебный год...

План работы с родителями 2019-2020 учебный год

Все педагоги ДОО направляют свою деятельность на создание позитивных переживаний и на повышение уровня воспитательно-образовательной компетентности у родителей, на предоставление им возможности прояви...

Годовой план работы МДОАУ на 2019-2020 учебный год

Приоритетные направления и задачи деятельности МДОАУ «Детский сад № 48 «Гномик» г. Орска» на 2019 – 2020 учебный год: Деятельность коллектива МДОАУ «Детский сад № 4...

План работы с родителями 2019-2020 учебный год.

Распространять педагогические знания среди родителей.Оказать практическую помощь в воспитании детей.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы; аде...

Перспективный план работы педагога на 2019-2020 учебный год

Перспективный план младшей группы на 2019-2020 учебный год...