Мастер-класс «Ключевые компетенции специалиста консультационного центра как инструмент повышения качества предоставления образовательных услуг»
проект

Немедова Сажида

Приоритетным направлением государственной образовательной политики является обеспечение качества и доступности образования для всех категорий детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями. Перед современным дошкольным образованием поставлена задача максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования. 

Родители, как первые в жизни каждого человека воспитатели, должны получать специальные знания о том, как в условиях информационной революции, постоянного обновления технического оснащения, возникновения новых форм общения между людьми, осуществлять нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание.

Это влечёт за собой особый подход к профессиональной компетенции педагогов.

Сегодня от специалистов консультационного центра требуется новое профессиональное мышление, восприимчивость к педагогическим инновациям, высокая мобильность, компетентность,  ориентация на командную работу. Именно от педагогического коллектива в полной мере зависит, насколько будет обеспечено качество предоставляемых образовательных услуг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Ключевые компетенции специалиста консультационного центра как инструмент повышения качества предоставления образовательных услуг»

Приоритетным направлением государственной образовательной политики является обеспечение качества и доступности образования для всех категорий детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями. Перед современным дошкольным образованием поставлена задача максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования.

Одним из вариантов расширения доступа к качественным образовательным услугам является деятельность консультационного центра «Дар Родительства», созданного в 2016 году на базе нашего детского сада

В 2018 году я была назначена его руководителем. Я педагог-психолог высшей категории с большим опытом работы в общеобразовательных и дошкольных организациях, в то же время я начинающий руководитель. И у этого есть определённые преимущества: новый свежий взгляд, высокая внутренняя мотивация к изменениям, определённая смелость в принятии некоторых решений.

Консультационный центр, как вы знаете, не является самостоятельной организацией и представляет собой объединение квалифицированных специалистов, которые осуществляют консультирование по самым сложным и актуальным темам, интересующим родителей.

Сегодня современное дошкольное образование находится на стадии активных перемен.

Родители, как первые в жизни каждого человека воспитатели, должны получать специальные знания о том, как в условиях информационной революции, постоянного обновления технического оснащения, возникновения новых форм общения между людьми, осуществлять нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание.

Это влечёт за собой особый подход к профессиональной компетенции педагогов.

Сегодня от специалистов консультационного центра требуется новое профессиональное мышление, восприимчивость к педагогическим инновациям, высокая мобильность, компетентность,  ориентация на командную работу. Именно от педагогического коллектива в полной мере зависит, насколько будет обеспечено качество предоставляемых образовательных услуг.

В процессе руководства я уделяю внимание трем основным составляющим: достижению поставленных целей; развитию навыков сотрудников; формированию команды.

Какие задачи я ставлю перед собой и сотрудниками центра?

  1. Достижение максимальной успешности в достижении результата;
  2. Постоянное размещение в групповом сознании новой информации и создание смыслов;
  3. Самоотверженные действия в интересах команды;
  4. Оказание поддержки и обеспечение обратной связи по эффективности деятельности;
  5. Установление сетевого взаимодействия с преуспевающими консультационными центрами и другими образовательными организациями.

Для меня, руководителя, важно иметь команду профессионалов, способных достигать целей стратегического развития центра, повышая его конкурентные преимущества, пропагандируя качество образовательных услуг. Умение работать в команде является важной ключевой компетенцией современного педагога.

Команда, в моём понимании, – это группа единомышленников, объединённых общей целью, авторитетом лидеров, пониманием того, кто, что и когда делает, обладающая стандартами взаимодействия и поведения, созданная ради достижения контрастного результата, превосходящего ожидания заинтересованных сторон. Мы выбираем те цели, о которых можно сказать: «Если у нас всё получится, это будет грандиозно!»

Руководство командой крайне важно для эффективности ее работы. Управление представляет собой всеобъемлющий процесс проектирования, который обязывает меня согласовывать будущее видение, стратегическое мышление, долго- и краткосрочное планирование в единый текучий поток. Мои идеи опираются на принципы и ценности методологии Agile в образовании. Потому что Agile технология— целиком и полностью о доверии, сотрудничестве, обучении, качестве, коммуникации, командных усилиях и инновациях, что совпадает с требованиями ФГОС, Национального проекта.

Первым делом здесь нужна ясность, почему наше структурное подразделение существует, какую работу мы делаем и каких результатов хотим достичь? Что мешает и что может помочь в достижении высокой конкурентоспособности на основе качественного удовлетворения запроса настоящих и будущих потребителей?

Для этого требуется проведение инвентаризации ресурсов, функциональных возможностей, оценки профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов, понимания трека своего развития, развития центра и всей организации в целом.

Базовую основу организационной культуры составляет выработка уникальной системы ценностей.  

Уважаемые коллеги, предлагаю вместе выполнить одну общую работу. Приготовьте свои телефоны на беззвучном режиме, с возможностью выхода в интернет и пройти по ссылке или по QK опрос «Какими ценностями Вы руководствуетесь в своей работе?». Результаты автоматически будут  выводиться на экран.( сразу перейти на гугл форму)

Вывод результатов на экран

РАБОТА С ЗАЛОМ (телефоны) ОПРОС участников QK

https://docs.google.com/forms/d/16JMwY_f4UEi6CEfTuQodTDWETWGqbsQVfPgf0cKiIG0/edit?usp=sharing ИНТЕРНЕТ GOOGL форма ОТВЕТЫ (Вывести на экран)

Как вы знаете, уважаемые коллеги, развитие и субъективность ценностей отражают уровень развития наших профессиональных компетенций. Итак, какими ценностями руководствуются коллеги?

Общее ядро составили на данный момент времени 3 ценности: …(перечислить)( показ стрелкой на  самые высокие показатели)

Сопоставив ценности и роли, которые мы исполняем в своей трудовой деятельности, мы получаем определенную матрицу компетенций, по которой можно провести грамотную самооценку.

В Профессиональном стандарте педагога понятие «компетенция» трактуется как «способность применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности», а «профессиональная компетенция» определяется как «способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач»

РАБОТА С ЗАЛОМ: Матрица «Профессиональная сфера. Семья. Друзья»

ФЛИП – ЧАРТ. Рисунок матрицы (образец)

Уважаемые коллеги, друзья, я предлагаю вам принять участие в одном упражнении, которое поможет наглядно оценить свои привычные паттерны поведения в различных сферах, например, в профессиональной деятельности, в семье или в дружеских близких отношениях. Можете оценить все три сферы или оставить одну или две, наиболее актуальные для вас.

Вам придётся посмотреть на себя глазами других людей. На взгляд ваших коллег, сотрудников или на взгляд вашей семьи и друзей:

  1. На сколько, правильны ваши поступки, на сколько (как вы думаете, на их взгляд) у вас проявлены высокие моральные качества, ваши ценности? (от 0 до 10)
  2. На сколько, вы надёжны, как коллега, партнёр по браку,  друг? Опирайтесь на факты.
  3. На сколько, с вами выгодно? На сколько, вы делаете вклад в общее дело? На сколько, вы щедры в поступках, в психологической или материальной поддержке?
  4. На сколько, вы приятны в вашем эмоциональном поле? На сколько, рядом с вами комфортно находиться? На сколько, вы притягательны? Как вы ведёте себя дома, в кругу друзей или в коллективе?

Поставьте себе конкретные баллы. Подкрепите эти баллы фактами. У вас 1 минута. Я хочу, чтобы вы этой матрицей пользовались, она позволяет исследовать себя, увидеть наработанные привычные поведенческие паттерны. По индикаторам поведения можно оценить, на сколько, развиты у человека его личностные, социальные и профессиональные компетенции. На сколько, он уязвим и на сколько, он успешен в своей реализации. Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого появилось желание что-то изменить в своих проявлениях, добавить, улучшить? Поднимите руки те, кто максимально использует потенциал успешности? Благодарю за вашу работу!

Была ли интересна вам работа с матрицей компетенций? На сколько?  (Ладошка)

Поднимите руки те, кто будет использовать в своей практике?

Для успешной деятельности консультационного центра важны личностные навыки и профессиональные. Каждый специалист оценивает и развивает  в первую очередь свою функциональную эффективность.

Функциональная эффективность: КОМПЕТЕНЦИИ (показатели представлены на экране)

  1. Значительная профессиональная результативность

2. Коммуникативная компетентность:

3. Управление потоком задач:

4. Управление физическим и эмоциональным состоянием:

5. Цифровая компетентность

Функциональная эффективность каждого специалиста способствует формированию командной эффективности. Высокопродуктивная эффективная команда выводит на новый уровень развития не только структурное подразделение, но и всю образовательную организацию в целом.

В заключение своего мастер-класса хочу отметить, что сегодня во всем мире огромное внимание педагогического сообщества направлено на формирование компетенций. В нынешних условиях нам необходимо максимально быстро учиться, осваивать современные технологии, внедрять в ежедневую работу все эффективные форматы обучения и взаимодействия. Непрерывное обучение — вот к чему сегодня пришел весь мир, и на чем будет строиться наше будущее.

ПРИТЧА от Шалвы А. Амонашвили  «Крылья»

Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.

— Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?

— Верно! — удивился прохожий.

— Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревце.

Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.

— Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.

— Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.

Прошли годы.

Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним — его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.

— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

— А меня больше радуют твои крылья…

И пусть будут сильными и свободными наши Крылья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ключевые компетенции специалистов консультационного центра как инструмент повышения качества образовательных услуг Руководитель консультационного центра «Дар Родительства»: Немедова Сажида Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида» Троицкий городской округ 1

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА 2 Познакомить коллег с общим алгоритмом работы с кадровым составом консультационного центра; Показать конкретные примеры самооценки компетенций педагогов; Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класса и участников мастер – класса. ЗАДАЧИ: Показать педагогическому сообществу значение ключевых компетенций педагогов для решения профессиональных задач ЦЕЛЬ:

Слайд 3

«ДАР РОДИТЕЛЬСТВА» Консультационный центр berezkads28@mail.ru +7(351)633-34-35 https ://vk.com/club194647358

Слайд 4

КАДРОВЫЙ СОСТАВ 4 КОЛИЧЕСТВО КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ СТАЖ РАБОТЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 1 1 4 2 1 2 ВЫСШАЯ ВЫСШАЯ 2 – ВЫСШАЯ, 2 - ПЕРВАЯ ВЫСШАЯ ВЫСШАЯ ВЫСШАЯ 12 лет 17 лет От 1 до 14 лет 33 года 12 лет 42 года Ведущая цель программы центра - создание благоприятных условий для получения доступного и качественного дошкольного образования всем категориям семей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в условиях семейного образования , путём оказания им психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

Слайд 5

Новая реальность, в которой мы живём 5 НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЧИВОСТЬ НЕЯСНОСТЬ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ СЛОЖНОСТЬ Стрессовый, постоянно меняющийся мир, в котором Требуется быстро и адекватно перерабатывать огромные объёмы информации

Слайд 6

6 Как это выглядит в нашей жизни СЕМЬЯ Г де без многозадачности просто не справиться РАБОТА с текущими и глобальными задачами СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ с картинками, новостями, информацией НЕСКОЛЬКО МЕССЕНДЖЕРОВ С оповещениями и событиями НОВОСТИ Ежедневные обновления разных стран мира Сколько данных получает и обрабатывает современный человек?

Слайд 7

ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ 7 1. 2. 3. 4. Достижение максимальной успешности в достижении результата Постоянное размещение в групповом сознании новой информации и создание смыслов Самоотверженные действия в интересах команды Оказание поддержки и обеспечение обратной связи по эффективности деятельности 5. Установление сетевого взаимодействия с преуспевающими консультационными центрами и другими образовательными организациями

Слайд 8

«Команда – это небольшая группа единомышленников, решающих общую задачу и обладающих взаимодополняющими навыками и качествами» К. Фопель «Педагогическая команда - это группа специалистов образовательного учреждения, занятых совместной деятельностью по реализации педагогического проекта, связанных общностью мотивов, целей, ценностей педагогического труда , развитым чувством «мы», совместимостью членов, достигаемой единством профессиональных предпочтений» Н. А. Соловова

Слайд 9

ЗАДАЧИ–ВЫЗОВЫ-РЕСУРСЫ 9 Участие в городских и областных профессиональных конкурсах Повышение квалификации, обучение у ведущих тренеров Тренинги, мастер-классы, самообразование Сплочённая команда единомышленников

Слайд 10

СТАНДАРТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОВЕДЕНИЯ В КОМАНДЕ 10 «Если я сделаю ошибку в нашей команде – это не будет обращено против меня» Психологическая безопасность «Если кто-то из членов команды говорит, что он сделает что-то, он делает это» Надёжность «Процесс принятия решений в нашей команде понятный и эффективный» Структура и ясность «Работа, которую я делаю в команде, имеет для меня значение» Смысл и значение «Я понимаю, как работа, которую делает наша команда, влияет на результат всей организации» Воздействие и влияние ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ НАШУ КОМАНДУ ЭФФЕКТИВНОЙ!

Слайд 11

11 Опрос «Какими ценностями Вы руководствуетесь в своей работе ?» https:// docs.google.com/forms/d/1XUmo7dHAKsVhQO1lTzxyWK622SWhrOJjjzYVDKy2OO0/edit?usp=sharing

Слайд 12

В Профессиональном стандарте педагога понятие «компетенция» трактуется как «способность применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности», а «профессиональная компетенция» определяется как «способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач»

Слайд 13

13 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА СЕМЬЯ ДРУЗЬЯ МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ На сколько правильны ваши поступки, на сколько у вас проявлены высокие моральные качества, ваши ценности? На сколько вы надёжны, как коллега, партнёр по браку, друг? На сколько с вами выгодно? На сколько вы делаете вклад в общее дело? На сколько вы щедры в поступках, в психологической или материальной поддержке? На сколько вы приятны в вашем эмоциональном поле? На сколько рядом с вами комфортно находиться? На сколько вы притягательны?

Слайд 14

Функциональная эффективность 14 1. Значительная профессиональная результативность 2. Коммуникативная компетентность 3. Цифровая компетентность 4. Управление потоком задач 5. Управление физическим и эмоциональным состоянием соответствие требованиям профстандарта педагога; соответствие квалификационным требованиям; востребованность услуг; рост спроса у получателей услуг уровень личной коммуникации; уровень межличностной профессиональной коммуникации; уровень наставничества; уровень публичных выступлений . поиск и работа с информацией; кооперация в цифровой среде ; коммуникация в цифровой среде; саморазвитие в условиях неопределенности умение организовать рабочее время; навыки приоритетности; навыки планирования в условиях изменения; навыки распределения рабочей нагрузки стрессоустойчивость; навыки эмоциональной саморегуляции ; устойчивость к эмоциональному выгоранию КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 15

15 УРОВНИ КОМПЕТЕНЦИЙ 1 уровень 2 уровень 3 уровень Функциональная э ффективность специалиста Командная эффективность Организационная/ внеорганизационная эффективность

Слайд 16

16 РЕЗУЛЬТАТЫ консультационного центра «Дар Родительства» 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Количество родителей, охваченных услугами КЦ Количество родителей, удовлетворённых качеством предоставленных услуг В онлайн-режиме В дистанционной форме 36 37 73 Количество родителей, охваченных услугами КЦ Количество родителей, удовлетворённых качеством предоставленных услуг В онлайн-режиме В дистанционной форме 39 27 66 Количество родителей, охваченных услугами КЦ Количество родителей, удовлетворённых качеством предоставленных услуг В онлайн-режиме В дистанционной форме 152 23 175

Слайд 17

Ключевые компетенции специалистов консультационного центра как инструмент повышения качества образовательных услуг Руководитель консультационного центра «Дар Родительства»: Немедова Сажида Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида» Троицкий городской округ 17

Слайд 18

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводный лист анкеты удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг

Сводный лист анкеты удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг ...

Анкета "Удовлетворённость родителей условиями и качеством предоставления образовательных услуг" за 2021-2022 учебный год

Анкета "Удовлетворённость родителей  условиями и качеством предоставления образовательных услуг" за 2021-2022 учебный год...

СПРАВКА по результатам анкетирования родителей «Оценка качества предоставления образовательных услуг» 15.10.22

СПРАВКАпо результатам анкетирования родителей «Оценка качества предоставления образовательных услуг»...

СПРАВКА по результатам анкетирования родителей «Оценка качества предоставления образовательных услуг» 15.10.22

СПРАВКАпо результатам анкетирования родителей «Оценка качества предоставления образовательных услуг»...