Положение о конкурсе модулей сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Мир профессий» в ДОУ
материал

Конкурс модулей СРИ по ранней профориентации детей дошкольного возраста предполагает изготовление мобильных, переносных модулей СРИ, посвященных профессиям. Конкурс проводится среди воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_mir_professiy.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о конкурсе модулей сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации

«Мир профессий»

1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса модулей сюжетно-ролевой игры «Мир профессий» по ранней профориентации детей дошкольного возраста в МБДОУ «…».

1.2. Цель конкурса: обогащение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп материалами по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

1.3. Задачи конкурса:

        - создать условия для знакомства детей дошкольного возраста с профессиями;

- способствовать трудовому воспитанию детей дошкольного возраста;

- содействовать развитию творческого потенциала педагогов.

1.4. Организатором конкурса является МБДОУ «…».

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех дошкольных групп.

2.2. Воспитатели группы совместно оформляют и презентуют одну конкурсную работу, являясь ее соавторами и соисполнителями.

2.3. Участие в конкурсе является обязательным.

2.4. Допускается привлечение родителей (законных представителей) воспитанников группы.

3. Требования к конкурсным работам

3.1. Конкурсная работа представляет собой отдельный сюжетный модуль сюжетно-ролевой игры (СРИ), посвященный какой-либо профессии.

3.2. Модуль СРИ должен быть мобильным, с возможностью его перемещения в пространстве.

3.3. Тему модуля (профессию) участники конкурса выбирают самостоятельно с учетом соответствия дошкольному возрасту, имеющихся дефицитов развивающей предметно-пространственной среды, интересов детей. При выборе  темы модуля можно ориентироваться на «Атлас новых профессий», изданный Агенством стратегических инициатив «СКОЛКОВО».

Модуль может быть многофункциональным и направлен на знакомство с несколькими профессиями.

3.4. К модулю должен прилагаться паспорт со сведениями:

- о возрасте детей, на который рассчитан модуль;

- о профессии (или профессиях), на знакомство с которыми рассчитан модуль;

- об авторах модуля;

- краткая инструкция к организации СРИ (при необходимости).

3.5. Темы модулей, участвующих в конкурсе, не должны повторяться.

3.6. Модуль может быть изготовлен из любых безопасных материалов.

3.7. Критерии оценки конкурсной работы:

- полнота отражения тематики модуля;

- актуальность темы модуля, соответствие современной ситуации;

- насыщенность модуля игровым материалом;

- функциональность модуля (возможность организации различных игровых действий, сюжетных линий, возможность участия в СРИ нескольких детей одновременно, возможность одновременного участия мальчиков и девочек);

- многофункциональность модуля (одна или несколько профессий);

- мобильность модуля, возможность перемещения;

- эстетичность;

- оригинальность, креативность исполнения;

- безопасность модуля;

- качество изготовления (прочность, практичность);

- наличие паспорта.

Конкурсная работа оценивается по всем критериям по 10-ти бальной шкале.

4. Порядок организации и проведения конкурса

4.1. Срок проведения конкурса: октябрь 2021г. – апрель 2022г.

4.2. Организация конкурса проходит в несколько этапов:

- подача устной заявки о теме конкурсной работы (модуля) – до 22.10.2021г.;

- время создания модуля – до 15.04.2022г.;

- срок предоставления модуля жюри – до 18.04.2022г.;

- подведение итогов – до 23.04.2022г.;

- презентация модуля – апрель 2022г.

- награждение победителей – апрель 2022г.

Презентация конкурсной работы участниками будет проходить на педагогическом совете.

4.3. Устная заявка о теме конкурсной работы предоставляется старшему воспитателю. В случае, если по такой же теме уже была подана заявка на конкурсную работу, участникам конкурса, подавшим заявку с дублирующей темой, необходимо будет выбрать другую тему модуля и сообщить ее старшему воспитателю в течение трех дней.

5. Подведение итогов

5.1. Итоги конкурса подводит жюри. Жюри определяется приказом  заведующего МБДОУ «…».

5.2. Победителями (1 место) и призерами (2 и 3 место) являются педагоги, набравшие наибольшее количество баллов.

5.3. Итоги конкурса объявляются на педагогическом совете.

5.4. Победители и призеры награждаются грамотами. Участники конкурса награждаются благодарственными письмами.

В соответствии в Положением о распределении стимулирующего фонда МБДОУ «…» победители и призеры поощряются премией.

5.5. Жюри имеет право присваивать номинации отдельным конкурсным работам.

5.6. Итоги конкурса и фотографии конкурсных работ будут размещены на официальном сайте МБДОУ «…» и Инстаграм аккаунте МБДОУ «…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно - ролевой игры в ранней профориентации

Сюжетно – ролевая игра хозяйка игрового процессаи не заменимый помощник в  приобщении детей дошкольного возрастак миру профессий...

Конкурс.Проект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста "Накормим наших кукол"

Цель этого проекта:создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего школьного возраста....

Положение о смотре-конкурсе центров сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятн...

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....

Сюжетно-ролевая игра - средство ранней профориентации детей дошкольного возраста.

В данных тезисах раскрывается тема ранней профориентации детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Делается акцент на том, что сюжетно-ролевая игра является связующим звеном между д...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Морской флот»

Цел Цель: Создать условия для ранней профориентации дошкольников.Задачи:Продолжать развивать умения детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.Расширять знания детей о ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Морской флот»

Конспект сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации «Морской флот»...